Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Канского районного Совета
депутатов Красноярского края
от 24 апреля 2014 г. N 38-286
Отчет
главы Канского района за 2013 год
Уважаемые депутаты, руководители, специалисты администрации и приглашенные, жители района 3 года мы отработали вместе. Оглядываясь назад, сегодня каждый депутат может отчитаться за работу, проведенную на конкретной территории района. Встречаясь с людьми, Вы осуществляли информирование население о работе, проводимой в районе за конкретный период Советом и администрацией, вовлекая население в процессы исполнения решений, выявляли наиболее острые и общие проблемы в поселениях и точек роста социальной напряженности. Оказывали помощь и консультации обратившимся гражданам. Депутаты принимают участие в работе сессий сельских Советов, ведут прием и встречаются с жителями по своим личным планам.
Сотни обращений к депутатам со стороны граждан, их стремление именно в районном парламенте найти защиту и поддержку - свидетельствуют о том, что Совет депутатов и администрация района имеют свою позицию, авторитет на территории муниципального образования. А мне сегодня предстоит доложить результаты совместной работы, которую провел Совет депутатов и администрация с участием сельсоветов, населением района.
Высоко ценю квалификацию добросовестных руководителей, специалистов, и работников управлений, отделов нашего аппарата администрации.
Качественный депутатский состав и профессиональный аппарат администрации дают возможность Совету депутатов быть действительно представительным органом власти, который знают все в районе. В Совете депутатов предоставлены три партии, это достойнейшие люди, их профессионализм, желание помочь жителям не породили демагогию. Мы спорим, доказываем, учимся культуре диалога, но приходим к общему мнению, принимая решения во благо жизни в районе. Каждому спасибо. Глава района совместно с депутатами, как и в предыдущие годы, в 2013 году определяли разрабатывали направления, определяли стратегию развития района, а администрация обеспечивала их тактическое исполнение о чем в докладе подробно говорил Владимир Михайлович.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Устава муниципального образования Канский район Красноярского края представляю Вам отчет Главы о результатах деятельности за 2-13 год. Напоминаю, что кроме Устава деятельность Главы района регламентируется Федеральным законом от 6.10.3003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решениями районного Совета депутатов.
Главной задачей муниципальной власти в 2013 году стала работа по выполнению решений, принятых Президентом страны и отраженных в майских указах и переход на программный бюджет. Это задачи, которые касаются всех граждан, в том числе и жителей нашего района.
Основные показатели социально-демографической политики развития района по данным статистики улучшились по сравнению с 2012 годом. На 1 января 2014 года численность населения, проживающего на территории района, составляет 26 178 человек, уменьшилось на 324 по сравнению с 2012 годом. (При этом по данным статистики темп уменьшения населения замедляется, в 2012 году уменьшение населения на 38 человек было больше, чем в 2013 году). Число родившихся в районе детей составило 460 (в 2012 году - 430), на 30 детей больше или на 6,9%. Количество умерших 412 человек (в 2012 году - 415), на 3 человека меньше или на 0,7%.
Средний размер пенсии увеличился на 6,1%, 2013 год - 9 140,11 рублей, 2012 год - 8612,59 рублей. Проводилась работа по повышению оплаты труда некоторым категориям работников бюджетной сферы. Среднемесячная заработная плата работников крупных, средних предприятий и некоммерческих организаций составила 15 814,2 рублей, увеличилась на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в 2012 году она составляла 12 970,9 рублей. В крупных и средних промышленных предприятиях Канского района составила 17 753,2 рублей (на 5,8% выше уровня 2012 года), в сельском хозяйстве - 13 303,7 рублей (на 18,3% выше уровня 2012 года). На увеличение заработной платы были мобилизованы не только краевые средства, но и средства местного бюджета. В последние годы стабильно сокращается уровень зарегистрированной безработицы. По итогам 2013 года этот показатель составил 1,6% - это на 0,5% меньше, чем в 2012 году. На снижение уровня безработицы в большей степени повлияли положительные тенденции в экономике района, а так же открытие новых производств. В 2013 году были созданы дополнительно 27 рабочих мест.
Исполнение бюджета
Вопросы формирования и исполнения бюджета в плане деятельности районного Совета депутатов были и остаются в числе наиболее важных, а принятые по ним решения составляют суть финансово-экономической политики.
Ежеквартально рассматривались итоги исполнения бюджета текущего года, вносились изменения и корректировки. Как и прежде, в 2014 году он сохранил свою социальную направленность.
Очень важным считаю результат работы комиссии по взысканию задолженности, в 2013 году в бюджет поступило 16 миллионов 918 тысяч рублей, в том числе от ОАО "ФМКК" - 13 миллионов 105 тысяч рублей.
