Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 31 октября 2014 г. N 1303 настоящее Приложение дополнено Приложением N 3, вступающим в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района, но не ранее 1 января 2015 г.
Приложение N 3
к Муниципальной программе "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства и повышение
энергетической эффективности Шушенского района"
на 2014-2017 годы
Подпрограмма 3
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры муниципального образования
"Шушенский район" на 2014-2017 годы
Паспорт программы
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Обоснование подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование
необходимости принятия подпрограммы
2.1.1. Объективные показатели, характеризующие
положение дел в коммунальной инфраструктуре Шушенского района.
Коммунальный комплекс Шушенского района Красноярского края (далее - район) характеризует:
- значительный уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60 - 80%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
сверхнормативные потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этою, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
Установленное котельное й вспомогательное оборудование в большей части морально устарело. Коэффициент использования установленной мощности котельных составляет не более 59%. Фактические потери тепловой энергии в некоторых коммунальных сетях достигают до 20%. Отсутствие на котельных малой мощности водоподготовки ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку в поселениях района.
Несоответствие качества подземных водоисточников требованиям СанПиН по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод в Шушенском районе, расположены в п.Шушенское и п.Ильичево. Эксплуатируются в течении 20-30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, Конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства. В п.Ильичево существующие очистные сооружения после землетрясения находятся в аварийном состоянии.
Услуги в сфере теплоснабжения жилищно-коммунального хозяйства предоставляют 16 котельных, из них 14 теплоисточников мощностью менее 3 Гкал/ч (16,7%), которые обеспечивают реализацию потребителям тепловой энергии. Котельные крайне неэкономичны, характеризуются устаревшими конструкциями, отсутствием автоматического регулирования и средств контроля, высокой долей ручного труд.
В настоящее время требуют замены 10,49 км тепловых сетей из 67,7 км сетей теплоснабжения Шушенского района, износ в среднем сетей 70%, потери ресурсов - 21,26% (19,53% по МУП "ШТЭС").
Основными источниками водоснабжения населения района являются напорные и безнапорные подземные водоисточники.
Централизованным водоснабжением в районе обеспечено 52,46% населения, нецентрализованными водоисточниками пользуется 3,1% потребителей. Доля жителей пользующихся привозной водой составляет 1,0%.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца.
2.1.2. Анализ причин возникновения проблем, связанных с состоянием коммунальной инфраструктуры района, включая правовое обоснование.
Высокий износ основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса края обусловлен: недостаточным объемом государственного и частного инвестирования;
ограниченностью собственных средств предприятий на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов;
наличием сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство;
высоким уровнем потерь воды и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Морально и физически устаревшее оборудование является энергоемким с низким коэффициентом полезного действия и значительным расходом энергоресурсов. Существующие технологические схемы функционируют нерационально и имеют низкий коэффициент использования мощности установленного оборудования. Транспортные схемы (инженерные коммуникации) формировались зачастую хаотично без соответствующих гидравлических расчетов и схем развития населенных пунктов, используемые материалы проложенных коммуникаций не долговечны.
Для решения проблем, связанных с техническим состоянием объектов коммунальной инфраструктуры, необходимо увеличение объемов капитального ремонта и модернизации таких объектов с применением энергосберегающих материалов и технологий.
2.1.3. Перечень и характеристика решаемых задач
Принятие подпрограммы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения района, предотвращения критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.
Только путем внедрение новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса Шушенского района возможно качественно повысить энергоэффективность функционирования систем коммунальной инфраструктуры, а также обеспечить безопасное функционирование энергообъектов, обновить материально-техническую базу предприятий коммунального комплекса района и обеспечить населения района питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Решение поставленных задач восстановления и модернизации коммунального комплекса района соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития района и возможно только программными плановыми методами, в том числе с использованием мер государственной поддержки.
2.2. Основные цели, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы и показатели результативности
2.2.1. Целью подпрограммы являются:
повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
2.2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
внедрение новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса района.
2.2.3. муниципальным заказчиком подпрограммы является администрация Шушенского района.
К компетенции администрации района относятся:
- обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;
- обеспечение реализации энергосберегающей государственной политики в области жилищных отношений.
Кроме того, в цепях осуществления функций муниципального заказчика программы администрация района
осуществляет:
- мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовка, отчетов о реализации подпрограммы;
- ежегодная оценка эффективности реализации подпрограммы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации государственных программ, утвержденного постановлением Правительства края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Красноярского края".
2.2.4. Срок реализации подпрограммы - 2014-2017 годы.
2.2.5. Целевым индикатором подпрограммы является снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, который характеризуют следующие значения:
2014 год - на 1,5%; 2015 год - на 2,0%; 2016 год - на 2,0%; 2017 год - на 2,0%.
