Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 6 мая 2014 г. N 262-П
Положение
о городском звене краевой территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее городское звено ТП РСЧС).
2. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства функциональных и территориальных структурных подразделений администрации города, организаций, предприятий и учреждений (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным Законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ муниципального образования, в его состав входят функциональные звенья, находящиеся на территории города. Задачи, организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, о них, которые согласовываются с МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" и утверждаются Главой Администрации города Ачинска.
4. Основными задачами городского звена ТП РСЧС являются:
разработка и реализация муниципальных правовых актов по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
организация и проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
5. Городское звено ТП РСЧС включает в себя два уровня:
муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне городского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска, на объектовом уровне - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Главой Администрации города и руководителями организаций (объектов).
Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются соответствующими положениями о них или решениями об их создании.
7. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ г.Ачинска";
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами города Ачинска.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органом повседневного управления городского звена ТП РСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба города (далее ЕДДС), в которую входят: оперативная дежурная смена МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" и дежурно-диспетчерские службы организаций города.
Размещение постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные структурные подразделения (функциональные звенья), создаваемые на базе муниципальных организаций, организаций и учреждений предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств включаются силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют: аварийно-спасательный отряд экстренного реагирования МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ", аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением с учетом проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Перечень сил постоянной готовности утверждается постановлением Главы Администрации города и приказом руководителей организаций, на базе которых они созданы. Состав и структуру сил постоянной готовности определяет председатель городской КЧС и ОПБ, исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности функциональных звеньев и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска.
11. Привлечение сил и средств городского звена, аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
по распоряжению Главы Администрации города или решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска.
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
финансовый резерв Администрации города (резервный фонд);
резервы материальных ресурсов города, созданные на базе организаций города.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
13. Информационное обеспечение городского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ".
Сроки предоставления информации устанавливаются ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Ачинска и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий городского звена ТП РСЧС осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска под руководством председателя.
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Распоряжением Главы Администрации города или решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, в зависимости от обстановки, может быть установлен один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
16. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
местный уровень реагирования - распоряжением Главы Администрации города или решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Красноярского края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления города Ачинска и органов исполнительной власти Красноярского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных образований в пределах территории Красноярского края;
17. Решениями Главы Администрации города, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
д) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
г) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава Администрации города, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Администрации города, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
19. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС Глава Администрации города, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
приостанавливать деятельность организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
осуществлять меры обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
проводить эвакуационные мероприятия;
привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных;
привлекать на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководители работ незамедлительно информируют о принятых решениях Главу Администрации города, комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
20.1. В режиме функционирования повседневная деятельность:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин их возникновения;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города.
20.2. В режиме функционирования повышенная готовность:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководящего состава городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о способах и приемах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение, при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
20.3. В режиме функционирования чрезвычайная ситуация:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Главы города, председателя КЧС и ПБ, органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения города о чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения, в чрезвычайных ситуациях.
21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами городского звена ТП РСЧС;
межмуниципальной - силами и средствами городского звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти Красноярского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенных лицами к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
22. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайной ситуации за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.