В целях совершенствования отдельных положений Устава Кежемского района и приведения его в соответствие с требованиями законодательства, принимая во внимание решение публичных слушаний, состоявшихся 24.06.2010 года, руководствуясь статьями 23, 59 Устава Кежемского района, Кежемский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав Кежемского района, принятый решением районного Совета депутатов 15 сентября 1998 года, (в редакции решений Кежемского районного Совета депутатов от 18 июля 2002 года N 12-68; от 7 февраля 2005 года N 35-192, "Кежемский Вестник", 2005, 14 марта, N 3(38); от 24 ноября 2006 года N 19-99, "Кежемский Вестник", 2007, 17 января, N 2(77); от 25 апреля 2008 года N 32-210, "Кежемский Вестник", 2008, 29 июня, N 33(164); от 8 апреля 2009 года N 42-302, "Кежемский Вестник", 2009, 20 мая, N 24(223); от 10 июля 2009 года N 45-319, "Кежемский Вестник", 2009, 26 августа, N 43 (142)) следующие изменения и дополнения:
1.1. По всему тексту Устава слова "Глава Администрации района" в соответствующем падеже заменить словами "глава Администрации района" в соответствующем падеже.
1.2. В статье 7:
а) подпункт 27 пункта 1 дополнить словами ", оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.";
в) в пункте 3 слова "субвенций" заменить словами "межбюджетных трансфертов";
г) абзацы первый и второй пункта 3 дополнить словами "в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации";
д) абзац 4 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Соглашения о передаче органами районного самоуправления осуществления части своих полномочий органам местного самоуправления поселений, входящих в состав района, заключаются руководителями органов районного самоуправления при условии их предварительного согласования Кежемским районным Советом депутатов.";
е) в абзаце 5 пункта 3 слово "местного" заменить словом "районного".
1.3. В статье 7.1:
а) подпункт 2) пункта 1 признать утратившим силу;
б) в пункте 2 слова "только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края)" заменить словами "за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
1.4. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Органы местного самоуправления района
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Кежемский район (органов районного самоуправления) составляют:
1) Кежемский районный Совет депутатов (районный Совет депутатов, районный Совет) - представительный орган муниципального образования Кежемский район, состоящий из депутатов, избираемых непосредственно жителями района на муниципальных выборах. Численность депутатов районного Совета - 21 человек;
2) Глава Кежемского района (Глава района) - высшее должностное лицо Кежемского района наделенное Уставом района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава района избирается из состава депутатов районного Совета, исполняет полномочия председателя Кежемского районного Совета депутатов;
3) Администрация Кежемского района (Администрация района, Администрация) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Кежемский район, наделенный Уставом района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам районного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;
4) Ревизионная комиссия Кежемского района (районная ревизионная комиссия, ревизионная комиссия) - контрольный орган муниципального образования Кежемский район, формируемый районным Советом депутатов в количестве не более 5 человек, с объемом полномочий, определяемых районным Советом в соответствии с действующим законодательством.".
1.5. В статье 14:
а) в пункте 1 слова "собственной компетенцией" заменить словами "собственными полномочиями";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Глава района осуществляет свои полномочия, определенные законодательством РФ и Красноярского края, настоящим Уставом, решениями Кежемского районного Совета депутатов, на постоянной основе.".
1.6. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Срок полномочий, вступление в должность Главы района
1. Глава района избирается на срок полномочий районного Совета депутатов, из состава которого он избран.
2. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
Днем вступления в должность считается день, следующий за днем принятия Кежемским районным Советом решения об избрании Главы района.
Полномочия Главы района не прекращаются в случае, если он переизбирается на новый срок.
Церемония вступления в должность Главы района проводится в течение 20 дней со дня принятия решения о его избрании в торжественной обстановке в присутствии депутатов районного Совета, глав и депутатов поселений, входящих в состав Кежемского района, представителей общественности района, средств массовой информации и включает в себя принесение Главой района присяги:
"Вступая в должность Главы муниципального образования Кежемский район, перед лицом его жителей клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство и законодательство Красноярского края, Устав Кежемского района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей района, добросовестно выполнять возложенные на меня полномочия Главы района".".
