Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы подпрограммы
2.1 Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки программы
Агропромышленный комплекс Канского района располагает достаточными ресурсами для успешного развития
структуре экономики Канского района преобладает сельское хозяйство (около 40 % от общего объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг). Более 40 % численности работающих, от общего числа занятых на предприятиях и организациях, работают в сельском хозяйстве.
Сельское хозяйство края обладает достаточно мощным ресурсным потенциалом. От эффективного использования имеющего потенциала во многом зависят темпы социально-экономического развития края.
В Красноярском крае в восточной группе районов по уровню развития сельского хозяйства выделяется Канский район.
На территории Канского района находится предприятия, занятые производством сельскохозяйственной продукции, состоящие на самостоятельном балансе 42 единиц, в том числе предприятия, занятые производством сельскохозяйственной продукции, состоящие на самостоятельном балансе с организационной формой- крестьянские (фермерские) хозяйства- 31 единиц.
К отдельным государственным полномочиям по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, передаваемым органам местного самоуправления, относятся:
а) разработка текущих и среднесрочных планов развития муниципального района в сфере агропромышленного комплекса;
б) осуществление контроля за соблюдением субъектами агропромышленного комплекса края условий, установленных при предоставлении средств государственной поддержки, в части исполнения обязанности по соблюдению основных требований технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренной соглашением о предоставлении государственной поддержки;
в) создание и организация функционирования информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса края на территории муниципального района;
г) сбор производственных, финансово-экономических и ценовых показателей деятельности субъектов агропромышленного комплекса муниципального района;
д) сбор, проверка комплектности и правильности оформления документов, предоставляемых субъектами агропромышленного комплекса, претендующими на получение государственной поддержки;
е) контроль за эффективным использованием денежных средств, направляемых из краевого бюджета в качестве государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края;
Для совершенствования системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса района с целью ускорения модернизации и инновационного развития отрасли необходимо обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы на основе эффективной деятельности отдела сельского хозяйства администрации Канского района Красноярского края.
2.2 Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель: создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий
Для достижения данной цели необходимо решение следующей задачи: обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства
Основное подпрограммное мероприятие:
Исполнение субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства
Целевой индикатор: доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде - 100 %
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 данной подпрограмме 3 муниципальной программы.
Программа реализуется в один этап в течение 2015 - 2017 года.
2.3. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммных мероприятий производится в исполнении Закона края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства" (далее Закон края).
Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в Законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций бюджету муниципального района Красноярского края из фонда компенсаций краевого бюджета. (Закон Красноярского края от 10.12. 2009 N 9-4160)
Согласно статьи 3 указанного Закона Красноярского края уполномоченные исполнительные органы государственной власти Красноярского при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обеспечивают передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий. Общий объем субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий определяется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов края отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства согласно приложению к Закону Красноярского края от 27. 12. 2005 N 17- 4397.
В рамках исполнения переданных полномочий Администрация Канского района Красноярского края дополнительно использует собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае и порядке, предусмотренных уставом муниципального района;
Отдел сельского хозяйства администрации Канского района представляет уполномоченным органам исполнительной власти края документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края заключает с Администрацией Канского района Красноярского края договор и соглашение в целях наиболее успешной реализации отдельных государственных полномочий:
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в Законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций бюджету муниципального района края из фонда компенсаций краевого бюджета. (Закон Красноярского края от 10.12.2009 N 9-4160)
2. Общий объем субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий определяется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов края отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства согласно приложению к вышеуказанному Закону Красноярского края.
3. Передача финансовых средств органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий производится ежемесячно в пределах объема бюджетных средств, предусмотренного законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (Закон Красноярского края от 10.12.2009 N 9-4160)
4. Органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по созданию и организации функционирования информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса края на территории муниципального района передается по договорам безвозмездного пользования, заключаемым между уполномоченным органом исполнительной власти края, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса края и соответствующим органом местного самоуправления, электронно-вычислительная техника, оргтехника, компьютерное программное обеспечение.
5. Материальные ресурсы передаются органам местного самоуправления на срок осуществления ими переданных отдельных государственных полномочий.
Органам местного самоуправления запрещается использование материальных ресурсов и финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели
В приложении N 2 к подпрограмме 3 муниципальной программы приведены лимиты из краевого бюджета субвенций Канскому району Красноярского края на выполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства на 2015 г, 2016 г,2017 г.
2.4.Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Порядок осуществления органами государственной власти Красноярского края контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий (далее - контроль) является исполнение органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере сельскохозяйственной и продовольственной политики осуществляет контроль путем проведения проверок, заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления, запросов необходимой информации об исполнении отдельных государственных полномочий и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Порядок проведения проверок, в том числе формы, сроки, периодичность проведения проверок и формы документов, составляемых по результатам проверок, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере сельскохозяйственной и продовольственной политики.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти края по финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий, путем проведения проверок, заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления, запросов необходимой информации и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий уполномоченные органы исполнительной власти края, осуществляющие контроль в сфере сельскохозяйственной и продовольственной политики и в финансово-бюджетной сфере, вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Мероприятие Подпрограммы: исполнение субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств мероприятия Подпрограммы осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, Счетной палатой Канского района.
Годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы формируется ответственным исполнителем (отделом сельского хозяйства администрации Канского района) согласно Постановления администрации Канского района от 21.08.2013 г. N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ Канского района".
2.5 Оценка социально-экономической эффективности
Оценкой эффективности подпрограммных мероприятий является обеспечение достижения целевых индикаторов реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Канском районе"
Отдел сельского хозяйства администрации Канского района осуществляет проверку комплектности и правильности оформления документов от 39 сельскохозяйственных товаропроизводителей Канского района Красноярского края на возмещение части затрат, связанных с производством сельскохозяйственной продукции. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется по 31 направлениям в целях создания условий для стабильного и эффективного функционирования и развития агропромышленного комплекса Канского района и основным принципом государственной поддержки является целевой характер получения и использования бюджетных средств.
2.6 Мероприятия Подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий показан в приложении N 2 к данной подпрограмме 3 муниципальной программы.
2.7 Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Мероприятие, предусмотренное в составе муниципальной программы, финансируются в полном объеме из средств краевого бюджета.
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы на 2015- 2017 годы составит - 9967,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 3253,3 тыс. руб.
2016 год - 3356,9 тыс. руб.
2017 год - 3356,9 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.