Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 20 июля 2015 г. N 88-Н в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Приказу министерства здравоохранения
Красноярского края
от 4 августа 2014 г. N 46-Н
Региональная программа
по совершенствованию организации медицинской помощи,
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
4 февраля, 20 июля 2015 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Региональная программа по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - Программа); |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях"; распоряжение Правительства Красноярского края от 26.03.2012 N 213-р |
Государственный заказчик |
министерство здравоохранения Красноярского края |
Исполнители Программы |
министерство здравоохранения Красноярского края; краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения Красноярского края; краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф" |
Разработчик Программы |
министерство здравоохранения Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство здравоохранения Красноярского края |
Цели Программы |
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); снижение смертности от всех видов транспортных травм |
Задачи Программы |
организация оказания своевременной квалифицированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП, в том числе развитие информационных технологий; оснащение краевых государственных учреждений здравоохранения оборудованием; оснащение краевых государственных учреждений здравоохранения с тяжелой транспортной доступностью с длительным временем доставки пациента автомобилями скорой медицинской помощи |
Целевые индикаторы |
снижение смертности от ДТП; показатель смертности от транспортных травм всех видов |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014-2015 годы |
Объемы |
всего - 493 648,6 тыс. рублей, в том числе: 309 024,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета; 184 624,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
снижение смертности от ДТП на 6,5% по отношению к 2013 году; стабилизация показателя смертности на уровне 20,0 на 100 тыс. человек от транспортных травм всех видов к 01.01.2015 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
министерство здравоохранения Красноярского края |
2. Обоснование Программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия Программы
Красноярский край входит в состав Сибирского федерального округа, на востоке граничит с Республикой Саха (Якутия) и Иркутской областью; на западе с Республикой Хакасия, Кемеровской, Тюменской и Томской областями, а также с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами, на юге - с Республикой Тыва.
В составе Красноярского края находится: 23 города, 10 внутригородских районов, 44 района, поселков городского типа - 40, сельских населенных пунктов - 1700, сельских советов - 461.
Площадь территории Красноярского края - 2339,7 тыс.кв.км, плотность населения в городах колеблется от 2679,4 (число жителей на 1 кв.км.) в г. Красноярске до 0,02 в Эвенкийском муниципальном районе.
Численность населения Красноярского края на 01.01.2013 составила 2846,6 тыс. чел. Самым крупным городом является краевой центр - г.Красноярск более 1000000 жителей. Второе место по численности населения занимает г.Норильск (178586 чел.), третье - г.Ачинск (108869 чел.) и четвертое - г.Канск (92575 чел.).
По данным межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" в 2013 году Красноярский край вошел в группу регионов с наихудшей безопасностью дорожного движения.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.07.2008 N 332 "О порядке организации мониторинга реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" на территории Красноярского края ведется мониторинг пострадавших в ДТП.
По данным оперативного мониторинга скорая помощь ежегодно осуществляет от 6000 до 6500 выездов на место ДТП. Количество пострадавших в ДТП, которым была оказана медицинская помощь, ежегодно составляет от 7000 до 8000 тысяч человек.
На дорогах Красноярского края в 2013 году погиб 441 человек (474 в 2012 году). При этом ввиду высокой тяжести травмы на месте дорожно-транспортного происшествия погибает около 75% пострадавших (327 человек в 2013 году и 362 человека в 2012 году). Число погибших после ДТП при транспортировке в машине скорой помощи стабильно и составляет 9 человек в год.
В 2012 году Красноярский край участвовал в программе по снижению смертности в ДТП. По результатам реализации программы в крае было организовано 3 травмотологических центра (далее - травмоцентры) I уровня, 9 травмоцентров II уровня и 20 травмоцентров III уровня. Травмоцентры были развернуты на базе существующих краевых государственных учреждений здравоохранения Красноярского края, расположенных вдоль федеральных трасс М-53 и М-54 и региональной дороги К-01.
Травмоцентры I уровня развернуты на базе специализированных краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения "Краевая клиническая больница", "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С.Карповича", "Красноярская межрайонная клиническая больница N 20 имени И.С.Берзона" (как травмоцентр I уровня для детей).