1.7. Пункт 2 статьи 16 дополнить подпунктом 15) следующего содержания:
"15) изменения порядка формирования районного Совета депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.8. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Полномочия Главы района
Глава района исполняет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Кежемский район, в пределах своих полномочий заключает от имени района договоры и соглашения, выдает доверенности на совершение определенных действий от имени муниципального образования Кежемский район;
2) определяет основные направления экономической и социальной политики в районе;
3) разрабатывает стратегию межмуниципального сотрудничества;
4) представляет жителям района и районному Совету депутатов ежегодный доклад о перспективах развития и основных направлениях деятельности органов районного самоуправления. Указанный доклад представляется, как правило, на осенней сессии районного Совета, по результатам его рассмотрения депутаты принимают решение, которое совместно с докладом подлежит официальному опубликованию (обнародованию);
5) в срок до 31 марта представляет депутатам районного Совета ежегодный отчет о результатах своей деятельности;
6) не реже двух раз в год отчитывается перед жителями района о своей деятельности во время встреч с ними, в том числе на собраниях, конференциях граждан, а также систематически через средства массовой информации и иными общедоступными способами;
7) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом района, нормативные правовые акты, принятые районным Советом депутатов, подписывает решения районного Совета, не имеющие нормативного характера;
8) ведет личный прием граждан, проживающих на территории района, как правило, не реже одного раза в месяц;
9) обеспечивает в целях стабильности и согласия в районе взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, партий, движений и других общественных объединений, используя согласительные процедуры для разрешения разногласий;
10) награждает наградами района, учреждает Почетную грамоту Главы района;
11) обеспечивает осуществление органами районного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам районного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
12) исполняет полномочия председателя районного Совета депутатов;
13) в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Уставом, заключает и расторгает контракт с главой Администрации района;
14) утверждает штатное расписание районной ревизионной комиссии, в соответствии с положением о ревизионной комиссии заключает трудовые договоры с ее сотрудниками;
15) вправе требовать созыва внеочередной сессии районного Совета;
16) осуществляет правотворческую инициативу в районном Совете;
17) в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения Главы района;
18) созывает собрания, конференции граждан, в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, организует и контролирует выполнение принятых на данных собраниях, конференциях решений, а также решений, принятых жителями района на местном референдуме, решений районного Совета депутатов;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов.
2. Глава района для реализации полномочий, перечисленных в настоящей статье, осуществляет самостоятельную властно-распорядительную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями районного Совета.".
1.9. Наименование статьи 18 Устава изложить в следующей редакции: "Исполнение полномочий Главы района в период его отсутствия".
1.10. В статье 20:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных Уставом района и решениями районного Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Кежемского районного Совета депутатов.";
б) в пункте 4 слово "нормативные" исключить;
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Муниципальные правовые акты Главы района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено самим Главой района, а в случае изменения перечня полномочий Главы района - органами районного самоуправления или должностными лицами районного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия правового акта Главы района отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами районного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).".
1.11. В статье 21:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия вновь избранного районного Совета депутатов начинаются в день открытия его первой сессии и прекращаются в день открытия первой сессии районного Совета депутатов нового созыва.";
б) пункт 6 исключить.
1.12. В статье 21.1:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Полномочия председателя районного Совета, заместитель председателя районного Совета депутатов";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Организацию деятельности районного Совета депутатов осуществляет Глава района, исполняющий полномочия председателя районного Совета.";
в) преамбулу пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Глава района, исполняя полномочия председателя районного Совета депутатов:";
г) подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) председательствует на его заседаниях, координирует работу постоянных и временных комиссий районного Совета, осуществляет полномочия работодателя для сотрудников аппарата районного Совета, руководит его работой, исполняет иные функции в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районного Совета депутатов, а также представляет районный Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, населением, предприятиями, учреждениями и организациями;";
д) подпункт 5) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"5) без доверенности действует от имени районного Совета депутатов, вправе выдавать доверенности на право представления интересов районного Совета депутатов в иных организациях, учреждениях, судах;";
е) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Заместитель председателя районного Совета избирается по предложению Главы района большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета открытым голосованием, исполняет по поручению председателя его отдельные полномочия. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя районного Совета, определяются решением районного Совета по предложению Главы района.".
