Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 28 августа 2014 г. N АГ-1720-П
Положение о порядке планирования и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования город Минусинск
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основы организации, планирования и ведения гражданской обороны (далее по тексту ГО) на территории муниципального образования город Минусинск.
1.2. Правовую основу планирования и ведения ГО на территории муниципального образования город Минусинск составляют Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
II. Организационные основы ГО
2.1. Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства муниципального образования город Минусинск и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования город Минусинск осуществляет Глава города.
2.3. Руководство гражданской обороной в организациях, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных на территории муниципального образования город Минусинск (далее - организации), осуществляют их руководители.
2.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной (далее - ГО) на территории муниципального образования город Минусинск, являются:
отдел по делам ГО, ЧС и безопасности территории администрации города, специально уполномоченный на решение задач в области ГО;
структурные подразделения территориальных федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории муниципального образования город Минусинск, уполномоченные на решение задач в области ГО;
структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области ГО.
2.5. К силам ГО на территории муниципального образования город Минусинск относятся аварийно-спасательные формирования и спасательные службы города, осуществляющие проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования город Минусинск.
2.6. К средствам ГО на территории муниципального образования город Минусинск относятся объекты ГО, местная система оповещения, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и ресурсов, создаваемых в интересах ГО в муниципальном образовании город Минусинск и организациях города.
III. Планирование мероприятий ГО
3.1. Планирование подготовки и проведения мероприятий ГО осуществляется на основании нормативных правовых актов в области гражданской обороны, директив и приказов Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативных правовых актов Красноярского края и в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Основной целью планирования мероприятий ГО на территории муниципального образования город Минусинск является определение объемов предстоящих задач по обеспечению защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия ГО планируются и реализуются с учетом необходимой и разумной достаточности и экономической обоснованности.
3.3. Подготовка к ведению ГО осуществляется в соответствии с планами, предусматривающими основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления муниципального образования город Минусинск и организаций города.
3.4. Планы основных мероприятий муниципального образования город Минусинск в области гражданской обороны и защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год разрабатываются отделом по делам ГО, ЧС и безопасности территории администрации города, согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по Красноярскому краю и утверждается Главой города Минусинска - . руководителем ГО города.
3.5. Планы основных мероприятий организаций на год разрабатывается структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО, согласовывается с отделом по делам ГО, ЧС и безопасности территории администрации города и утверждаются руководителями организаций - руководителями ГО организаций.
3.6. Планирование перевода ГО с мирного на военное положение осуществляется заблаговременно, исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территории муниципального образования город Минусинск.
3.7. Для своевременного планирования и выполнения в полном объеме необходимых мероприятий при переводе ГО с мирного на военное время установлены следующие степени готовности гражданской обороны:
повседневная;
первоочередные мероприятия ГО первой группы;
первоочередные мероприятия ГО второй группы;
общая готовность гражданской обороны.
Степени готовности гражданской обороны могут вводиться как последовательно (при планомерном переводе ГО с мирного на военное положение), так и минуя промежуточные.
3.8. Перечень мероприятий ГО и сроки их выполнения на территории муниципального образования город Минусинск разрабатывается отделом по делам ГО, ЧС и безопасности территории администрации города и оформляются приложением к настоящему Положению.
3.9. Планирование мероприятий ГО на территории муниципального образования город Минусинск осуществляется как на местном уровне, охватывающем территорию муниципального образования город Минусинск, так и на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или отдельно расположенного структурного подразделения организации.
3.10. На местном (муниципальном) уровне разрабатываются:
3.10.1. План ГО и защиты населения муниципального образования город Минусинск - отделом по делам ГО, ЧС и безопасности территории Администрации города.
3.10.2. План эвакуации населения муниципального образования город Минусинск - городской эвакуационной комиссией, создаваемой Администрации города.
3.10.3. План обеспечения охраны общественного порядка при ведении ГО на территории муниципального образования город Минусинск - межмуниципальным отделом МВД России "Минусинский".
3.10.4. План медицинского обеспечения мероприятий ГО на территории муниципального образования город Минусинск - КГБУЗ "Минусинская межмуниципальная больница".
3.10.5. План противопожарного обеспечения мероприятий ГО на территории муниципального образования город Минусинск - ПЧ-11 ФГКУ "6 отряд Федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю".
3.10.6. План коммунально-технического обеспечения мероприятий ГО на территории муниципального образования город Минусинск, план энергоснабжения мероприятий ГО и обеспечения световой маскировки территории муниципального образования город Минусинск - МКУ Администрации города "Управление городского хозяйства".
3.10.7. План транспортного обеспечения мероприятий ГО на территории муниципального образования город Минусинск - МКУ Администрации города "Управление городского хозяйства".
3.10.8. План дорожно-технического обеспечения мероприятий ГО на территории муниципального образования город Минусинск - МКУ Администрации города "Управление городского хозяйства".
