Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 ноября 2014 г. N 743
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами" на 2015 год
и плановый период 2016-2017 годов
13 февраля, 15 мая, 5 ноября 2015 г.
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 687 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент финансов администрации города (далее - департамент финансов) |
Соисполнители Программы |
отсутствуют |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы |
подпрограмма "Организация бюджетного процесса", отдельное мероприятие "Управление муниципальным долгом города Красноярска" |
Цели Программы |
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Красноярска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
Задачи Программы |
1) повышение эффективности управления муниципальными финансами, в том числе с учетом применения принципов и процедур управления, ориентированных на достижение конечного результата; 2) мобилизация доходов бюджета города; 3) нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в городе, организация планирования и исполнения бюджета города; 4) обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля; 5) эффективное управление муниципальным долгом города Красноярска |
Сроки реализации Программы |
2015-2017 годы |
Целевые индикаторы и показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам |
1) доля расходов бюджета города, сформированных в рамках муниципальных программ города Красноярска (2015 год - не менее 94%, 2016 год - не менее 94%, 2017 год - не менее 94%); 2) темп роста доходной части бюджета города (2015 год - 10,7%, 2016 год - 7,8%, 2017 год - 3,4%); 3) соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган, ограничений по показателям бюджета города (100% ежегодно); 4) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета города (100% ежегодно); 5) доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета города на оплату труда (включая начисления на оплату труда) (0% ежегодно); 6) доля главных распорядителей бюджетных средств, обеспеченных возможностью работы в постоянно обновляющихся информационных системах планирования и исполнения бюджета города (100% ежегодно); 7) количество обновлений информации на сайте города "Открытый бюджет города Красноярска" (не менее количества внесений изменений в решение о бюджете города и ежемесячных отчетов об исполнении бюджета); 8) соотношение объема проверенных средств бюджета города с общей суммой расходов бюджета города (без учета субвенций) (не менее 10% ежегодно); 9) удельный вес муниципального долга в собственных доходах бюджета города (не более 100% ежегодно) |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
объем бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы за счет средств бюджета города - 4 736 897,27 тыс.рублей, в том числе: 2015 год - 1 382 425,95 тыс.рублей; 2016 год - 1 639 485,81 тыс.рублей; 2017 год - 1 714 985,51 тыс.рублей |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы,
в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Эффективное и прозрачное управление муниципальными финансами является главным условием для роста качества предоставляемых населению услуг, расширения их спектра и повышения инвестиционной привлекательности города Красноярска.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами активно осуществляется в городе на протяжении последних нескольких лет.
Серьезные преобразования в бюджетной сфере города были проведены в результате реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Красноярска в 2006-2007 годах.
Она соединила в себе мероприятия по преобразованию бюджетного процесса, совершенствованию управления расходами, развитию доходной базы, а также административную реформу.
В ходе исполнения Программы реформирования муниципальных финансов города Красноярска в 2006-2007 годах был осуществлен перевод бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения, утвержден порядок формирования ведомственных целевых программ и т. д.
Реализация данных мероприятий привела к существенному улучшению ситуации по управлению бюджетным процессом и повышению открытости и прозрачности бюджета города. На территории города была сформирована современная система управления муниципальными финансами путем:
установления в пределах каждой отрасли критериев оценки работы для достижения конечного результата;
соблюдения правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придания этому процессу публичности;
введения процедуры проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов в области бюджетной и налоговой политики.
Вместе с тем не все из реализованных мероприятий позволили достичь планируемого результата.
В связи с этим работа по реформированию муниципальных финансов была продолжена. В 2011-2012 годах реализовывалась Программа повышения эффективности бюджетных расходов города Красноярска на 2011-2012 годы, разработанная в соответствии с Программой по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р.
Результатом реализации мероприятий Программы стали:
ежемесячный анализ увеличения (сокращения) кредиторской задолженности с целью предотвращения просроченной кредиторской задолженности;
переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансовому обеспечению их деятельности путем предоставления субсидий в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
ежегодная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления города по показателям, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
инвентаризация показателей результативности ведомственных целевых программ и комплексной программы социально-экономического развития города на предмет их актуальности и соответствия аналогичным федеральным и краевым показателям.
В то же время, несмотря на развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем.
Планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование по-прежнему остаются недостаточно скоординированными.
В качестве основы для бюджетного планирования на практике используются результаты реализации целевых программ не в полной мере.
Экономические последствия принимаемых решений зачастую не оцениваются.
Сложившаяся практика применения муниципальных заданий не анализируется на предмет ее дальнейшего совершенствования.
В условиях сокращения возможностей для наращивания расходов бюджета города необходимо создать стимулы для использования бюджетных средств в увязке с результатами проводимой муниципальной политики.
Также должна проводиться работа по выявлению резервов и перераспределению ресурсов в пользу приоритетных направлений и проектов, в том числе обеспечивающих решение задач, поставленных на федеральном и краевом уровнях, и создающих условия для экономического роста.
Кроме того, необходимо продолжать работу по повышению открытости и прозрачности бюджета города, вовлечению граждан в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Утверждение настоящей Программы обусловлено необходимостью внедрения современных механизмов управления муниципальными финансами в рамках реформ, проводимых на федеральном и краевом уровнях, реализацией мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Настоящая Программа обеспечивает решающий вклад в достижение практически всех целей социально-экономического развития города.
Реализация настоящей Программы зависит от исполнения долгосрочной стратегии социально-экономического развития города до 2020 года. Данная стратегия будет уточняться, поэтому основные направления настоящей Программы будут корректироваться.
Прогноз развития сферы реализации настоящей Программы направлен на:
достижение сбалансированности и прозрачности бюджета города;
сохранение объема и структуры муниципального долга города на экономически безопасном уровне;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых финансовых ресурсов и сроков их реализации;
соблюдение установленных действующим законодательством требований к показателям бюджета.
Управление муниципальными финансами в городе Красноярске осуществляется на основе нормативных правовых актов, принятых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Красноярска, нормативной правовой базой Красноярского края, и ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном, краевом и муниципальном уровнях.
На реализацию настоящей Программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
непрерывно меняющееся законодательство, прежде всего федеральное;
замедление темпов экономического развития, влияющее на поступление доходов в бюджет города, нестабильная ситуация на кредитном рынке.
Данные факторы могут привести к изменению показателей настоящей Программы.
II. Приоритеты деятельности администрации города в сфере реализации Программы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты
Программы, сроки и этапы реализации Программы
Целями настоящей Программы являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Красноярска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
В сфере управления муниципальными финансами выделяются следующие приоритетные направления и задачи:
осуществление планирования и исполнения бюджета города;
развитие программно-целевых методов формирования бюджета;
совершенствование правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса;
координация деятельности органов администрации города по увеличению собственных доходов бюджета города и привлечению средств из вышестоящих бюджетов;
обеспечение автоматизации процессов составления и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности;
повышение доступности и прозрачности бюджета города;
соблюдение законодательства в части исполнения бюджета города.
Основными ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются:
составление проекта "программного бюджета" города и отчета о его исполнении;
увеличение доходной части бюджета города;
соблюдение ограничений по размеру дефицита, условно утверждаемых расходов, установленных законодательством;
повышение уровня исполнения бюджета города главными распорядителями бюджетных средств;
соблюдение требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и своевременному представлению бюджетной отчетности;
внедрение новых современных продуктов и технологий, направленных на автоматизацию процесса планирования и исполнения бюджета города;
повышение доступности информации о бюджете города для граждан;
рост интереса граждан к процессу формирования и исполнения бюджета города;
сохранение удельного веса муниципального долга в собственных доходах бюджета города на экономически безопасном уровне;
своевременное и полное погашение долговых обязательств и расходов на их обслуживание в соответствии с заключенными договорами и соглашениями;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам города.
Исходя из вышеуказанных результатов определены целевые индикаторы настоящей Программы:
1) доля расходов бюджета города, сформированных в рамках муниципальных программ города Красноярска;
2) темп роста доходной части бюджета города;
3) соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган, ограничений по показателям бюджета города;
4) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета города;
5) доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета города на оплату труда (включая начисления на оплату труда);
6) доля главных распорядителей бюджетных средств, обеспеченных возможностью работы в постоянно обновляющихся информационных системах планирования и исполнения бюджета города;
7) количество обновлений информации на сайте города "Открытый бюджет города Красноярска";
8) соотношение объема проверенных средств бюджета города с общей суммой расходов бюджета города (без учета субвенций);
9) удельный вес муниципального долга в собственных доходах бюджета города.
