Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Шушенского района Красноярского края
от 7 июля 2014 г. N 804
Приложение
к Постановлению администрации
Шушенского района Красноярского края
от 29 октября 2013 г. N 1274
Муниципальная программа
"Молодежь Шушенского района в XXI веке на 2014-2016 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Молодежь Шушенского района в XXI веке на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Статья 15 Устава Шушенского района; Постановлением администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) |
Соисполнители Программы |
Администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг") |
Перечень подпрограмм Программы |
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику"; Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района"; |
Цель Программы |
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района |
Задачи Программы |
Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района; Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания в районе. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014-2016 годы; 2014-1 этап; 2015-II этап; 2016-III этап. |
Целевые показатели и показатели результативности Программы |
Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью района; Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических молодежных проектов; Удельный вес благополучателей - граждан, проживающих в Шушенском районе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего - 25330,962 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета - 23275,000 тыс. рублей, бюджетов поселений - 138,600 тыс. рублей, краевого бюджета - 1 917,362 тыс. рублей по годам: Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году составит - 8545,362 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета - 7740,200 тыс. рублей, бюджетов поселений - 138,600 тыс. рублей, краевого бюджета - 666,562 тыс. рублей, в 2015 году - 8 392,800 тыс. рублей, в том числе из районного бюджета - 7 767,400 тыс. рублей, краевого бюджета - 625,400 тыс. рублей; в 2016 году - 8 392,800 тыс. рублей, в том числе из районного бюджета - 7 767,400 тыс. рублей, краевого бюджета -625,400 тыс. рублей. |
Перечень объектов капитального строительства |
|
2. Характеристика текущего состояния молодежной политики в районе с указанием основных
показателей социально-экономического развития района и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р), направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "...превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития муниципальной и региональной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики района, края. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района, усиление патриотического воспитания молодежи района.
В 2008 году в районе был создан молодежный центр "Юг". Меры краевой субсидиарной поддержки муниципальных молодежных центров способствовали развитию его деятельности. На сегодняшний день молодежный центр модернизирует свою деятельность, формируясь как координационный центр муниципальной молодежной политики, включающий в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: муниципальные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. Миссия центра - выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории. Но пока всего 24% молодежи участвуют в социальных проектах от всей молодежи, проживающей в районе. Такой незначительный показатель - не только результат недостаточной социальной активности самой молодежи района, но и недостаточно эффективной системы, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.
Реализация патриотического воспитания молодежи района осуществлялась в рамках реализации районной целевой программы "Развитие молодежной политики как фактор успеха территории" на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением администрации Шушенского района от 10.12.2012 N 1549 (далее - районная целевая программа). По итогам реализации районной целевой программы в 2013 году более 1800 человек приняли участие в мероприятиях, проектах, 28 человек прошли подготовку в военно-спортивных профильных лагерях. Более 200 молодых граждан являются участниками патриотических объединений (клубов, центров), внедрено 3 проекта, направленных на патриотическое воспитание молодежи; проведено 16 районных патриотических мероприятий, 6 краеведческих мероприятий; команды района приняли участие в 9 краевых военно-спортивных мероприятиях.
Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи Шушенского района необходимо деятельное участие патриотических объединений (клубов, центров), действующих в районе в краевых и районных мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, края и района.
Программа рассматривает риски:
- несоответствие жизненных установок, ценностей молодых людей потребностям района;
- отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
- социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в социально-экономическую жизнь района;
- несоответствие материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономического развития Шушенского района.
Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из краевого и районного бюджетов, а так же путем перераспределения финансовых ресурсов районного бюджета.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
текущий мониторинг выполнения Программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий Программы;
контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств Программы.
Основной мерой управления рисками реализации Программы являются меры правового регулирования.
При этом важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств краевого и районного бюджетов. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий Программы, что приведет к неисполнению программных мероприятий и недостижению целевых показателей программы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем усиления контроля исполнителем (соисполнителем), долгосрочным прогнозированием тенденций развития экономических процессов на территории района, учетом специфики и особенностей деятельности всех субъектов, реализующих программные мероприятия.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.
3. Приоритеты, цели и задачи Программы
3.1. Приоритеты муниципальной молодежной политики в сфере реализации Программы
Приоритетами в реализации Программы являются:
- развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, вертикали сопровождения от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских;
- создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей;
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (штабов флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития района;
- поддержку и институционализацию инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ;
- расширение и совершенствование единого информационного пространства каждой флагманской программы через формирование молодежного медиа-сообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание.
3.2. Цели и задачи Программы
Цель программы:
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района.
Задачи программы:
создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района;
создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограммах Программы.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий
не предусмотрена. Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации
мероприятий подпрограмм; последовательность выполнения мероприятий подпрограмм представлены в
подпрограммах Программы.
5. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих
целевое состояние (изменение состояния) реализации молодежной
политики на территории Шушенского района
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит;
- увеличить количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью Шушенского района до 10 единиц в 2016 году;
- увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов до 27% в 2016 году;
- увеличить удельный вес благополучателей - граждан, проживающих в Шушенском районе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов до 34% в 2016 году.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к Паспорту Программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к Паспорту Программы.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
Программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:
Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2014-2016 годах следующих результатов:
по подпрограмме 1 "Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику":
увеличить количество поддержанных молодежных инициатив лидеров и объединений Шушенского района до 12 ед. в 2016 году;
увеличить долю молодежи, проживающей в Шушенском районе, вовлеченных в молодежное творчество, КВН-движение и креативные индустрии до 29% в 2016 году;
увеличить количество районных молодежных мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей до 18 ед. в 2016 году;
сохранить количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе на уровне не менее 110 ед. ежегодно;
сохранить количество подростков и молодежи, проживающих в Шушенском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях и экспедициях на уровне не менее 120 человек ежегодно;
увеличить количество районных молодежных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи района до 19 ед. в 2016 году;
увеличить долю молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги до 60% в 2016 году.
по подпрограмме 2 "Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района":
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности до 4,0% в 2016 году;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся членами или участниками патриотических объединений района, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности до 3,5% в 2016 году;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности до 3,0% в 2016 году.
7. Основные меры правового регулирования в сфере
молодежной политики, направленные на достижение
цели конечных результатов Программы
Реализация мер правового регулирования в сфере молодежной политики, направленных на достижение цели конечных результатов Программы в рамках программы не предусмотрены.
8. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограмм, с указанием главных распорядителей средств районного бюджета, а также по годам реализации Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
9. Информация об объеме бюджетных ассигнований, направленных
на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Реализация научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках Программы не предусмотрено.
10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке
расходов на реализацию целей Программы
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы составляет 25330,962 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета - 23275,000 тыс. рублей, бюджетов поселений - 138,600 тыс. рублей, краевого бюджета - 1 917,362 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 8 545,362 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 7 740,200 тыс. рублей, бюджетов поселений - 138,600 тыс. рублей, краевого бюджета - 666,562 тыс. рублей;
2015 год - 8 392,800 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 7 767,400 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 625,400 тыс. рублей;
2016 год - 8 392,800 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 7 767,400 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 625,400 тыс. рублей.
Основными направлениями расходов являются:
реализация мероприятий по основным направлениям реализации молодежной политики в Шушенском районе;
обеспечение выполнения муниципального задания МБУ "МЦ "Юг" по организации предоставления муниципальных услуг;
осуществление деятельности МБУ "МЦ "Юг".
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, представлено в приложении N 2 к Программе.
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь Шушенского района в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности
N п/п |
Цели, задачи, показатели результатов |
Единица измерения |
Источник информации |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Цель: Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района | ||||||||
1. |
Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью района |
ед. |
Ведомственная отчетность |
8 |
8 |
9 |
10 |
10 |
2. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических молодежных проектов Шушенского района |
% |
Ведомственная отчетность |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
3. |
Удельный вес благополучателей - граждан, проживающих в Шушенском районе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов |
% |
Ведомственная отчетность |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
Задача 1. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района | ||||||||
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику" | ||||||||
1.1. |
Количество поддержанных молодежных инициатив лидеров и объединений Шушенского района |
ед. |
Ведомственная отчетность |
10 |
11 |
12 |
12 |
12 |
1.2. |
Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, вовлеченная в молодежное творчество, КВН-движение и креативные индустрии |
% |
Ведомственная отчетность |
28,0 |
28,5 |
28,5 |
29,0 |
29,0 |
1.3. |
Количество районных молодежных мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей |
ед. |
Ведомственная отчетность |
14 |
16 |
17 |
18 |
18 |
1.4. |
Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе |
ед. |
Ведомственная отчетность |
100 |
100 |
131 |
110 |
110 |
1.5. |
Количество подростков и молодежи, проживающих в Шушенском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях, экспедициях |
чел. |
Ведомственная отчетность |
121 |
181 |
120 |
120 |
120 |
1.6. |
Количество районных молодежных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи района |
ед. |
Ведомственная отчетность |
17 |
18 |
19 |
19 |
19 |
1.7. |
Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги |
% |
Ведомственная отчетность |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
Задача 2. Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания в районе | ||||||||
Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района" | ||||||||
2.1. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности |
% |
Ведомственная отчетность |
3,5 |
3,7 |
3,8 |
3,8 |
4 |
2.2. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся участниками клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности |
% |
Ведомственная отчетность |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
2.3. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности |
% |
Ведомственная отчетность |
2,4 |
2,6 |
2,7 |
2,85 |
3 |
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь Шушенского района в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Целевые показатели
на долгосрочный период
N п/п |
Цель, целевые показатели |
Единица измерения |
Плановый период |
Долгосрочный период |
|||||||
|
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Цель: Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района |
||||||||||
1.1 |
Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью района |
ед. |
8 |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.2 |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических молодежных проектов Шушенского района |
% |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
1.3 |
Удельный вес благополучателей - граждан, проживающих в Шушенском районе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов |
% |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Молодежь Шушенского района в XXI веке
на 2014-2016 годы"
Распределение
планируемых расходов по мероприятиям программы, подпрограммам муниципальной программы
"Молодежь Шушенского района в XXI веке на 2014-2016 годы"
|
Статус (государственная программа, подпрограмма, в том числе ведомственная целевая программа) |
Наименование государственной программы, подпрограммы, в том числе ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Код бюджетной классификации |
Расходы, (тыс.руб.) |
||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
Итого за период |
||||||
|
