Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Правительства Красноярского края
от 1 сентября 2014 г. N 635-Р
Комплексная региональная программа
"Благоустройство и инфраструктурное развитие города Красноярска
в период подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Благоустройство и инфраструктурное развитие города Красноярска в период подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
протокол заседания организационного комитета по подготовке и проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске от 22.07.2014 N 1пр |
Ответственный исполнитель Программы |
Правительство Красноярского края; администрация города Красноярска |
Соисполнители Программы |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края; министерство транспорта Красноярского края; министерство культуры Красноярского края; министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края; министерство финансов Красноярского края; департамент городского хозяйства администрации города Красноярска; департамент градостроительства администрации города Красноярска; департамент транспорта администрации города Красноярска; управление архитектуры администрации города Красноярска; главное управление образования администрации города Красноярска; юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Цель Программы |
обеспечение уровня развития инженерной, дорожно-транспортной инфраструктуры и благоустройства города Красноярска, необходимого для проведения универсиады |
Задачи Программы |
развитие инженерной инфраструктуры. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Благоустройство общественных пространств |
Сроки реализации Программы |
2015-2018 годы |
Источники финансирования Программы |
федеральный бюджет; краевой бюджет; местный бюджет; внебюджетные источники |
2. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Со 2 по 12 марта 2019 года в городе Красноярске состоятся игры XXIX Всемирной зимней универсиады (далее - Универсиада). Состязания пройдут по 74 дисциплинам десяти видов спорта. Участниками игр станут порядка 3000 спортсменов из 55 стран мира. Также приедут многочисленные болельщики, волонтеры, делегации зарубежных стран, представители СМИ.
Город Красноярск станет центром внимания не только мирового спортивного сообщества, но и бизнеса в самых разных сферах: коммуникаций, рекламы, туризма, индустрии гостеприимства и спортиндустрии.
С учетом прогнозируемого роста интереса к сибирской территории определена миссия Универсиады:
проведение успешной Универсиады, открывающей миру дружелюбие Сибири, на уровне, превосходящем ожидания;
Универсиада - это долгожданное и позитивное событие, меняющее вектор развития города и региона, улучшающее качество жизни и формирующее перспективную среду.
На первом заседании организационного комитета по подготовке и проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года под председательством Первого председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова утвержден перечень объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения Универсиады. В него вошли 4 вида объектов: спортивные объекты (11 соревновательных и тренировочных объектов), объекты Деревни Универсиады (жилые комплексы "Перья" и "Университетский", многофункциональный центр), объекты медицинской инфраструктуры и объекты транспортной инфраструктуры. Для размещения гостей города уже строятся гостиницы и кемпинги.
Все эти многочисленные объекты расположены в разных районах города Красноярска на двух берегах реки Енисей. Соответственно, такое размещение предполагает необходимость создания дополнительной инженерной инфраструктуры для введения новых объектов Универсиады в эксплуатацию, а также особые требования к логистике, учитывающие массовое передвижение людей на сравнительно большие расстояния.
Одной из важнейших целей, которые должны быть достигнуты в результате проведения в Красноярске Универсиады, является открытие Сибири миру, предоставление возможности познакомиться с ее природой, самобытностью населяющих ее народов, культурным многообразием и традициями. Для этого будут разработаны культурные программы, предусматривающие посещение самых известных, интересных объектов культурного наследия.
Для решения задач по благоустройству и инфраструктурному развитию города Красноярска необходимо планомерное взаимодействие Правительства Красноярского края, администрации города Красноярска и федеральных министерств и ведомств в рамках соответствующей комплексной программы, направленной на создание условий для своевременного ввода всех объектов Универсиады в действие и обеспечение комфортных условий пребывания в Красноярске спортсменов и гостей.
Программа направлена на решение трех задач.
2.1. Развитие инженерной инфраструктуры.
Развитие инженерной инфраструктуры является приоритетной задачей в рамках данной Программы в связи с тем, что ее решение направлено на преодоление ограничений по энергетическим мощностям, мощностям тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения.
Строительство новых спортивных объектов, объектов гостевой, медицинской инфраструктуры и необходимость их подключения к инженерно-техническим сетям не просто приведет к увеличению нагрузки, но и спровоцирует возникновение аварийных ситуаций.