Поставленные цели и задачи настоящей Программы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Красноярска, которые направлены на формирование бюджетной системы города, отвечающей потребностям устойчивого экономического и социального роста.
Планируемый период реализации Программы: 2015-2017 годы (без деления на этапы).
Значения индикаторов, характеризующих достижение целей, и показателей, характеризующих решение задач, представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 13 февраля 2015 г. N 59 в раздел III настоящего Приложения внесены изменения
III. Обобщенная характеристика подпрограммы "Организация
бюджетного процесса" (в том числе основных мероприятий)
и отдельного мероприятия "Управление муниципальным долгом
города Красноярска" Программы
В рамках настоящей Программы планируется реализация подпрограммы "Организация бюджетного процесса" и отдельного мероприятия "Управление муниципальным долгом города Красноярска".
Цель реализации подпрограммы "Организация бюджетного процесса" (далее также - подпрограмма) - это создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета города.
В рамках подпрограммы планируется реализация четырех основных мероприятий:
"Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления";
"Комплексная автоматизация процесса планирования и исполнения бюджета города";
"Обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан".
Характеристика основных мероприятий приведена в подразделе 4 раздела VI настоящей Программы.
В рамках отдельного мероприятия настоящей Программы "Управление муниципальным долгом города Красноярска" планируются:
1) сохранение объема и структуры муниципального долга города Красноярска на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных законодательством.
Долговая политика города Красноярска является неотъемлемой частью финансовой политики города. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных законодательством.
В качестве основных инструментов заимствований используются бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков.
Выпуск муниципальных облигационных заимствований в 2015- 2017 годах не планируется.
Кредиты коммерческих банков являются более гибким инструментом, чем облигационные заимствования, так как муниципальные контракты заключаются с возобновляемыми и невозобновляемыми кредитными линиями. Возобновляемые кредитные линии позволяют привлекать кредиты на минимально возможные сроки и досрочно их погашать в случае поступления дополнительных доходов в бюджет города.
Кроме того, долговая политика города направлена на увеличение сроков заимствований. Долгосрочные кредиты способствуют снижению риска рефинансирования и равномерному распределению долговой нагрузки по годам.
В 2014 году срок привлечения кредитов коммерческих банков был увеличен до 5 лет, что положительно повлияло на оценку кредитоспособности города международным рейтинговым агентством Fitch Ratings.
Существует ограничение по предельному размеру муниципального долга, который не должен превышать объем доходов города без учета средств безвозмездных поступлений, налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
1) соблюдение ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга, установленных законодательством.
Планирование указанных расходов осуществляется в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства города по обслуживанию муниципального долга могут возникать в результате заключения договоров о предоставлении бюджетных кредитов из краевого бюджета, муниципальных контрактов и кредитных договоров с кредитными организациями, решений о выпуске муниципальных ценных бумаг.
Согласно действующему законодательству имеется ограничение по объему расходов на обслуживание муниципального долга, который не должен превышать 15% объема расходов бюджета города без учета субвенций;
2) качественное обслуживание муниципального долга.
Город Красноярск имеет безупречную кредитную историю и всегда вовремя рассчитывается по своим обязательствам.
Качественное обслуживание долга предполагает:
своевременное исполнение всех принятых городом Красноярском долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу города Красноярска;
своевременное предоставление информации в рамках заключенных договоров о предоставлении бюджетных кредитов из краевого бюджета, муниципальных контрактов и кредитных договоров с кредитными организациями;
3) минимизация стоимости заимствований.