Муниципальная программа |
"Молодежь Шушенского района в XXI веке на 2014 - 2016 годы" |
всего расходные обязательства |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
8 545,362 |
8 392,800 |
8 392,800 |
25 330,962 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения), всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
771,060 |
771,060 |
771,060 |
2 313,180 |
|
|
|
Администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг"), всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
7 774,302 |
7 621,740 |
7 621,740 |
23 017,782 |
1 |
Подпрограмма 1 |
"Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику" |
всего расходные обязательства |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
8 399,362 |
8 246,800 |
8 246,800 |
24 892,962 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения), всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
625,060 |
625,060 |
625,060 |
1 875,180 |
|
|
|
Администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг"), всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
7 774,302 |
7 621,740 |
7 621,740 |
23 017,782 |
1.1 |
|
Поддержка молодежных инициатив, лидеров и объединений |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9145 |
240 |
140,440 |
140,440 |
140,440 |
421,320 |
1.1.1 |
|
Вручение молодежной премии Главы района |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9146 |
360 |
13,560 |
13,560 |
13,560 |
40,680 |
1.2 |
|
Развитие молодежного творчества, КВН-движения и креативных индустрии |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9147 |
240 |
147,100 |
147,100 |
147,100 |
441,300 |
1.3 |
|
Пропаганда семейных ценностей |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9148 |
240 |
66,000 |
66,000 |
66,000 |
198,000 |
1.4 |
|
Реализация мероприятий по трудовому воспитанию, организации летнего отдыха, оздоровления подростков и молодежи |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9149 |
240 |
156,500 |
156,500 |
156,500 |
469,500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
610 |
765,300 |
765,300 |
765,300 |
2 295,900 |
|
1.4.1. |
|
Содействие профессиональной ориентации и трудоустройству подростков и молодежи |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
8003 |
610 |
138,600 |
|
|
138,600 |
1.5 |
|
Формирование здорового образа жизни у молодежи района |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9150 |
240 |
64,960 |
64,960 |
64,960 |
194,880 |
1.6 |
|
Информационное обеспечение молодежной политики |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9151 |
240 |
36,500 |
36,500 |
36,500 |
109,500 |
1.7 |
|
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственного учреждения |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9061 |
610 |
5 903,675 |
6 168,500 |
6 168,500 |
18 240,675 |
1.8 |
|
Укрепление материально-технической базы |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9152 |
610 |
130,000 |
|
|
130,000 |
1.9 |
|
Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
7456 |
610 |
666,562 |
625,400 |
625,400 |
1 917,362 |
1.10 |
|
Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров за счет средств районного бюджета |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9214 |
610 |
62,545 |
62,540 |
62,540 |
187,625 |
1.11 |
|
Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы и ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда) |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
1021 |
600 |
107,620 |
- |
|
107,620 |
2 |
Подпрограмма 2 |
"Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района" |
всего расходные обязательства |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
146,000 |
146,000 |
146,000 |
438,000 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения), всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
146,000 |
146,000 |
146,000 |
438,000 |
2.1 |
|
Реализация мероприятий, проектов, программы, направленных на патриотическое воспитание подростков и молодежи |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9153 |
240 |
66,000 |
66,000 |
66,000 |
198,000 |
2.2 |
|
Реализация мероприятий по изучению истории Отечества и краеведению |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9154 |
240 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
150,000 |
2.3 |
|
Реализация мероприятий, проектов, программ по развитию добровольческого движения в районе |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9155 |
240 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
90,000 |
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Молодежь Шушенского района
в XXI веке на 2014-2016 годы"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы
"Молодежь Шушенского района в XXI веке на 2014-2016 годы" с учетом источников
финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, в том числе ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс.руб.), годы |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
Итого на период |
|||
Муниципальная программа |
"Молодежь Шушенского района в XXI веке на 2014 - 2016 годы" |
Всего |
8 545,362 |
8 392,800 |
8 392,800 |
25 330,962 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
666,562 |
625,400 |
625,400 |
1 917,362 |
|
|
районный бюджет |
7 740,200 |
7 767,400 |
7 767,400 |
23 275,000 |
|
|
бюджеты поселений |
138,600 |
|
|
138,600 |
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
"Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику" |
Всего |
8 399,362 |
8 246,800 |
8 246,800 |
24 892,962 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
666,562 |
625,400 |
625,400 |
1 917,362 |
|
|
районный бюджет |
7 594,200 |
7 621,400 |
7 621,400 |
22 837,000 |
|
|
бюджеты поселений |
138,600 |
|
|
138,600 |
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
"Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района" |
Всего |
146,000 |
146,000 |
146,000 |
438,000 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
районный бюджет |
146,000 |
146,000 |
146,000 |
438,000 |
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 4.1
к Муниципальной программе
"Молодежь Шушенского района в XXI веке
на 2014-2016 годы"
Подпрограмма N 1
"Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику"
в рамках муниципальной программы "Молодежь Шушенского района в XXI веке"
на 2014-2016 годы
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику" |
Наименование муниципальной программы |
"Молодежь Шушенского района в XXI веке" на 2014-2016 годы |
Муниципальный заказчик -координатор программы |
Администрация Шушенского района |
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств |
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) Администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг") |
Цель подпрограммы |
Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района |
Задачи подпрограммы |
Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории Шушенского района; Организация ресурсных площадок для реализации молодежной политики на территории Шушенского района |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Количество поддержанных молодежных инициатив лидеров и объединений Шушенского района (увеличение с 10 ед. в 2012 году до 12 ед. в 2016 году); Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, вовлеченных в молодежное творчество, КВН-движение и креативные индустрии (увеличение с 28% в 2012 году до 29% в 2016 году); Количество районных молодежных мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей (увеличение с 14 ед. в 2012 году до 18 ед. в 2016 году); Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе (сохранение на уровне не менее 110 ед. ежегодно до 2016 года); Количество подростков и молодежи, проживающих в Шушенском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях и экспедициях (сохранение на уровне не менее 120 человек ежегодно до 2016 года); Количество районных молодежных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи района (увеличение с17 ед. в 2012 году до 19 ед. в 2016 году); Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги (увеличение с 45% в 2012 году до 60% в 2016 году). |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 24 892,962 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета: 22837,000 тыс. рублей по годам: 2014 год - 7594,200 тыс. рублей; 2015 год - 7 621,400 тыс. рублей; 2016 год - 7 621,400 тыс. рублей, бюджетов поселений: 2014 год- 138,600 тыс. рублей. общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета - 1 917,362 тыс. рублей, из них погодам: 2014 год - 666,562 тыс. рублей; 2015 год - 625,400 тыс. рублей; 2016 год - 625,400 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р).