2.1.1. Существующая система электроснабжения в городе Красноярске характеризуется рядом серьезных проблем, сдерживающих темпы строительства и промышленного развития города. В результате чего риск несвоевременного ввода объектов Универсиады существенно возрастает. Такими проблемами являются 70-процентный износ сетей, 80-процентный износ трансформаторов.
Для снятия ограничений по обеспечению всех объектов Универсиады электроэнергией необходимо в срок до 2018 года реализовать мероприятия по развитию системы электроснабжения города, в том числе строительство, перевооружение подстанций, реконструкцию трансформаторных пунктов, распределительных пунктов, воздушных ЛЭП.
Развитие системы электроснабжения города подразумевает реализацию мероприятий двумя крупнейшими сетевыми компаниями: Красноярским предприятием магистральных электрических сетей - филиалом ОАО "ФСК ЕЭС" (КП МЭС ОАО "ФСК ЕЭС") и филиалом ОАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго".
Инвестиционной программой ОАО "ФСК ЕЭС" предусмотрено строительство:
ПС 500 кВ Енисей с заходами ВЛ 500 и ВЛ 220 кВ (1АТ, 2АТ);
ПС 220 кВ "Жарки".
Также предусмотрено техническое перевооружение ПС 220 кВ "Левобережная".
Запланировано строительство и реконструкция следующих объектов филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго":
строительство ПС 110 кВ "Тихие Зори" с распределительными сетями;
реконструкция ПС 110 кВ "Весна-2";
реконструкция ПС 110 кВ "Юбилейная" с кабельной линией до "Арены. Север";
завершение строительства ПС 110 кВ "Белые Росы" с заменой кабельных линий.
2.1.2. Ситуация с тепловыми сетями в краевом центре в настоящее время очень сложная. Износ достигает 60%. В замене нуждается около 500 км трубопроводов. Суммарные потери тепловой энергии в сетях составляют 14,3%, что эквивалентно 298 тыс. т. у. т. в год.
Проблемы в системах теплоснабжения также обостряются отсутствием резервирования теплоисточников по электроснабжению и водоснабжению. Отсутствие резервного питания в аварийной ситуации увеличивает вероятность отключения котельной и разморожения систем теплопотребления.
Для снятия ограничений по обеспечению всех объектов Универсиады тепловой энергией необходимо в срок до 2018 года построить новые тепловые сети общей протяженностью 2000 метров различных диаметров.
2.1.3. На сегодняшний день изношенность сетей водоснабжения и водоотведения составляет более 70%, в связи с чем увеличивается количество аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях водопроводно-канализационного хозяйства.
Кроме того, объекты инженерной инфраструктуры города Красноярска, используемые в сфере водоснабжения и водоотведения, работают практически без резерва мощности. С учетом отсутствия резерва мощностей на левобережных канализационно-очистных сооружениях, возможность подключения вновь строящихся объектов капитального строительства отсутствует.
Канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод, эксплуатируются в течение 20-30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.
Для снятия ограничений по подключению всех объектов капитального строительства Универсиады к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения необходимо в срок до 2018 года:
в системе водоотведения выполнить мероприятия по расширению и реконструкции левобережных канализационных очистных сооружений с доведением общей производительности до 400 тыс. метров кубических в сутки, канализационной насосной станции N 22, строительству канализационных коллекторов Юго-Западного района общей протяженностью 12,6 км, реконструкции существующих канализационных коллекторов по ул.Семафорной и "Южный" общей протяженностью около 4,0 км;
в системе водоснабжения провести строительство магистрального водопровода Юго-Западного района протяженностью 3,6 км, реконструкцию сетей водоснабжения по ул.Калинина протяженностью 2,0 км.
2.1.4. В городе остро стоит проблема реконструкции ливневой канализации и очистных сооружений. Улично-дорожная сеть города протяженностью 1169 км обеспечена системой водоотведения ливневых и талых вод всего на 20%, при этом очистными сооружениями данная сеть не обеспечена.
Для решения этой проблемы администрацией города Красноярска совместно с научным институтом разработана концепция по развитию системы водоотведения, в рамках которой необходимо до 2018 года осуществить:
строительство 3 очистных бассейновых сооружений (левобережных - 2, правобережных - 1);
реконструкция 60 км существующей сети водоотведения;
строительство 300 км ливневых канализаций.
