Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Постановлению администрации
Канского района Красноярского края
от 3 марта 2014 г. N 158-ПГ
Приложение N 2
к Муниципальной программе Канского района
"Управление муниципальными финансами
в Канском районе" на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами в Канском районе" на 2014-2016 годы |
Исполнитель мероприятий |
Муниципальное казенное учреждение Канского района (далее - Финуправление Канского района) |
Цель
|
Создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета |
Задачи
|
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы Канского района; 2. Автоматизация планирования и исполнения районного бюджета и содействие автоматизации исполнения бюджетов поселений; |
Целевые |
1. Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Канского района (не менее 80% в 2014 году, не менее 85% в 2015 году, не менее 90% в 2016 году); 2. Обеспечение исполнения расходных обязательств районного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 95% ежегодно); 3. Доля органов местного самоуправления, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах исполнения районного бюджета (100% ежегодно); |
Сроки |
01.01.2014 - 31.12.2016 |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - средства районного бюджета. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 20425,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6516,2 тыс. рублей; 2015 год - 6954,7 тыс. рублей; 2016 год - 6954,7 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы утверждена в разделе 5 подпрограммы "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения" |
2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами Канского района (далее - район) сохранятся ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики района и основы для бюджетного планирования районных муниципальных программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления Канского района к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
низкая степень автоматизации планирования бюджетов поселений.
Кроме того управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики района.
Разработка подпрограммы и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса района, совершенствование кадрового потенциала финансовой системы Канского района, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств районного бюджета.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития района в условиях замедления темпов роста доходов районного бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.
В рамках данной цели предполагается решение следующих задач.
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы Канского района.
Решение поставленной задачи полностью охватывает стадии планирования и исполнения районного бюджета в рамках бюджетного процесса в Канском районе. Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности Финуправления Канского района как органа местного самоуправления района, ответственного за обеспечение реализации направлений единой муниципальной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других органов местного самоуправления района, принимающих участие в бюджетном процессе района.
В соответствии с Федеральным законом N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" в Бюджетный кодекс Российской Федерации вводятся новые положения по вопросам формирования программного бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. В целях увязки расходов районного бюджета с показателями результативности их осуществления будет реализовано мероприятие "Внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
Качественная реализация поселениями района закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения районного бюджета по доходам и расходам. Деятельность Финуправления Канского района по организации и совершенствованию системы исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности будет осуществляться в рамках мероприятия "Обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам".
В рамках реализации в Канском районе Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) на уровне органов местного самоуправления организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов планируется проведение анализа сети муниципальных учреждений.
Выполнение Финуправлением Канского района установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках мероприятия "Повышение кадрового потенциала сотрудников Финуправления Канского района" планируется повышение квалификации сотрудников в высших профессиональных учебных заведениях по различным направлениям в целях применения полученных знаний в профессиональной деятельности.
2. Автоматизация исполнения районного бюджета и содействие автоматизации исполнения бюджетов поселений.
В настоящий момент средства автоматизации бюджетного процесса внедрены и успешно используются в бюджетном процессе на районном и поселенческих уровнях. В 2011 - 2012 годах проведена модернизация автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами районного бюджета и бюджетов поселений района, что позволило:
- обеспечить исполнение бюджетов и кассового обслуживания муниципальных учреждений через казначейскую систему Красноярского края в рамках реформирования бюджетного процесса согласно Федеральному закону N 83-ФЗ;
В настоящее время значительно возросла роль информационных систем в процессе формирования и исполнения бюджета. Использование современных программных продуктов позволяет значительно сократить трудозатраты и снизить влияние "человеческого фактора" в финансовой деятельности органов местного самоуправления района. В рамках мероприятия "Комплексная автоматизация процесса планирования районного бюджета и сбора отчетности районного бюджета и бюджетов поселений" будет осуществлено информационно-аналитическое и методологическое обеспечение бюджетного процесса Канского района.
В рамках перехода на программный бюджет возникает необходимость в приобретении нового программного обеспечения и информационных систем.
Исполнителем подпрограммы является Финуправление Канского района.
Оценка реализации подпрограммы производится по целевым индикаторам, представленным в приложении 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация программных мероприятий производится в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами Канского района, регулирующие бюджетный процесс в Канском районе:
- решение Канского районного Совета депутатов от 17.05.2012 N 17-82 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Канском районе";
- постановление администрации Канского района от 13.08.2012 N 641-пг "Об утверждении Порядка и сроков составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление администрации Канского района от 21.08.2013 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района";
- постановление администрации Канского района от 28.08.2013 N 623-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района на 2014-2016 гг."
Решение Канского районного Совета депутатов от 17.05.2012 N 17-82 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Канском районе" является базовым нормативным правовым актом Канского района, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов районного бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в районе.
В связи с вступлением в силу Федерального закона N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" потребуется внести изменения в решение Канского районного Совета депутатов от 17.05.2012 N 17-82 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Канском районе".
В соответствии с постановлением администрации Канского района от 21.08.2013 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района" утверждено постановление администрации Канского района от 28.08.2013 N 623-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района на 2014-2016 гг.". Муниципальные программы подлежат реализации с 2014 года.
На основании постановления Правительства Красноярского края от 01.03.2012 N 72-п "Об утверждении порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета" Финуправлением Канского района будет подготовлен проект постановления Администрации Канского района "Об утверждении методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета". На основании данной оценки главным распорядителям средств районного бюджета будет присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента будут направляться в постоянную комиссию по экономической политике, финансам и бюджету, после чего будут размещаться на официальном интернет-сайте муниципального образования Канский район.
Одними из основных вопросов, решаемых Финуправлен
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Канского района Красноярского края от 3 марта 2014 г. N 158-ПГ "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.