1.13. В статье 22:
а) подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";";
б) пункт 1 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
"6) в случае нарушения срока издания решения районного Совета, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечет прекращение полномочий его депутатов и Главы района. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета выборы депутатов в районный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.";
г) пункт 3 исключить.
1.14. В статье 23:
а) подпункт 5) пункта 2 изложить дополнить словами "и в муниципальную собственность района";
б) подпункт 10) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"10) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата, Главы района;";
в) подпункт 11) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"11) утверждение структуры Администрации района, согласование назначения и освобождения от должности заместителей главы Администрации района, учреждение органов Администрации района, наделяемых правами юридических лиц, согласование назначения и освобождения от должности их руководителей;";
г) подпункт 14) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"14) определение размеров и условий оплаты труда депутатов, Главы района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих района, работников муниципальных предприятий и учреждений района;";
д) подпункт 17) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"17) согласование создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, согласование назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений района;";
е) подпункт 18) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"18) принятие решений о реализации права на участие органов районного самоуправления в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";";
ж) дополнить пункт 2 подпунктами 19)-22) следующего содержания:
"19) принятие решения о формировании районной ревизионной комиссии, согласование назначения и освобождения от должности ее руководителя;
20) определение порядка управления Администрацией района муниципальным долгом;
21) определение порядка выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств районного бюджета;
22) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета депутатов федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) пункт 3 признать утратившим силу.
1.15. В статье 24:
а) в пункте 5 слова ", председателем районного Совета депутатов" исключить;
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Внеочередные сессии районного Совета созываются по инициативе Главы района, главы Администрации района, или по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего требования. Внеочередная сессия подлежит закрытию после выполнения повестки дня, для рассмотрения которой она созывалась.
Требование о созыве внеочередной сессии подается Главе района в письменной форме с указанием вопросов, для решения которых она созывается.";
в) в пункте 8 после слов "о месте и времени проведения" дополнить словом "очередной";
г) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Для обеспечения деятельности депутатов и районного Совета в целом создается аппарат районного Совета.";
д) дополнить пунктами 15-16 следующего содержания:
"15. Районный Совет систематически информирует население через средства массовой информации о своей деятельности.
16. Никто не вправе воспрепятствовать деятельности районного Совета и его органов, осуществляемой в соответствии с настоящим Уставом.".
1.16. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Обеспечение деятельности районного Совета
1. Непосредственное обеспечение деятельности районного Совета осуществляется аппаратом районного Совета, структура и штаты которого определяются районным Советом.
2. Деятельность аппарата районного Совета регулируется Положением об аппарате районного Совета, утверждаемым районным Советом.
3. В целях обеспечения эффективного исполнения своих депутатских обязанностей каждый депутат районного Совета вправе иметь до трех помощников на нештатной основе.
4. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Районный Совет самостоятельно распоряжается средствами районного бюджета, выделенными на обеспечение его деятельности.
Управление и (или) распоряжение районным Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств районного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районного Совета и его депутатов.".
1.17. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Контрольная деятельность районного Совета депутатов
1. Районный Совет осуществляет контроль за деятельностью Главы района, Администрации района и ее должностных лиц, районной ревизионной комиссии в следующих формах:
а) истребования необходимой информации (депутатское обращение);
б) депутатских слушаний;
в) депутатских расследований;
г) депутатских запросов;
д) заслушивания ежегодного доклада Главы района, главы Администрации района, руководителя районной ревизионной комиссии, отчетов должностных лиц Администрации района;
е) оценки деятельности должностных лиц Администрации района, руководителя районной ревизионной комиссии;
ж) выдвижения инициативы об удалении Главы района в отставку;
з) в иных формах, предусмотренных федеральными законами, решениями районного Совета.
2. Депутат, группа депутатов районного Совета вправе направить письменное обращение о предоставлении информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, Главе района, главе Администрации района, его заместителям, руководителям структурных подразделений Администрации района, руководителю районной ревизионной комиссии (далее должностные лица органов районного самоуправления), начальнику ОВД по Кежемскому району, руководителям организаций, расположенных на территории района.
