Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
2.1.1. Объективные показатели, характеризующие положение дел
Протяженность автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Шушенский район" - 6,3 км, муниципальных образований Шушенского района 324,3 км..
Рост объемов перевозок на автомобильном транспорте района связан с развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения, освоением новых территорий, месторождений полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов, развитием транзитных автоперевозок и т.д. Численность парка автомобильного транспорта возрастет на 1,5-2% в год. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, так, увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов.
2.1.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия
Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики района, является неполное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.
Отставание темпов развития автодорожной транспортной инфраструктуры от фактической и перспективной динамики развития экономических процессов в районе может быть охарактеризовано следующими обстоятельствами.
Рост количества дорожно-транспортных происшествий позволяет отнести данную проблему в разряд общенациональных государственных проблем, решение которых возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
2.1.3 Анализ ситуации в муниципальном образовании Шушенский район
Муниципальное образование Шушенский район не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
В связи с отсутствием средств в муниципальном образовании практически не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В результате отсутствует единые объективные данные о существующем положении дел.
Кроме того, по состоянию на 01.01.2013 нет правоустанавливающих документов на дороги.
Финансирование дорожных работ из местного бюджета практически не осуществляется и носит разовый характер при наступлении критических ситуаций, а также в целях устранения предписаний надзорных органов, при условии незначительных затрат.
2.1.4. Анализ причин возникновения проблемы
Дефицит финансирования работ по компенсации износа дорожной сети. В результате недостаточного финансирования в период 2003-2012 годов выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа, в результате автодороги не соответствуют ни потребительским свойствам, ни техническим требованиям и требуют безотлагательного ремонта.
2.1.5. Перечень и характеристика решаемых задач
В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию, текущему ремонту и модернизации ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог.
Основной задачей, является обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений, относящихся к крупному имущественному комплексу.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств, увеличение грузоподъемности и объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к увеличению интенсивности движения и осевых нагрузок. Это обуславливает неотложную потребность в развитии, совершенствовании и модернизации сети автомобильных дорог района.
В связи с неудовлетворительным состоянием подъездов к отдаленным сельским населенным пунктам, особенно в осенне-весенний период, сокращается сельскохозяйственная деятельность и идет отток из сельских поселений трудоспособного населения в города.
Из года в год люди расплачиваются жизнью или получают увечья из-за простой ошибки во время движения. Человеческий фактор не позволяет полностью предотвратить ошибки, как водителей, так и пешеходов. Тем не менее, можно смягчить последствия столкновений, повысив безопасность дорог. Более того, можно снизить уровень риска, если уделять больше внимания безопасности поведения на дорогах.
Решение задачи обеспечения безопасности дорожного движения обусловлено социально-экономической остротой проблемы.
2.1.6. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы
Обеспечением сохранности и модернизации существующей сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них является проведение ремонтных работ на объектах, требующих незамедлительного ремонта.
Обеспечением безопасности дорожного движения является проведение мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия на сети дорог и сведение к минимуму тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий.
Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них обеспечивается приведением сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в проезжее состояние, что позволит повысить уровень жизни населения края.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
2.2.1. Цель подпрограммы - обеспечение сохранности и выполнение ремонтных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2.2.2. Задачи подпрограммы:
выполнение ремонтных работ по содержанию автомобильных дорог местного значения.
2.2.3. Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2017 годы.
2.2.4. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями муниципальной политики в области дорожного хозяйства Шушенского района.
2.2.5. К компетенции администрации Шушенского района относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.
2.2.6. Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
2.2.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета (дорожного фонда Шушенского района), а также за счет средств краевого бюджета (субсидии) на реализацию отдельных мероприятий. Сумма в размере 1169,800 тыс. рублей направлены в муниципальное образования Шушенского района.
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Шушенского района
2.3.3. Администрация Шушенского района несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется Администрацией Шушенского района.
2.4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется отделом ЖКХ, архитектуры и градостроительства.
Получатель бюджетных средств (комитет по управлению муниципальным имуществом района) с функцией государственного и муниципального заказчика осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством дорожных работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями государственных (муниципальных) контрактов, заключенных по результатам торгов.
2.4.3. Получатели бюджетных средств (комитет по управлению муниципальным имуществом) ежеквартально до 03 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Администрацию района информацию о ходе реализации подпрограммы и отчет об использовании бюджетных средств на подпрограммные мероприятия.
- Администрация района ежеквартально до 05 числа месяца предоставляет отчет в финансовое управление и управление планирования администрации района.
- Отчет по итогам текущего финансового года представляется не позднее 15 января года, следующего за отчетным периодом.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
2.5.1. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2.5.2. В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении N 1 к подпрограмме, при этом обеспечить комфортные условия проживания граждан и качество предоставления населению услуг в части дорожного комплекса края.
2.5.3. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволит снизить:
выбросы отработанных газов в атмосферу;
уровень шумового воздействия и загрязнения придорожных полос;
пылеобразование.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства дорожного фонда Шушенского района, с учетом предоставления районному бюджету субсидий из краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 1283,466 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.