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "...превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в своем крае, районе, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики района.
В районе сложилась структура муниципальной молодежной политики: 2 специалиста в администрации района, 1 молодежный центр, в котором работают 6 специалистов по работе с молодежью и 1 тренер-инструктор. Меры краевой субсидиарной поддержки муниципальных молодежных центров, финансирование из районного бюджета способствовали увеличению количества специалистов по работе с молодежью с 5 в 2008 году до 7 в 2013 году; а также позволили наполнить материально-техническую базу молодежного центра, провести частичный ремонт помещения.
Деятельность молодежного центра выстраивается в соответствии с 11 краевыми флагманскими программами и направлена на проведение мероприятий межпоселенческого характера (Федеральный закон от 06.10.03 N 131 ФЗ часть 1 статья 14) и выездных мероприятий в сельские поселения, т.к. реализация молодежной политики в поселениях остается на низком уровне. Слабое материально-технического оснащения, финансирования молодежных мероприятий и отсутствие постоянных квалифицированных кадров по работе с молодежью в поселениях затрудняет и делает невозможным реализацию молодежной политики по всем необходимым направлениям.
Свою деятельность на сегодняшний день молодежный центр модернизирует, формируясь как координационный центр муниципальной молодежной политики, включающий в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: муниципальные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. Молодежных команд, реализующих социальные, предпринимательские, инновационные проекты в районе в 2013 году -8 единиц, с общим количеством вовлеченной в проекты молодежи - 1707 человек. Это всего 24% молодежи, реализующей свой потенциал в интересах развития своей территории от всей молодежи, проживающей в районе.
Вместе с тем, потенциал молодых людей, проживающих в районе значительно выше, и необходим комплекс мер, которые обеспечат увеличение удельного веса молодых граждан, реализующей свой потенциал в интересах развития своей территории от всей молодежи, проживающей в районе. Данный показатель обусловлен не только недостаточной социальной активностью самой молодежи района, но и недостаточно эффективной общегосударственной системой, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.
Следствием недостаточной включенности молодежи в социально-экономические процессы является социальное напряжение в молодежной среде. Оно проявляется в информационном пространстве, выражается в недоверии к органам власти.
Таким образом, при характеристике состояния дел необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
отсутствие у большинства молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
несоответствие жизненных установок, ценностей молодежи потребностям района, края;
недостаточная включенность потенциала молодежи в социально-экономическую жизнь района;
несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей;
отсутствие инфраструктуры сферы молодежной политики в сельских поселениях района.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды. Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным явлениям.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Администрацией района.
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
увеличение количества поддержанных молодежных инициатив лидеров и объединений Шушенского района до 12 ед. в 2016 году;
увеличение доли молодежи, проживающей в Шушенском районе, вовлеченных в молодежное творчество, КВН-движение и креативные индустрии до 29% в 2016 году;
увеличение количества районных молодежных мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей до 18 ед. в 2016 году;
сохранение количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе на уровне не менее 110 ед. ежегодно;
сохранение количества подростков и молодежи, проживающих в Шушенском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях и экспедициях не менее 120 человек ежегодно;
увеличение количества районных молодежных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи района до 19 ед. в 2016 год);
увеличение доли молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги до 60% в 2016 году.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
1. Цель подпрограммы: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р), Законом Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 08.12.2006 N 20-4554.
2. Задачи подпрограммы:
Задача 1. Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории Шушенского района
Для повышения процента молодежи, получившей поддержку и вовлеченной в реализацию социально-экономических проектов, в подпрограмму включены мероприятия, которые обеспечат формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций, отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития территории, и обеспечат создание механизмов вовлечения молодежи в практическую социально-полезную деятельность.