2.2. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры.
Проведение всемирных студенческих игр на высоком уровне невозможно без реализации мероприятий по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Разветвленность автомобильных дорог, качество и периодичность расположения транспортных развязок, наличие альтернативных способов достижения пункта назначения, качество дорог, комфортность пассажирских транспортных средств передвижения - все это в совокупности производит благоприятное впечатление на гостей города. Главная задача, которая в период проведения Универсиады стоит перед дорожно-транспортной инфраструктурой, - возможность и гарантии для участников и зрителей спортивных игр прибыть вовремя в нужное место.
2.2.1. Улично-дорожная сеть.
Состояние автомобильных дорог города, общая протяженность которых составляет 1093 км, не в полной мере соответствует современным требованиям: чуть более 80% из них (894,8 км) характеризуются усовершенствованным покрытием. Для решения этой задачи планируется провести реконструкцию дорог, соединяющих Деревню Универсиады с ее объектами.
Кроме того, еще одна проблема связана с низкой пропускной способностью автотранспорта в связи со значительным приростом его количества, который опережает развитие улично-дорожной сети. С 2008 года по 2014 год количество автомобильного транспорта увеличилось более чем на 130 тыс. единиц и составило 429 309 единиц. В результате улично-дорожная сеть испытывает большую нагрузку на дорожное полотно с последующим его разрушением.
Для снятия этого ограничения необходимо до 2018 года выполнить реконструкцию отдельных участков дорог, связывающих между собой объекты Универсиады.
Реконструкция искусственных сооружений (в городе насчитывается 57 мостов) является одним из мероприятий, направленных на повышение доступности объектов Универсиады. В настоящее время основные мосты, обеспечивающие постоянное сообщение между берегами реки Енисей, характеризуются перегруженностью транспортными потоками. За неполные пятьдесят лет транспортные нагрузки на мостовые конструкции были увеличены в 4,3 раза, вследствие чего требуется замена основных несущих узлов. Серьезной является проблема ограничения пропускной способности объекта мост совмещенный "777" (далее - "777") в связи с увеличением транспортной нагрузки, возникающей из-за изменения логистики транспортных потоков на период подготовки и проведения Универсиады.
Для снятия ограничений по доступности объектов Универсиады, расположенных на разных берегах реки Енисей, для специального и общественного транспорта необходимо до 2018 года провести реконструкцию моста "777" с заменой основных несущих узлов.
Неудовлетворительное состояние и у Коммунального моста 1961 года постройки, через который должны быть направлены потоки, соединяющие центр города с объектами Универсиады, расположенными на правобережье. Однако его неудовлетворительное состояние существенно ограничивает скорость движения автотранспортных средств.
Для снятия ограничений по доступности объектов Универсиады, расположенных на правом берегу реки Енисей и в центре города, необходимо до 2018 года провести реконструкцию Коммунального моста с заменой основных несущих узлов.
Одним из проблемных мест является транспортное кольцо на правобережной Предмостной площади - ключевая дорожная развязка, призванная обеспечивать беспрепятственный съезд автомобилей с Коммунального моста. Реконструкция и ввод в эксплуатацию объекта позволит осуществить организацию движения транспорта и пешеходов по непрерывному режиму работы движения по всем основным направлениям. По заказу администрации города Красноярска выполнен проект реконструкции развязки. Указанный документ вошел в состав проекта планировки территории в районе правобережной площади, который в настоящее время находится на стадии разработки.
Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог позволят оптимизировать дорожное движение с разгрузкой наиболее напряженных транспортных магистралей.
2.2.2. Транспортная инфраструктура городского электротранспорта.
Проблемы:
крайне ограниченная возможность развивать высокую и ритмичную скорость сообщения в часы пик при движении трамвайных вагонов на участках улично-дорожной сети, совмещенных с автомобильным движением;
ограничение движения в связи с возникающими дорожно-транспортными ситуациями на переездах, а также необоснованно возросшее число промежуточных переездов через трамвайные пути;
отсутствие разветвленной сети, позволяющей осуществлять беспересадочные поездки из пункта посадки к пункту назначения;
высокий уровень износа электрических сетей приводит к частым перебоям в эксплуатации троллейбусов и трамвайных вагонов, что, в свою очередь, снижает привлекательность данного вида транспорта для пассажиров.
