В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 66 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Таймырский Долгано-Ненецкий районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе утвержденное Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 20 июня 2011 года N 09-0189 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" (в редакции Решения Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 20 сентября 2012 года N 13-0256) (далее - Положение) следующие изменения:
1) В преамбуле слова "осуществлении муниципального финансового контроля" заменить словами "контроле за его исполнением, осуществлении бюджетного учета".
2) В статье 3 слова "(очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "и плановый период".
3) Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
1) Глава муниципального района;
2) Таймырский Долгано-Ненецкий районный Совет депутатов (далее - Таймырский Совет депутатов);
3) Администрация муниципального района, органы Администрации муниципального района, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
4) Финансовое управление Администрации муниципального района (далее - Финансовое управление);
5) Контрольно-Счетная палата муниципального района (далее - Контрольно-Счетная палата);
6) главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
9) получатели средств районного бюджета.
2. Главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета, в целях настоящего Положения, далее также главные администраторы бюджетных средств.".
4) Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Бюджетные полномочия Таймырского Совета депутатов Таймырский Совет депутатов обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает порядок рассмотрения и утверждения районного бюджета, изменений, вносимых в районный бюджет, годового отчета о его исполнении;
2) рассматривает и утверждает районный бюджет, изменения, вносимые в него, отчет о его исполнении;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Таймырским Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
5) определяет порядок направления в районный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, в том числе устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в районный бюджет;
6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в районный бюджет;
8) утверждает генеральные условия эмиссии муниципальных ценных бумаг муниципального района;
9) принимает муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, а также правоотношения, возникающие при заключении муниципальным районом или от имени муниципального района договоров (соглашений) по вопросам бюджетных правоотношений;
10) обеспечивает проведение публичных слушаний по проекту районного бюджета, годовому отчету о его исполнении;
11) при утверждении районного бюджета устанавливает:
- цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
- случаи и порядок, предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- случаи, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.".
5) Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации муниципального района Администрация муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает порядок составления проекта районного бюджета, обеспечивает составление проекта районного бюджета, вносит проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Таймырский Совет депутатов;
2) обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района, обеспечивает его реализацию;
4) представляет на утверждение в Таймырский Совет депутатов отчет об исполнении районного бюджета;
5) утверждает ведомственные целевые и муниципальные программы;
6) устанавливает порядок:
- принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ;
- ежегодного проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критериев;
- осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществления полномочий органов внутреннего муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации муниципального района, по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района, предусмотренных в составе районного бюджета;
- финансового обеспечения осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
- разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
- формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
- осуществления финансового обеспечение выполнения муниципальных заданий за счет средств районного бюджета;
- предоставления из районного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- определения объема и условий предоставления из районного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
- разработки, утверждения и реализации программ развития муниципальных автономных учреждений муниципального района;
- составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений муниципального района, в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, автономным и бюджетным учреждениям муниципального района;
7) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального района;
8) разрабатывает и утверждает генеральные условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, условия эмиссии муниципальных ценных бумаг в соответствии с предельными объемами дефицита районного бюджета и муниципального долга муниципального района, установленными в соответствии с решениями о районном бюджете, а также в соответствии с муниципальной программой внутренних заимствований муниципального района;
9) издает, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств;
10) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального района;
11) предоставляет муниципальные гарантии и бюджетные кредиты, заключает соответствующие договоры;
12) устанавливает муниципальным правовым актом подведомственность получателей средств районного бюджета главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета;
13) обеспечивает опубликование ежеквартальных сведений о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений муниципального района с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
14) принимает муниципальные правовые акты по вопросам бюджетных полномочий, относящихся к компетенции Администрации муниципального района;
15) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.".
6) Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Бюджетные полномочия Финансового управления Финансовое управление обладает следующими полномочиями:
1) непосредственно составляет проект районного бюджета;
2) получает от иных финансовых органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза основных параметров районного бюджета и прогноза консолидированного бюджета муниципального района;
3) организует исполнение районного бюджета на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета (далее - сводная бюджетная роспись) и кассового плана исполнения районного бюджета (далее - кассовый план);
4) управляет средствами на единых счетах районного бюджета;
5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; составляет отчеты о кассовом исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета муниципального района;
6) устанавливает сроки предоставления главными администраторами бюджетных средств сводной бюджетной отчетности;
7) устанавливает порядок:
- исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета, санкционирования оплаты денежных обязательств, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, включая внесение изменений в них, составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
- планирования бюджетных ассигнований;
- завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- взыскания не использованных в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных бюджетным учреждениям из районного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии потребности в направлении их на те же цели, с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
- взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок;
- взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (не перечисленных в доход районного бюджета), с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
- исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) устанавливает перечень и коды:
- целевых статей расходов районного бюджета;
- подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
9) принимает муниципальные правовые акты по вопросам бюджетных полномочий, относящихся к компетенции Финансового управления;
10) обладает правом требовать предоставления сведений и отчетов, связанных с исполнением бюджета, от кредитных организаций, органов Федерального казначейства и Казначейства Красноярского края, государственных и муниципальных органов, а также иных предприятий и организаций;
11) проводит анализ финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
12) разрабатывает программу муниципальных заимствований, ведет долговую книгу муниципального района;
13) предоставляет реестр расходных обязательств муниципального района в Министерство финансов Красноярского края в порядке, установленном Министерством финансов Красноярского края;
14) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.".
7) Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-Счетной палаты Контрольно-Счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
2) проводит экспертизу проектов решений Таймырского Совета депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) осуществляет организацию и контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской федерации;
5) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
6) производит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов правовых актов муниципального района в части, касающейся расходных обязательств муниципального района;
8) проводит экспертизу муниципальных программ;
9) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, готовит предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и направленные на его совершенствование;
10) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Таймырский Совет депутатов и главе муниципального района;
11) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
13) осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений;
14) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-Счетной палате, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Таймырского Совета депутатов.".
8) Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств районного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета
1. Главные распорядители средств районного бюджета обладают следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования средств районного бюджета в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств районного бюджета;
3) ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляют планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств районного бюджета и исполняют соответствующую часть районного бюджета;
6) вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств районного бюджета, являющихся казенными учреждениями;
9) формируют и утверждают муниципальные задания;
10) обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
12) формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) выступают в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю средств районного бюджета, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
14) предъявляют в суд иски о признании недействительными муниципальных контрактов, иных договоров, заключенных подведомственными казенными учреждениями с нарушением статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального района.
Главный распорядитель бюджетных средств, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляет в финансовый орган Администрации муниципального района информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме, информирует финансовый орган Администрации муниципального района о наличии оснований для обжалования судебного акта, при наличии оснований для обжалования судебного акта направляет в финансовый орган Администрации муниципального района информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
2. Распорядители средств районного бюджета обладают следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляют планирование соответствующих расходов районного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
3) вносят предложения главному распорядителю средств районного бюджета, в ведении которого находятся, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивают соблюдение получателями иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, в ведении которого находится.
3. Получатели средств районного бюджета обладают следующими полномочиями:
1) составляют и исполняют бюджетную смету;
2) принимают и (или) исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведут бюджетный учет (обеспечивают ведение бюджетного учета);
6) формируют бюджетную отчетность (обеспечивают формирование бюджетной отчетности) и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета;
7) выступают в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам;
8) осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального района.
4. Главные администраторы доходов районного бюджета обладают следующими полномочиями:
1) формируют перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) осуществляют планирование (прогнозирование) платежей в районный бюджет;
3) представляют сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
4) представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
5) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
6) представляют аналитические материалы к бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;
7) осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
8) осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального района.
5. Администраторы доходов районного бюджета обладают следующими полномочиями:
1) осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляют взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимают решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в орган казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формируют и представляют главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;
6) предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального района.
6. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета обладают следующими полномочиями:
1) формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
5) осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
6) формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
7. Администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета обладают следующими полномочиями:
1) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
4) формируют и представляют бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального района.".
9) Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Основы составление проекта районного бюджета
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются Администрацией муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет Финансовое управление.
3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Решения Таймырского Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения Таймырского Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Таймырский Совет депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не позднее 1 ноября текущего года.".
10) Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Показатели, утверждаемые решением о районном бюджете
1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) районного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Красноярского края, муниципальными правовыми актами Таймырского Совета депутатов (кроме решений о бюджете).
2. В решении о районном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Красноярского края о бюджете Красноярского края, законами Красноярского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о районном бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов;
4) ведомственная структура расходов районного бюджета;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита районного бюджета;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) предельный объем муниципального долга;
11) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий (государственным) муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
12) иные показатели районного бюджета, установленные муниципальными правовыми актами Таймырского Совета депутатов.".
11) Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Таймырского Совета депутатов
1. Администрация муниципального района вносит проект решения о районном бюджете на рассмотрение Таймырского Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом решения о районном бюджете представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту районного бюджета(1);
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Таймырским Советом депутатов, Контрольно-Счетной палатой, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
10) паспорта муниципальных программ;
11) иные документы и материалы.
___________________
(1) В состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о районом бюджете на 2014 финансовый год и на плановый период 2015-2016 годов включается приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
2. В качестве приложений к проекту решения о районном бюджете представляются:
1) объемы поступлений доходов в районный бюджет по кодам классификации доходов бюджетов (приложение "Доходы районного бюджета");
2) перечень главных администраторов доходов районного бюджета (приложение "Перечень главных администраторов доходов районного бюджета");
3) источники финансирования дефицита районного бюджета (приложение "Источники финансирования дефицита районного бюджета");
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (приложение "Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета");
5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов (приложение "Ведомственная структура расходов районного бюджета");
6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов (приложение "Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности)");
7) программа муниципальных гарантий (приложение "Программа муниципальных гарантий");
8) программа внутренних муниципальных заимствований (приложение "Программа внутренних муниципальных заимствований");
9) перечень муниципальных правовых актов муниципального района (статей, пунктов), действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что районным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию (приложение "Перечень нормативных правовых актов муниципального района, действие которых отменяется или приостанавливается");
10) иные приложения.".