Травмоцентры II уровня развернуты на базе краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения "Ачинская межрайонная больница N 1", "Канская межрайонная больница", "Лесосибирская межрайонная больница N 1", "Минусинская межрайонная больница", "Красноярская межрайонная клиническая больница N 7", "Бородинская городская больница", "Уярская районная больница", "Новоселовская районная больница", "Енисейская районная больница".
Травмоцентры III уровня, основной функцией которых является оказание неотложной медицинской помощи и транспортировка на следующий этап, развернуты на базе районных больниц, расположенных вдоль федеральных трасс М-53, М-54 и региональной дороги К-01.
В рамках реализации мероприятий программы были проведены следующие организационные мероприятия:
полностью изменена система оказания медицинской помощи пострадавшим с травмами. Пострадавшие, госпитализированные в учреждения здравоохранения, не являющимися травмоцентрами, получают лечение, направленное на стабилизацию состояния и подготовку к оперативному лечению перелома, через 3-5 дней они переводятся на 2 этап, в травмоцентры II уровня для проведения оперативного лечения;
уровни оказания помощи четко разграничены по характеру травмы и тяжести состояния. В травмоцентры I уровня госпитализируются только больные со сложными, осложненными переломами, или с политравмой;
организовано ведение on-line-мониторнга больных с травмой, поступающих в травмоцентры и районные больницы, организовано удаленное видеонаблюдение и дистанционное консультирование пациентов. Решение о переводе в учреждение более высокого уровня принимается после заочной консультации специалиста травмоцентра;
полностью переоснащены по типу гибридных операционные для оказания помощи больным с сочетанной травмой, обновлено оборудование для реанимации и анестезиологического пособия;
в регулярном режиме проводятся селекторные совещания с травмоцентрами.
Проведенные мероприятия привели к улучшению качества оказания медицинской помощи на стационарном этапе, внедрению современных технологий лечения при политравме, снижению сроков госпитализации и нетрудоспособности у пострадавших.
Однако до настоящего времени остается высокой смертность на месте ДТП до прибытия бригады скорой помощи. Это связано в первую очередь с тяжестью полеченной травмы, а также с длительностью доезда бригады скорой помощи, особенно если ДТП произошло вдали от населенных пунктов.
Кроме того, не все краевые государственные учреждения здравоохранения, участвующие в оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП, были оснащены в соответствии с принятыми стандартами.
Для уменьшения времени доезда бригад скорой помощи до места ДТП, повышения качества оказания помощи на догоспитальном этапе (на месте происшествия и при транспортировке в трамоцентр#) необходимо обновление парка санитарного автотранспорта.
Для повышения качества оказания медицинской помощи на этапе стационара необходимо дооснащение существующих травмоцентров и оснащение учреждений здравоохранения, находящихся вблизи дорог местного значения, участвующих в оказании помощи пострадавшим в ДТП, но не являющимися травмоцентрами.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки
выполнения Программы, целевые индикаторы и показатели результативности
Цель Программы - снижение смертности от ДТП и снижение смертности от всех видов транспортных травм.
Для достижения целей Программы планируется выполнение следующих задач:
организация оказания своевременной квалифицированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП, в том числе развитие информационных технологий;
приведение в соответствие с лицензионными требованиями и условиями краевых государственных учреждений здравоохранения Красноярского края, принимающих участие в организации оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
оснащение оборудованием краевых государственных учреждений здравоохранения;
оснащение автомобилями скорой медицинской помощи краевых государственных учреждений здравоохранения.
В рамках выполнения задач Программой предусматриваются следующие мероприятия:
разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта зданий, помещений краевых государственных учреждений здравоохранения, в том числе строительный контроль, устройство пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения, компьютерных сетей, телефонной связи, систем вентиляций, наружных сетей электроснабжения и работы по благоустройству и ограждению территории, приобретение сопутствующего ремонту оборудования;
оснащение медицинским оборудованием краевых государственных учреждений здравоохранения;
оснащение системой передачи и хранения медицинской документации КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр";
оснащение автомобилями скорой медицинской помощи класса А и В краевых государственных учреждений здравоохранения.
