Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 4 августа 2014 г. N АГ-1534-П
Положение
об организации и функционировании пунктов временного размещения населения
муниципального образования город Минусинск пострадавшего в чрезвычайных
ситуациях природного или техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и функционировании пунктов временного размещения населения муниципального образования город Минусинск, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", методическими рекомендациями по организации работы пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, утвержденными 25.12.2013 N 2-4-87-37-14 министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и определяет порядок создания, функционирования и прекращения функционирования пунктов временного размещения населения муниципального образования город Минусинск, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.
Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения лицами, входящими в состав администрации пунктов временного размещения населения муниципального образования город Минусинск, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера, сотрудниками организаций, обеспечивающих их функционирование, а также населением, временно размещенным в них.
1.2. Пункты временного размещения населения муниципального образования город Минусинск, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера (далее - ПВР), являются элементом Минусинского городского звена Красноярской краевой подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. ПВР создаются заблаговременно, на базе муниципальных учреждений, для экстренного размещения населения муниципального образования город Минусинск, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Каждому ПВР присваивается индивидуальный номер.
ПВР на территории муниципального образования город Минусинск вводятся в действие, начинают прием и размещение пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) населения на основании решения Минусинской городской комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
Прекращение функционирования ПВР осуществляется после полной ликвидации чрезвычайной ситуации, на основании решения Минусинской городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - городская КЧС и ОПБ).
1.4. Начальником ПВР назначается руководитель учреждения, на базе которого он создается. Начальник ПВР несет персональную ответственность за организацию работы пункта, подготовку его администрации и размещение в нем пострадавшего в ЧС населения.
1.5. Начальник ПВР по вопросам размещения и жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения подчиняется председателю городской КЧС и ОПБ и заместителю Главы администрации города по социальным вопросам.
Начальник ПВР отвечает за:
назначение администрации ПВР и подготовку помещений пункта к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения;
разработку и своевременное уточнение организационно-распорядительной документации ПВР;
организацию регистрации и учета размещаемого в ПВР пострадавшего в ЧС населения;
своевременную подачу заявок на поставку (закупку) необходимого оборудования и имущества для оснащения ПВР.
Распоряжения начальника ПВР обязательны для выполнения всеми гражданами, находящимися в пункте временного размещения пострадавшего в ЧС населения.
1.6. ПВР разворачиваются только в мирное время, на наиболее сложный в организационном отношении период (от 7 до 10 суток), при угрозе или возникновении на территории муниципального образования город Минусинск чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера с целью обеспечения минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей.
1.7. В решении на развертывание пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения в обязательном порядке должны быть указаны:
номера ПВР, учреждения, на базе которых разворачиваются пункты, и их начальники;
должностные лица и органы, ответственные за осуществление конкретных мероприятий по развертыванию ПВР, обеспечению их функционирования и первоочередному жизнеобеспечению находящегося в них населения;
порядок контроля за организацией функционирования ПВР;
время и дата готовности ПВР к приему, регистрации и размещению пострадавшего в ЧС населения.
1.8. В своей деятельности администрация ПВР руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
2. Цель и основные задачи ПВР
2.1. Главной целью ПВР является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.
2.2. Основные задачи ПВР:
прием и размещение пострадавшего в ЧС населения;
регистрация, ведение адресно-справочной работы о находящихся в ПВР пострадавших в ЧС граждан;
первоочередное жизнеобеспечение граждан, размещенных в ПВР;
обеспечение общественного порядка в ПВР.
3. Организационно-штатная структура ПВР пострадавшего в ЧС населения
3.1. Администрация ПВР предназначена для организованного приема, учета и размещения пострадавшего в ЧС населения, а также организации его первоочередного жизнеобеспечения.
Штатная численность администрации ПВР зависит от максимальной емкости ПВР и планируемого количества принимаемого пострадавшего в ЧС населения.
3.2. Организационно администрация ПВР состоит из:
начальника ПВР;
заместителя начальника ПВР;
коменданта;
группы регистрации и учета населения (3 - 4 человека);
группы размещения населения (2 - 3 человека);
группы комплектования, отправки и сопровождения (4 человека)
стола справок (1 - 2 человека);
группы охраны общественного порядка (число сотрудников полиции общественной безопасности МВД определяется в зависимости от количества населения, размещенного в ПВР);
медицинского пункта (2 - 3 человека медицинских работников, один из них врач);
комнаты матери и ребенка (1 - 2 человека);
кабинета психолога (1 человек);
пункта питания (количество работников определяется в зависимости от размещенного в ПВР пострадавшего в ЧС населения и возможностей стационарной столовой).
3.3. Остальные должностные лица администрации и дополнительные функциональные подразделения ПВР назначаются и создаются руководителем учреждения, на базе которого создан пункт. Дополнительно (при необходимости) в штат ПВР вводится педагог для работы с детьми.
3.4. Должностные лица администрации ПВР должны знать свои функциональные обязанности.
3.5. Для организации функционирования ПВР, по решению городской КЧС и ОПБ, выделяются дополнительные силы и средства функциональных звеньев Минусинского городского звена Красноярской краевой подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Подготовка и функционирование ПВР
4.1. Подготовка ПВР включает в себя проведение организационных мероприятий и практическую подготовку администрации пункта.
4.2. Организационные мероприятия планируются и проводятся начальниками пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения и включают в себя:
разработку необходимой организационно-распорядительной документации ПВР;
планирование первоочередного жизнеобеспечения размещаемого в ПВР пострадавшего в ЧС населения исходя из максимальной емкости пункта;
подготовку и подачу заявок на оснащение ПВР необходимым инвентарем и оборудованием;
выполнение договоров организациями по осуществлению транспортного, продовольственного и вещевого обеспечения пострадавшего в ЧС населения для каждого ПВР;
согласование с полицией общественной безопасности МО МВД России "Минусинский" и КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница" планов охраны ПВР и медицинского обеспечения размещаемого в них пострадавшего в ЧС населения.
4.2.1. С целью подготовки ПВР к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения администрацией пункта разрабатываются и принимаются следующие организационно-распорядительные документы и информационное оборудование:
выписка из постановления Главы администрации города о создании ПВР;
приказ начальника ПВР о создании администрации пункта временного размещения пострадавшего в ЧС населения;
штатно-должностной список ПВР;
функциональные обязанности работников администрации ПВР;
календарный план действий администрации ПВР;
схема оповещения и сбора администрации ПВР;
схема связи и управления;
рабочие журналы (учета прибытия и убытия населения, принятых и отданных распоряжений.);
план размещения населения в ПВР;
распорядок дня и правила поведения для лиц, размещенных в ПВР;
бланки (образцы) пропусков для лиц, размещаемых в ПВР;
необходимые указатели и таблички;
опознавательные нарукавные повязки (бейджи) для работников администрации ПВР.
4.3. Практическая подготовка администрации ПВР проводится с целью приобретения ее должностными лицами необходимых навыков по обеспечению функционирования пункта в любых условиях обстановки и включает в себя:
участие в учениях и тренировках Минусинского городского звена Красноярской краевой подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение показных занятий по практическому развертыванию ПВР и подготовке его к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения;
тренировки с администрацией пункта по плану начальника ПВР.
4.4. Режимы функционирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.