Для снижения стоимости заимствований администрация города планирует:
проведение электронных аукционов на оказание услуг по предоставлению кредитов на финансирование дефицита бюджета города и погашение муниципальных долговых обязательств в рамках возобновляемых и невозобновляемых кредитных линий;
максимальное замещение банковских кредитов на кассовый разрыв бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов, предоставляемых Российской Федерацией за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета;
проведение работы с банками по снижению процентных ставок в рамках заключенных муниципальных контрактов и кредитных договоров;
привлечение кредитов коммерческих банков на минимально возможные сроки;
досрочное погашение банковских кредитов по возобновляемым кредитным линиям в случае поступления дополнительных доходов в бюджет города.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы и отдельном мероприятии "Управление муниципальным долгом города Красноярска" Программы отражена в приложении 2 к настоящей Программе.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Реализация программных мероприятий будет производиться в соответствии со следующими основными правовыми актами города, регулирующими бюджетный процесс в городе:
решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске";
постановлением Главы города от 03.09.2007 N 500 "О муниципальной долговой книге города Красноярска";
постановлением администрации города от 07.06.2013 N 271 "О разработке бюджетного послания на очередной финансовый год и плановый период";
постановлением администрации города от 27.08.2013 N 425 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска";
постановлением администрации города от 27.02.2014 N 92 "Об утверждении порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Красноярска по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
Департамент финансов проводит постоянную работу по совершенствованию правовой базы города, приведению ее в соответствие с федеральным и краевым законодательством.
За истекший период 2014 года наиболее значимые изменения коснулись следующего:
признано утратившим силу решение Красноярского городского Совета от 06.03.2006 N В-174 "О порядке бюджетного кредитования юридических лиц в городе Красноярске";
внесены изменения в решение Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске";
уточнялся порядок формирования и реализации муниципальных программ города, утвержденный постановлением администрации города от 27.08.2013 N 425.
Постановлением администрации г.Красноярска от 15 мая 2015 г. N 302 в раздел V настоящего Приложения внесены изменения
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
Существенное отличие настоящей Программы в сфере управления финансами от других муниципальных программ города в том, что она ориентирована (посредством развития правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов реализации других муниципальных программ.
Настоящая Программа включает в себя особые расходы по сравнению с другими муниципальными программами. Прежде всего, это расходы на обслуживание муниципального долга и управление финансовыми ресурсами.
Расходы, связанные с обслуживанием муниципального долга, определены исходя из планируемого объема заимствований.
Размер ассигнований на управление финансовыми ресурсами определен исходя из предварительной оценки расходов на реализацию настоящей Программы.
Финансовое обеспечение мероприятий настоящей Программы составляет 4 736 897,27 тыс.рублей, в том числе:
2015 год - 1 382 425,95 тыс.рублей;
2016 год - 1 639 485,81 тыс.рублей;
2017 год - 1 714 985,51 тыс.рублей.
Информация о распределении планируемых расходов бюджета на реализацию настоящей Программы по кодам классификации расходов бюджетов представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Аналитическое распределение объемов финансирования настоящей Программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении 4 к настоящей Программе.
VI. Подпрограмма Программы
Подпрограмма "Организация бюджетного процесса"
Постановлением администрации г.Красноярска от 15 мая 2015 г. N 302 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Наметившаяся в 2013 году тенденция общего ухудшения в российской экономике и замедления темпов экономического роста продолжается и в текущем году. Это может привести к неустойчивости доходной части бюджета города.
В этих условиях по-прежнему большое внимание будет уделяться работе по мобилизации доходов в бюджет города.
Динамика доходов бюджета города приведена в таблице.
|
|
Млрд. рублей |
||
|
2014 год * |
Ожидаемое поступление доходов в ходе исполнения бюджета города по итогам работы по мобилизации доходов, включая работу с вышестоящими уровнями бюджетов |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Доходы всего, в том числе: |
24,3 |
26,9 |
29,0 |
30,0 |
собственные доходы (без учета доходов от продажи земельных участков, подготовленных городом для строительства 4-го моста через р.Енисей, так как это разовые доходы) |
15,0 |
16,1 |
18,2 |
19,2 |
межбюджетные трансферты |
9,3 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
* Доходы приведены в сопоставимых условиях с учетом изменений взаимоотношений по оказанию мер социальной поддержки между городом и краем, а также исходя из ожидаемого исполнения бюджета города в 2014 году.
Кроме того, остается ряд нерешенных проблем, в том числе:
недостаточная мотивация органов местного самоуправления города к оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, как следствие, отсутствие ответственности.
Правовое регулирование и методическое обеспечение в сфере управления муниципальными финансами имеют ряд пробелов и внутренних противоречий.
Разработка подпрограммы и ее дальнейшая реализация позволят:
обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы и бюджетного процесса города;
продолжить совершенствование системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности;
повысить эффективность использования средств бюджета города, в том числе за счет осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
продолжить автоматизацию процессов планирования и исполнения бюджета города;
проводить работу по повышению открытости бюджета города для населения.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях замедления темпов экономического роста увеличивает актуальность разработки и реализации настоящей подпрограммы.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышение эффективности расходов бюджета города.