3.10.9. План инженерно-технического обеспечения мероприятий ГО на территории муниципального образования город Минусинск - отдел архитектуры и градостроительства Администрации города.
3.10.10. План материального обеспечения мероприятий ГО на территории муниципального образования город Минусинск - управлением экономики Администрации города.
3.11. На объектовом уровне разрабатываются:
3.11.1. В организациях, с численностью работающих до 30 человек:
инструкции для работников по действиям при переводе ГО с мирного на военное положение и по сигналам ГО;
инструкция для работников по действиям при проведении эвакуации.
3.11.2. В организациях, с численностью работающих более 30 человек, а также в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего образования и начального профессионального образования:
план ГО организации;
план эвакуации организации.
3.11.3. В организациях, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, кроме документов, указанных в подпунктах 3.11.1 и 3.11.2 настоящего Положения, разрабатывается план приведения нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность к применению по предназначению.
3.12. Планы, указанные в подпунктах 3.10.3 - 3.10.11 настоящего Положения, разрабатываются в трех экземплярах, в сроки, установленные Главой города - руководителем ГО города, согласовываются с отделом по делам ГО, ЧС и безопасности территории Администрации города и утверждаются Главой города - руководителем ГО города.
3.13. План ГО организации разрабатывается в двух экземплярах, в сроки, устанавливаемые мэром города - руководителем ГО города, подписывается руководителем структурного подразделения (работником) организации, уполномоченного (уполномоченным) на решение задач в области ГО, согласовывается с отделом по делам ГО, ЧС и безопасности территории администрации города и утверждается руководителем организации. Второй экземпляр плана, после согласования и утверждения, передается на хранение в отдел по делам ГО, ЧС и безопасности территории администрации города.
3.14. Исходные данные для разработки планов, указанных в подпунктах 3.10.3 - 3.10.10 и 3.11.2 настоящего Положения, методические рекомендации по структуре и содержанию планов представляются по запросу разработчика - отдел по делам ГО, ЧС и безопасности территории администрации города.
3.15. Мероприятия ГО на территории муниципального образования город Минусинск планируются и выполняются в сроки, не превышающие указанных в Перечне мероприятий ГО и сроков их выполнения на территории муниципального образования город Минусинск (приложение N 1 к Положению).
3.16. Планы, указанные в подпунктах 3.10, 3.11.2, 3.11.3, ежегодно корректируются по состоянию на 01 января текущего года в срок до 01 февраля текущего года, о чем в планах делается соответствующая запись.
IV. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны
4.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий ГО на территории муниципального образования город Минусинск организуется сбор информации в области ГО и обмен ею.
4.2. Сбор и обмен информацией в области ГО осуществляется отделом по делам ГО, ЧС и безопасности территории администрации города и организациями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенными на территории муниципального образования город Минусинск и отнесенными к категориям по гражданской обороне, продолжающими работу на территории муниципального образования город Минусинск в военное время или переносящими свою деятельность в загородную зону, имеющими важное оборонное и экономическое значение.
4.3. Руководители организаций, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, ежегодно, в соответствии с Табелем срочных донесений по вопросам ГО (приложение N 2 к положению), представляют в отдел по делам ГО, ЧС и безопасности территории администрации города доклад о состоянии ГО организации (форма 2/ДУ).
V. Ведение гражданской обороны
5.1. Ведение ГО на территории муниципального образования город Минусинск начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
5.2. План ГО и защиты населения муниципального образования город Минусинск и планы, указанные в пункте 3.10 настоящего Положения, вводятся в действие постановлением мэра города - руководителем ГО города.
5.3. Планы ГО организаций вводятся в действие приказами руководителей организаций - руководителей ГО организаций.
5.4. Оповещение руководящего состава ГО города, руководителей структурных подразделений администрации города и руководителей организаций, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, при переводе ГО с мирного на военное положение осуществляется:
при выполнении первоочередных мероприятий ГО первой группы, а также введении высших степеней готовности - дежурным диспетчером межмуниципальной ЕДДС (по указанию Главы города - руководителя ГО города) по всем имеющимся средствам связи, а также через местную систему оповещения населения;
при внезапном нападении противника (по сигналу "Воздушная тревога"), при степени готовности ГО "Повседневная" и (или) выполнении первоочередных мероприятий ГО первой группы - дежурным диспетчером межмуниципальной ЕДДС (по указанию Главы города - руководителя ГО города) по всем имеющимся средствам связи и местной системы оповещения населения.
5.5. После получения сообщения о начале перевода ГО с мирного на военное положение, руководители структурных подразделений администрации города, ответственные за разработку планов, указанных в пункте 3.10 настоящего Положения, и руководители организаций - руководители ГО организаций, выполняют запланированные мероприятия и осуществляют доклады о их выполнении в соответствии с Табелем срочных донесений по вопросам ГО (приложение N 2 к настоящему Положению).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.