Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Целесообразность разработки настоящей подпрограммы обусловлена необходимостью реализации полномочий органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск по решению вопросов городского округа - в соответствии с требованиями законодательства федерального уровня.
Так, согласно п.п.13 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в том числе, относится:
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
Согласно ст.9 Федерального закона от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 329-ФЗ), в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования, определен перечень полномочий органов местного самоуправления, в том числе:
- присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей - в соответствии со ст.22 Закона N 329-ФЗ;
- популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
- организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
- утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;
- осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальным образованием и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципального образования и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.75 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ), дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Законом N 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, в том числе, относятся:
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В целях осуществления указанных выше полномочий на территории ЗАТО Железногорск функционируют три детские юношеские спортивные школы, в том числе:
- МБУ ДО "ДЮСШ-1",
- МАУ ДО ДЮСШ "Юность",
- МБУ ДО "ДЮСШ по спортивным играм "Смена".
В связи с чем, следует отметить, что в течение 2013-2015 годов система дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в ЗАТО Железногорск развивалось "волнообразно". Численность детей менялась ежегодно: в 2013 году она составила 2360 человек, в 2014 году увеличилась до 2462 человек, в 2015 году снизилась до 2347 человек.
При этом, среди основных проблем развития отрасли физической культуры и спорта на территории ЗАТО Железногорск следует отметить:
1) Несоответствие имеющейся материально-технической базы современным требованиям предоставления качественных физкультурно-спортивных услуг;
2) Недостаточный уровень финансового обеспечения выполнения работ по ремонту, реконструкции и модернизации имеющихся городских спортивных объектов, а также для приобретения необходимого спортивного инвентаря и оборудования - в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (ФССП) по различным видам спорта;
3) Дефицит квалифицированных кадров, обладающих компетенциями для работы с различными (социально-экономическими, возрастными) группами населения, неразвитость системы подготовки кадрового резерва, в том числе профориентации спортсменов и привлечения их для профессиональной реализации в спортивной индустрии; недостаточное количество специалистов, имеющих судейские квалификационные категории по различным видам спорта;
4) Отсутствие внедренных в региональную практику научно обоснованных моделей спортивной подготовки, включающих медико-биологическое, научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение.
5) Недостаточная эффективность пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, их роли и вклада в повышение качества и продолжительности жизни, успешности профессиональной деятельности.
На основании изложенного выше, основными направлениями деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск в отрасли физической культуры и спорта являются:
- повышение эффективности функционирования детских юношеских спортивных школ - в целях дальнейшего развития творческих способностей детей и взрослых, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
- организация свободного времени и укрепление здоровья граждан, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, выявление и поддержка одаренных детей.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
показатели результативности
Основной целью настоящей подпрограммы является:
- Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях физкультурно-спортивной направленности и развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципального образования и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации.
В рамках реализации мероприятий настоящей подпрограммы планируется осуществить решение следующих задач:
1) Обеспечение предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и развитие детско-юношеского спорта;
2) Осуществление полномочий по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей.
Сроки реализации подпрограммы: 2017-2019 г.г.
Основными показателями результативности подпрограммы на период 2017-2019 годов определены:
1) Сохранность контингента учащихся объединений дополнительного образования от первоначального комплектования учреждения - не менее 80% в год,
2) Доля спортсменов-разрядников, относительно общей численности занимающихся в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности - не менее 25% в год,
3) Количество присвоенных спортивных разрядов - не менее 300 единиц в год,
4) Количество присвоенных квалификационных категорий спортивных судей - не менее 10 единиц в год.
Перечень и значения показателей результативности (целевых индикаторов) приведены в Приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Перечень мероприятий приведен в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий настоящей подпрограммы будет осуществлена муниципальными учреждениями физкультурно-спортивной направленности в рамках выполнения муниципальных заданий учредителя и в рамках реализации отдельных мероприятий - за счет "субсидий на иные цели".
Исполнителями подпрограммы являются:
- Администрация ЗАТО г.Железногорск,
- МКУ "УФКиС",
- МАУ "КОСС",
- МБУ ДО "ДЮСШ-1",
- МАУ ДОД ДЮСШ "Юность",
- МБУ ДО "ДЮСШ по спортивным играм "Смена".
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд ЗАТО Железногорск и нужд иных заказчиков, субсидий муниципальным автономным или бюджетным учреждениям, субсидий иным юридическим лицам, бюджетных ассигнований на капитальные вложения, реализации мер социальной поддержки и в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достижение целевых показателей и показателей результативности подпрограммы, а также конечных результатов её реализации, несет разработчик программы - ведущий специалист по физической культуре, школьному спорту и массовому спорту в Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета ЗАТО Железногорск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией настоящей подпрограммы, а также контроль за реализацией ее мероприятий, осуществляется разработчиком программы - ведущим специалистом по физической культуре, школьному спорту и массовому спорту в Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - Специалист).
Специалист:
а) обеспечивает разработку проекта подпрограммы, формирует перечень её мероприятий;
б) формирует структуру подпрограммы и перечень ее исполнителей;
в) организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении в нее изменений - в соответствии с установленными Администрацией ЗАТО г.Железногорск требованиями;
г) координирует деятельность исполнителей подпрограммы в ходе реализации её мероприятий;
д) предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
е) запрашивает у исполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе ее реализации;
ж) подготавливает ежеквартальную и годовую отчетность и предоставляет ее в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
з) несет ответственность за достижение целевых показателей и показателей результативности подпрограммы, а также конечных результатов её реализации;
и) по результатам годового отчета о ходе реализации подпрограммы вносит в нее изменения, заменяя плановые значения целевых показателей и показателей результативности по графе "Текущий финансовый год" на фактические значения.
к) организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы);
л) размещает годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, на официальном сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск в сети Интернет.
Исполнители подпрограммы:
а) содействуют разработке подпрограммы и отдельных мероприятий;
б) осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
в) представляют в установленный срок по запросу Специалиста всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации подпрограммы и отдельных мероприятий;
г) представляют Специалисту информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
д) представляют Специалисту копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий подпрограммы осуществляется Специалистом.
В соответствии с постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 15.04.2015 г. N 611 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск" оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляет управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет всего: 261 445 685,00 рублей,
в том числе:
- средства федерального бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2017 году - 0,00 рублей,
в 2018 году - 0,00 рублей,
в 2019 году - 0,00 рублей;
- средства краевого бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2017 году - 0,00 рублей,
в 2018 году - 0,00 рублей,
в 2019 году - 0,00 рублей;
- средства местного бюджета - 261 445 685,00 рублей,
в том числе по годам:
в 2017 году - 87 772 375,00 рублей,
в 2018 году - 86 836 655,00 рублей,
в 2019 году - 86 836 655,00 рублей;
- внебюджетные источники - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2017 году - 0,00 рублей,
в 2018 году - 0,00 рублей,
в 2019 году - 0,00 рублей.
Объемы финансового обеспечения реализации мероприятий приведены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.