Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 31 октября 2014 г. N 1303 настоящее Приложение дополнено Приложением N 3, вступающим в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района, но не ранее 1 января 2015 г.
Приложение N 3
к Муниципальной программе "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства и повышение
энергетической эффективности Шушенского района"
на 2014-2017 годы
Подпрограмма 3
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры муниципального образования
"Шушенский район" на 2014-2017 годы
Паспорт программы
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Обоснование подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование
необходимости принятия подпрограммы
2.1.1. Объективные показатели, характеризующие
положение дел в коммунальной инфраструктуре Шушенского района.
Коммунальный комплекс Шушенского района Красноярского края (далее - район) характеризует:
- значительный уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60 - 80%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
сверхнормативные потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этою, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
Установленное котельное й вспомогательное оборудование в большей части морально устарело. Коэффициент использования установленной мощности котельных составляет не более 59%. Фактические потери тепловой энергии в некоторых коммунальных сетях достигают до 20%. Отсутствие на котельных малой мощности водоподготовки ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку в поселениях района.
Несоответствие качества подземных водоисточников требованиям СанПиН по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод в Шушенском районе, расположены в п.Шушенское и п.Ильичево. Эксплуатируются в течении 20-30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, Конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства. В п.Ильичево существующие очистные сооружения после землетрясения находятся в аварийном состоянии.
Услуги в сфере теплоснабжения жилищно-коммунального хозяйства предоставляют 16 котельных, из них 14 теплоисточников мощностью менее 3 Гкал/ч (16,7%), которые обеспечивают реализацию потребителям тепловой энергии. Котельные крайне неэкономичны, характеризуются устаревшими конструкциями, отсутствием автоматического регулирования и средств контроля, высокой долей ручного труд.
В настоящее время требуют замены 10,49 км тепловых сетей из 67,7 км сетей теплоснабжения Шушенского района, износ в среднем сетей 70%, потери ресурсов - 21,26% (19,53% по МУП "ШТЭС").
Основными источниками водоснабжения населения района являются напорные и безнапорные подземные водоисточники.
Централизованным водоснабжением в районе обеспечено 52,46% населения, нецентрализованными водоисточниками пользуется 3,1% потребителей. Доля жителей пользующихся привозной водой составляет 1,0%.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца.
2.1.2. Анализ причин возникновения проблем, связанных с состоянием коммунальной инфраструктуры района, включая правовое обоснование.
Высокий износ основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса края обусловлен: недостаточным объемом государственного и частного инвестирования;
ограниченностью собственных средств предприятий на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов;
наличием сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство;
высоким уровнем потерь воды и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Морально и физически устаревшее оборудование является энергоемким с низким коэффициентом полезного действия и значительным расходом энергоресурсов. Существующие технологические схемы функционируют нерационально и имеют низкий коэффициент использования мощности установленного оборудования. Транспортные схемы (инженерные коммуникации) формировались зачастую хаотично без соответствующих гидравлических расчетов и схем развития населенных пунктов, используемые материалы проложенных коммуникаций не долговечны.
Для решения проблем, связанных с техническим состоянием объектов коммунальной инфраструктуры, необходимо увеличение объемов капитального ремонта и модернизации таких объектов с применением энергосберегающих материалов и технологий.
2.1.3. Перечень и характеристика решаемых задач
Принятие подпрограммы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения района, предотвращения критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.
Только путем внедрение новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса Шушенского района возможно качественно повысить энергоэффективность функционирования систем коммунальной инфраструктуры, а также обеспечить безопасное функционирование энергообъектов, обновить материально-техническую базу предприятий коммунального комплекса района и обеспечить населения района питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Решение поставленных задач восстановления и модернизации коммунального комплекса района соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития района и возможно только программными плановыми методами, в том числе с использованием мер государственной поддержки.
2.2. Основные цели, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы и показатели результативности
2.2.1. Целью подпрограммы являются:
повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
2.2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
внедрение новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса района.
2.2.3. муниципальным заказчиком подпрограммы является администрация Шушенского района.
К компетенции администрации района относятся:
- обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;
- обеспечение реализации энергосберегающей государственной политики в области жилищных отношений.
Кроме того, в цепях осуществления функций муниципального заказчика программы администрация района
осуществляет:
- мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовка, отчетов о реализации подпрограммы;
- ежегодная оценка эффективности реализации подпрограммы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации государственных программ, утвержденного постановлением Правительства края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Красноярского края".
2.2.4. Срок реализации подпрограммы - 2014-2017 годы.
2.2.5. Целевым индикатором подпрограммы является снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, который характеризуют следующие значения:
2014 год - на 1,5%; 2015 год - на 2,0%; 2016 год - на 2,0%; 2017 год - на 2,0%.
2.2.6. Показатели результативности подпрограммы характеризуют следующие значения:
Наименование показателя результативности |
Единицы изменения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
год |
год |
гол |
гоп |
||
Снижение интегрального показателя |
аварий на 1000 км инженерных сетей, ед. |
|
|
|
|
аварийности инженерных сетей: |
|
|
|
|
|
теплоснабжение |
4 |
3 |
2 |
2 |
|
водоснабжение |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
водоотведение |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
Снижение потерь энергоресурсов в |
% |
до |
до |
до |
до |
инженерных сетях |
|
22,0 |
21,0 |
20,0 |
19,0 |
Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
до 53,0 |
до 54,5 |
до 56,0 |
до 56,5 |
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в Приложении 1 подпрограммы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Средства краевого и районного бюджетов выделяются на финансирование мероприятий подпрограммы:
- финансирование (возмещение) расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - субсидия на финансирование
- (возмещение) расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края, неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края);
- прио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.