Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации г.Норильска
Красноярского края
от 24 октября 2014 г. N 588
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Молодежь муниципального образования
город Норильск в XXI веке"
на 2014 - 2016 годы,
утвержденной постановлением
Администрации г.Норильска
от 25 октября 2013 г. N 474
1. Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2014-2016 годы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2014-2016 годы (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы (наименование, номер и |
Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление Администрации города Норильска от 30.06.2014 N 372 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск" |
Ответственный исполнитель (разработчик) подпрограммы |
Управление по спорту и туризму Администрации города Норильска |
Соисполнитель подпрограммы |
Управление жилищного фонда Администрации города Норильска |
Цель подпрограммы |
Муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, направленная на оказание помощи в приобретении жилья. |
Задачи подпрограммы |
- предоставление молодым семьям-участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций, предоставляющих кредиты и займы, в т.ч. ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- доля семей-участников подпрограммы, которым были перечислены на счета денежные средства к общему числу семей, получивших свидетельства на получение социальной выплаты; - количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилья. |
Срок реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам реализации (тыс. руб.) |
Объем финансирования по подпрограмме, всего: 7 921,1 тыс. руб., из них по годам: 2014 год: 3 323,5 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 2 298,8 тыс. руб.; краевой бюджет - 1 024,7 тыс. руб. 2015 год: 2 298,8 тыс. руб. за счет средств местного бюджета; 2016 год: 2 298,8 тыс. руб. за счет средств местного бюджета. * реализация мероприятия в полном объеме будет осуществляться по факту доведения лимитов краевых денежных средств |
Основные ожидаемые результаты подпрограммы |
- доля семей-участников подпрограммы, которым были перечислены на счета денежные средства к общему числу семей, получивших свидетельства на получение социальной выплаты составит 100 % ежегодно; - количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилья за 2014-2016 годы составит 53* ед. *Плановые значения целевых индикаторов принимаются и корректируются в соответствии с лимитом денежных средств фактически выделенных из федерального и краевого бюджетов муниципальному образованию город Норильск для реализации МП и Решением Норильского городского Совета депутатов "О бюджете муниципального образования город Норильск" на соответствующий период. |
2. Текущее состояние
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики. Государственная и муниципальная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями на территории муниципального образования город Норильск осуществляется с 2007 года в рамках федеральной целевой программы "Жилище".
Практика реализации федеральной целевой программы "Жилище" в 2009-2011 годах показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые денежные средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации на территории муниципального образования город Норильск. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе, с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.
3. Цели, задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, направленная на оказание помощи в приобретении жилья.
Задачи, решаемые путем реализации подпрограммы:
1. Предоставление молодым семьям-участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций, предоставляющих кредиты и займы, в т.ч. ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Достижение цели подпрограммы зависит от реализации основного мероприятия подпрограммы "Предоставление социальных выплат на приобретение жилья".
Ожидаемыми результатами от реализации подпрограммы являются:
- доля семей-участников подпрограммы, которым были перечислены на счета денежные средства к общему числу семей, получивших свидетельства на получение социальной выплаты составит 100 % ежегодно;
- количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилья, составит 53* ед. в 2014-2016 гг.
*Плановые значения целевых индикаторов принимаются и корректируются в соответствии с лимитом денежных средств фактически выделенных из федерального и краевого бюджетов муниципальному образованию город Норильск для реализации МП и Решением Норильского городского Совета депутатов "О бюджете муниципального образования город Норильск" на соответствующий период".
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Общие положения
Подпрограмма сформирована как комплекс конкретных и реальных в выполнении мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
1. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
2. Участие в подпрограмме является добровольным.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
4. Социальная выплата может быть использована:
- на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
- на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
- на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- на оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и архитектуры Красноярского края списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году не превышает 35 лет (включительно);
- признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органом местного самоуправления муниципального образования город Норильск, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
7. Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом признание молодых семей малоимущими и постановка их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не требуется.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается Законом Красноярского края.
9. К членам молодой семьи относятся совместно проживающие супруги, дети.
10. Порядок признания молодой семьи участником подпрограммы и формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
11. Право молодой семьи на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
12. Правила выдачи и реализации свидетельств на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома устанавливаются постановлением Правительства Красноярского края.
4.2. Определение размера социальной выплаты
1. Социальная выплата, предоставляемая участнику подпрограммы, формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, не имеющих детей, приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
- 40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи), приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
- 40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, не имеющих детей и приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию;
- 45 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, и приобретающих жилье на вторичном рынке, введенное в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения, либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию;
- 50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома;
- 55 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома.
Методика расчета размера социальной выплаты устанавливается Постановлением Правительства Красноярского края.
2. Расчет средней стоимость жилья, используемый при расчете размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию город Норильск.
Норма стоимости 1 кв. м общей площади жилья на территории муниципального образования город Норильск для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением Администрации город Норильск, и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
4. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
- норма стоимости 1 кв. м общей площади жилья на территории муниципального образования город Норильск для расчета размера социальной выплаты установленная постановлением Администрации город Норильск.
- размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем расходов на реализацию подпрограммы приведен в Приложении N 6 к муниципальной программе "Молодежь муниципального образования город Норильск в XXI веке" на 2014-2016 годы с разбивкой по годам и источникам финансирования.
При недостаточности финансирования из средств федерального или краевого бюджетов, недостающий объем компенсируется из средств местного бюджета для предоставления социальной выплаты молодой семье, включенной в утвержденный сводный список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" государственной программы Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке" на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 519, следующей по очередности после молодой семьи, включенной в список претендентов, до момента исчерпания объема средств местного бюджета на текущий год.
6. Целевые индикаторы результативности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы N 4 и использования выделенных для этих целей денежных средств, обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования выделенных денежных средств;
- прозрачности прохождения денежных средств.
Качественные показатели:
- решение жилищной проблемы у молодых семей;
- улучшение демографической ситуации.
Количественные показатели:
- Доля семей-участников программы, которым были перечислены на счета денежные средства к общему числу семей, получивших свидетельства на получение социальной выплаты - 100 % ежегодно.
- Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилья - 53* ед. (5* молодых семей в 2014 году и по 24* молодых семьи на последующие 2015-2016 годы).
*Плановые значения целевых индикаторов принимаются и корректируются в соответствии с лимитом денежных средств фактически выделенных из федерального и краевого бюджетов муниципальному образованию город Норильск для реализации МП и Решением Норильского городского Совета депутатов "О бюджете муниципального образования город Норильск" на соответствующий период.
Успешная реализация мероприятий подпрограммы N 4 позволит достичь вышеуказанных показателей.
Целевые индикаторы результативности (показатели) приведены в Приложении N 7 к муниципальной программе "Молодежь муниципального образования город Норильск в XXI веке" на 2014-2016 годы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 24 октября 2014 г. N 588 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.