Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 31 октября 2014 г. N 1301 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления в газете "ведомости Шушенского района"
Приложение
к Постановлению администрации
Шушенского района Красноярского края
от 30 октября 2013 г. N 1281
Муниципальная программа Шушенского района
"Управление муниципальными финансами"
2 июня, 26 августа, 31 октября 2014 г.
1. Паспорт
муниципальной программы Шушенского района
"Управление муниципальными финансами"
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами" (далее - муниципальная программа) |
|
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации"; распоряжение администрации Шушенского района об утверждении перечня муниципальных программ Шушенского района от 22.08.2013 N 120-р |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое управление администрации Шушенского района (далее - финансовое управление) |
|
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Шушенского района (МКУ "ЦБУ Шушенского района") |
|
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 3. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
|
Цель муниципальной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шушенского района повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
|
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений района, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, стимулирование поселений района к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса. 2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а так же повышение эффективности расходов районного бюджета. |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2017 годы |
|
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы |
Утвержден в приложении 1 к паспорту муниципальной программы |
|
Значения целевых показателей на долгосрочный период |
Утверждены в приложении 2 к паспорту муниципальной программы |
|
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет 275196,602 тыс. рублей, в том числе: 38945,500 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 236251,102 тыс. рублей - средства районного бюджета. Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы: 2014 год - 70903,559 тыс. рублей, в том числе: 12038,800 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 58864,759 тыс. рублей - средства районного бюджета 2015 год - 69477,481 тыс. рублей, в том числе: 10348,700 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 59128,781 тыс. рублей - средства районного бюджета 2016 год - 67407,781 тыс. рублей, в том числе: 8279,000 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 59128,781 тыс. рублей - средства районного бюджета 2017 год - 67407,781 тыс. рублей, в том числе: 8279,000 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 59128,781 тыс. рублей - средства районного бюджета |
|
2. Характеристика текущего состояния
в сфере управления муниципальными финансами
Повышение эффективности, ответственности и прозрачности управления муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Шушенского района.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и т.п. в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на соответствующей территории.
В Шушенском районе система межбюджетных отношений с поселениями района выстроена исходя из сложившегося разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников. Основные виды межбюджетных трансфертов распределяются на основе формализованных методик.
Доля межбюджетных трансфертов из районного бюджета органам местного самоуправления поселений в общих расходах бюджета составляет: 2011 год - 5,5%, 2012 год - 7,3%, 2013 год - 7,6%.
В настоящее время семь из восьми поселений района в значительной степени зависят от финансовой помощи за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, о чем свидетельствует доля межбюджетных трансфертов в доходах бюджетов поселений.
Доля межбюджетных трансфертов
в доходах поселений района
|
|
|
|
(%) |
N п/п |
Наименование поселения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Иджинский сельсовет Ильичевский сельсовет Казанцевский сельсовет Каптыревский сельсовет Сизинский сельсовет Синеборский сельсовет Субботинский сельсовет поселок Шушенское |
92,7 83,9 70,9 88,3 26,1 88,9 87,6 2,7 |
91,0 81,1 72,9 85,2 31,6 81,1 85,8 8,0 |
93,8 85,3 58,1 88,7 53,3 86,7 88,9 10,0 |
Управление муниципальными финансами в Шушенском районе исторически было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном и краевом уровнях:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г.;
развитие программно-целевых методов управления;
развитие межбюджетных отношений;
повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.
Основными направлениями развития сферы муниципальной программы являются:
повышение устойчивости бюджетов поселений района, выравнивание различий в бюджетной обеспеченности поселений района;
развитие программно-целевых методов управления муниципальными финансами;
повышение качества управления муниципальными финансами.
На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
основной риск для муниципальной программы - изменение федерального и краевого законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Перераспределение расходных полномочий, налоговых и неналоговых доходов между региональным и местными бюджетами не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
неблагоприятные изменения экономической ситуации в районе. В данном случае возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет и, как следствие, отсутствие возможности выполнения и повышения расходов районного бюджета, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть невыполненными.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере управления муниципальными финансами
Поставленные цели и задачи муниципальной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Шушенского района.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шушенского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений района, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, стимулирование поселений района к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса.
2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а так же повышение эффективности расходов районного бюджета.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий
муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы достигается реализацией подпрограмм.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программой не предусмотрена.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:
обеспечение минимального размера бюджетной обеспеченности поселений района после выравнивания;
отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы;
повышение доли расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Шушенского района;
своевременное составление проекта районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета;
непревышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение исполнения расходных обязательств Шушенского района;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
повышение доли органов администрации района, обеспеченных возможностью работы в информационных системах планирования и исполнения районного бюджета;
разработка и размещение на официальном сайте муниципального образования Шушенский района информации "Путеводитель по бюджету Шушенского района".
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков
их реализации и ожидаемых результатов
Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведены в приложениях N 1-2 к муниципальной программе.
7. Основные меры правового регулирования в сфере
управления муниципальными финансами, направленные
на достижение цели и (или) конечных результатов программы
В рамках реализации муниципальной программы планируется разработать правовые акты администрации Шушенского района, устанавливающие порядок проведения оценки качества организации бюджетного процесса в поселениях района, а так же порядок распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района, условия предоставления, расходования и порядок предоставления отчетности об использовании межбюджетных трансфертов.
Срок разработки вышеуказанных правовых актов - до 01.06.2014 года.
8. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
с указанием главных распорядителей средств районного бюджета,
а также по годам реализации программы
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств районного бюджета, а также по годам реализации программы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
9. Информация об объеме бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
В муниципальной программе не предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, а так же на капитальное строительство объектов муниципальной собственности Шушенского района.
10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной
оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Руководитель финансового управления |
И.А.Виленская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.