На сегодняшний момент износ электрических сетей составляет:
контактной сети трамвая - 82,25% при протяженности 51,24 км;
контактной сети троллейбуса - 68,22% при протяженности 133,9 км;
кабельной сети трамвая - 90,2% при протяженности 33,9 км;
кабельной сети троллейбуса - 77,33% при протяженности 58,1 км.
С целью снижения напряженности с пассажирскими перевозками и обеспечения необходимого скоростного режима и безопасности движения необходимо до 2018 года осуществить строительство трех трамвайных путей и одной троллейбусной линии, капитальный ремонт имеющихся трамвайных путей, реконструкцию тяговых подстанций, замену кабельных линий и контактной сети. При увеличении объема пассажирских перевозок введение новых маршрутов не окажет неблагоприятного воздействия на экологическую ситуацию в городе.
2.2.3. Транспорт.
Непростая ситуация к настоящему времени сложилась с автобусным парком: к 2018 году большинство автобусов муниципальных транспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров в городе, достигнет 100-процентного уровня износа, а именно 269 единиц общественного транспорта.
Альтернативным автомобильному транспорту является электротранспорт (трамваи и троллейбусы), который позволит не только решить проблемы перевозки пассажиров, но и не ухудшить общую экологическую ситуацию в городе.
Однако в городе Красноярске электротранспортный парк характеризуется рядом проблем, препятствующих его развитию, среди которых основная проблема заключается в том, что 70% троллейбусов и 85% трамвайных вагонов из всего парка электротранспорта муниципального предприятия "Горэлектротранс" имеют 100-процентный износ, что становится причиной несоответствия подвижного состава современным требованиям безопасности и высокого уровня возврата подвижного состава с линии в связи с технической неисправностью.
Для решения этой проблемы необходимо к 2018 году полностью обновить муниципальный автобусный, троллейбусный и трамвайный парк.
2.3. Благоустройство общественных пространств
В целях формирования у гостей города благоприятного впечатления от внешнего вида зданий, улиц, площадей, а также исключения негармонизированной с историческим обликом Красноярска застройки и обеспечения безопасности приезжих и жителей в связи с наличием достаточно большого количества аварийных и ветхих домов планируется выполнить комплекс мероприятий, направленных на благоустройство общественных пространств.
2.3.1. Одним из ключевых объектов, планируемых к строительству в рамках проведения Универсиады, является ледовая арена на 3,5 тыс. мест. В процессе ее эксплуатации предполагается единовременное нахождение в сооружении и на прилегающей территории до 7 тыс. человек. Территориально ледовая арена проектируется в жилом районе "Тихие зори", количество жителей которого на участке вдоль реки Енисей, прилегающем к строящемуся четвертому автодорожному мосту с шестиполосным движением, составляет 25-30 тысяч жителей.
Эксплуатация такого большого спортивного сооружения одновременно с ростом численности постоянно проживающих в этом же микрорайоне приведет к дополнительной нагрузке на рекреационную зону, в результате чего появляется риск разрушения береговой линии.
Для обеспечения надежности и безопасности эксплуатационных характеристик ледовой арены, особенно в условиях неблагоприятных природных явлений, в том числе из-за незамерзающей реки Енисей, необходимо выполнить берегоукрепление от четвертого мостового перехода вдоль жилого района "Тихие зори".
2.3.2. Одна из важнейших задач на период проведения Универсиады - сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, освещенности и, как следствие, минимизации дорожно-транспортных происшествий).
В настоящее время на территории города Красноярска размещено 356 светофорных объектов. Техническое состояние порядка 50% светофоров требует полной замены светодиодного и кабельного оборудования. К автоматической системе управления дорожным движением (далее - система АСУДД) подключены 239 объектов.
В настоящее время необходима реконструкция систем наружного освещения города в целях оптимизации энергосбережения и энергоэффективности.
Большинство объектов уличного освещения в городе Красноярске построены в 50-70 годах прошлого века и в настоящее время только 30% из них соответствуют современным требованиям (проведена замена деревянных опор на железобетонные, неизолированные провода заменены на самонесущие изолированные провода). Большая часть используемых установок наружного освещения города физически устарела, имеет сверхнормативный срок службы и большой износ, что также приводит к высоким эксплуатационным расходам, повышенной аварийности и дополнительному расходу электроэнергии на освещение.
