Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 31 октября 2014 г. N 1303 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района, но не ранее 1 января 2015 г.
Приложение
к Постановлению администрации
Шушенского района Красноярского края
от 30 октября 2013 г. N 1291
Муниципальная программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической эффективности Шушенского района"
на 2014-2017 годы
22 мая, 31 октября 2014 г.
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Шушенского района" на 2014-2017 годы. (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Постановление администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Шушенского района (отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства) |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
подпрограмма N 1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Шушенского района" на 2014-2017 годы. подпрограмма N 2. "Чистая вода Шушенского района" на 2014-2017 годы/ подпрограмма N 3. Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Шушенский район" на 2014-2017 годы. Отдельное мероприятие муниципальной программы: 1. Реализация временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг. |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение населения района качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг; формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение энергосбережения и энергоэффективности на территории Шушенского района. 2. Модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Шушенского района; 3. Разработка проектной документации. 4. Повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации: 2014-2017 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
Целевые показатели: - увеличение доли объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории Шушенского района, в том числе: - электрической энергии до 100%; - тепловой энергии до 30% в 2016 году; - воды до 90% В 2016 году. - снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям,; - снижение удельного веса проб воды, отбор которых из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям; - снижение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в год на 1000 км сетей на 3 ед. - увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; - увеличение обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения; - увеличение обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения; - снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей в период 2014-2017 годы: теплоснабжение на 9 ед. водоснабжение на 6 ед.; водоотведение на 4 ед.; - снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях до 20,0% в период 2014-2017 годы; - увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности по 56% к 2017 году. |
Информация по ресурсному обеспечению программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014-2017 годах за счет всех источников финансирования составит 33070,565 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - краевого бюджета - 32614.195 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 7 923,595 тыс. рублей; 2015 год - 8 230,200 тыс. рублей; 2016 год - 8 230,200 тыс. рублей; 2017 год - 8 230,200 тыс. рублей. - местного бюджета - 456,370 тыс. рублей. в том числе по годам: 2014 год - 80,00 тыс. рублей; 2015 год - 203,330 тыс. рублей; 2016 год - 75,900 тыс. рублей; 2017 год - 97,140 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. |
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 31 октября 2014 г. N 1303 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района, но не ранее 1 января 2015 г.
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального
хозяйства и повышение энергетической эффективности"
на 2014-2017 годы
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности
31 октября 2014 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
Отчетный финансовый год |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Третий год планового периода |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
16 |
Цель: 1. Формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности. | ||||||||||
|
Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства |
% |
X |
отраслевой мониторинг |
31,30 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
|
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
X |
отраслевой мониторинг |
59,88 |
59,88 |
59,87 |
59,86 |
59,86 |
59,86 |
Задача 1. Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг |
|
|||||||||
2.1. |
Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам |
% |
0,02 |
статистика N 22-ЖКХ (сводная) |
98,20 |
98,20 |
98,20 |
98,20 |
98,20 |
98,20 |
2.2. |
Фактическая оплата населением за жилищно-коммунальные услуги от начисленных платежей |
% |
0,02 |
статистика N 22-ЖКХ (сводная) |
97,01 |
97,01 |
97,01 |
97,01 |
97,01 |
97,01 |
Задача 2. Повышение энергосбережения и энергоэффективности | ||||||||||
|
Подпрограмма 1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае" на 2014-2016 годы |
|
||||||||
4.1 |
Доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории края, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электрической энергии |
% |
0,1 |
отраслевой мониторинг |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
тепловой энергии |
% |
0,1 |
отраслевой мониторинг |
1,6 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
|
воды |
% |
0,1 |
отраслевой мониторинг |
82,6 |
86,0 |
89,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Начальник отдела ЖКХ архитектуры и градостроительства |
В.И.Ярин |
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 31 октября 2014 г. N 1303 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района, но не ранее 1 января 2015 г.
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального
хозяйства и повышение энергетической эффективности
Шушенского района" на 2014-2017 годы
Целевые показатели
на долгосрочный период
31 октября 2014 г.
N п/п |
Цепи, целевые показатели |
Единица измерения |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
||
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Третий год планового периода |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цели: 1 Формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности. | ||||||||
1. |
Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства |
% |
31,30 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
2. |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
56,21 |
50,46 |
45,38 |
40,51 |
36,17 |
36,17 |
Начальник отдела ЖКХ архитектуры и градостроительства |
В.И.Ярин |
2. Характеристика текущего состояния сфере жилищно-коммунального
хозяйства с указанием основных показателей социально-экономического
развития Шушенского района и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации программы
2.1. Общие положения
Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики Шушенского района.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в цепом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства Шушенского района являются:
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 30-50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
- высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
Следует отметить, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеют место быть неплатежи населения, недостаточная информационная открытость ресурсоснабжающих организаций.