2.2.6. Показатели результативности подпрограммы характеризуют следующие значения:
Наименование показателя результативности |
Единицы изменения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
год |
год |
гол |
гоп |
||
Снижение интегрального показателя |
аварий на 1000 км инженерных сетей, ед. |
|
|
|
|
аварийности инженерных сетей: |
|
|
|
|
|
теплоснабжение |
4 |
3 |
2 |
2 |
|
водоснабжение |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
водоотведение |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
Снижение потерь энергоресурсов в |
% |
до |
до |
до |
до |
инженерных сетях |
|
22,0 |
21,0 |
20,0 |
19,0 |
Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
до 53,0 |
до 54,5 |
до 56,0 |
до 56,5 |
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в Приложении 1 подпрограммы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Средства краевого и районного бюджетов выделяются на финансирование мероприятий подпрограммы:
- финансирование (возмещение) расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - субсидия на финансирование
- (возмещение) расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края, неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края);
- приобретение резервных источников электроснабжения и проведение мероприятий, направленных на предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и (или) для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий/подпрограммы, является Администрация Шушенского района.
2.3.3. Перечисление субсидий бюджету Шушенского района на финансирование расходов на реализацию неотложных мероприятий осуществляется на основании:
- постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий;
- соглашения, заключенного между Министерством ЖКХ и администрацией Шушенского района;
- выписки из решения о местном бюджете на текущий финансовый год с указанием сумм на финансирование расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающей долевое участие муниципального образования Красноярского края в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии.
Перечисление субсидий бюджету Шушенского района производится в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность представленных объемов выполненных работ и качество выполненных работ возлагается на МКУ "Земля и имущество Шушенского района".
2.4. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется администрацией района в лице отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства, несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата. Ответственность за целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы, несет главный распорядитель бюджетных средств.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация и Финансовое управление администрации Шушенского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации мероприятий подпрограммы
2.5.1. От реализации подпрограммных мероприятий в 2014-2017 годах ожидается достижение следующих результатов:
- обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
- снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- повышения качества и надежности предоставления услуг холодного водоснабжения;
- снижения дефицита питьевой воды в населенных пунктах района;
- создания условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения и предприятий муниципальных образований энергоресурсами.
2.5.2. Технико-экономическая эффективность реализации подпрограммы определяется:
- увеличением срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, источников теплоснабжения, водоснабжения и систем водоотведения;
- снижением потерь энергоносителей в инженерных сетях за счет применения современных теплоизоляционных материалов, трубопроводов из износостойких материалов;
- снижением удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
2.5.3. Снижение экологических рисков обеспечивается:
- сокращением доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям;
- сокращением выбросов продуктов сгорания и вредных выбросов в атмосферу при выработке тепловой энергии.
2.5.4. В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть: снижения интегрального показателя аварийности инженерных сетей:
теплоснабжение (в 2014 году - на 4 ед., в 2015 году - на 3 ед., в 2016 году - на 2 ед., в 2017 году - на 2 ед.);
водоснабжение (в 2014 году - на 2 ед., в 2015 году - на 2 ед., в 2016 году - на 2 ед., в 2017 году - на 2 ед.);
водоотведение (в 2014 году - на 1 ед., в 2015 году - на 2 ед., в 2016 году - на 1 ед., в 2017 году на - 1 ед.);
снижения потерь в инженерных сетях (в 2014 году - до 22%, в 2015 году - до 21,0%, в 2016 году - до 20,0%, в 2017 году - до 19,5%);
увеличения доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности (в 2014 году-до 53,0%, в 2015 году - до 54,5%, в 2016 году - до 56%, в 2017 году - до 56,5%)
2.6. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы приведена в приложении N 2, к подпрограмме.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение программы приведено в приложении N 3 к подпрограмме.
Кроме того, на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры района, предусмотрено долевое участие района в финансировании мероприятий в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии.
Объем финансирования подпрограммы составляет 216,37 тыс. рублей за счет средств краевого и районного бюджетов, в том числе по годам:
Средства районного бюджета - 216,37 тыс. рублей
2014 год - 0,00 тыс. рублей,
2015 год - 43,33 тыс. рублей.
2016 год - 75,90 тыс. рублей.
2017 год - 97,14 тыс. рублей.
Средства краевого бюджета - 0,0 тыс. рублей
2014 год - 0,0 тыс. рублей,
2015 год - 0,0 тыс. рублей.
2016 год - 0,0 тыс. рублей.
2017 год - 0,0 тыс. рублей.
Начальник отдела ЖКХ, архитектуры и |
В.И.Ярин |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.