Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка районной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Районная подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Шушенском районе " на 2014-2016 годы (далее - подпрограмма) разработана в связи с необходимостью переселения граждан из аварийного жилья и недостатком собственных средств в бюджете района.
Шушенский район представляет собой застройку из одно двух и пятиэтажных строений, срок эксплуатации которых от 60-80 лет. Многоквартирных жилых домов в поселке Шушенское 155, п.Ильичево 25 домов из них на 01.01.2010 г. в Шушенском районе уже признано 5 многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 47. В настоящее время планируется работа по обследованию 10 многоквартирных жилых домов в п.Шушенское, 4 многоквартирных жилых дома в п.Ильичево. Здания, физический износ которых превысил 65%, относятся по нормативу к категории аварийного жилья. Проблему переселения граждан может решить данная подпрограмма, по которой планируется приобретение 124 жилых помещений у застройщика.
в 2014 году - планируется приобрести 0 жилых помещений;
в 2015 году - планируется приобрести 32 жилых помещения;
в 2016 году - планируется приобрести 92 жилых помещения.
Приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации за счет средств Фонда, средств краевого и средств местных бюджетов.
Одним из приоритетов является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Проживающие в аварийных домах граждане не могут самостоятельно приобрести жилище удовлетворительного качества. Муниципальное образование не в состоянии предоставить жилые помещения гражданам на условиях найма, в связи с отсутствием свободного жилищного фонда, учитывая высокую степень дотационности бюджетов не строится новое жилье, следовательно решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда можно решить только программным методом.
Приоритет для включения в подпрограмму имеют перечни многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2010 года, в которых все собственники жилых помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе.
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, создание возможностей для улучшения жилищных условий граждан являются одними из первоочередных задач жилищной политики.
Для достижения поставленных целей подпрограммой предусмотрено:
- переселение граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- приобретение жилых помещений с целью предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Шушенскому району по состоянию на 01.01.2012 многоквартирных жилых домов - 155, в том числе аварийные многоквартирные жилые дома в количестве 5 объектов, общей площадью 2079,90 кв.м.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей.
Уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
2.2. Основная цель, задачи, этапы
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основными целями подпрограммы является:
- повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Шушенского района.
Основной задачей данной программы является:
обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
приобретение 124 жилых помещения у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Информация представлена в приложении N 1 к подпрограмме.
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.
Информация о целевых показателях представлена в приложении 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Мероприятие 1. "Приобретение жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу" (приложение N 2).
2.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация района.
2.3.2. Средства районного бюджета выделяются на приобретение жилых помещений и уплату выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, для предоставления:
гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Жилые помещения в построенных жилых домах, а также приобретенные жилые помещения предоставляются в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственникам жилых помещений. Жилые помещения в построенных жилых домах и приобретенные жилые помещения предоставляются по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), либо с согласия собственника жилья ему предоставляется другое жилое помещение на иных правовых основаниях, в том числе по договору социального найма.
2.3.3. При приобретении жилых помещений средства районного и краевого бюджета направляются на оплату части стоимости жилого помещения, не превышающей произведения общей площади жилого помещения и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для Красноярского края в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - предельная стоимость).
При уплате муниципальными образованиями гражданам выкупной цены собственникам жилых помещений средства бюджета направляются на оплату части выкупной цены, не превышающей произведения общей площади изымаемого жилого помещения и предельной стоимости.
2.3.4. Разница стоимости, возникающая в результате предоставления гражданам по договору социального найма жилых помещений большей площади в случае отсутствия (в связи с проектным решением) помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, учитывается при определении объема субсидий и финансируется из краевого бюджета.
2.3.5. Администрация Шушенского района для участия в краевой подпрограмме должен соответствовать критериям:
наличие жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
2.3.6. Администрация Шушенского района в течение 20 дней с момента размещения информационного сообщения представляют в министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидии;
заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
гарантийное письмо о софинансировании реализации мероприятия или подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальной программы в муниципальном образовании за счет средств местного бюджета в размере, предусмотренном программой.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
Администрация Шушенского района представляет в финансовое управление отчет о расходовании средств субсидии по форме, утвержденной министерством, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.3.7. Муниципальное образование Шушенский район для перечисления средств из краевого бюджета бюджету муниципального образования на осуществление долевого финансирования мероприятия по приобретению жилых помещений муниципальные образования в течение месяца, следующего за месяцем, в котором произведена государственная регистрация договоров купли-продажи жилых помещений, представляет в министерство следующие документы:
выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по участию в долевом строительстве многоквартирных домов в размере 1% от произведения общей площади жилого помещения и предельной стоимости;
копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятие или подпрограмму по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
копии договоров купли-продажи жилых помещений, зарегистрированных в установленном порядке;
копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальными образованиями работ за счет средств местного бюджета.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования края (главой администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Администрация района осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения подпрограммы, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, осуществляет финансовое управление администрации района и управление планирования и экономического развития.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда приобрести 124 жилых помещения (2 327,20 кв.м.), в том числе:
2014 год - 0
2015 год - 32
2016 год - 92
2.6. Мероприятия подпрограммы
Информация по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
За три года (2014-2016 гг.) - планируется за счет районного с привлечением средств краевого бюджетов приобрести 124 жилых помещения.
Средства районного бюджета 2014-2016 годы - 1795,358 тыс.рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс.рублей;
2015 год - 467,147 тыс. рублей;
2016 год - 1328,211 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.