Задача 2. Организация ресурсных площадок для реализации молодежной политики на территории Шушенского района.
Для обеспечения вовлечения молодежи в приоритетные направления молодежной политики необходимы инструменты поддержки инфраструктурного характера (мероприятия) и ресурсные площадки, направленные на:
- развитие механизмов поддержки молодежных инициатив;
- обучение, методическую поддержку и сопровождение;
- формирование мотивации (создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей);
- совершенствование информационного сопровождения;
- обмен опытом;
- развитие молодежной политики в сельских поселениях.
3. Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Этапы выполнения подпрограммы:
I этап-2014 год;
II этап-2015 год;
III этап-2016 год.
4. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются: количество поддержанных молодежных инициатив лидеров и объединений Шушенского района; доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, вовлеченных в молодежное творчество, КВН-движение и креативные индустрии;
количество районных молодежных мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей;
количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе;
количество подростков и молодежи, проживающих в Шушенском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях и экспедициях;
количество районных молодежных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи района;
доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляют:
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения)
Администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг").
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Главным распорядителем средств районного бюджета является Администрация Шушенского района.
Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем:
районному муниципальному бюджетному учреждению "МЦ "Юг" путем предоставления средств из районного бюджета на выполнение муниципального задания для оказания муниципальных услуг (работ), а также средства районного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ), для реализации мероприятий, предусмотренных пунктами мероприятий подпрограммы;
предоставления средств районного бюджета Администрации Шушенского района (статья молодежная политика) для реализации мероприятий, предусмотренных пунктами мероприятий подпрограммы.
В рамках реализации мероприятия "Поддержка молодежных инициатив, лидеров и объединений Шушенского района" предусмотрено предоставление средств районного бюджета на реализацию молодежных проектов - победителей районного конкурса молодежных проектов "Молодежная инициатива". Порядок проведения, требования к участникам, механизм финансирования проектов, победивших в конкурсе, установлен Постановлением администрации Шушенского района N 447 от 29.04.2013 г.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения).
2. Ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) Предоставляет одновременно в Управление планирования и экономического развития и в Финансовое управление администрации Шушенского района отчеты о реализации подпрограммы.
3. Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) представляется в Управление планирования и экономического развития до 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
5. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения).
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
1. Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014-2016 годов позволит:
увеличить количество поддержанных молодежных инициатив лидеров и объединений Шушенского района до 12 ед. в 2016 году;
увеличить долю молодежи, проживающей в Шушенском районе, вовлеченных в молодежное творчество, КВН-движение и креативные индустрии до 29% в 2016 году;
увеличить количество районных молодежных мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей до 18 ед. в 2016 году;
сохранить количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе на уровне не менее 110 ед. ежегодно;
сохранить количество подростков и молодежи, проживающих в Шушенском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях и экспедициях не менее 120 человек ежегодно;
увеличить количество районных молодежных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи района до 19 ед. в 2016 год);
увеличить долю молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги до 60% в 2016 году.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного и краевого бюджетов составляет всего 24 892,962 тыс. рублей, из них: объем расходов средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 22837,000 тыс. рублей, бюджетов поселений - 138,600 тыс. рублей, краевого бюджета - 1 917,362 тыс. рублей.
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 1
к Подпрограмме "Вовлечение молодежи
Шушенского района в социальную практику"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы "Вовлечение молодежи
Шушенского района в социальную практику"
N п/п |
Цели, задачи, показатели результатов |
Единица измерения |
Источник информации |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
|
Цель: |
Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района |
|||||||||||
|
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1. |
Количество поддержанных молодежных инициатив лидеров и объединений Шушенского района |
ед. |
ведомственная отчетность |
10 |
11 |
12 |
12 |
12 |
|||||
2. |
Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, вовлеченных в молодежное творчество, КВН-движение и креативные индустрии |
% |
ведомственная отчетность |
28,0 |
28,5 |
28,5 |
29,0 |
29,0 |
|||||
3. |
Количество районных молодежных мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей |
ед. |
ведомственная отчетность |
14 |
16 |
17 |
18 |
18 |
|||||
4. |
Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе |
ед. |
ведомственная отчетность |
100 |
100 |
131 |
120 |
120 |
|||||
5. |
Количество подростков и молодежи, проживающих в Шушенском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях и экспедициях |
чел. |
ведомственная отчетность |
121 |
181 |
120 |
120 |
120 |
|||||
6. |
Количество районных молодежных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи района |
ед. |
ведомственная отчетность |
17 |
18 |
19 |
19 |
19 |
|||||
7. |
Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги |
% |
ведомственная отчетность |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 2
к Подпрограмме "Вовлечение молодежи
Шушенского района в социальную практику"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Вовлечение молодежи
Шушенского района в социальную практику"
|
Наименование подпрограммы, задачи, мероприятия |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы, (тыс.руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||||
ГРБС |
РэПр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
Итога на 2014-2016 годы |
||||||
|