Доходы организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории района в 2012 году составили порядка 247,3 тыс. рублей при объеме расходов 254,9 тыс. рублей. При этом возмещение населением затрат за предоставление услуг составляет 98,2% от стоимости предоставленных населению услуг.
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу.
Работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства далека от завершения и для достижения запланированных результатов необходимо точное и последовательное выполнение мероприятий в соответствии с задачами, определенными Программой.
Эффективное регулирование коммунального хозяйства, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации следующих мероприятий:
- разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение контроля за формированием целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых, в том числе за счет привлечения частных инвестиций;
- обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;
- формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- обеспечение социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
При этом ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, могут формировать существенные риски реализации Программы.
2.2. Теплоснабжение
В жилищно-коммунальном комплексе района эксплуатируются централизованные системы теплоснабжения, которые представлены 16 теплоисточниками суммарной мощностью 27,66 Гкал/час, вырабатывающих 29,6 тыс. Гкал тепловой энергии.
Теплоисточники эксплуатируются с применением устаревших неэффективных технологических схем, где исполнение котельного оборудования не соответствует предъявляемым современным конструктивным требованиям, процесс сжигания топлива упрощается и нарушается. В результате фактически коэффициент полезного действия котельных составляет 30-60% вместо нормативного 75 - 80%. Расход топлива на выработку тепловой энергии превышает нормативный на 15%. Отсутствие на котельных малой мощности (при открытых системах теплоснабжения) систем водоподготовки сетевой воды ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку в поселениях района.
Основными причинами неэффективности действующих котельных являются:
низкий коэффициент использования установленной мощности теплоисточников;
отсутствие систем водоподготовки и элементарных приборов технологического контроля; использование топлива низкого качества;
низкий уровень обслуживания (отсутствие автоматизации технологических процессов).
В настоящее время в замене нуждается 44,4 км (65,7%) ветхих тепловых сетей. При нормативном сроке службы трубопроводов 25 лет фактический срок до первого коррозионного разрушения может составлять около 5 лет, что обусловлено субъективными причинами - высоким уровнем фунтовых вод, применением некачественных строительных материалов при проведении строительно-монтажных работ.
Суммарные потери тепловой энергии в сетях составляют 15,4%.
В рамках Программы планируется:
применение комплексного подхода к замене морально устаревших и не сертифицированных котлов на котельное оборудование с обязательной установкой систем водоподготовки в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации котельных для продления эксплуатационного срока котлов и тепловых сетей, повышения надежности работы систем теплоснабжения и качества сетевой воды; поэтапное приведение в соответствие установленной мощности теплоисточников присоединенной нагрузке; использование современных теплоизоляционных материалов; снижение тепловых потерь;
обеспечение надежности работы систем теплоснабжения и экономии топливно-энергетических ресурсов; проведение государственной регистрации объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности; разработка схем теплоснабжения;
обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов; формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения.
Следствием мероприятий проводимых в области теплоснабжения, является повышение устойчивости систем теплоснабжения, увеличение срока эксплуатации котельного и технологического оборудования теплоисточников, внедрение ресурсосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий, снижение затрат на их производство тепловой энергии и, как следствие, предоставление качественных услуг потребителям по теплоснабжению.
2.3. Водоснабжение, водоотведение
Основными источниками водоснабжения населения района являются подземные водоисточники. Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца.
Канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод эксплуатируются в течение 20-30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.
Проблема снабжения населения района питьевой водой требуемого качества в достаточном количестве, экологическая безопасность окружающей среды является наиболее актуальной, так как доступность и качество данного коммунального ресурса определяют здоровье населения района и качество жизни.
Решение проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, что в конечном итоге будет способствовать повышению темпов роста экономического развития района и улучшению демографической ситуации.
2.4. Электроснабжение
Обеспечение электрической энергией населения района и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, осуществляется преимущественно от централизованной системы энергоснабжения.
Износ основных фондов систем электроснабжения составляет 40-50%. В коммунальных системах централизованного электроснабжения потери в сетях и трансформаторах составляет 18,8 процентов. Из-за отсутствия на территориях схем электроснабжения подключение потребителей производится без учета реальных нагрузок и трансформаторных мощностей подстанций, загрузки электролиний и пропускной способности.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в жилищно-коммунальном хозяйстве, описание
основных целей и задач программы.
