Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации Синеборского сельсовета
Шушенского района Красноярского края
от 2 сентября 2014 г. N 77
Административный регламент
о подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства,
а также на ввод объектов в эксплуатацию
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объекта в эксплуатацию.
1.2. Сведения о специалистах администрации.
Данная муниципальная услуга осуществляется специалистами администрации Синеборского сельсовета или, в случае передачи данных полномочий, специалистами иного органа местного самоуправления.
Участвующие организации:
- Администрации Синеборского сельсовета или иной орган местного самоуправления (исполнение услуги).
- Администрации Синеборского сельсовета или иной орган местного самоуправления (ответственный).
1.3. Перечень нормативно правовых актов:
- Постановление "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" - N 698 от 24.11.2005 г.
- Градостроительный Кодекс РФ - N 190-ФЗ от 29.12.2004 г.
- Устав Синеборского сельсовета,
- Административный регламент о подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
- Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Приказ Министерства РФ "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" - N 121 от 19.10.2006 г.
- Постановление Правительства РФ от 1 марта 2013 г. N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
- Федеральный закон N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Результаты исполнения
Данная услуга предусматривает подготовку и выдачу разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
Целью выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта капитального строительства в части осуществления строительства, реконструкции здания, строения, сооружения, благоустройства территории.
Также данная услуга предусматривает порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, строительство, реконструкция которого осуществляется на основании разрешения на строительство, выданного Администрацией сельсовета.
Целью выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта капитального строительства в части осуществления строительства, реконструкции здания, строения, сооружения, благоустройства территории.
Конечными результатами рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги могут являться:
1) выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом, в которых выдача разрешения не требуется);
2) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
4) уведомление заявителя об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, согласно положений Градостроительного кодекса.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется администрацией Синеборского сельсовета, находящейся по адресу: Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, ул. Октябрьская, 9, индекс 662722.
Прием граждан по вопросам о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в администрации с понедельника по четверг - с 08-00 до 16-15, в пятницу - с 08-00 до 15-00, обед с 12-00 до 13-00, кроме выходных и праздничных дней.
В случае передачи полномочий иному органу местного самоуправления информирование, а так же прием граждан осуществляется по месту нахождения специалистов данного органа по графику, утвержденному данным органом.
2.2. Контактные телефоны:
Приемная главы 8 (39139) 29-5-43,
Специалист 8 (39139) 29-5-35
Факс 8 (39139) 29-5-43
В случае передачи полномочий иному органу местного самоуправления контактные телефоны определяются данным органом.
2.3. Электронная почта администрации: sineborsk@list.ru;
В случае передачи полномочий иному органу местного самоуправления адрес электронной почты определяется данным органом.
2.4. Порядок получения информации.
Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно у специалиста;
- с использованием средств телефонной связи;
- в письменной форме на основании письменного обращения.
2.5. Места размещения информационных данных являются:
- информационный стенд в здании администрации;
2.6. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.6.1. Исполнение муниципальной функции.
Срок выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.6.2. Прохождения отдельных административных процедур.
Прохождение отдельных административных процедур является выезд на место и осмотр объекта в натуре (случае реконструкции, реконструкции объекта), осуществляется в течение 10 дней.
2.6.3. Приостановление исполнения муниципальной функции.
Специалисты в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и (или) на ввод объекта в эксплуатацию обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, согласно Градостроительного кодекса РФ, и выдачу заявителю разрешения на строительство и (или) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа в письменном виде по почте.
2.6.4. Выдача документов.
Выдача документов на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (или) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение 10 дней.
- Разрешение на строительство, реконструкцию (2 экз.).
- Градостроительный план земельного участка (2 экз.)
- Постановление (2 экз.)
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (2 экз.)
2.6.5. Ожидание.
Ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителя до 30 мин. Режим приема и выдачи документов производится по графику, указанному в п.2.1.
2.7. Основания для приостановления исполнения муниципальной функции.