На совершенствование системы организации дорожного движения средства из бюджета города предусматриваются ежегодно. Вместе с тем для развития безопасной системы дорожного движения требуется проведение комплекса мероприятий по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов. Комплекс включает в себя мероприятия по установлению ограждений на особо опасных участках дорог, искусственных неровностей, строительство пешеходных переходов на разных уровнях, максимальное оборудование наземных пешеходных переходов, строительство и модернизацию светофорных объектов, внедрение адаптивной системы управления улично-дорожной сетью, развитие системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Для создания условий по повышению безопасности дорожного движения к 2018 году необходимо:
провести модернизацию 50% светофорного оборудования и подключить к системе АСУДД 117 объектов. На сегодняшний день ведется работа по внедрению автоматизированной системы наружного освещения (АСУ НО), ожидаемым эффектом которой является снижение затрат на эксплуатацию, обеспечение оперативности выполнения работ по ликвидации аварий, повышение энергоэффективности;
ввести 1000 новых и реконструировать 2500 светоточек наружного освещения.
2.3.3. Несмотря на ежегодно реализуемые краевые и муниципальные программы по капитальному ремонту аварийного жилья и сносу ветхого жилья, проблема остается весьма острой.
Вдоль гостевых трасс расположено 549 многоквартирных домов, признанных за последние 3-4 года нуждающимися в капитальном ремонте.
Основными причинами возникновения проблемы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Красноярска, являются:
недостаточные объемы проведения капитальных ремонтов (в первую очередь, обусловлено дефицитом финансовых средств);
низкие темпы нового строительства многоквартирных домов.
Для того чтобы придать улицам города, по которым будут проходить маршруты Универсиады, более эстетичный и презентабельный вид, восстановить первоначальный вид расположенных вдоль этих улиц многоквартирных домов необходимо до 2018 года:
снести 50 домов, что позволит расчистить общественные пространства для безопасного передвижения людей по улицам города, возведения новых объектов, а также для их благоустройства, озеленения;
осуществить ремонт фасадов 245 домов, ремонт кровли 202 домов, ремонт отмостков в 380 домах.
2.3.4. Объекты культурного наследия являются частью национального достояния и обладают уникальным, постоянно накапливающимся историко-культурным потенциалом. Предоставление гостям города возможности приобщиться к традициям народов и национальностей, населяющих Сибирь, к ее истории должно стать одним из наиболее эффективных способов формирования толерантного общества, а также предпосылкой для налаживания длительных культурных связей со многими странами.
В настоящее время условия содержания и использования памятников истории и культуры, являющихся объектами муниципального жилищного фонда (большинство из них жилые деревянные дома), не соответствуют современным санитарно-гигиеническим, эксплуатационным требованиям (отсутствие водоснабжения, центрального отопления, канализации), что приводит к необратимым изменениям технического состояния и невозможности их дальнейшей эксплуатации.
Для обеспечения сохранности объектов культурного наследия требуются значительные финансовые средства, что связано со спецификой выполнения ремонтно-реставрационных работ, являющихся комплексом научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных мероприятий, проводимых при консервации, ремонте, реставрации либо приспособлении объектов культурного наследия для современного использования.
Администрацией города Красноярска совместно с министерством культуры Красноярского края определены 43 объекта культурного наследия, расположенные в центральной части города Красноярска на территории гостевых трасс и являющиеся образцами традиционной застройки сибирского города второй половины XIX в. - начала XX в., из которых 36 объектов нуждаются в ремонтно-реставрационных работах.
Для создания условий по проведению культурных, ознакомительных, познавательных мероприятий в дни Универсиады необходимо до 2018 года выполнить ремонтно-реставрационные работы в отношении 36 объектов культурного наследия.
2.3.5. Вдоль гостевых трасс расположено большое количество как самовольно установленных временных сооружений (1500 единиц, что составляет около 23% от всех временных сооружений), так и незаконно установленных рекламных конструкций (18 000 единиц), что портит внешний облик города Красноярска.
Для создания общественных пространств с современной эстетикой необходимо до 2018 года организовать снос таких сооружений и конструкций.
