Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Социальное обслуживание населения является одной из составляющих социальной поддержки населения и представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Развитие системы социального обслуживания определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах.
В Канском районе, как и во всем Красноярском крае, наблюдается устойчивый рост в составе населения численности граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины в возрасте 60 лет и старше).
По состоянию на 01.01.2014 года в районе более 5 000 граждан пожилого возраста (19 % от общей численности населения района) нуждаются в поддержке государства и состоят на учете в органах социальной защиты населения, из них одиноко проживающих - 1 400 граждан и почти 1 000 граждан - в одиноко проживающих супружеских парах.
Выявленная тенденция увеличения количества пожилых граждан требует дополнительных затрат на социальное обеспечение, указывает на необходимость создания эффективного функционирования развитой системы социальной защиты населения, способной оказывать различные виды социальной помощи, услуг и социальной поддержки жителям района.
Вместе с тем, на учете в органах социальной защиты населения состоят:
3 926 семей, имеющих 6 538 детей в возрасте до 18 лет,
Социальное обслуживание населения в районе осуществляется муниципальным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения Канского района" (далее Центр).
Ежегодно услугами Центра пользуется более 6 000 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе около 150 человек пользуются услугами отделения социального обслуживания на дому.
Прием и консультирование по социальным вопросам проводят специалисты по социальной работе.
В целях обеспечения возможности пребывания пожилых граждан и инвалидов в привычной домашней среде в крае с 2010 года организована работа по созданию приемных семей для пожилых граждан и инвалидов. Это способствует поддержанию их социального и психологического статуса, а также позволяет снизить социальную напряженность, связанную с очередностью на поселение в стационарные учреждения социального обслуживания. На территории Канского района 1 человек воспользовался данной формой обслуживания.
Одной из проблем лиц старшего поколения является невостребованность и утрата социального статуса в связи с выходом на пенсию.
В работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, безусловным приоритетом также является нестационарное социальное обслуживание, направленное на профилактику негативных отношений в семье и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие (возвращение в родную семью, помощь в обретении новой семьи), профилактику детской инвалидности.
Разработан план ведомственного взаимодействия по организации профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении на 2011-2013 годы, согласованный между Управлением социальной защиты населения администрации Канского района, Комплексным центром социального обслуживания населения Канского района и КГКУ СО СРЦН "Астафьевский". Создана Межведомственная рабочая группа, председателем которой является заместитель директора Центра. Организована работа Мобильной бригады.
Обеспечение доступности и качества социальных услуг входит в число приоритетных задач отрасли.
Для улучшения материально технической базы учреждения в рамках действующей программы в 2013 года проведен капитальный ремонт здания для Комплексного центра социального обслуживания населения Канского района.
Необходимость решения существующих проблем в системе социального обслуживания населения района предопределяют направления и содержание мероприятий настоящей подпрограммы. Улучшение качества и доступности предоставления услуг в учреждении социального обслуживания в значительной степени будет способствовать социально-экономическому развитию и улучшению качества жизни и благосостояния жителей района.
В рамках данной подпрограммы учитываются и прогнозируемые параметры развития системы социального обслуживания населения до 2020 года.
Создание доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики Красноярского края.
По состоянию на 01.01.2014. на учете в Канском районе состоит 1 390 инвалидов, что составляет 5,1 % от населения района, в общей численности инвалидов, из которых
109 человек - дети-инвалиды;
24 человека - инвалиды по слуху;
100 человек - инвалиды по зрению;
200 человек - с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды, использующие кресла-коляски.
Одной из самых больших проблем в регионе остается неприспособленность объектов социальной инфраструктуры для нужд инвалидов.
В целях реализации комплексного подхода к созданию доступной среды для инвалидов и других МГН в Каннском районе, обеспечения их беспрепятственного доступа к объектам и услугам учитываются потребности всех категорий: инвалидов по зрению, по слуху, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с ментальными нарушениями, а также пожилых граждан, людей с детскими колясками, граждан, которые получили временную нетрудоспособность и утратили ту или иную функцию в связи с болезнью. Доступная среда необходима всем.