Обращение депутата, группы депутатов о предоставлении информации и материалов должно касаться вопросов, входящих в компетенцию лица, которому оно адресовано.
Должностные лица органов районного самоуправления, получившие обращение депутата, группы депутатов о предоставлении информации и материалов, обязаны дать письменный ответ в течение 10 дней.
В случае если для подготовки ответа необходимо провести проверки, изучить дополнительные материалы, ответ может быть дан в срок не более 30 дней. При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать соответствующих депутата, группу депутатов о причинах продления срока подготовки ответа.
3. Депутат, группа депутатов, постоянная или временная комиссия районного Совета вправе направить должностным лицам органов районного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами -руководителям предприятий, учреждений и организаций, начальнику ОВД по Кежемскому району, депутатский запрос по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Депутатский запрос оформляется в письменном виде, содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящем пункте лицами в связи с этими обстоятельствами
Должностные лица обязаны дать депутату мотивированный и обоснованный ответ в письменной форме в течение 10 дней
4. Депутатские обращения и запросы подлежат регистрации в районном Совете, доводятся инициатором (запроса, обращения) до сведения депутатов на ближайшем заседании районного Совета и (или) иным путем.
5. Районный Совет ежегодно в первом квартале заслушивает и обсуждает доклад Главы района о результатах его деятельности, главы Администрации района о результатах деятельности Администрации района в истекшем году, руководителя районной ревизионной комиссии о результатах деятельности комиссии, в том числе о решении ими вопросов, поставленных районным Советом депутатов.
6. Глава района, группа депутатов в количестве не менее 1/3 от их установленной численности вправе внести предложение о заслушивании внеочередного доклада главы Администрации района, руководителя ревизионной комиссии, а также отчета любого должностного лица Администрации района.
7. После заслушивания внеочередного доклада руководителя ревизионной комиссии, отчета должностных лиц Администрации района, Глава района, группа депутатов в количестве не менее 1/3 от их установленной численности вправе внести предложение районному Совету об отрицательной оценке их деятельности. Данное предложение выносится на голосование на ближайшем заседании районного Совета депутатов.
8. Решение об отрицательной оценке деятельности руководителя ревизионной комиссии, должностного лица Администрации района, должно быть принято голосами не менее 50% от установленной численности депутатов районного Совета.
Предложение об отрицательной оценке деятельности руководителя ревизионной комиссии, должностного лица Администрации не может быть внесено ранее, чем через год со дня его назначения на должность муниципальной службы и не ранее, чем через 6 месяцев со дня отклонения районным Советом предложения об отрицательной оценке деятельности этого должностного лица.
9. В случае принятия районным Советом депутатов решения об отрицательной оценке деятельности руководителя ревизионной комиссии Глава района учитывает данное решение при оценке эффективности его деятельности. В случае принятия районным Советом депутатов решения об отрицательной оценке деятельности должностного лица Администрации района глава Администрации района принимает данное решение во внимание при оценке эффективности деятельности этого должностного лица Администрации.
10. Выдвижение районным Советом инициативы об удалении Главы района в отставку осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".".
1.18. В статье 27:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Кежемский районный Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом района. Решения районного Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кежемского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".";
б) пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Проекты решений районного Совета депутатов могут вноситься депутатами районного Совета, Главой района, главой Администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, представительными органами и главами поселений, входящих в состав района, прокурором района.
3. Порядок внесения проектов решений районного Совета, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом районного Совета.";
в) первое предложение пункта 5 изложить в следующей редакции: "Принятые районным Советом нормативные правовые акты подписываются и обнародуются Главой района в течение 10 дней.";
г) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Решения районного Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено районным Советом самостоятельно, а в случае изменения перечня полномочий районного Совета органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия решения районного Совета отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами районного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).".
1.19. Абзац первый пункта 4 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на не постоянной основе. На постоянной основе могут работать не более двух депутатов по решению районного Совета, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета.".
1.20. Пункт 11) статьи 29 дополнить словами: "и иными федеральными законами".