Специалист в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, согласно Градостроительного кодекса РФ, выдачу заявителю разрешения на строительство, реконструкцию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Основания для отказа:
- Отсутствие документов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ или п.3.1 настоящего регламента не соответствие представляемых документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Специалист в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, согласно Градостроительного кодекса РФ, выдачу заявителю разрешения ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Основания для отказа:
1. отсутствие документов, указанных в п. 3.1 настоящей регламента;
2. несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3. несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4. несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Обжаловать действия или бездействие должностных лиц застройщик может в судебном порядке. Отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта, а также не ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Застройщик имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
2.8. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
1. Кабинет специалиста администрации сельсовета располагается по адресу: Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, ул. Октябрьская, 9, индекс 662722.
2. Размещение информационного стенда находиться в холле здания администрации сельсовета;
3. Парковочное место оборудовано стоянкой для легковых автомобилей в районе здания администрации;
4. Вход в здание администрации оборудован лестницей, наружным освещением;
5. Место для ожидания заявителей - холл, оборудован стульями;
6. Место для приема заявителей - кабинет специалиста.
7. В случае передачи полномочий иному органу местного самоуправления требования к местам исполнения муниципальной функции устанавливаются данным органом.
III. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
3.1. Перечень необходимых документов.
Согласно Градостроительного Кодекса РФ - N 190-ФЗ от 29.12.2004 г., для получения разрешения на строительство реконструкцию объектов капитального строительства застройщик представляет следующие документы:
1. Заявление в письменном виде о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию;
2. Правоустанавливающие документы на земельный участок. В случае реконструкции объекта капитального строительства, правоустанавливающие документы на объект капитального строительства (копии в 2-х экз.);
3. Градостроительный план земельного участка (если есть в наличии, то копии в 2-х экз.);
4. Материалы, содержащиеся в проектной документации (подлинники):
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ (подлинник).
5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ) (подлинник).
6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (подлинник).
7. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
8. Технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) (подлинник).
Для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства застройщик представляет специалисту следующие документы согласно Градостроительного кодекса РФ ст. 51:
1. заявление о выдаче разрешения на строительство;
2. правоустанавливающие документы на земельный участок (копии в 2-х экз.);
3. градостроительный план земельного участка (если есть в наличии, то копии в 2-х экз.);
4. схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (копии в 2-х экз.).
Согласно Градостроительного Кодекса РФ - N 190-ФЗ от 29.12.2004 г., для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта в эксплуатацию застройщик представляет специалисту следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
3.2. Требование к исполнению муниципальной функции.
Предоставление муниципальных услуг: выдача разрешения на строительство реконструкцию объектов капитального строительства и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются бесплатным для заявителя.
IV. Административные процедуры
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
4.1. Прием и регистрация документов.
4.1.1. Юридические факты, необходимые для начала административной процедуры является поступление от застройщика соответствующего заявления с приложением необходимых документов.
4.1.2. Сведения о должностных лицах (исполнителях): Специалист администрации Синеборского сельсовета, в случае передачи полномочий иному органу местного самоуправления должностные лица определяются данным органом.
4.1.3. Содержание административной процедуры является проверка правильности заполнения заявления, наличие подписи и даты на заявлении. Проверка комплектности представленных документов и правильности их оформления.
4.1.4. Критерии для принятия решений является наличие:
- надлежаще оформленного заявления о выдаче соответствующего разрешения;
- полного пакета документов в соответствии с п.3.1. раздела III настоящего регламента.
4.1.5. Результаты выполнения административной процедуры: прием заявления о выдаче разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами.
4.1.6. Способ фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
4.2. Подготовка и выдача разрешения на строительство.
4.2.1 Юридические факты, необходимые для начала административной процедуры является принятие и регистрация заявления застройщика о выдаче разрешения на строительство в журнале регистрации заявлений.
4.2.2. Сведения о должностном лице (исполнителе): Специалист администрации Синеборского сельсовета, в случае передачи полномочий иному органу местного самоуправления должностные лица определяются данным органом.
4.2.3. Содержание административной процедуры.