Прогноз развития жилищно-коммунального хозяйства
Основным из приоритетов в жилищно-коммунальной сфере района является модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
В рамках данного приоритета будут реализованы меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства для решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов.
Будет также продолжено внедрение ресурсосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Целями муниципальной программы являются:
1. Повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
Достижение целей муниципальной программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Повышение энергосбережения и энергоэффективности на территории Шушенского района.
Сроки реализации программы: 2014-2017 гг.
В этой связи в муниципальной программе сформирована подпрограмма (приложения N 1 к муниципальной программе) и два мероприятия.
Задача 1. Повышение энергетической эффективности экономики Шушенского района.
Подпрограмма 1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Шушенский район" на 2014-2017 годы
Мероприятие 1. В рамках реализации данного мероприятия планируется расходование средств на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в связи с достижением наилучших показателей в области энергосбережения.
Мероприятие 2. В рамках реализации данного мероприятия проведено обязательное энергетическое обследование муниципальных учреждений в 2014 году.
Мероприятие 3. В рамках реализации данного мероприятия разработаны схемы теплоснабжения муниципальных образований в 2014 году.
Мероприятие 4. Компенсационные выплаты отдельным категориям граждан на возмещение расходов, связанных с установкой общедомовых приборов учета энергетических ресурсов.
Реализация мероприятия направлена на социальную защиту низкодоходной категории граждан при установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов.
Мероприятие 5. Возмещение части затрат организациям, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов, на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цепи реализации мероприятий по установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах.
Мероприятие 6. В рамках реализации данного мероприятия выполнено проектирование узла учета тепловой энергии МБУК "Районной Дом культуры".
Мероприятие 7. В рамках данного мероприятия произведен ремонт системы водоснабжения на объекте МБУК "Районный Дом культуры".
Мероприятие 8. В рамках реализации данного мероприятия разработаны схемы водоснабжения и водоотведения муниципальных образований в 2014 году.
В рамках реализации Программы, в соответствии со стратегическими приоритетами развития Шушенского района, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.
Изменения в Программе и сроки ее реализации могут быть пересмотрены и скорректированы по предложению отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства.
Перечень целевых показателей Программы и их значения представлены в приложениях N 1, 2 к паспорту Программы.
Задача 2 Модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод района с разработкой проектной документации.
Подпрограмма 2. "Чистая вода Шушенского района" на 2014-2017 годы.
Мероприятие 1. В рамках реализации данного мероприятия планируется расходование средств на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
Мероприятие 2. В рамках реализации данного мероприятия планируется расходование средств на строительство очистных сооружений производительностью 700 м3/сут. в п.Ильичеве;
Мероприятие 3. В рамках реализации данного мероприятия планируется расходование средств на строительство водонапорной башни и системы очистки на водозаборе N 2 в п.Каптырево;
Мероприятие 4. В рамках реализации данного мероприятия планируется расходование средств на установку системы очистки питьевой воды в п.Зарничный;
Задача 3 Разработка проектной документации.
Подпрограмма 2. "Чистая вода Шушенского района" на 2014-2017 годы.
Мероприятие 1. В рамках реализации данного мероприятия планируется расходование средств на разработку проектной документации;
Мероприятие 2. В рамках реализации данного мероприятия планируется расходование средств на расходы на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вот;
Мероприятие 3. В рамках реализации данного мероприятия планируется расходование средств на разработку проектной документации на установку системы очистки питьевой воды в п.Зарничный;
Мероприятие 4. В рамках реализации данного мероприятия планируется расходование средств на разработка проектной документации на строительство водонапорной башни и системы очистки на водозаборе N 2 в п.Каптырево;
Задача 3 Повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры.
Подпрограмма N 3. Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Шушенский район" на 2014-2017 годы.
Мероприятие 1. В рамках реализации данного мероприятия планируется расходование средств на финансирование (возмещение) расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - субсидия на финансирование (возмещение) расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края, неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края);
Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг.
Мероприятие 1. Субвенция на реализацию временных мер поддержки населения в цепях обеспечения доступности коммунальных услуг.
В настоящее время уровень оплаты населением за коммунальные услуги от экономически обоснованных тарифов в среднем по району составляет 88,5 процентов.
Оказание временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг осуществляется администрацией района в соответствии с Законом края от 20.12.2012 N 3-959 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг" и Порядком предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг на территории Шушенского района утвержденным постановлением администрации района от 28.03.2013 N 280.