1.21. В статье 30.1:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Глава Администрации Кежемского района (по тексту глава Администрации района, глава Администрации) назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Контракт с главой Администрации района заключается на срок полномочий районного Совета депутатов, принявшего решение о его назначении (до начала работы районного Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
Глава Администрации района является муниципальным служащим, на него распространяются ограничения и социальные гарантии, связанные с прохождением муниципальной службы, а также гарантии и ограничения, связанные с исполнением им полномочий главы Администрации района, установленные законодательством.";
б) в пункте 5 после слов "районным Советом депутатов" дополнить словами "тайным голосованием";
в) пункт 6 дополнить подпунктом 13) следующего содержания:
"13) нарушения срока издания постановления главы Администрации, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления жителей района.";
г) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Контракт с главой Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке по основаниям, установленным п.11 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".".
1.22. В статье 30.2:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
"1. Глава Администрации района обладает следующими полномочиями:
1) представляет на рассмотрение и утверждение Кежемского районного Совета депутатов:
- проект районного бюджета и отчет о его исполнении, проекты решений об изменении районного бюджета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;
- проекты планов и программ социально-экономического развития района и отчеты об их исполнении;
- проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществления расходов за счет средств районного бюджета;
2) осуществляет от имени района в соответствии с решениями районного Совета правомочия собственника (владение, пользование и распоряжение) в отношении муниципальной собственности района;
3) от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности по искам с участием Администрации района, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности на совершение определенных действий;
4) организует взаимодействие Администрации района с районными муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, заключает трудовые договоры с их руководителями в порядке, установленном настоящим Уставом;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета депутатов;
6) ведет личный прием жителей района, организует прием граждан должностными лицами Администрации района;
7) от имени Администрации района осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета;
8) представляет на утверждение районному Совету структуру Администрации, предложения о ее изменении; утверждает штатное расписание аппарата Администрации района; утверждает предельную штатную численность и годовой фонд оплаты труда работников органов Администрации района, наделенных правами юридических лиц, согласовывает их штатные расписания; организует работу с кадрами в Администрации района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
9) в установленном настоящим Уставом порядке, назначает на должность и освобождает от занимаемой должности своих заместителей, руководителей органов Администрации района, наделенных правами юридических лиц, осуществляет полномочия работодателя в отношении работников аппарата Администрации района;
10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов.";
б) дополнить пунктами 3, 4 следующего содержания:
"3. В период временного отсутствия главы Администрации (командировка, отпуск, болезнь) его полномочия осуществляет первый заместитель главы Администрации, а если первый заместитель главы Администрации отсутствует или не назначен - заместитель главы Администрации по распоряжению главы Администрации.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы Администрации района в период до нового назначения лица на данную должность по контракту обязанности главы Администрации временно исполняет первый заместитель главы Администрации, а если первый заместитель главы Администрации отсутствует или не назначен - заместитель главы Администрации, имеющий наибольший стаж муниципальной службы, если иное лицо не назначено решением районного Совета депутатов.".
1.23. Пункт 1 статьи 30.3 изложить в следующей редакции:
"1. Глава Администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов, издает постановления Администрации района по вопросам районного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам районного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы Администрации.".
1.24. В статье 31:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные служащие, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Администрации района, и (или) по организации деятельности структурных подразделений Администрации района, являются должностными лицами Администрации.";
б) в пункте 3 слово "работниками" заменить словами "должностными лицами".
1.25. В статье 32:
а) в подпункте 3) пункта 1 после слов "в краевую государственную собственность" дополнить словами "и муниципальную собственность поселений, входящих в состав района,";
б) подпункт 10) пункта 1 дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"- порядок согласования проекта генерального плана поселения, входящего в состав района, в части учета содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района положений о территориальном планировании, а также вопросов размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории района;";
в) подпункт 20) пункта 1 дополнить словами ", оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству";
г) подпункт 27) изложить в следующей редакции:
"27) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;";
д) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Администрация района принимает к своему исполнению:
- решение вопросов, определенных частью 1 ст.15.1. Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- осуществление иных государственных полномочий (не переданных органам районного самоуправления в соответствии со ст.19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"), если это участие предусмотрено законами, а также решает иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении района и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции районного Совета или Главы района.".