После приема и регистрации заявления застройщика, специалист в течение семи дней:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных п.2.3 раздела II настоящего регламента, специалист в течение 7 дней готовит проект уведомления об отказе в выдаче разрешения (с указанием причин отказа).
Итоговый документ направляется руководителю для подписания не позднее, чем за два дня до установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.
4.2.4. Критерии для принятия решений:
- представлены документы, указанные в п.3.1 настоящего регламента;
- соответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
4.2.5. Результаты выполнения административной процедуры:
- принятие решения о выдаче и выдача застройщику разрешения на строительство;
- принятие решения об отказе в выдаче застройщику разрешения на строительство.
4.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
Разрешение на строительство оформляется в двух экземплярах и регистрируется в журнале регистрацию. Один экземпляр разрешения на строительство выдается застройщику, второй экземпляр хранится в деле у специалиста.
Выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения осуществляется не позднее 10 дней с момента регистрации заявления.
Представленные застройщиком документы формируются в дела и хранятся у специалиста до сдачи объекта в эксплуатацию.
В журнале регистрации разрешений на строительство делается отметка о вручении заявителю соответствующего документа с указанием даты вручения и подписи заявителя.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
4.3. Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
4.3.1. Юридические факты, необходимые для начала административной процедуры является принятие и регистрация заявления застройщика о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации заявлений.
4.3.2. Сведения о должностных лиц (исполнителей): Специалист администрации Синеборского сельсовета, в случае передачи полномочий иному органу местного самоуправления должностные лица определяются данным органом.
4.3.3. Содержание административной процедуры:
После приема и регистрации заявления застройщика, специалист проверяет наличие и правильность оформления документов, и передает руководителю для принятия решения.
Руководитель рассмотрев поступившие к нему документы, проводит осмотр вводимого объекта с целью проверки его соответствия:
- требованиям градостроительного плана земельного участка;
- требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства).
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится.
После осмотра объекта, руководитель ставит свою резолюцию на заявлении о принятом решении и возвращает специалисту для подготовки соответствующего итогового документа.
После получения резолюции руководителя на заявлении, специалист оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по основаниям, указанным в п.2.7. настоящего регламента, специалист готовит проект уведомления об отказе в выдаче разрешения (с указанием причин отказа).
Итоговый документ направляется руководителю для подписания не позднее, чем за два дня до установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения осуществляются не позднее 10 дней с момента регистрации заявления.
4.3.4. Критерии для принятия решений:
- представлены документы, указанные в пункте 3.1 настоящего регламента;
- соответствие объекта требованиям градостроительного плана земельного участка;
- соответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
- выполнение застройщиком требований, установленных п.18 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
4.3.5. результаты выполнения административной процедуры:
- принятие решения о выдаче и выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- принятие решения об отказе в выдаче застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4.3.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в четырех экземплярах и регистрируется в журнале регистрацию. Два экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаются застройщику, один экземпляр сдается в муниципальный архив, один экземпляр вместе с представленными документами формируется в дело о застроенных территориях и хранится у специалиста.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в его выдаче осуществляется не позднее 10 дней с момента регистрации заявления.
В журнале регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию делается отметка о вручении заявителю соответствующего документа с указанием даты вручения и подписи заявителя.
V. Порядок и форма контроля
5.1. Текущий контроль за соблюдением полноты, качества предоставления услуги и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, возлагается на заместителя главы сельсовета.
Персональная ответственность за своевременное и правильное предоставление услуги возлагается на соответствующих специалистов.
В случае выявления нарушений настоящего административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Ответственные лица за решения и действия (бездействие) возлагается на заместителя главы сельсовета.
5.3. Граждане имеют право в установленном порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Юридические лица имеют право в установленном порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за предоставлением муниципальной услуги.
5.4. В случае передачи полномочий иному органу местного самоуправления должностные лица, осуществляющие контроль и несущие ответственность, определяются данным органом.
VI. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
6.1. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.2. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) исполнителя, ответственных лиц (специалистов) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.