Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 31 октября 2014 г. N 1301 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления в газете "ведомости Шушенского района"
Приложение
к Постановлению администрации
Шушенского района Красноярского края
от 30 октября 2013 г. N 1281
Муниципальная программа Шушенского района
"Управление муниципальными финансами"
2 июня, 26 августа, 31 октября 2014 г.
1. Паспорт
муниципальной программы Шушенского района
"Управление муниципальными финансами"
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами" (далее - муниципальная программа) |
|
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации"; распоряжение администрации Шушенского района об утверждении перечня муниципальных программ Шушенского района от 22.08.2013 N 120-р |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое управление администрации Шушенского района (далее - финансовое управление) |
|
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Шушенского района (МКУ "ЦБУ Шушенского района") |
|
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 3. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
|
Цель муниципальной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шушенского района повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
|
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений района, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, стимулирование поселений района к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса. 2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а так же повышение эффективности расходов районного бюджета. |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2017 годы |
|
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы |
Утвержден в приложении 1 к паспорту муниципальной программы |
|
Значения целевых показателей на долгосрочный период |
Утверждены в приложении 2 к паспорту муниципальной программы |
|
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет 275196,602 тыс. рублей, в том числе: 38945,500 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 236251,102 тыс. рублей - средства районного бюджета. Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы: 2014 год - 70903,559 тыс. рублей, в том числе: 12038,800 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 58864,759 тыс. рублей - средства районного бюджета 2015 год - 69477,481 тыс. рублей, в том числе: 10348,700 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 59128,781 тыс. рублей - средства районного бюджета 2016 год - 67407,781 тыс. рублей, в том числе: 8279,000 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 59128,781 тыс. рублей - средства районного бюджета 2017 год - 67407,781 тыс. рублей, в том числе: 8279,000 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 59128,781 тыс. рублей - средства районного бюджета |
|
2. Характеристика текущего состояния
в сфере управления муниципальными финансами
Повышение эффективности, ответственности и прозрачности управления муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Шушенского района.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и т.п. в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на соответствующей территории.
В Шушенском районе система межбюджетных отношений с поселениями района выстроена исходя из сложившегося разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников. Основные виды межбюджетных трансфертов распределяются на основе формализованных методик.
Доля межбюджетных трансфертов из районного бюджета органам местного самоуправления поселений в общих расходах бюджета составляет: 2011 год - 5,5%, 2012 год - 7,3%, 2013 год - 7,6%.
В настоящее время семь из восьми поселений района в значительной степени зависят от финансовой помощи за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, о чем свидетельствует доля межбюджетных трансфертов в доходах бюджетов поселений.
Доля межбюджетных трансфертов
в доходах поселений района
|
|
|
|
(%) |
N п/п |
Наименование поселения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Иджинский сельсовет Ильичевский сельсовет Казанцевский сельсовет Каптыревский сельсовет Сизинский сельсовет Синеборский сельсовет Субботинский сельсовет поселок Шушенское |
92,7 83,9 70,9 88,3 26,1 88,9 87,6 2,7 |
91,0 81,1 72,9 85,2 31,6 81,1 85,8 8,0 |
93,8 85,3 58,1 88,7 53,3 86,7 88,9 10,0 |
Управление муниципальными финансами в Шушенском районе исторически было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном и краевом уровнях:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г.;
развитие программно-целевых методов управления;
развитие межбюджетных отношений;
повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.
Основными направлениями развития сферы муниципальной программы являются:
повышение устойчивости бюджетов поселений района, выравнивание различий в бюджетной обеспеченности поселений района;
развитие программно-целевых методов управления муниципальными финансами;
повышение качества управления муниципальными финансами.
На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
основной риск для муниципальной программы - изменение федерального и краевого законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Перераспределение расходных полномочий, налоговых и неналоговых доходов между региональным и местными бюджетами не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
неблагоприятные изменения экономической ситуации в районе. В данном случае возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет и, как следствие, отсутствие возможности выполнения и повышения расходов районного бюджета, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть невыполненными.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере управления муниципальными финансами
Поставленные цели и задачи муниципальной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Шушенского района.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шушенского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.