Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Канского района Красноярского края от 2 июня 2015 г. N 290-ПГ настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Канском районе"
на 2015 - 2017 гг.
Порядок и условия
предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных
с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, перечень подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности и затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности
2 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, перечень подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности и затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (далее - Порядок), устанавливают механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в форме субсидии на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности вновь созданным субъектам малого предпринимательства (далее - субсидия), а также перечень подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности и перечень субсидируемых затрат вновь созданных субъектов малого предпринимательства (далее - субъекты малого предпринимательства), связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности и категории физических лиц - учредителей юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, относящихся к приоритетной целевой группе.
1.2. Используемое в настоящем Порядке:
- понятие "субъект малого предпринимательства" понимается в том значении, в котором оно используется в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
- понятие "комиссия" - экспертная комиссия Администрации Канского района, созданная в соответствии с Постановлением Администрации Канского района "О создании экспертной комиссии Администрации Канского района" - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный для рассмотрения вопросов в сфере поддержки субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и внесения в Администрацию Канского района предложений по принятию соответствующих решений;
- понятие "основные средства" - это средства труда, которые участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и должны иметь срок использования более 12-ти месяцев. К основным средствам в рамках муниципальной программы относятся: рабочие, силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, грузовые транспортные средства, сельхоз. техника, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, семьи пчел.
2. Перечень подлежащих субсидированию затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, и категории физических лиц - учредителей юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, относящихся к приоритетной целевой группе
2.1. В перечень субсидируемых затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, входят:
расходы, связанные с приобретением и (или) изготовлением (производством), в том числе сборкой основных средств (дата выпуска (возраст) которых не превышает срок полезного использования, регламентированный Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1), за исключением зданий (сооружений);
расходы на разработку и согласование проектно-сметной документации;
расходы на приобретение сырья (корма, сено и др.) для выращивания сельскохозяйственных животных (по нормативам) субъектам малого предпринимательства, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции, не состоящих в реестре субъектов агропромышленного комплекса края в соответствии с Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края";
расходы на приобретение одного компьютерного рабочего места (монитор, процессор, клавиатура, мышь, принтер), программного обеспечения, офисной мебели на одно рабочее место (стол, стул (или кресло), тумбочка, шкаф для одежды, шкаф для документов);
расходы на регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
расходы по открытию расчетного счета, изготовлению печати;
авансовый платеж, в случае заключения договоров лизинга;
расходы, связанные с проведением независимой оценки приобретенных основных средств (за исключением новых основных средств).
Субсидии не предоставляются на цели:
приобретения автотранспортных средств для личного пользования;
оплаты арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, объектов недвижимости, автотранспортных средств;
выплаты заработной платы, иных социальных и компенсационных выплат;
уплаты налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Количество заявлений о предоставлении субсидии одним вновь созданным субъектом малого предпринимательства в течение года не ограничивается.
2.2. Получателями субсидий из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50%.
К приоритетной целевой группе учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей субсидий относятся:
зарегистрированные безработные;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
работники градообразующих предприятий;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил;
молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно); юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50%);
субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству, а именно:
а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - незащищенные группы граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявки на получение субсидии, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, со дня, регистрации которых до дня обращения за муниципальной поддержкой прошло не более 1 года.
3.2. Предоставление субсидии субъектам малого предпринимательства производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели Постановлением администрации Канского района Красноярского края "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Канском районе" на 2015-2017 гг., и решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в производственной сфере и (или) оказывающим социально значимые услуги на территории Канского района, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 N 329-ст (ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1)), согласно перечню подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности, указанных в Приложении N 6 к муниципальной программе.
3.4. Ограничения, установленные пунктом 3.3, действуют до 1 октября текущего финансового года. После 1 октября текущего финансового года остаток средств направляется на предоставление субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства в порядке поступления заявок. При этом субъектный состав получателей субсидии, целевое назначение субсидии и перечень затрат, подлежащих субсидированию в отношении вновь созданных субъектов малого предпринимательства, решение о предоставлении субсидии которым принимается после 1 октября текущего финансового года, не меняется.