"Вовлечение молодежи Шушенского района а социальную практику" |
Администрация Шушенского района, всего |
|
Х |
X |
X |
X |
X |
8 399,362 |
8 246,800 |
8 246,000 |
24 892,962 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения), всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
625,060 |
625,060 |
625,060 |
1 875,180 |
|
|
|
Администрация Шушенского района (районное муниципальное бюджетное учреждение "МЦ "ЮГ), всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
7 774,302 |
7 621,740 |
7 621,740 |
23 017,782 |
|
1.1 |
Поддержка молодежных инициатив, лидеров и объединений |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9145 |
240 |
140,440 |
140,440 |
140,440 |
421,320 |
не менее 12 проектов, молодежных инициатив поддержано |
1.1.1 |
Вручение молодежной премии Главы района |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9146 |
360 |
13.560 |
13,560 |
13,560 |
40,860 |
вручено 4 премии ежегодно |
1.2 |
Развитие молодежного творчества, КВН-движения и креативных индустрии |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9147 |
240 |
147,100 |
147.100 |
147.100 |
441.300 |
не менее 29% вовлеченных |
1.3 |
Пропаганда семейных ценностей |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9146 |
240 |
66.000 |
66.000 |
66.000 |
198,000 |
проведено 18 районных мероприятий, количество семей, принявших участие - 200 |
1.4 |
Реализация мероприятий по трудовому воспитанию, организации летнего отдыха, оздоровления подростков и молодежи |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9149 |
240 |
156.500 |
156.500 |
156,500 |
469,500 |
ежегодно не менее 110 созданных рабочих мест для несовершеннолетних, организация не менее 10 районных |
|
610 |
765,300 |
765.300 |
765.300 |
2 295,900 |
несовершеннолетних. 120 подростков и молодежи, отдохнувших в профильных палаточных лагерях и экспедициях |
|||||||
1.4.1. |
Содействие профессиональной ориентации и трудоустройству подростков и молодежи |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
6003 |
610 |
136.600 |
|
|
138,600 |
организовать рабочие места для 20 несовершеннолетних |
1.5 |
Формирование здорового образа жизни у молодежи района |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9150 |
240 |
64.960 |
64.960 |
64.960 |
194,880 |
Проведено 19 районных мероприятий |
1.6 |
Информационное обеспечение молодежной политики |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9151 |
240 |
36,500 |
36.500 |
36.500 |
109,500 |
50% молодежи Шушенского района, получили информационные услуги в 2014-2016 году ежегодно |
1.7 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственного учреждения |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9061 |
610 |
5 903,675 |
6166,500 |
6 168,500 |
18 240,675 |
в соответствии с муниципальным заданием |
1.8 |
Укрепление материально-технической базы |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9152 |
610 |
130,000 |
|
|
130,000 |
|
1.9 |
Поддержка деятельности муниципальных |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
7456 |
610 |
666,562 |
625,400 |
625,400 |
1 917,362 |
|
1.10 |
Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров за счет средств районного бюджета |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9214 |
610 |
62,545 |
62,540 |
62,540 |
187,625 |
|
1.11 |
Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы и ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда) |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
1021 |
600 |
107.620 |
|
|
107,620 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения), всего |
|
|
|
|
|
|
|
625.060 |
625.060 |
625,060 |
1 875,180 |
|
|
Администрация Шушенского района (районное муниципальное бюджетное учреждение "МЦ "Юг"), всего |
|
|
|
|
|
|
|
7 774.302 |
7 621.740 |
7 621.740 |
23 017.782 |
|
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 4.2
к Муниципальной программе
"Молодежь Шушенского района в XXI веке
на 2014-2016 годы"
Подпрограмма 2
"Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района"
в рамках муниципальной программы "Молодежь Шушенского района в XXI веке
на 2014- 2016 годы"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма |
"Молодежь Шушенского района в XXI веке" на 2014-2016 годы |
Муниципальный заказчик - координатор программы |
Администрация Шушенского района |
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств |
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) Администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг") |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Шушенского района. |
Задачи Подпрограммы |
Развитие системы патриотического воспитания в районе Вовлечение молодежи в социальную практику и повышение уровня социальной активности молодежи Шушенского района. |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности (увеличение до 4,0% в 2016 году); Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся участниками клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности (увеличение до 3,5% в 2016 году); Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности (увеличение до 3,0% в 2016 году). |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 438,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 146,000 тыс. рублей; 2015 год- 146,000 тыс. рублей; 2016 год- 146,000 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости
разработки подпрограммы
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны, подпрограмма определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания молодежи района и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Подпрограмма включает комплекс мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.
Подпрограмма является продолжением районной целевой программы "Развитие молодежной политики как фактор успеха территории" на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением администрации Шушенского района от 10.12.2012 N 1549 .
Одной из основных целей предшествующих программ было создание системы и формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
В настоящее время такая система в районе сложилась. Сформированы основные направления работы в сфере патриотического воспитания молодежи, формируется устойчивая система координации деятельности в этой сфере со стороны органов исполнительной власти, организована межведомственная работа по совершенствованию системы патриотического воспитания молодежи района. В 2013 году более 1800 человек приняли участие в мероприятиях, проектах, патриотической направленности; 28 человек прошли подготовку в военно-спортивных профильных лагерях. Более 200 молодых граждан являются участниками патриотических объединений (клубов, центров), внедрено 3 проекта, направленных на патриотическое воспитание молодежи; проведено 16 районных патриотических мероприятий, 6 краеведческих мероприятий; команды района приняли участие в 9 краевых военно-спортивных мероприятиях.