Говоря о бюджете района и о блоке финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение депутатского корпуса, необходимо отметить, что документы готовились обстоятельно. И здесь достаточно весомая роль принадлежит депутатам постоянной комиссии по экономической политике, финансам и бюджету Романов Виталий Викторович, активно работали все депутаты. Каждый проект, каждая позиция еще более тщательно, чем в прошлом году подвергались анализу, проверке обоснованности как исполненных, так и планируемых бюджетных операций. Нынче с бюджетом ситуация не простая. Необходимо искать баланс между доходами и расходами и одновременно не ухудшать социальные стандарты. Наша команда работала над адресностью социальной помощи и делает все для того, чтобы те, кто действительно нуждается в поддержке, ее получил.
В своей работе исполнительная власть продолжает совершенствовать и осуществлять принципы прозрачности и открытости бюджета, будем искать инструменты, чтобы бюджет выполнялся качественно и в срок. Как публичная власть, мы организовали работу комиссии по повышению эффективности использования бюджетных средств, где анализируются решения, которые принимаем и их бюджетную целесообразность. Проекты решений публикуются в СМИ, по ним проводятся публичные слушания, где каждый житель района может выразить свое мнение, задать вопрос. Основополагающей является утвержденная районным Советом Программа социально-экономического развития Канского района до 2020 года. Тем самым определены основные ориентиры развития экономики и социальной сферы нашего района на среднесрочный период времени, обозначены проблемы района и пути их решения.
Экономика и производство
Особое внимание уделялось предпринимателям, которые осуществляют свою деятельность в сельской местности, в сельском хозяйстве и играют большую роль в развитии социальной сферы.
Сельское хозяйство
Прошедший год был сложным, но результативным. Конкретно, по Тарайским землям определенную работу провели. Помогали и консультировали другие хозяйства по вопросам землепользования, строительства. Выезжали вместе с прокуратурой в Тайнинское хозяйство по решению споров. Во всех ситуациях принимали решение исходя из требований закона и интересов населения. Надзорные органы взяли в оборот сельхозпредприятия края, не обошли и наш район, когда коснулось СПК "Георгиевское" нам пришлось обратиться с инициативой о поправке в законе края по поводу субсидирования сельхозпредприятий, видимо мы были не одиноки, и на тот момент беду от хозяйства отвели.
Отдел сельского хозяйства оказывает методическую, консультативную помощь, организует взаимопроверки, работает по исполнению полномочий министерства сельского хозяйства. Продолжалась работа с Законодательным собранием, его комитетами по вопросам развитие села. Два заседания комитета в 2013 году состоялись на территории нашего района. Доработали вопрос по определению лесонасаждений для ЗАО и фермеров.
Вопросы жизнедеятельности
Вопросы жизнедеятельности района в 2013 году, как и предыдущие годы, решаются планомерно, систематически и на должном уровне. Жители района обеспечиваются услугами тепла и водоснабжения. Особое внимание руководство района обращает на тарифную политику, ее экономическую обоснованность и исключает любые попытки применения на территории района экономически необоснованных тарифов. Возникающие текущие вопросы от населения своевременно рассматриваются и решаются. Руководители ЖЭКов профессионалы своего дела, достойно организуют работу своих коллективов и с населением.
Образование
С сентября 2013 года вступил в силу новый закон "Об образовании", который изменил большую часть направлений в образовательной отрасли. Была проведена работа по подготовке наших общеобразовательных учреждений к работе в новых условиях, в том числе в финансово-хозяйственной сфере. Итоги этой работы изложены в отчетном докладе исполняющего обязанности руководителя администрации района, и я не буду на них останавливаться.
Одним из наиболее важных моментов стала работа по недопущению сокращения технических работников в образовании.
Администрацией района необходимо поддерживать форму обучения групп временного пребывания детей, которым предоставляется образовательная услуга при школах, и работать по созданию семейных форм. Положительной является работа по доукомплектованию групп в садах, так как у нас в районе очень низкая посещаемость этих учреждений.
Здравоохранение
В 2013 году закончилась передача полномочий в области здравоохранения на уровень края.
Районная власть в соответствии с полномочиями и соглашениями будет оказывать содействие краю в исполнении возложенных на них полномочий.
Культура, спорт, молодежная политика
Культура является одной из основополагающих отраслей развития района, где она не развивается, общество деградирует и гибнет.
- Был сделан анализ работы и выработаны предложения по улучшению работы.
- Единственный путь сохранения малых клубов - централизация.
