Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 19 апреля 2017 г. N 279 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Администрации Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
Красноярского края
от 3 марта 2014 г. N 119
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования
в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров
22 апреля, 11 июня, 29 октября 2014 г., 20 апреля, 22 мая, 19 октября 2015 г., 25 мая, 8 ноября 2016 г., 19 апреля, 7 августа, 20 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (далее - Порядок), устанавливает процедуру и условия предоставления финансовой поддержки в форме субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (далее - субсидия), в рамках реализации мероприятий муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) "Развитие малого и среднего предпринимательства в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" (далее - Программа), утвержденной постановлением Администрации муниципального района от 30.10.2013 N 777.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - в значении, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района (далее - Управление) - уполномоченный орган по предоставлению субсидии;
заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства, обратившийся в Управление за предоставлением субсидии;
заявка - комплект документов, представленный заявителем для принятия решения о предоставлении заявителю субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
Комиссия - Комиссия по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в рамках реализации Программы, созданная в соответствии с Постановлением Администрации муниципального района от 25.02.2014 N 103;
отбор - организуемый Управлением отбор технико-экономических обоснований (далее - ТЭО) заявителей для оказания финансовой поддержки в форме предоставления субсидий.
1.3. Цель предоставления субсидий: финансовая поддержка в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Управление (далее - главный распорядитель).
1.5. Критерии отбора получателей субсидий установлены пунктом 4.7. Порядка. Исходя из указанных критериев, определяются категории получателей субсидий - заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Красноярского края и осуществление деятельности заявителя в качестве субъекта малого или среднего предпринимательства на территории муниципального района;
б) приобретение оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;
в) приобретение заявителем оборудования, необходимого для осуществления заявителем видов экономической деятельности, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
г) приобретение заявителем нового (не бывшего в употреблении) оборудования, с даты выпуска которого прошло не более трех лет;
д) соответствие получателя субсидии требованиям, установленных Порядком, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Администрации муниципального района (далее - Финансовое управление) для данного вида субсидии:
у получателя субсидии отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами муниципального района;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед районным бюджетом;
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получателю субсидии не предоставляются средства из районного бюджета на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, в соответствии с иными муниципальными правовыми актами муниципального района;
е) представление в полном объеме документов, обозначенных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
ж) соблюдение предельных размеров расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленных Центральным банком Российской Федерации между юридическими лицами, между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами.
Пункт 2.2 изменен с 11 августа 2017 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 7 августа 2017 г. N 649
2.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, осуществляется в размере 30 процентов затрат субъекта малого или среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения). Максимальный размер субсидии, предоставляемой одному субъекту малого или среднего предпринимательства, не должен превышать 100,0 тыс.руб. в течение одного финансового года.
При условии получения средств краевого бюджета по итогам конкурса и со дня их зачисления на лицевой счет Управления максимальный размер субсидии, предоставляемой в течение одного финансового года одному субъекту малого или среднего предпринимательства с численностью работающих:
- от 1 до 15 человек (включительно) не должен превышать 1000,0 тыс.руб.;
- 16 и более человек не должен превышать 3000,0 тыс.руб.;
- 16 и более человек, при условии приобретения оборудования общей стоимостью более 10,0 млн. руб., не должен превышать 5000,0 тыс.руб.
При условии получения средств федерального бюджета по итогам конкурса и со дня их зачисления на лицевой счет Управления максимальный размер субсидии, предоставляемой одному субъекту малого или среднего предпринимательства, не должен превышать 500,0 тыс.руб. в течение одного финансового года.
Пункт 2.3 изменен с 30 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 20 сентября 2017 г. N 812
2.3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы В, D, Е, G, K, L, M (за исключением кода 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). При этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.4. Получателям субсидий запрещается использовать средства субсидий не по целевому назначению, в том числе на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
3. Требования к заявке на предоставление субсидии
3.1. Предоставление субсидий осуществляется на основе отбора ТЭО заявителей.
С целью предоставления субсидий Управление принимает решение о приеме документов заявителей для отбора ТЭО и размещает объявление (с указанием срока и места приема документов) в газете "Таймыр" и на официальном сайте Администрации муниципального района (www.taimyr24.ru).
Пункт 3.2 изменен с 30 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 20 сентября 2017 г. N 812
3.2. В срок, установленный для приема документов, заявителем представляется в Управление заявка, включающая следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
для юридических лиц - копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидии (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени получателя субсидии без доверенности;
для представителя юридического лица - копия доверенности на осуществление действий от имени получателя субсидии, подписанная лицом, обладающим правом действовать от имени получателя субсидии без доверенности;
для физических лиц - копия паспорта;
для представителя физического лица - копия нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на осуществление действий от имени получателя субсидии;
согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копии заключенных субъектом малого или среднего предпринимательства договоров (сделок) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
копии документов, подтверждающих осуществление расходов субъектом малого или среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе: платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера на сумму в размере не менее 100% произведенных затрат, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам;
копии счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счетов (в случае их наличия);
копии документов, подтверждающих получение оборудования: товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты приема-передачи товара;
копии технических паспортов с отметкой соответствующего государственного органа о регистрации и постановке на учет приобретенных транспортных средств, паспортов оборудования или инструкций (руководств) по эксплуатации (за исключением идущих в комплекте с основным оборудованием вспомогательного оборудования, инвентаря и комплектующих);
копии актов о приеме-передаче объектов основных средств и инвентарных карточек учета объекта основных средств, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
ТЭО приобретения оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (в печатном и электронном виде). ТЭО оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.3. Копии документов должны быть заверены заявителем, представляются вместе с подлинниками документов. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Допускается представление копий документов заявителей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сельском поселении Караул, сельском поселении Хатанга, городском поселении Диксон, заверенных администрациями поселений.
