Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Канского района Красноярского края от 2 октября 2014 г. N 739-ПГ настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Муниципальной программе Канского района
"Управление муниципальными финансами
в Канском районе" на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма 1
"Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Канского района"
3 марта, 8 мая, 2 октября 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Канского района" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами в Канском районе" на 2014 - 2016 годы |
Исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Канского района (далее - Финуправление Канского района) |
Цель |
Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений Канского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов |
Задачи |
Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений; Повышение заинтересованности поселений Канского района в росте налогового потенциала; Повышение качества управления муниципальными финансами. |
Целевые индикаторы |
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Канского района после выравнивания (в условиях сопоставимых полномочий): - 1,8 тыс. рублей ежегодно. Рост налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов до: - 36319,4 тыс. рублей в 2013 году; - 37864,7 тыс. рублей в 2014 году; - 38893,8 тыс. рублей в 2015 году; - 42039,2 тыс. рублей в 2016 году. |
Сроки реализации |
01.01.2014 - 31.12.2016 |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования: средства районного, краевого и федерального бюджетов. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет 233245,6 тыс. рублей, в том числе: 6315,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 47677,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 179252,2 тыс. рублей - средства районного бюджета. Объем финансирования по годам реализации муниципальной подпрограммы: 2014 год - 100453,0 тыс. рублей, в том числе: 2270,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 26126,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 72055,6 тыс. рублей - средства районного бюджета. 2015 год - 62796,3 тыс. рублей, в том числе: 2022,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 10775,5 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 49998,3 тыс. рублей - средства районного бюджета. 2016 год - 69996,3 тыс. рублей, в том числе: 2022,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 10775,5 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 57198,3 тыс. рублей - средства районного бюджета. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы утверждена в разделе 5 подпрограммы "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения" |
2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны регионального и районного бюджетов, а отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления.
В 2005 году в Канском районе было принято решение Совета депутатов Канского района от 24.11.2005 N 7-77 "О методике распределения средств районного фонда финансовой поддержки поселений" (далее - решение о ФФП). В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг бюджетам поселений предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике (далее - Методика). Кроме того, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений из районного бюджета за счет средств субвенций в соответствии с Законом Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края".
В Канском районе планируется осуществление мониторинга финансовой ситуации в поселениях Канского района. Данный мониторинг предполагается осуществлять в целях контроля за соблюдением бюджетного законодательства и обеспечения ответственной финансовой политики в поселениях Канского района.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений Канского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.
Для достижения поставленной цели Финуправлением Канского района планируется решение следующих задач:
1. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений Канского района.
В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов поселениям Канского района предоставляются:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки;
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений за счет средств краевого бюджета;
- иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов поселений.
Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджетов поселений, является заключение соглашения между Финуправлением Канского района и администрацией поселения Канского района, в котором указаны обязательства поселений Канского района по принятию мер, направленных на оздоровление муниципальных финансов.
2. Повышение заинтересованности поселений Канского района в росте налогового потенциала.
В 2015 - 2016 годах, учитывая перераспределение полномочий между муниципальным образованием Канский район и поселениями Канского района (передача культуры на район) поселения Канского района будут заинтересованы в получении дополнительных доходов, так как они будут расходоваться на нужды поселений (благоустройство, уличное освещение, ремонт муниципального жилья и т.д.).
3. Повышение качества управления муниципальными финансами.
В целях выполнения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Финуправлением Канского района ежегодно заключаются Соглашения об оздоровлении муниципальных финансов (далее - Соглашение) с администрациями поселений, получающих иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов поселений, и (или) уровень дотационности которых в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышал 70 % от объема собственных доходов, согласно которым администрации поселений обязуются осуществлять в течение года меры, способствующие оздоровлению муниципальных финансов и эффективному управлению финансовыми ресурсами местных бюджетов.
Финуправлением Канского района осуществляется предварительный и текущий контроль за соблюдением поселениями условий Соглашения. В случае нарушения условий Соглашения, Финуправление Канского района вправе приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов поступивших из средств федерального и краевого бюджетов на исполнение государственных полномочий.
В рамках данной задачи Финуправлением Канского района будет продолжено проведение мониторинга финансовой ситуации в поселениях Канского района. Особое внимание уделяется наличию кредиторской задолженности бюджетов поселений.
Оценка реализации подпрограммы производится по целевым индикаторам, представленным в приложении 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
Финуправлением Канского района в рамках реализации подпрограммы будут внесены изменения в решение Канского районного Совета депутатов от 17.05.2012 N 17-82 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Канском районе".
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Финуправление Канского района.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета осуществляет Счетная палата Канского района.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам Канского района.
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
1) Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Канского района после выравнивания (в условиях сопоставимых полномочий) не менее 1,8 тыс. рублей ежегодно;
2) Рост налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов до:
36319,4 тыс. рублей в 2013 году;
37864,7 тыс. рублей в 2014 году;
38893,8 тыс. рублей в 2015 году;
42039,2 тыс. рублей в 2016 году.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат
Источником финансирования программных мероприятий являются средства районного, краевого и федерального бюджетов.
Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется 233245,6 тыс. рублей, в том числе:
100453,0 тыс. рублей в 2014 году;
62796,3 тыс. рублей в 2015 году;
69996,3 тыс. рублей в 2016 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.