Основной целью деятельности объединений (клубов) является активизация работы с молодежью разных социальных групп по патриотическому воспитанию на территории района, оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и вдовам погибших участников Великой Отечественной войны. А основными направлениями деятельности объединений (клубов) являются: строевая подготовка, огневая подготовка, медицинская подготовка, история Вооруженных сил России, рукопашный бой, физическая подготовка.
Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи. Возрождаются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом формы воспитательной работы.
Как правило, работа патриотического объединения (центра, клуба) концентрируется на внутренней деятельности, что не позволяет оценить уровень подготовки участников и членов этих объединений. Для эффективной реализации патриотического воспитания молодежи Шушенского района разработан комплекс районных мероприятий, в которые вовлекаются все патриотические объединения, действующие на территории района. Комплекс мероприятий направлен на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, края и района. Также предусмотрено финансирование на участие патриотических объединений (клубов, центров), действующих в районе в краевых мероприятиях.
Подпрограммой предусмотрен комплекс мероприятий для участников военно-патриотических клубов и объединений по подготовке к службе в ВС РФ, в ходе которых молодые люди получат необходимые знания и умения по начальной военной подготовке, по военно-прикладным видам спорта, сформируют основные качества, необходимые для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ.
Также, подпрограмма предусматривает реализацию комплекса массовых мероприятий, посвященных Дням воинской славы, которые позволяют приобщить молодежь разных возрастных и социальных групп к историческому наследию России, формировать мировоззренческие установки на готовность молодых граждан к защите Отечества, формировать чувство гордости за свою Родину и уважение к тем, кто защищал ее в годы Великой Отечественной войны и исполняет свой воинский долг сейчас.
На сегодняшний день методы и формы патриотического воспитания видоизменяются и обновляются по мере происходящих экономических, политических и социальных перемен. В рамках подпрограммы будет не только сохранена уже сложившаяся система мероприятий, но и предусмотрена отработка новых, соответствующих современным реалиям, форм патриотического воспитания молодежи.
Развитие добровольческого движения в районе начиналось с привлечения молодежи для реализации проектов образовательных учреждений, которые включали разовые акции по различным направлениям. Следующим этапом стало оформление инициатив в долгосрочные проекты и программы районного уровня. На базе РМБУ "МЦ "Юг" создано районное добровольческое движение "Шаг за шагом", объединяющее все добровольческие отряды района. На сегодняшний день в объединение входят 12 добровольческих отрядов, объединяющих в себя более 120 человек.
На базе объединения разработаны программы, направленные на подготовку и привлечение молодежи к добровольческой деятельности, внедрена технология подготовки лидеров из молодежной среды, которые могли бы привлечь своих сверстников к реализации проектов, направленных на решение социальных проблем района. Так, молодежные лидеры выступают уже организаторами добровольческой деятельности.
На данный момент добровольчество в районе входит в третью фазу своего развития, которая предусматривает участие в социально значимых проектах краевого и федерального уровней. А так же с вовлечением в добровольческую деятельность населения различных возрастов. Для достижения этих целей в Шушенском районе создано Добровольческое агентство, позволяющее каждому желающему с легкой доступностью выйти на краевой сайт Доброкарта, выбрать по себе дело, реализовать его и заработать доброчасы. Доброчасы обмениваются на бонусы из краевой или районной бонусной корзины. Районная бонусная корзина пополняется из средств партнеров Шушенского Добровольческого агентства и средств краевой субсидии на развитие добровольчества в рамках деятельности муниципальных молодежных центров. Либо оформить собственную потребность на сайте и получить добровольческую помощь. Сотрудники агентства - это граждане от 14 до 30 лет из числа активной молодежи.
Объединяет все существующие в районе формы добровольческих объединений Муниципальный штаб региональной флагманской программы "Добровольчество". Это общественная форма контроля и организации деятельности. В состав штаба входит актив Добровольческого агентства и Районного добровольческого движения "Шаг за шагом". Руководство штабом делегировано молодым людям под их ответственность.
Развитие добровольческого движения в районе формирует положительный имидж территории, акцентирует внимание общественности на социально значимых проблемах, привлекает грантовые средства в территорию, а также повышается позитивная социальная активность молодежи, формируются межведомственные партнерские отношения.
Таким образом, при характеристике состояния дел в указанных сферах необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
морально устарело или отсутствует материально-технического оснащения объединений, клубов, участвующих в патриотическом воспитании молодежи, организаций добровольческой направленности. Это снижает эффективность подготовки молодых граждан к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также интерес к изучению истории России, края, района;
недостаточное количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную практику, совершенствующую основные направления патриотического воспитания и повышение уровня социальной активности молодежи;
отсутствие престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (в современных условиях тенденция падения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, рост числа лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу, обусловлены отсутствием выстроенной системы допризывной подготовки, когда молодой человек из условий социального и бытового комфорта резко, без возможных элементов адаптации, попадает в абсолютно незнакомые для него условия. До 18 лет подросток не получает соответствующую для военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации физическую, военно-спортивную, психо-эмоциональную подготовку).
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Администрацией Шушенского района.