Реализация Программы рассчитана на 2014-2015 годы.
При реализации программных мероприятий предполагается достичь следующих значений целевых индикаторов и показателей результативности:
снижение смертности от ДТП к 01.01.2015 года на 6,5% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года;
стабилизация показателя смертности к 01.01.2015 года от транспортных травм всех видов на уровне 20,0 на 100 тыс. человек.
Полномочия министерства здравоохранения Красноярского края как государственного заказчика-координатора Программы определяются Программой и положением о министерстве здравоохранения Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 31-п.
2.3. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы направлены на совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в 2014 - 2015 году, снижение тяжкого вреда здоровью пострадавшим в ДТП.
2.3.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" и средств краевого бюджета:
министерством здравоохранения Красноярского края;
краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения;
краевым государственным казенным учреждением здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф".
Главным распорядителем средств краевого бюджета является министерство здравоохранения Красноярского края.
Реализация мероприятий, предусмотренных подразделом 2.6 Программы, производится путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы предоставляются в форме оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам в рамках реализации пунктов 2.1, 2.2 подраздела 2.6 Программы.
Средства краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы предоставляются в форме:
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевым государственным бюджетным учреждениям здравоохранения;
оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам для нужд краевых государственных учреждений здравоохранения.
Приобретенные в рамках реализации мероприятий подраздела 2.6 Программы оборудование и автомобили скорой медицинской помощи являются собственностью Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.3.2. Источником финансирования мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 подраздела 2.6 Программы, являются средства краевого бюджета.
Исполнителями мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 подраздела 2.6 Программы, являются краевые государственные учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, отобранные по принципу специализации деятельности по оказанию неотложной медицинской помощи.
В рамках мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 раздела 2.6 Программы осуществляется разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта зданий, помещений краевых государственных учреждений здравоохранения, в том числе строительный контроль, устройство пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения, компьютерных сетей, телефонной связи, систем вентиляций, наружных сетей электроснабжения и работы по благоустройству и ограждению территории, приобретение сопутствующего ремонту оборудования.
Субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) предоставляются для возмещения расходов краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения, не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
При реализации настоящего мероприятия краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения, указанные в приложении к пункту 1.1 подраздела 2.6 Программы, самостоятельно осуществляют функции заказчика, краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф" - государственного заказчика.
2.3.3. Источником финансирования мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1 подраздела 2.6 Программы, являются средства федерального и краевого бюджетов. Источником финансирования мероприятий, предусмотренных пунктами 2.2 подраздела 2.6 Программы, являются средства федерального бюджета. Источником финансирования мероприятия, предусмотренного пунктом 3.1 подраздела 2.6 Программы, являются средства краевого бюджета.
Реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 3.1 подраздела 2.6 Программы осуществляет министерство здравоохранения Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края выбрано в качестве исполнителя Программы по принципу наличия компетенции по организации:
оказания специализированной медицинской помощи в специализированных подведомственных учреждениях здравоохранения;
обеспечения подведомственных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, медицинскими изделиями, иммунобиологическими лекарственными препаратами и дезинфекционными средствами.
В рамках мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1 подраздела 2.6 Программы осуществляется оснащение необходимым медицинским оборудованием краевых государственных учреждений здравоохранения, расположенных вдоль федеральных и региональных автомобильных дорог.
В рамках мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2 подраздела 2.6 Программы осуществляется оснащение оборудованием КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр".
В рамках мероприятия, предусмотренного пунктом 3.1 подраздела 2.6 Программы осуществляется оснащение краевых государственных учреждений здравоохранения автомобилями скорой медицинской помощи класса А и В.
Получателями медицинского оборудования и автомобилей скорой медицинской помощи являются определенные министерством здравоохранения Красноярского края краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, отобранные по принципу специализации деятельности по оказанию неотложной медицинской помощи, выбранные по принципу расположения вдоль федеральных трасс М-53 и М-54, в структуре которых организованы травмоцентры I, II и III уровней.
При реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 3.1, подраздела 2.6 Программы министерство здравоохранения Красноярского края выполняет функции государственного заказчика.
Техническое задание на поставку оборудования, в том числе медицинского, и автомобилей скорой медицинской помощи и существенные условия их поставки определяются министерством здравоохранения Красноярского края на основании представленных заявок о потребности в оборудовании и автомобилях скорой медицинской помощи. Поставка оборудования включает его монтаж (при необходимости) и ввод в эксплуатацию поставщиком.
2.4. Организация управления
Программой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления Программой осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края, которое несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств федерального и краевого бюджетов, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль за исполнением Программы и целевым использованием средств краевого бюджета осуществляют служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и министерство здравоохранения Красноярского края в части реализации Программы краевыми государственными учреждениями здравоохранения.
Министерство здравоохранения Красноярского края определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации Программы в целом.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.07.2008 N 332 "О порядке организации мониторинга реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" краевые государственные учреждения здравоохранения, являющиеся исполнителями программы, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года представляют в министерство здравоохранения Красноярского края информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий Программы. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несут руководители соответствующих учреждений.
2.5. Оценка социально-экономической
эффективности от реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить смертность от ДТП на 6,5% по сравнению с показателем 2013 года;
стабилизировать показатель смертности от транспортных травм всех видов к 01.01.2014 года на уровне 20,0 на 100 тыс. человек.
2.6. Мероприятия региональной программы
N п\п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители бюджетных средств |
Код статьи классификации операций сектора государственного управления |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе |
Ожидаемый результат |
|
за счет средств федерального бюджета (тыс. руб.) |
за счет средств краевого бюджета |
||||||
Задача I. Приведение в соответствие с лицензионными требованиями и условиями краевых государственных учреждений здравоохранения Красноярского края, принимающих участие в организации оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП | |||||||
1.1 |
Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта зданий, помещений краевых государственных учреждений здравоохранения, в том числе строительный контроль, устройство пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения, компьютерных сетей, телефонной связи, систем вентиляций, наружных сетей электроснабжения и работы по благоустройству и ограждению территории, приобретение сопутствующего ремонту оборудования (приложение к пункту 1.1) |
Министерство здравоохранения Красноярского края |
225, 226, 310, 241 |
94 624,6 |
0,0 |
94 624,6 |
Повышение качества оказания медицинской помощи, снижение смертности от транспортных травм всех видов. |
Итого по задаче I |
94 624,6 |
0,0 |
94 624,6 |
|
|||
Задача II. Оснащение оборудованием краевых государственных учреждений здравоохранения | |||||||
2.1 |
Оснащение медицинским оборудованием краевых государственных учреждений здравоохранения (приложение к пункту 2.1) |
Министерство здравоохранения Красноярского края |
310 |
293 064,0 |
286 424,0 |
6 640,0 |
Оснащение медицинским оборудованием 30 краевых государственных учреждений здравоохранения, повышение качества оказания медицинской помощи, снижение смертности от транспортных травм всех видов |
2.2 |
Оснащение системой передачи и хранения медицинской документации (приложение к пункту 2.2) |
Министерство здравоохранения Красноярского края |
226, 310, 340 |
22 600,0 |
22 600,0 |
0,0 |
Оснащение системой передачи и хранения медицинской документации КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр", улучшение взаимодействия между травмоцентрами, снижение смертности от транспортных травм всех видов |
Итого по задаче II |
315 525,2 |
309 024,0 |
6 501,2 |
|
|||
Задача III. Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи краевых государственных учреждений здравоохранения | |||||||
3.1 |
Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи класса А и В краевых государственных учреждений здравоохранения (приложение к пункту 3.1) |
Министерство здравоохранения Красноярского края |
310 |
83 360,0 |
0,0 |
83 360,0 |
Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи 36 краевых учреждений здравоохранения, уменьшение времени доезда бригады скорой помощи, снижение смертности от транспортных травм всех видов |
Итого по задаче III |
83 360,0 |
0,0 |
83 360,0 |
|
|||
Всего |
493 648,6 |
309 024,0 |
184 624,6 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.