Для повышения качества жизни инвалидов и других МГН, обеспечения условий их жизнедеятельности на территории Канского района принята долгосрочная районная целевая программа "Доступная среда для инвалидов Канского района" на 2012 - 2014 годы (Постановление администрации Канского района от 22.08.2011. N 624-пг), цель которой - формирование к 2015 году условий для развития доступной среды для инвалидов в Каннском районе, их интеграция в общество, совершенствование системы реабилитации инвалидов, повышение уровня и качества их жизни. Для достижения данной цели был обозначен ряд задач: формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы, к реабилитационным услугам; развитие партнерства органов местного самоуправления Канского района с общественными организациями и другие.
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов Канского района" на 2012 - 2014 годы позволила получить следующие результаты:
1) открыт компьютерный класс в с. Чечеул;
2) приобретено специальное транспортное средство с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Создана и функционирует служба "Социальное такси";
3) В Управлении оборудован внешний пандус для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями.
В рамках подпрограммы будет продолжена системная работа, направленная на реализацию мероприятий по адаптации учреждений социальной инфраструктуры для самостоятельного доступа к ним инвалидов и других МГН. Предполагается обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям социальной инфраструктуры, что позволит повысить качество предоставляемых услуг.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является:
Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.
Исполнению поставленной цели способствуют следующие задачи:
Обеспечение доступности и качества услуг социального обслуживания, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием;
Повышение мотивации работников учреждения к качественному предоставлению услуг;
Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН), повышение уровня и качества их жизни.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на эффективности решения поставленных задач.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
При реализации подпрограммы Управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленной цели и задач, в том числе качества социальных услуг, оказываемых жителям района учреждением социального обслуживания.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
1. Своевременное и качественное предоставление муниципальных услуг по социальному обслуживанию, включенные в мероприятия 1.1-1.3 приложения N 2 настоящей подпрограммы, осуществляется муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", Подпрограммой "Доступная среда" на 2014- 2016 годы государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения", Законом Красноярского края от 29.10.2009 N 9-3864 "О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений", Положением "Об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Канского района", утвержденного Приказом директора Центра от 18.06.2012 N 54-ОД.
Главным распорядителем бюджетных средств является Управление социальной защиты населения администрации Канского района.
Финансирование расходов на предоставление муниципальных услуг (работ) по социальному обслуживанию осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами затрат в рамках муниципального задания, определяющих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказываемых муниципальных услуг (работ).
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет Управление социальной защиты населения администрации Канского района.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется Управлением, являющимся главным распорядителем средств районного бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Управление путем составления отчетов.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Канского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы выполняется на основе достижений целевого показателя.
Реализация подпрограммы позволит:
решить проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе - доля граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за их получением составит 100,0 %;
сохранить уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг, не ниже 98,95 %;
Количество обслуженных в форме социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов составит 144 человек;
Через срочное социальное обслуживание будет обслужено 4602 человека;
Социально-реабилитационные услуги получат 346 человек;
2.6. Мероприятия подпрограммы
Выбор мероприятий подпрограммы основывается на эффективности решения поставленных задач.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Перечень мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти на краевом и муниципальном уровнях, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета. Общий объем средств на реализацию подпрограммы из средств краевого бюджета за период с 2015 по 2017 гг. составит - 48 888,3 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 16 296,1 тыс. руб.;
в 2016 году - 16 296,1 тыс. руб.;
в 2017 году - 16 296,1 тыс. руб.
Средства, необходимые для обеспечения деятельности Управления, муниципального учреждения социального обслуживания населения, осуществляющих реализацию мероприятий программы, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения". Дополнительных материальных и трудовых затрат на реализацию программы не потребуется.
Руководитель управления |
О.Н.Новик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.