Люди, работающие в ДК, клубах, библиотеках, музеях, киноустановках, ДШИ заслуживают уважение, потому что ежегодно они проводят десятки праздников, чествуя работников сельского хозяйства, образования, ЖКХ, социальных работников и других, также, различных слоев населения для молодежи, пенсионеров, мужчин и женщин.
Работа с министерством образования и финансов не допустили сокращения кадров.
На территории района имеется достаточно развитая и качественная спортивная инфраструктура, но не везде она эффективно используется.
Это происходит из-за несогласованности между отраслевыми подразделениями, сельскими советами и спортивными учреждениями. На организацию спортивной работы надо привлекать предприятия района, практиковать мотивацию разумной инициативы и стимулирования, в том числе финансового.
В 2014 году администрации района необходимо внести корректировку в Концепцию развития молодежной политики. Сделать ее понятной и полезной как для молодежи, так и в целом для общества. Разовые, пусть и востребованные мероприятия, не должны быть в основе всей молодежной политики. Работа должна быть системной, распространяться на все слои молодежи района.
Деятельность районного Совета депутатов
В 2013 году проведено 12 сессий, на них рассмотрено 102 вопроса, по ним приняты решения. Из них: по инициативе Совета депутатов 37 решений (1/3), КУМИ Канского района - 29, Финансовое управление администрации Канского района - 14. Рассмотрено и удовлетворено 4 протеста прокуратуры.
Граждане района имеют доступ к информации о проводимой работе, согласно определенной задачи в 2012 году было принято решение районного Совета депутатов "Об обеспечении доступа к информации о деятельности районного Совета депутатов и контрольного органа муниципального образования "Канский район". В нем определены и используются следующие способы предоставления информации:
1. Обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2. Размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;
3. Через библиотеки,
4. Присутствие граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц) общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления;
5. Другие способы, предусмотренные законодательством.
Наиболее доступной жителям района является газета "Вести Канского района", "Канские ведомости", "5 канал".
Сайт Канского муниципального района является существенным ресурсом для обеспечения открытости органов местного самоуправления.
Система информированности населения, избирателей включает в себя следующие виды:
1. Плановые встречи с населением по графику с выездом на место группы.
2. Встречи с населением в назначенном месте с приглашением представителей от всех сельсоветов.
3. Прием жителей депутатами на территории района по утвержденному графику.
4. Прием граждан руководителями района и администрации и их заместителями по расписанию.
5. Внеплановые выезды на территории по проблемным вопросам, встречи с населением и прием по личным вопросам.
6. Внеплановые и плановые встречи с коллективами предприятий и учреждений. По каждой встрече приняты к исполнению решения.
Одним из важных аспектов работы Совета депутатов являлось взаимодействие с органами местного самоуправления поселений. В соответствии с заключенными соглашениями в 2013 году районом исполнялись принятые от поселений полномочия в области земельного контроля, казначейского исполнения бюджета, внешнего финансового контроля и другие.
В отчетном году проведено двенадцать семинаров-совещаний с главами муниципальных образований сельских поселений и их заместителями по вопросам, требующим безотлагательного решения.
Был организован конкурс на лучшую организацию работы среди сельских Советов депутатов с целью повышения эффективности работы сельских Советов депутатов, распространения положительного опыта среди сельских Советов депутатов Канского района. Верх-Амонаш, Анцирь и Георгиевка заняли три первых места.
Я благодарна главам поселений, руководителям и специалистам администрации за взаимопонимание и поддержку в вопросах, требующих совместных наших усилий, и надеюсь на дальнейшую совместную конструктивную работу в решении стоящих задач, потому что район это сельские поселения, администрация и Совет депутатов.
Как Глава муниципального района я представляла Канский район, интересы его жителей во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных районов, федеральными и региональными органами, гражданами и организациями. В тесном контакте работали с представителем Губернатора Корчашкиным П.Е. Неоднократно участвовала в заседаниях комитетов Законодательного Собрания Красноярского края, заседаниях Правительства Красноярского края, Ассоциации глав восточной Зоны Красноярского края в рамках которых проходило активное обсуждение вопросов социально-экономического развития как края в целом, так и Канского района в частности. Активно взаимодействовала с администрацией Губернатора Красноярского края, со счетной палатой Красноярского края, с Управлением территориальной политики администрации Красноярского края, с Советом муниципальных образований края, институтом Муниципального развития, с Канской Межрайонной прокуратурой, с Межмуниципальным отделом МВД России "Канский" и другими.
Важным и значимым для дальнейшего развития района был приезд Губернатора Красноярского края Льва Кузнецова. Составлен перечень поручений от Губернатора, над которыми ведется активная работа. После приезда Главы региона было дополнительно выделено 15 миллионов на питание детей.