3.4. Заявка может быть представлена в Управление в электронной форме. Все документы, представляемые в электронной форме, удостоверяются электронной подписью заявителя в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе самостоятельно представить в Управление следующие документы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
документы, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, и просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед районным бюджетом.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, Управление запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствующих органах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Управление самостоятельно запрашивает следующие документы заявителя: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документ Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, документы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате страховых взносов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.5. Документы, представленные в Управление для участия в отборе, возврату заявителю не подлежат.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Поступившая в Управление заявка регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления заявки. По требованию заявителя Управление выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
4.2. Управление в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания приема документов заявителей, рассматривает поступившие документы и принимает решение о возможности участия заявителя в отборе или об отказе в участии в отборе в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ, которое оформляется приказом Управления.
В срок, установленный для проведения проверки документов, Управление по согласованию с заявителем имеет право проверить фактическое наличие оборудования, расходы по которому заявлены для оформления субсидии.
4.3. В случае принятия Управлением решения об отказе в участии в отборе заявителю в течение пяти календарных дней со дня принятия решения направляется (по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи) письменное уведомление об отказе в участии в отборе с обоснованием причин отказа, подписанное начальником Управления.
4.4. В случае принятия Управлением решения об отказе в участии в отборе заявитель вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку при условии устранения причин отказа, за исключением случаев отказа по причине несоответствия заявителя требованиям частей 3 и 4, пункта 1 части 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
4.5. ТЭО заявителей, по заявкам которых Управлением принято решение об участии в отборе, на следующий рабочий день по окончанию срока рассмотрения документов, направляются членам Комиссии на ознакомление в электронном виде.
4.6. ТЭО рассматриваются Комиссией в течение 10 календарных дней с даты поступления в Комиссию.
4.7. Отбор ТЭО проводится членами Комиссии экспертным путем с учетом целесообразности предоставления субсидии заявителю, руководствуясь следующими критериями:
экономическая эффективность (увеличение объемов выручки от реализации товаров и прибыли от продаж товаров);
Социальная эффективность (создание новых рабочих мест; выплата среднемесячной заработной платы на 1 работающего не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения муниципального района);
Бюджетная эффективность (увеличение объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней).
При необходимости на заседание Комиссии приглашается заявитель, о чем он должен быть извещен не менее чем за 3 календарных дня до проведения заседания Комиссии (письменно, по телефону, электронной почте).
4.8. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии заявителю принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, оформляется протоколом.
В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии в отношении нескольких заявителей, приоритетное право на получение субсидии имеют заявители, согласно ТЭО которых предполагается создание наибольшего количества рабочих мест. При прочих равных условиях преимущество имеют заявители, представившие в Управление заявку ранее других.
Управление в течение пяти календарных дней направляет письменно (по почте, электронной почте) заявителю выписку из протокола заседания Комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
4.9. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии Управление заключает с получателем субсидии соглашение в соответствии с типовой формой, установленной приказом Финансового управления от 14.12.2016 N 134-п, в котором главный распорядитель устанавливает для получателя субсидии показатели результативности предоставления субсидии.
4.10. Управление в течение одного рабочего дня с даты заключения соглашения с получателем субсидии оформляет Справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 6 к Порядку. Справка-расчет размера субсидии представляется в Финансовое управление одновременно с заявкой на доведение объемов финансирования расходов.
Управление осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии на расчетный счет, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете, и межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
4.11. Для оценки Управлением эффективности предоставления субсидий получатель субсидии ежегодно в течение двух календарных лет, следующих за годом получения субсидии, обязан представить в Управление до 20 февраля года, следующего за отчетным, Отчет о финансово-экономических показателях и достижении значений показателей результативности, составленный по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
4.12. Результаты оценки эффективности предоставления субсидий оформляются в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку и направляются Управлением в Комиссию по оценке эффективности предоставления из районного бюджета субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим и физическим лицам с приложением пояснительной записки, оформленной в соответствии с приложением N 9, не позднее дня, следующего за днем проведения оценки эффективности предоставления субсидий.
4.13. Управление ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой за счет средств районного бюджета, а также, при условии получения средств из краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ - получателей поддержки, оказываемой за счет средств, предоставляемых из краевого бюджета, в соответствии с порядком ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, установленным Федеральным законодательством.
5. Порядок возврата субсидий
5.1. Управление и орган муниципального финансового контроля в обязательном порядке проверяют соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
5.2. Управление и орган муниципального финансового контроля принимают решение о возврате субсидии в районный бюджет с указанием оснований его принятия, которое оформляется в виде приказа начальника Управления, в случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением и органом муниципального финансового контроля;
- невыполнения получателем субсидии требований, установленных пунктом 4.11 Порядка;
- обнаружения недостоверных сведений, представленных получателем субсидии в целях получения субсидии;
- получения сведений о начале процедуры ликвидации юридического лица, прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или о начале процедуры банкротства получателя субсидии в течение двух календарных лет, следующих за годом получения субсидии.
В течение 3 рабочих дней Управление направляет почтой (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии обязан произвести возврат в районный бюджет ранее полученной суммы субсидии, указанной в уведомлении, в полном объеме.
5.3. В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, Управление и орган муниципального финансового контроля принимают решение о возврате части средств субсидии в районный бюджет, которое оформляется в виде приказа начальника Управления.
Объем средств, подлежащий возврату в районный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При этом:
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии;
- плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением.
Управление в течение 3 рабочих дней направляет почтой (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) получателю субсидии уведомление о возврате части субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о возврате части субсидии обязан произвести возврат в районный бюджет суммы субсидии, указанной в уведомлении, в полном объеме.
5.4. В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию или ее часть в установленный срок или возвратил не в полном объеме Управление обращается в суд о взыскании субсидии или ее части в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 3 марта 2014 г. N 119... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.