Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 31 октября 2014 г. N 1303 настоящее Приложение дополнено Приложением N 2, вступающим в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района, но не ранее 1 января 2015 г.
Приложение N 2
к Муниципальной программе "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства и повышение
энергетической эффективности Шушенского района"
на 2014-2017 годы.
Подпрограмма 2
"Чистая вода Шушенского района" на 2014-2017 годы
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Чистая вода Шушенского района" на 2014-2017 годы (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Шушенского района" на 2014-2017 годы (палее - подпрограмма). |
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы |
Администрация Шушенского района (далее - Администрация) |
Исполнитель мероприятий подпрограммы, главный распорядитель бюджетных средств |
Администрация Шушенского района, отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства |
Цели и задачи подпрограммы |
Цепь подпрограммы: - обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами. Задачи подпрограммы: 1. Модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Шушенского района; 2. Разработка проектной документации. |
Целевые индикаторы |
- снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; - снижение удельного веса проб воды, отбор которых из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям; - снижение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в год на 1000 км сетей на 3 ед. -увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; - увеличение обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения; - увеличение обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения: |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы 80,0 тыс.руб., из них по годам: 2014 год - 0,0 тыс.руб.; 2015 год - 80,000 тыс.руб.; 2016 год - 0,0 тыс.руб.; 2017 год - 0,0 тыс.руб. Источники финансирования: за счет средств краевого бюджета Всего 0,0 тыс.руб., из них по годам: 2014 год - 0,0 тыс.руб.; 2015 год - 0,0 тыс.руб.; 2016 год - 0,0 тыс.руб.; 2017 год - 0,0 тыс.руб. за счет средств местного бюджета Всего 80,0 тыс.руб., из них по годам: 2014 год - 0,0 тыс.руб.; 2015 год - 80,0 тыс.руб.; 2016 год - 0,0 тыс.руб.; 2017 год - 0.0 тыс.руб. |
Система Организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляется Администрацией Шушенского района в лице отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства. |
2. Обоснование подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости принятия подпрограммы
Обеспечение населения Шушенского района чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования являются одним из главных приоритетов социальной политики района, лежат в основе здоровья и благополучия человека. При этом безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения.
Решение проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, что в конечном итоге будет способствовать повышению темпов роста экономического развития района и улучшению демографической ситуации в районе.
Повышение уровня антропогенного загрязнения территории источников питьевого водоснабжения, ужесточение нормативов качества питьевой воды, значительный износ сооружений и оборудования сектора водоснабжения и водоотведения определяют актуальность проблемы гарантированного обеспечения жителей района чистой питьевой водой и выводят ее в приоритетные задачи социально-экономического развития Шушенского района. Возрастающие экологические требования предписывают необходимость повышения качества очистки сточных вод.
Основными источниками водоснабжения населения района являются: подземные водоисточники, обеспечивающие централизованным водоснабжением 17288 человек (52,46%).
Из нецентрализованных водоисточников (трубчатых и шахтных колодцев, каптажей родников) используют воду 18,172 тыс. человек (54,78%). Доля жителей пользующихся привозной водой, составляет 330 человек (1,0%).
Результаты исследований воды поверхностных и подземных водоисточников, используемых для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения края, свидетельствуют об ухудшении ее качества по гигиеническим нормативам.
Доля проб воды подземных водоисточников, не соответствующих гигиеническим нормативам составила по:
санитарно-химическим показателям 36,2%
микробиологическим показателям 14,9%
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. К техногенным причинам следует отнести загрязнение подземных вод нитратами.
Качество питьевой воды, подаваемой населению централизованными системами водоснабжения характеризуется долей проб не отвечающих требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества." по
санитарно-химическим показателям 12,1%;
микробиологическим показателям 8,1%
Санитарно-техническое состояние нецентрализованных (54,78%) источников водоснабжения (колодцы, каптажи) остается неудовлетворительным.