Потребность в средствах субвенций на компенсацию части совокупных расходов граждан при предоставлении коммунальных услуг с учетом показателя доступности коммунальных услуг составляем
2014 год - 8 416,195 тыс. рублей;
2015 год - 8 230,200 тыс. рублей;
2016 год - 8 230,000 тыс. рублей;
2017 год - 8 230,000 тыс. рублей.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Источником финансирования отдельного мероприятия N 1 Программы является краевой бюджет. Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию отдельного мероприятия N 1 Программы является Комитет по управлению муниципальным имуществом.
Реализация отдельного мероприятия Программы осуществляется администрацией района в лице отдела жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства в соответствии с:
- законом Красноярского края от 20.12.2012 N 3-957 "О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг";
- законом Красноярского края от 20.12.2012 N 3-959 "О наделении органов местного самоуправления тройских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг";
- постановлением Правительства Красноярского края от 13.02.2013 N 36-п "Об утверждении Порядка расходования субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления края отдельных государственных полномочий Красноярского края по компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг";
- постановлением Правительства Красноярского края от 14.02.2013 N 38-п "О реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг";
- постановлением администрации района от 27.03.2014 N 341 "Об утверждении Порядка расходования средств субвенции на реализацию временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг на территории Шушенского района";
- постановление администрации района от 27.03.2014 N 342 "Об утверждении Порядка предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг на территории Шушенского района".
5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих
целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества
жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации
других общественно значимых интересов и потребностей
в соответствующей сфере на территории Шушенского района
Реализация муниципальной программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека.
В результате реализации муниципальной программы к 2017 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы со следующими характеристиками;
- уменьшение аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
- улучшение показателей качества, надежности, безопасности и энергоэффективности поставляемых коммунальных ресурсов;
- утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и входящих в их состав схем водоснабжения и водоотведения, схем теплоснабжения;
- снижение издержек при производстве и поставке коммунальных ресурсов за счет повышения энергоэффективности, внедрения современных форм управления и, как следствие, снижение себестоимости коммунальных услуг.
Выполнение мероприятий Программы приведет к модернизации и обновлению систем коммунальной инфраструктуры района, снижению эксплуатационных затрат, устранению причин возникновения аварийных ситуаций.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков
их реализации и ожидаемых результатов
Подпрограмма 1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Шушенский район" на 2014-2017 годы (приложение N 1 к муниципальной программе).
Срок реализации подпрограммы - 2014-2017 годы.
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышении энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
1. Бюджетные учреждения:
- обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданий;
- повышение заинтересованности в энергосбережении;
- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях на 3,0%;
- экономия потребления воды в муниципальных учреждениях на 3,0%.
2. Предприятия коммунального комплекса:
- снижение затрат на твердое топливо на выработку тепловой энергии;
- снижение объемов потерь сетевой воды при ее транспортировке до 10,0%;
- снижение количества аварий на сетях теплоснабжения, водоснабжения на 6,0%;
- снижение объемов электрической энергии, используемой при производстве и транспортировке тепловой энергии до 150,0 тыс.кВт.час
- снижение расхода электроэнергии, затрачиваемой на подъем и транспортировку воды, на 9,0%.
Подпрограмма 2. "Чистая вода Шушенского района" на 2014-2017 годы.
Срок реализации подпрограммы - 2014-2017 годы.
При реализации мероприятий подпрограммы будет получен экологический эффект:
- снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям,;
- снижение удельного веса проб воды, отбор которых из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям;
При реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
- снижение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в год на 1000 км сетей на 3 ед.
- увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
- увеличение обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения;
- увеличение обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения;
Подпрограмма N 3. Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Шушенский район" на 2014-2017 годы
Срок реализации подпрограммы -2014-2017 годы.
При реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть:
- снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей в период 2014-2017 годы:
теплоснабжение на 9 ед.
водоснабжение на 6 ед.;
водоотведение на 4 ед.;
- снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях до 20,0% в период 2014-2017 годы;
- увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности до 56% к 2017 году.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Информация по данному разделу представлена в Приложении N 1 к Программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке
расходов на реализацию целей программы с учетом источников
финансирования, в том числе краевого бюджета и бюджетов
муниципальных образований Шушенского района,
а также перечень реализуемых ими мероприятий
Информация по данному разделу представлена в Приложении N 2 к Программе.
Начальник отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства |
В.И.Ярин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.