Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В состав муниципального образования Шушенский район входит 8 муниципальных образований, в том числе: 1 городское поселение; 7 сельских поселений.
По состоянию на 1 января 2013 года в районе из восьми поселений обеспечены:
- утвержденными правилами землепользования и застройки восемь поселений (100%);
- утвержденными генеральными планами пять муниципальных образований района (62,5%), в том числе: 1 - городское поселение и 4 - сельских поселений.
Постановлением Правительства Красноярского края от 25.07.2012 N 367-п "Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на подготовку генеральных планов городских округов и сельских поселений на 2012, 2013 годы", в соответствии с которым в 2013-2014 годах бюджету Шушенского района предоставлена субсидия из краевого бюджета на подготовку проекта генерального плана Субботинского сельсовета.
Отсутствие в двух сельских поселениях обновленных документов территориального планирования муниципальных образований края приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
Администрацией района продолжается работа по решению вопросов о выделении субсидий из краевого бюджета на разработку проектов генеральных планов Иджинского и Сизинского сельсоветов. В 2015 году планируется повысить уровень обеспеченности утвержденными генеральными планами поселений района до 75%.
Главным условием подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края" государственной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" на 2014 - 2015 годы, в рамках которой предоставляются субсидии из средств краевого бюджета муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований Красноярского края, является софинансирование мероприятий подпрограммы муниципальным образованием из средств местного бюджета в размере не менее 10% от стоимости работ.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Развитие территории Шушенского района базируется на документах территориального планирования (генеральных планов) муниципальных образований поселений. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения.
Обеспечение генеральными планами поселений за счет средств местного бюджета в полном объеме стоимости работ не представляется возможным по причине отсутствия достаточных финансовых средств в районном бюджете.
В целях обеспечения надлежащего планирования развития поселений Шушенского района в рамках исполнения ГК РФ, осуществления планомерной работы по обеспечению муниципальных образований района необходимыми документами территориального планирования, необходимо использование программно-целевого метода решения проблемы.
Целью подпрограммы является:
- создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия, создание условий для планировки территорий муниципальных образований на основе документов территориального планирования, в том числе для жилищного строительства.
Задача 1 подпрограммы:
- увеличение доли муниципальных образований района, на территории которых утверждены генеральные планы.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Целевыми индикаторами и показателями результативности подпрограммы являются:
- доля муниципальных образований района, на территории которых утверждены генеральные планы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
мероприятие 1 - разработка проекта генерального плана Субботинского сельсовета (далее - мероприятие 1).
1. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация Шушенского района.
Реализация подпрограммы осуществляется администрацией Шушенского района в лице отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства (сектор архитектуры и градостроительства).
Администрация Шушенского района осуществляет руководство и контроль за ходом выполнения подпрограммы, организует систему непрерывного мониторинга.
2. Средства местного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы выделяются:
2.1. На оплату работ и услуг, выполняемых по муниципальному контракту по мероприятию 1, в размере не менее 10% от стоимости работ по муниципальному контракту.
3. Получателем субсидий на разработку проекта генерального плана Субботинского сельсовета по муниципальному контракту является администрация Шушенского района.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования.
4. Для перечисления средств краевого бюджета аванса в размере 30% от годового объема финансирования (в случае, если аванс предусмотрен муниципальным контрактом) администрация Шушенского района представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
- выписку из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего расходование средств местного бюджета на осуществление долевого финансирования мероприятий программы, с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации (по мероприятию 1 подпрограммы);
- утвержденную муниципальную подпрограмму о территориальном планировании муниципального образования (по мероприятию 1 подпрограммы);
- копии документов о проведении торгов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировочной документации муниципальных образований края (по мероприятию 1 подпрограммы);
- муниципальный контракт;
- техническое задание на выполнение работ;
- смету на выполнение работ;
- календарный график на выполнение работ;
- соглашение о передаче полномочий по разработке документов территориального планирования органам местного самоуправления муниципальных районов органами местного самоуправления городских и сельских поселений - в случае передачи соответствующих полномочий органами местного самоуправления сельских поселений органам местного самоуправления муниципального района.
Дальнейшее перечисление средств краевого бюджета осуществляется по факту выполненных объемов работ, превышающих сумму аванса, в том числе для возмещения затрат по выполненным и принятым в 2013 году работам (услугам), оплаченным за счет средств привлеченного бюджетного кредита, для чего получатели бюджетных средств ежеквартально в срок до 20 числа последнего месяца квартала представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
- акт приемки выполненных работ согласно календарному графику на выполнение работ;
- документы, подтверждающие оплату работ за счет средств местного бюджета (по мероприятиям 1 подпрограммы).
5. Исполнитель мероприятий подпрограммы определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о порядке поставок продукции и оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.
6. Средства на реализацию мероприятий подпрограммы из районного бюджета перечисляются администрацией района исполнителю мероприятий подпрограммы путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика платежными поручениями на основании предъявляемых Подрядчиком акта приемки выполненных работ, подписанного сторонами, счета и счета-фактуры.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Оперативное управление реализацией подпрограммы осуществляется рабочей группой в соответствии с Положением о рабочей группе по организационно-техническому сопровождению подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Шушенского района, утвержденным Постановлением администрации района от 14.08.2007 N 929 (с изменениями от 13.03.2009 N 287).
Отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства (сектор архитектуры и градостроительства) администрации Шушенского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, представление отчетных данных о реализации мероприятий подпрограммы.
Ответственность за эффективное и целевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы, несет главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств.
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Шушенского района и Финансовое управление администрации Шушенского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий подпрограммы заключается в обеспечении муниципальных образований района документами территориального планирования поселений, являющимися обязательными для принятия органами местного самоуправления решений в следующих целях:
- устойчивого развития территорий муниципальных образований;
- сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для планировки территорий муниципальных образований, в том числе для жилищного строительства.
- Планируемое изменение показателя "доля муниципальных образований района, обеспеченных утвержденными документами территориального планирования": в 2015 году - с 62,5% до 75%; в 2016 году - 100% (при условии предоставления субсидий из краевого бюджета).
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
2.6. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
Система подпрограммных мероприятий включает в себя:
- перечень мероприятий подпрограммы (приложение N 2 к подпрограмме).
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2014-2016 годы - 24,67298 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета:
2014 год - 24,67298 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей.
Обоснование затрат: приложение "Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на подготовку генеральных планов городских и сельских поселений на 2012-2014 годы" к постановлению Правительства Красноярского края от 23.05.2013 N 260-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 25.07.2012 N 367-п "Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края на подготовку генеральных планов городских и сельских поселений на 2012, 2013 годы", муниципальный контракт N 0119300016813000097-0225318-01 от 30.09.2013
Вопрос об объемах финансирования мероприятий подпрограммы в 2014-2016 годах из средств местного бюджета уточняется при формировании бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.