3.5. Предоставление субсидии осуществляется при условии прохождения индивидуальным предпринимателем, руководителем или учредителем (учредителями) субъекта малого предпринимательства - юридического лица, в срок не ранее 12 месяцев до даты государственной регистрации предпринимательской деятельности, краткосрочного обучения (от 20 до 100 часов) по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности и при наличии положительного заключения рабочей группы при Экспертной комиссии администрации Канского района по вопросам предоставления субсидий (далее - Экспертная комиссия) субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Канского района (далее - рабочая группа при Экспертной комиссии) (с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей) с оценкой социально-экономической реализуемости представленного бизнес-проекта (бизнес-плана), а также при отсутствии у субъектов малого предпринимательства задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Субъекты малого предпринимательства (далее - заявители) предоставляют в администрацию Канского района (Отдел планирования и экономического развития) следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в срок не ранее 1 января текущего финансового года (представляется по инициативе заявителя);
справки инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Канске и Канском районе Красноярского края о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам и Фонда социального страхования Российской Федерации (ГУ КРО ФСС РФ Филиал N 5 Канский) о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (представляются по инициативе заявителя), полученные в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
копии ОГРН и ИНН заявителя;
для юридических лиц - копия уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации (форма N 1-3 Учет), в случае регистрации юридического лица в другом муниципальном образовании края (регионе) и осуществлении деятельности на территории муниципального образования в форме филиала, представительства, обособленного подразделения;
для физических лиц - копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (форма N 2-3 Учет), в случае регистрации физического лица в другом муниципальном образовании края и осуществлении деятельности на территории муниципального образования, по месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортного средства;
копии договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), лизинга, подтверждающие приобретение и (или) создание объектов, затраты на приобретение и создание которых подлежат субсидированию согласно перечню, определенному в пункте 2.1 настоящего Порядка;
копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, подлежащих субсидированию согласно перечню затрат, определенному в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных и созданных (приобретаемых и создаваемых) основных средств: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком и продавцом), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам, другие документы, подтверждающие оплату товара;
копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты приема-передачи товаров, выполненных работ (оказанных услуг), акты приемки предмета лизинга;
копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств;
копии паспортов на приобретенные основные средства, ветеринарных справок;
копии справок о наличии личного подсобного хозяйства, выданных сельсоветами;
копии документов, подтверждающих расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности (квитанции об уплате государственной пошлины за регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя);
копии документов, подтверждающих расходы, связанные с открытием расчетного счета, изготовлением печати;
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибыли и убытках (форма N 2) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, - для субъектов малого предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения, справку об имущественном и финансовом состоянии согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку - для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, справка об имущественном и финансовом состоянии представляется за период, прошедший со дня их государственной регистрации;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Приложению N 3" имеется в виду "Приложению N 3"
отчет об оценке рыночной стоимости приобретенных основных средств бывших в употреблении (рабочего, продуктивного и племенного скота, основных средств, бывших в употреблении), составленный независимым оценщиком;
копии документов, подтверждающих получение отчета об оценке рыночной стоимости приобретенных основных средств (договоры на проведение независимой оценки, документы, подтверждающие оплату услуг независимого оценщика);
копию документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности (справка, диплом, свидетельство, сертификат, удостоверение);
для начинающих предпринимателей, имеющих высшее юридическое и (или) экономическое образование - копию диплома;
бизнес-проект (бизнес-план) создания и ведения предпринимательской деятельности, составленный в соответствии с макетом бизнес-плана (Приложение N 5 к настоящему Порядку);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Приложению N 5" имеется в виду "Приложению N 4"
заключение рабочей группы при Экспертной комиссии с оценкой социально-экономической реализуемости предоставленного бизнес-проекта (бизнес-плана) вновь созданного субъекта малого предпринимательства.
Заявители, являющиеся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в состав учредителей которых входят физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, указанную в пункте 2.2 настоящего Порядка, дополнительно предоставляют копии документов, позволяющих отнести индивидуального предпринимателя и (или) физическое лицо - учредителя юридического лица, к какой-либо категории, отнесенной к приоритетной целевой группе:
для зарегистрированных безработных - справку о состоянии на учете в службе занятости населения (представляется по инициативе заявителя) непосредственно до регистрации субъекта малого предпринимательства;
для работников, находившихся под угрозой массового увольнения, - копии трудовой книжки и приказа предприятия об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, проведении мероприятия по высвобождению работников;
для работников градообразующих предприятий - копию трудовой книжки, подтверждающей осуществление трудовой деятельности на градообразующем предприятии;
для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, - копию военного билета или другого документа, подтверждающего стаж непрерывной работы, службы для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил;
для молодых семей, имеющие детей, в том числе неполных молодых семей - копии паспортов родителей, копии свидетельств о рождении детей, справку о составе семьи;
для субъектов молодежного предпринимательства - копию паспорта;
для субъектов малого и среднего предпринимательства, относящихся к социальному предпринимательству:
а) копии документов, подтверждающих инвалидность работников, копии документов, подтверждающих статус детей-сирот, выпускников детских домов, копии свидетельств о рождении на имеющихся детей, копии пенсионных удостоверений, копии документов, подтверждающих нахождение людей, работающих у субъектов малого и (или) среднего предпринимательства в трудной жизненной ситуации, копии справок об освобождении из мест лишения свободы; копии документов подтверждающих среднесписочную численность и расходы на оплату труда работников: - штатное расписание;
- справка о среднемесячной заработной плате и среднесписочной численности работников;
- фактический объем фонда оплаты труда за последний расчетный период (предыдущий месяц, квартал).