12) В статье 15:
а) в абзаце третьем части 3 слово "вывод" заменить словами "один из выводов";
б) абзац второй части 6 изложить в следующей редакции:
"1) или созывает заседание Таймырского Совета депутатов для вынесения решения о принятии проекта решения о районном бюджете к рассмотрению и назначении публичных слушаний по проекту районного бюджета;";
в) абзац третий части 6 изложить в следующей редакции:
"2) или возвращает проект решения о районном бюджете в Администрацию муниципального района на доработку. При этом в течение 2 дней доработанный проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией муниципального района в Таймырский Совет депутатов и рассмотрен Таймырским Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Положением.".
13) В статье 16:
а) в части 2 слова "среднесрочный финансовый план муниципального района" исключить;
б) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:
"1) общий объем доходов, общий объем расходов;";
в) абзац третий части 3 изложить в следующей редакции:
"2) дефицит (профицит) районного бюджета;";
г) абзац четвертый части 3 изложить в следующей редакции:
"3) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и плановым периодом.";
д) абзац второй части 7 изложить в следующей редакции:
"1) передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении Бюджетной комиссии;";
е) абзац третий части 7 изложить в следующей редакции:
"2) вернуть проект решения о районном бюджете в Администрацию муниципального района на доработку.";
14) Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении
1. Таймырский Совет депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. В течение 10 дней со дня принятия в первом чтении проекта решения о районном бюджете постоянные комиссии Таймырского Совета депутатов, депутаты Таймырского Совета депутатов рассматривают показатели районного бюджета, документы, утверждаемые при принятии во втором чтении районного бюджета в соответствии с частью 4 настоящей статьи, и направляют в Бюджетную комиссию имеющиеся предложения.
3. Таймырский Совет депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете, предложения Бюджетной комиссии и принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения о районном бюджете во втором чтении;
2) о передаче проекта в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта проекта районного бюджета по предмету второго чтения.
4. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о районном бюджете рассматриваются и утверждаются:
1) доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
3) источники финансирования дефицита районного бюджета;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) ведомственная структура расходов районного бюджета;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) размер резервного фонда Администрации муниципального района;
11) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
12) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
14) предельный объем муниципального долга;
15) программа внутренних муниципальных заимствований муниципального района;
16) программа муниципальных гарантий;
17) перечень нормативных правовых актов (статей, пунктов), действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
Одновременно с проектом решения о районном бюджете во втором чтении принимается программа приватизации муниципального имущества.";
15) В части 4 статьи 18:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"1) о согласованном варианте характеристик районного бюджета по предмету первого чтения;";
б) абзац третий изложить в следующее редакции:
"2) о согласованном варианте проекта районного бюджета по предмету второго чтения.";
16) Статью 19 дополнить часть 5 следующего содержания:
"5. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.";
17) В части 8 статьи 20:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"1) о принятии решения о внесении изменений;";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"2) о передаче проекта решения на доработку.";
18) Часть 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в решении о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета и в сводной бюджетной росписи отражаются по соответствующему главному распорядителю средств районного бюджета суммарно по соответствующей целевой статье.".
19) Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета
1. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального района и направляется в Таймырский Совет депутатов и Контрольно-Счетную палату не позднее 25 дней с момента окончания отчетного периода.
3. Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении районного бюджета представляется отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Таймырский Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Таймырский Совет депутатов предоставляются:
1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) формы бюджетной отчетности, установленные Министерством финансов Российской Федерации:
- баланс исполнения районного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации муниципального района;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
3) отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района за отчетный финансовый год, в составе следующих документов:
- отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
- баланс исполнения консолидированного бюджета муниципального района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
4) иная бюджетная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством.
6. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Таймырского Совета депутатов об исполнении районного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
7. Отдельными приложениями к решению Таймырского Совета депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.".
20) Часть 2 статьи 26 дополнить словами "в порядке, установленном муниципальным правовым актом Таймырского Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.".
21) Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-Счетной палаты.
4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации муниципального района, Финансового управления.
5. Главные администраторы бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
6. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
7. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
8. Порядок осуществления полномочий Контрольно-Счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Таймырского Совета депутатов.
9. Порядки осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств, а также осуществления полномочий органов внутреннего муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации муниципального района, устанавливаются муниципальными правовыми актами Администрации муниципального района.".
2. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.
Положения пунктов 3, 7, 9 части 3 статьи 12, пунктов 7, 10 части 1, пунктов 5, 6 части 2 статьи 13, пунктов 5, 9, 13 части 4 статьи 17 Положения о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе в редакции настоящего Решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов.
Глава Таймырского Долгано-Ненецкого |
И.И.Джураев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 ноября 2013 г. N 02-0013 "О внесении изменений в Решение Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых статьей 2 установлен иной срок вступления в силу.
Положения пунктов 3, 7, 9 части 3 статьи 12, пунктов 7, 10 части 1, пунктов 5, 6 части 2 статьи 13, пунктов 5, 9, 13 части 4 статьи 17 Положения о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе в редакции настоящего Решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 - 2016 г.г.
Текст решения опубликован в газете "Таймыр" от 20 ноября 2013 г. N 131