Потребление населением питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам по содержанию отдельных химических соединений, в том числе соединений, обеспечивающих повышенную жесткость (сопи кальция и магния), наряду с воздействием других факторов среды обитания (пищевые продукты, атмосферный воздух населенных мест) увеличивает риск развития заболеваний различных органов и систем (болезни мочеполовой сферы, эндокринной системы, органов пищеварения).
Как свидетельствуют данные Федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга за 2011 год Красноярский край является территорией "риска" по заболеваемости детского, подросткового и взрослого населения мочекаменной болезнью.
Заболеваемость мочекаменной болезнью более характерна для взрослого населения Красноярского края. Среди детей (0-14 лет) и подростков (15-17 лет) регистрируются единичные случаи мочекаменной болезни с впервые в жизни установленным диагнозом.
Канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод в Шушенском районе, расположены в п.Шушенское и п.Ильичеве. Эксплуатируются в течении 20-30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства. В п.Ильичеве существующие очистные сооружения после землетрясения находятся в аварийном состоянии.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития района, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие района.
2.2 Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы и показатели результативности
2.2.1. Целью подпрограммы является обеспечение населения Шушенского района литьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
2.2.2. Для достижения установленной цепи подпрограммой предусматривается решение следующих задач:
Задача N 1
- модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод района с разработкой проектной документации;
Задача N 2
- разработка проектной документации.
2.2.3. Срок реализации подпрограммы - 2014-2017 поды.
2.2.4. Целевые индикаторы и показатели результативности подпрограммы представлены в приложении 1
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Средства краевого и районного бюджетов выделяются на финансирование мероприятий подпрограммы: -расходы на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- разработка проектной документации;
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация Шушенского района.
2.3.3. Перечисление субсидий бюджету Шушенского района на финансирование расходов на реализацию неотложных мероприятий осуществляется на основании:
- постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий;
- соглашения, заключенного между Министерством ЖКХ и администрацией Шушенского района;
- выписки из решения о местном бюджете на текущий финансовый год с указанием сумм на финансирование расходов на неотложные мероприятия по обеспечению населения литьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами муниципальных образований края по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающей долевое участие муниципального образования Красноярского края в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность предоставляемых объемов выполненных работ и качество выполненных работ возлагается на Администрацию Шушенского района.
2.4. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация в лице отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства, несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата. Ответственность за эффективное и целевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы, несет главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация и Финансовое управление администрации Шушенского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации
мероприятий подпрограммы
От реализации подпрограммных мероприятий в 2014-2017 годах ожидается достижение следующих результатов:
- Строительство очистных сооружений в п.Ильичеве Шушенского района;
- Снижение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных.
В результате реализации мероприятий подпрограммы будет получен экологический эффект.
Экологический эффект реализации мероприятий программы заключается в:
- увеличении доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 8,96% в 2014 году до 10,96% в 2017 году;
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий подпрограммы заключается в:
- улучшений качества жизни населения Красноярского края, в том числе
- увеличение обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения на 6,0% в 2017 году;
- увеличение обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения на 8,0% в 2017 году;
- формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов местного самоуправления района, повышении эффективности их деятельности.
2.6 Система мероприятий
Система мероприятий подпрограммы приведена в приложении 2, 3 к настоящей подпрограмме.
2.7 Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы. составляет 80,0 тыс. рублей за счет средств краевого и районного бюджетов, в том числе по годам из них:
Средства районного бюджета - 80,0 тыс.руб.,
2014 год - 0,0 тыс. рублей,
2015 год - 80,0 тыс. рублей,
2016 год - 0 тыс. рублей,
2017 год - 0 тыс. рублей.
Средства краевого бюджета - 0 тыс.руб.,
2014 год - 0 тыс.руб.,
2015 год - 0 тыс.руб.,
2016 год - 0 тыс.руб.,
2017 год - 0 тыс.руб.
Начальник отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства |
В.И.Ярин |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.