2.3.6. Немаловажным фактором, влияющим на чистоту улиц, дворов, парков, является обеспеченность специализированной автотехникой. Учитывая большое количество гостей города, интенсивное движение, значительное количество массовых мероприятий, ожидается рост объемов работ по уборке улично-дорожной сети города.
В настоящее время в обслуживании г.Красноярска задействовано порядка 367 единиц специализированной техники, которая на 65% изношена как физически, так и морально.
Кроме того, существует проблема организации процесса сбора и вывоза твердых бытовых отходов. В настоящее время общий автопарк специализированных средств, занятых на вывозе отходов, составляет 160 единиц с уровнем износа от 70 до 100%.
Для преодоления ограничений по мощностям уборочной техники в связи с планируемым строительством дорожных развязок, строительством нового моста, а также вводом в эксплуатацию спортивных объектов необходимо до 2018 года выполнить мероприятия по обновлению и увеличению парка специализированной автотехники.
2.3.7. Немаловажным условием создания благоприятной и комфортной для проживания среды является совершенствование системы сбора твердых бытовых отходов. Инфраструктура для сбора ТБО на всех спортивных сооружениях Универсиады и на объектах деревни Универсиады должна соответствовать европейским стандартам.
В многоэтажном жилищном фонде, оборудованном мусоропроводами, инфраструктура для сбора ТБО содержится в подсобных помещениях мусороприемных камер и выкатывается на ограниченное время для загрузки ТБО в мусоровозную технику. В этой связи совершенствование мусоросборной инфраструктуры в домах, оборудованных мусоропроводами, выходит на второй план по сравнению с жилищным фондом, пользующимся для сбора ТБО наружными мусоросборниками, устанавливаемыми на придомовой территории, а в случаях отсутствия необходимых площадей - на территориях общего пользования. В данном случае модернизация наружных контейнерных площадок и размещаемого на них контейнерного оборудования, а также инфраструктуры для накопления крупногабаритных бытовых отходов, является первостепенной задачей и потребует значительных вложений. Число таких площадок измеряется сотнями (более 200 единиц). Требования по оборудованию наружных площадок для сбора ТБО должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам, а сами контейнеры - европейским стандартам. В этих целях могут быть использованы педальные контейнеры из пластика с крышками и заглубленные контейнеры, обслуживание которых требует приобретение спецтранспорта, оборудованного мультипликатором.
Также предстоит совершенствование инфраструктуры ТБО объектов с массовым пребыванием людей (аэропорты, вокзалы, рынки). Общее количество рынков на территории города составит к дате проведения Универсиады не менее пятнадцати.
В целях организации благоприятной среды проживания необходимо до 2018 года реализовать мероприятия по совершенствованию системы сбора твердых бытовых отходов.
2.3.8. Объектами культурного архитектурного ландшафта города Красноярска являются здания образовательных учреждений. Часть из них расположена вдоль основных городских транспортных магистралей и при этом нуждается в проведении ремонтных работ по улучшению внешнего облика.
Для придания более эстетичного и презентабельного вида 22 образовательным учреждениям, расположенным вдоль гостевых трасс, необходимо до 2018 года провести ремонтно-восстановительные работы.
3. Механизмы реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, краевого, местного бюджетов, а также внебюджетных средств.
Реализация мероприятий Программы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, находящихся в государственной (краевой) и муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий по развитию подвижного состава общественного транспорта осуществляется посредством приобретения транспортных средств и передачи их юридическим лицам, осуществляющим внутригородские пассажирские перевозки.
Развитие системы электроснабжения осуществляется в рамках согласованных инвестиционных программ ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "МРСК Сибири".
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы направлена на формирование положительного имиджа города Красноярска, Сибири и всей России в мировом сообществе:
4.1. Обеспечение своевременного ввода в эксплуатацию всех объектов, включенных в перечень объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения Универсиады. Создание условий для их бесперебойного функционирования.
4.2. Обеспечение транспортной доступности объектов Универсиады, в том числе выполнение условий по доступности маломобильным группам населения путем устройства повышенных посадочных площадок и использования подвижного состава с низким уровнем пола и откидной аппарелью. Повышение качества услуг пассажирских перевозок.
4.3. Обеспечение безопасности жителей города и его гостей на дорогах, в общественном транспорте, на объектах культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.