Для оперативного управления, мною еженедельно проводится постоянно действующее совещание, где рассматриваются вопросы жизнедеятельности района.
Весь прошедший год активно работали и с Советом ветеранов под руководством председателя Масловой Марии Даниловны. Они рассматривали злободневные для населения пенсионного возраста нашего района вопросы по здравоохранению, ЖКХ, льготам и другие, организовывал досуг пожилых людей, выступили инициаторами оформления мемориальных памятных досок на Чечеульской и Георгиевской территориях.
В соответствии со ст.19 Устава Канского района при Главе района создан Общественный совет. На заседания Общественного совета выносились темы, наиболее важные для развития социальной сферы, экономики и жилищно-коммунального хозяйства, молодежной политики.
В районе создана и успешно работает трехсторонняя комиссия: работодатели, профсоюзы, работники, куда может обратиться каждый человек в том числе и по разрешению трудовых споров.
В 2013 году комиссия по делам несовершеннолетних качественно усовершенствовала свою работу, практикуя выезды на территории. Есть определенные сдвиги в формировании межведомственных отношений, о чем нам делали замечание в 2012 году.
Создана и работает результативно Счетная палата. Отчет о ее работе будет заслушан депутатами в ближайшее время.
Велась работа по профилактике коррупции. Работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Приняты нормативно-правовые акты, регулирующие действия субъектов отношений в различных сферах, в том числе:
- Положение об аренде муниципального имущества Канского района и методик определения размера арендной платы;
- Порядок осуществления Канским районным Советом депутатов Контрольной деятельности;
- Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления Канского района с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, о передаче осуществления части полномочий.
В 2013 году на территории Канского района с участием Главы района и депутатов райсовета состоялось 35 встреч. Уменьшение количества встреч с населением объясняется активным решением вопросов, поднимаемых населением в массовом порядке в предыдущий период, что подтверждается направлением бюджетных расходов и тем, что поднимаемые вопросы часто повторялись и ранее были изучены. С целью контроля за соблюдением прав граждан, перед главами сельсоветов поставлена задача отчитаться о своей деятельности перед населением за 2013 год в каждом населенном пункте.
Сложилась хорошая практика взаимодействия Канского районного Совета депутатов с Межмуниципальным отделом МВД России "Канский". Принято постановление "Об утверждении порядка отчета начальника межмуниципального отдела МВД России "Канский" перед Канским районным Советом депутатов" в соответствии, с которым, начальник Межмуниципальным отдела два раза в год отчитывается о работе. Кроме того, Межмуниципальный отдел МВД России "Канский", Канский районный Совет депутатов и местные органы самоуправления, совместно по согласованному графику, встречаются с населением на территории района для отчета перед населением и решения местных вопросов. Депутаты имеют возможность получить ответы на интересующие их и избирателей, вопросы, связанные с деятельностью участковых уполномоченных и всей полиции в целом. В районе действует программа "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории муниципального образования на 2013 - 2015 годы". Задача: улучшить работу комиссий и советов по профилактике правонарушений, созданных во всех поселениях, совместно со структурами МВД и ГУФСИН, а так же образовательными учреждениями.
В 2013 году проведено 8 заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Канского района, принято 31 решение.
Справочно: выделено из резервного фонда администрации Канского района - организациям для оперативного устранения аварийных ситуаций - 247,668 тыс.руб. - гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - 65,0 тыс.руб. Всего: 312,668 тыс.руб. |
Чрезвычайных ситуаций на территории Канского района за 2013 год не зафиксировано.
В 2013 году проведено 3 заседания Муниципальной антитеррористической группы Канского района, принято 7 решений.
Также, в целях оперативного решения вопросов связанных с предупреждением и ликвидацией возможных террористических актов, а также обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в период праздничных дней 2013-2014 гг. Организуется дежурство в органах местного самоуправления и организациях Канского района и которое осуществлялось в соответствии с графиком. Факты показывают, что в результате проведенных профилактических мероприятий оперативная обстановка в Канском районе по линии противодействия терроризму в 2013 году была стабильной.
За 2013 г. Межведомственной комиссией по профилактике наркомании, СПИДа и вензаболеваний Канского района провела 5 заседаний, на которых рассмотрено 14 вопросов.
Заслушано 12 отчетов должностных лиц органов местного самоуправления.
Благодарю за внимание.
<< Назад |
||
Содержание Решение Канского районного Совета депутатов Красноярского края от 24 апреля 2014 г. N 38-286 "Об отчете Главы Канского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.