Все копии должны быть заверены заявителем, представляются вместе с подлинниками документов. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Администрация Канского района (Отдел планирования и экономического развития) самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах три, четыре и двадцать настоящего пункта, в соответствующих органах в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
4.2. Представляемые в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка документы должны соответствовать действующему законодательству по форме и содержанию. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Заявка регистрируется Администрацией Канского района в день подачи ее вместе с исчерпывающим пакетом документов (Отделом планирования и экономического развития). По требованию заявителя Администрация Канского района (Отдел планирования и экономического развития) выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.4. Администрация Канского района (Отдел планирования и экономического развития) в течение 30 дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы. Рабочая группа при Экспертной комиссии, рассмотрев предоставленный заявителем бизнес-проект (бизнес-план), входящий в пакет документов, выносит оценку социально-экономической реализуемости бизнес-проекта (бизнес-плана). Критериями оценки являются следующие показатели: период окупаемости бизнес-проекта (бизнес-плана) не более трех лет, создание рабочих мест, рост объема выпускаемой продукции (работ, услуг) и рост прибыли. На основании этого Администрация Канского района и принимает решение о предоставлении субсидии либо в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона, об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение) и информирует заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. Решение принимается на основании Протокола заседания Комиссии по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства. Отдел планирования и экономического развития Администрации Канского района в течение трех рабочих дней готовит проект Постановления Администрации Канского района о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Непредставление заявителем документов, указанных в абзацах третьем, четвертом и двадцатом пункта 4.1 настоящего Порядка, не является основанием для принятия Администрацией Канского района решения об отказе в предоставлении субсидии.
4.5. Расчет субсидии осуществляет Администрация Канского района (Отдел планирования и экономического развития) на основании документов, представленных заявителем.
4.6. Администрация Канского района (Отдел планирования и экономического развития) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в Финуправление Канского района (далее - Финуправление):
реестр получателей субсидии по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Приложению N 4" имеется в виду "Приложению N 3"
копию решения (постановления) администрации Канского района о предоставлении субсидии.
4.7.Финуправление на основании представленных документов производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Администрации Канского района, открытый в УФК по Красноярскому краю (далее - Казначейство) для кассового обслуживания исполнения мероприятия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Канском районе" на 2015-2017 гг.". Финуправление ежегодно представляет в Администрацию Канского района (Отдел планирования и экономического развития) выписку из районного бюджета "Об утвержденной сумме субсидий на текущий финансовый год".
4.8. Расходование субсидии осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете Администрации Канского района, как получателя средств районного бюджета, в соответствии с представленными Администрацией Канского района в Казначейство платежными поручениями на перечисление субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
4.9. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации Канского района на расчетный счет получателя субсидии.
4.10. Ответственность за использование бюджетных средств несет Администрации Канского района. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется Счетной палатой Канского района в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок предоставления отчетности
5.1. Получатель субсидии в срок до 5 мая года, следующего за отчетным, обязан представлять в Администрацию Канского района:
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период (при общеустановленной системе налогообложения) или налоговой декларации за предшествующий календарный год (при специальных режимах налогообложения);
отчет о финансово-экономических показателях, составленный по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Приложению N 6" имеется в виду "Приложению N 5"
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Под отчетным годом понимается финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии.
6. Порядок и условия возврата субсидии
6.1. Администрация Канского района требует возврата полученных субсидий в полном объеме в районный бюджет в случае:
6.1.1. Невыполнения получателем субсидии обязанности определенной в пункте 5.1 настоящего Порядка;
6.1.2. Обнаружения недостоверных сведений представленных в Администрацию Канского района в целях получения субсидий;
6.1.3. Получения сведений о начале процедуры ликвидации или банкротства юридического лица - получателя субсидии или индивидуального предпринимателя - получателя субсидии в течение одного года со дня получения субсидии;
6.1.4. Фактического неосуществления предпринимательской деятельности в течение одного года без ликвидации юридического лица - получателя субсидии или без прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
6.1.5. Невыполнения (выполнения менее 60 процентов) каждого из следующих показателей, представленных в бизнес-плане и планируемых к достижению субъектом малого предпринимательства в результате получения субсидий:
- прибыль (убыток) от продаж товаров (работ, услуг);
- налоговые платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды всего;
- среднесписочная численность персонала, заявленная на год, следующий за годом предоставления субсидии.
6.2. В случае выявления фактов нарушения получателем условий предоставления субсидии, обнаружения недостоверных сведений, представленных им в Администрацию Канского района в целях получения субсидии, Администрация Канского района принимает решение о возврате субсидии (далее - решение о возврате субсидии) в районный бюджет. Возврат полученных субсидий осуществляется в следующем порядке:
6.2.1. Администрация Канского района в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии с указанием оснований его принятия. Копия решения направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
6.2.2. Субъект малого предпринимательства - получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в районный бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
6.3. В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, Администрация Канского района имеет право обратиться в суд о взыскании субсидии в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Администрацией Канского района и Счетной палатой Канского района, в соответствии с действующим законодательством.
6.5. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя на осуществление проверок, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.