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
количество молодежных патриотических клубов, объединений и добровольческих отрядов в 2014 году - не менее 19 ед., в 2015, 2016 годах - не менее 20 ед. ежегодно;
численность молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в массовые мероприятия патриотической направленности: в 2014 году - не менее 1900 чел.; в 2015 году - не менее 2000 чел.; в 2016 году - не менее 2100 чел.;
создание интерактивной карты социальных потребностей в оказании услуг добровольцев в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в отношении потребностей не менее 40 выполненных заявок в 2014 году; не менее 50 в 2015 году; не менее 60 в 2016 году.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
1. Муниципальным заказчиком - координатором программы является Администрация Шушенского района.
2. Цель подпрограммы: создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания.
3. Мероприятия подпрограммы разделены на два раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.
Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795.
Задача 1. Развитие системы патриотического воспитания в районе
Задача 2. Вовлечение молодежи в социальную практику и повышение уровня социальной активности молодежи Шушенского района.
4. Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы. Этапы выполнения подпрограммы:
2014 год- I этап;
2015 год-II этап;
2016 год-III этап.
5. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются: увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности до 4,0% в 2016 году;
увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся участниками клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности до 3,5% в 2016 году;
увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности до 3,0% в 2016 году.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляет Отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Главным распорядителем средств районного бюджета является Администрация Шушенского района.
Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются путем предоставления средств районного бюджета Администрации Шушенского района (статья, молодежная политика) для реализации мероприятий, предусмотренных пунктами мероприятий подпрограммы.
2.4. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения).
2. Ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) предоставляет одновременно в Управление планирования и экономического развития и в Финансовое управление администрации Шушенского района отчеты о реализации подпрограммы.
3. Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) представляется в Управление планирования и экономического развития до 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
5. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения).
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
1. Реализация подпрограммных мероприятий за период 2014-2016 годов позволит:
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности до 4,0% в 2016 году;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся участниками клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности до 3,5% в 2016 году;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности до 3,0% в 2016 году
2. Конечными результатами реализации подпрограммы являются:
созданы и действуют молодежные патриотические клубы, объединения и добровольческие отряды в 2014 году - не менее 19 ед., в 2015, 2016 годах - не менее 20 ед. ежегодно;
в массовые мероприятия патриотической направленности вовлечены молодые граждане, проживающие в Шушенском районе не менее чем 1900 ежегодно в 2014-2016 годах;
созданная интерактивная карта социальных потребностей в оказании услуг добровольцев в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте "Молодежь Шушенского района", за 2014-2016 годы добровольческими отрядами района выполнено 150 заявок.
2.6. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного бюджета.
Объем расходов средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 438,000 тыс. рублей.
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 1
к Подпрограмме "Патриотическое
воспитание молодежи Шушенского района"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы "Патриотическое
воспитание молодежи Шушенского района"
N п/п |
Цели, задачи, показатели результатов |
Единица измерения |
Источник информации |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
· |
Цель: Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Шушенского района |
|||||||
|
Целевые индикаторы |
|
||||||
1. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности |
% |
Ведомственная отчетность |
3,5 |
3,7 |
3,8 |
3,8 |
4 |
2. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся участниками клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности |
% |
Ведомственная отчетность |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности |
% |
Ведомственная отчетность |
2,4 |
2,6 |
2,7 |
2,85 |
3 |
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 2
к Подпрограмме "Патриотическое воспитание
молодежи Шушенского района"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Патриотическое
воспитание молодежи Шушенского района"
|
Наименование подпрограммы, задачи, мероприятия |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы, (тыс.руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
Итого на 2014-2016 годы |
||||||
|
"Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района" |
всего расходные обязательства |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
146,000 |
146,000 |
146,000 |
438,000 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения), всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
146,000 |
146,000 |
146,000 |
438,000 |
|
2.1 |
Реализация мероприятий, проектов, программы, направленных на патриотическое воспитание подростков и молодежи |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9153 |
240 |
66,000 |
66,000 |
66,000 |
198,000 |
Действуют молодежные патриотические клубы в 2014 году - не менее 7 ед., в 2015, 2016 годах - не менее 8 д. ежегодно; в массовые мероприятия патриотической направленности вовлечены молодые граждане, проживающие в Шушенском районе не менее чем 1900 ежегодно в 2014 -2016 годах |
2.2 |
Реализация мероприятий по изучению истории Отечества и краеведению |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9154 |
240 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
150,000 |
Проведено не менее 8 мероприятий в 2014 году; не менее 9 в 2015, 2016 годах ежегодно; участие в мероприятиях не менее 270 молодых граждан в 2014 - 2016 годах ежегодно |
2.3 |
Реализация мероприятий, проектов, программ по развитию добровольческого движения в районе |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9155 |
240 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
90,000 |
Проведено не менее 25 мероприятий в 2014 году; 27 - 2015 году; 28 - 2016 году; участие в мероприятиях не менее 1500 молодых граждан в 2014-2016 годах ежегодно. Создана интерактивная карта социальных потребностей в оказании услуг добровольцев на сайте "Молодежь Шушенского района", за 2014-2016 годы добровольческими отрядами района выполнено 150 заявок. |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения), всего |
|
|
|
|
|
|
|
146,000 |
154,000 |
154,000 |
454,000 |
|
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 7 июля 2014 г. N 804 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.