Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Целесообразность разработки настоящей подпрограммы обусловлена необходимостью реализации полномочий органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск по решению вопросов городского округа - в соответствии с требованиями законодательства федерального уровня.
Так, согласно п.п.19 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в том числе, относится:
- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
Согласно ст.9 Федерального закона от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 329-ФЗ), в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования, определен перечень полномочий органов местного самоуправления, в том числе:
- развитие школьного спорта и массового спорта;
- популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
- организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
- утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;
- организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования;
- содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории муниципального образования официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; и т.д.
В целях осуществления указанных выше полномочий муниципальными учреждениями физкультурно-спортивной направленности (МАУ "КОСС") предоставляются следующие виды муниципальных работ для физических и юридических лиц:
1. Обеспечение доступа к объектам спорта;
2. Проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан;
3. Организация и проведение официальных спортивных мероприятий (муниципальные);
4. Организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий (муниципальные);
5. Организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд;
6. Проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
При этом, среди основных проблем развития отрасли физической культуры и спорта на территории ЗАТО Железногорск следует отметить:
1) Несоответствие имеющейся материально-технической базы современным требованиям предоставления качественных физкультурно-спортивных услуг;
2) Недостаточный уровень финансового обеспечения выполнения работ по ремонту, реконструкции и модернизации имеющихся городских спортивных объектов, а также для приобретения необходимого спортивного инвентаря и оборудования;
3) Нехватку бюджетных инвестиций для строительства на территории ЗАТО Железногорск новых, современных спортивных объектов, отвечающих всем требованиям действующего законодательства по безопасности и доступности указанных объектов для всех категорий граждан;
4) Нехватку финансирования для обеспечения деятельности "Центра тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО";
5) Недостаточную эффективность пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, их роли и вклада в повышение качества и продолжительности жизни, успешности профессиональной деятельности.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, показатели результативности
Основной целью настоящей подпрограммы является:
- Обеспечение условий для развития на территории ЗАТО Железногорск физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
В рамках реализации мероприятий настоящей подпрограммы планируется осуществить решение следующих задач:
1) Обеспечение доступа к объектам спорта; проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан;
2) Организация и проведение официальных спортивных, физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
3) Организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд;
4) Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности;
5) Обеспечение эффективного управления отраслью "Физическая культура и спорт";
6) Проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Сроки реализации подпрограммы: 2017-2019 г.г.
В соответствии с "Базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг (работ)", утвержденными Минспорта России (http://bus.gov.ru/), основными показателями результативности подпрограммы на период 2017-2019 годов определены:
1. Количество посещений спортивных объектов - 170 000 человеко-часов (в год),
2. Количество мероприятий, проведенных в соответствии с "Календарным планом проведения официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий и спортивных мероприятий ЗАТО Железногорск":
в 2017 году - не менее 128 штук в год,
в 2018 году - не менее 128 штук в год,
в 2019 году - не менее 128 штук в год.
Перечень и значения показателей результативности (целевых индикаторов) приведены в Приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Перечень мероприятий приведен в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий настоящей подпрограммы будет осуществлена муниципальными учреждениями физкультурно-спортивной направленности в рамках выполнения муниципальных заданий учредителя и в рамках реализации отдельных мероприятий - за счет "субсидий на иные цели".
Исполнителями подпрограммы являются:
- Администрация ЗАТО г.Железногорск,
- МКУ "УФКиС",
- МАУ "КОСС",
- МБУ ДО "ДЮСШ-1",
- МАУ ДОД ДЮСШ "Юность",
- МБУ ДО "ДЮСШ по спортивным играм "Смена".
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд ЗАТО Железногорск и нужд иных заказчиков, субсидий муниципальным автономным или бюджетным учреждениям, субсидий иным юридическим лицам, бюджетных ассигнований на капитальные вложения, реализации мер социальной поддержки и в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достижение целевых показателей и показателей результативности подпрограммы, а также конечных результатов её реализации, несет разработчик программы - ведущий специалист по физической культуре, школьному спорту и массовому спорту в Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета ЗАТО Железногорск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией настоящей подпрограммы, а также контроль за реализацией ее мероприятий, осуществляется разработчиком программы - ведущим специалистом по физической культуре, школьному спорту и массовому спорту в Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - Специалист).
Специалист:
а) обеспечивает разработку проекта подпрограммы, формирует перечень её мероприятий;
б) формирует структуру подпрограммы и перечень ее исполнителей;
в) организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении в нее изменений - в соответствии с установленными Администрацией ЗАТО г.Железногорск требованиями;
г) координирует деятельность исполнителей подпрограммы в ходе реализации её мероприятий;
д) предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
е) запрашивает у исполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе ее реализации;
ж) подготавливает ежеквартальную и годовую отчетность и предоставляет ее в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
з) несет ответственность за достижение целевых показателей и показателей результативности подпрограммы, а также конечных результатов её реализации;
и) по результатам годового отчета о ходе реализации подпрограммы вносит в нее изменения, заменяя плановые значения целевых показателей и показателей результативности по графе "Текущий финансовый год" на фактические значения.
к) организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы);
л) размещает годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, на официальном сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск в сети Интернет.
Исполнители подпрограммы:
а) содействуют разработке подпрограммы и отдельных мероприятий;
б) осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
в) представляют в установленный срок по запросу Специалиста всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации подпрограммы и отдельных мероприятий;
г) представляют Специалисту информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
д) представляют Специалисту копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий подпрограммы осуществляется Специалистом.
В соответствии с постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 15.04.2015 г. N 611 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск" оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляет управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет всего: 201 534 402,24 рублей,
в том числе:
- средства федерального бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2017 году - 0,00 рублей,
в 2018 году - 0,00 рублей,
в 2019 году - 0,00 рублей;
- средства краевого бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2017 году - 0,00 рублей,
в 2018 году - 0,00 рублей,
в 2019 году - 0,00 рублей;
- средства местного бюджета -201 534 402,24 рублей, в том числе по годам:
в 2017 году - 73 752 786,24 рубля,
в 2018 году - 63 890 808,00 рублей,
в 2019 году - 63 890 808,00 рублей;
- внебюджетные источники - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2017 году - 0,00 рублей,
в 2018 году - 0,00 рублей,
в 2019 году - 0,00 рублей.
Объемы финансового обеспечения реализации мероприятий приведены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.