1.26. Наименование главы 6 изложить в следующей редакции:
"Иные органы районного самоуправления, муниципальные органы".
1.27. Пункт 3 статьи 34 дополнить словами "в количестве 8 членов с правом решающего голоса.".
1.28. Дополнить Устав статьей 34.1. следующего содержания:
"Статья 34.1. Районная ревизионная комиссия
1. Районная ревизионная комиссия является постоянно действующим органом районного самоуправления, формируемым районным Советом депутатов в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения районным имуществом.
2. По обращению представительных органов поселений, входящих в состав района, районная ревизионная комиссия может осуществлять внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджетов этих поселений.
3. Полномочия, порядок формирования, а также порядок организации и деятельности районной ревизионной комиссии определяются Положением о районной ревизионной комиссии, утверждаемым районным Советом депутатов.
4. Результаты проверок, осуществляемых районной ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).".
1.29. В статье 37:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета, Главы района являются их неоднократные (два и более раза) противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. Основанием для отзыва Главы района также является нарушение им срока издания постановления Главы района, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления жителей района.".
1.30. Абзац 1 пункта 2 статьи 44 исключить.
1.31. В пункте 2 статьи 45 слово "Администрации" исключить.
1.32. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Муниципальная служба
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
2. В органах районного самоуправления ведется реестр муниципальных служащих.
Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается постановлением Главы района.
3. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются постановлениями руководителей органов районного самоуправления на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законодательством края в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
4. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится аттестация муниципальных служащих.
5. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.
Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, не нарушать запреты, установленные действующим законодательством.
6. Муниципальному служащему устанавливаются социальные гарантии в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.
7. Иные вопросы, связанные с правовым статусом муниципального служащего, условиями прохождения муниципальной службы, регламентируются законодательством о муниципальной службе и разработанными в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.".
1.33. Абзац 3 пункта 3 статьи 47 дополнить словами ", по присвоению классных чинов".
1.34. В пункте 1 статьи 47-1:
а) подпункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) время отдыха, предусмотренное трудовым законодательством. Главе района предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 52 календарных дня. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней. Указанным лицам также предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и иных местностях края с особыми климатическими условиями;";
б) подпункт 7) дополнить словами: ", предусмотренные статьей 7 закона Красноярского края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае;";
в) подпункт 8) изложить в следующей редакции:
"8) пенсионное обеспечение за выслугу лет.
В периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения должностей:
- председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;
- назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;
- выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года.
Пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается в размере и на условиях, определенных решением районного Совета, в соответствии с законом Красноярского края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" за счет средств районного бюджета.".
1.35. В статье 55:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется постоянными комиссиями районного Совета депутатов, финансовым органом Администрации района, районной ревизионной комиссией.";
б) в пункте 2 слова "1 мая" заменить словами "1 апреля".
1.36. Статью 57 изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Ответственность органов районного самоуправления, депутатов районного Совета, Главы района перед населением
1. Основания наступления ответственности органов районного самоуправления, депутатов районного Совета, Главы района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
2. Население района вправе отозвать депутатов районного Совета, Главу района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".".
1.37. В статье 59:
а) пункт 3 дополнить предложением: "Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов районного самоуправления, полномочия органов районного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания Главы района), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав района указанных изменений и дополнений.".
1.38. В статье 61:
а) в пункте 1:
- слова "газете "Кежемский Вестник" заменить словами "средствах массовой информации";
- слова "в течение 10 дней" заменить словами "в течение 30 дней";
б) пункты 2-5 признать утратившими силу.
2. В течение пятнадцати дней Главе района П.Ф. Безматерных представить на регистрацию в органы юстиции в Красноярском крае решение о внесении изменений и дополнений в Устав района.
3. После проведения государственной регистрации настоящего решения, опубликовать его в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Глава района |
П.Ф.Безматерных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кежемского районного Совета депутатов Красноярского края от 30 июня 2010 г. N 7-31 "О внесении изменений и дополнений в Устав Кежемского района"
Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования
Текст решения опубликован на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)