Для достижения данной цели предполагается решение следующих задач:
осуществление планирования и исполнения бюджета города;
развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;
совершенствование правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса в городе;
координация деятельности органов администрации города по увеличению собственных доходов бюджета города и привлечению средств из вышестоящих бюджетов;
формирование объема расходных обязательств, соответствующих источникам их финансового обеспечения;
обеспечение автоматизации процессов составления и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности;
повышение прозрачности и открытости информации в сфере управления муниципальными финансами;
соблюдение законодательства в части исполнения бюджета города.
Решение поставленных задач охватывает все стадии планирования и исполнения бюджета города и позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
Период реализации подпрограммы: 2015-2017 годы.
Исполнителем подпрограммы является департамент финансов.
Показатели реализации мероприятий подпрограммы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы производится в соответствии со следующими основными правовыми актами города, регулирующими бюджетный процесс в городе:
1) решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске". Оно является базовым нормативным правовым актом города, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов бюджета города, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города.
На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в городе;
2) постановлением администрации города от 07.06.2013 N 271 "О разработке бюджетного послания на очередной финансовый год и плановый период";
3) постановлением администрации города от 27.08.2013 N 425 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска".
Департамент финансов является уполномоченным органом администрации города Красноярска по управлению средствами бюджета города и обеспечивает проведение единой финансовой политики муниципальной власти.
Одна из ключевых задач департамента финансов - формирование и организация исполнения бюджета города (подготовка проектов решений о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета города).
В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов:
составляет проект бюджета города и материалы к нему;
разрабатывает основные направления бюджетно-финансовой и кредитной политики;
ведет реестр расходных обязательств города;
организует методологическое руководство работой главных распорядителей бюджетных средств при подготовке проекта бюджета города;
доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
Также к ведению департамента финансов относятся:
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, сводных бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета города;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, а также контроля в сфере закупок в пределах полномочий;
иные вопросы, определенные нормативными правовыми актами города.
В целях повышения качества планирования и управления муниципальными финансами, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города, развития программно-целевых принципов формирования бюджета планируется проводить работу по совершенствованию процесса планирования и организации исполнения бюджета, правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса.
Это особенно важно, учитывая, что от качества управления финансами зависит уровень жизни горожан.
В рамках реализации принятых решений на уровне федерации, субъекта и муниципалитета департамент финансов будет принимать участие в совершенствовании оплаты труда работников муниципальных учреждений, лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих.
С целью выявления дополнительных резервов поступления собственных доходов в бюджет города планируется координировать деятельность органов администрации города по:
ежегодному мониторингу действующих ставок по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, размеров коэффициентов К2 по ЕНВД, ставок арендной платы за муниципальное имущество и землю;
повышению уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов;
снижению задолженности в бюджет города по налоговым платежам (работа администраций районов в городе совместно с налоговыми органами);
осуществлению совместно с налоговыми органами контроля за уплатой единого налога на вмененный доход по утвержденному плану;
выявлению незарегистрированных земельных участков и строений в целях привлечения собственников к уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц;
выявлению квартир, сдаваемых в аренду, и представлению данных сведений в налоговые инспекции для привлечения к уплате НДФЛ или приобретению патента на сдачу квартир в аренду;
формированию земельных участков под строительство для продажи с аукционов;
применению повышающего коэффициента К3 по арендной плате за землю к арендаторам, нарушившим сроки строительства;
оформлению земельных участков в муниципальную собственность;
разработке схем размещения рекламных конструкций, их согласованию и проведению электронных торгов;
продаже на аукционах объектов, включенных в прогнозный план приватизации.
Также планируется продолжать работу по изысканию дополнительных источников финансирования расходов бюджета города путем участия в государственных программах и проектах.
Для этого на этапе формирования бюджета города будут анализироваться федеральные и краевые государственные программы на предмет возможного участия в них города Красноярска. Затем будет проводиться работа по подаче заявок на участие и формированию необходимого пакета документов с расчетами и обоснованиями.
В течение года будет проводиться мониторинг соблюдения органами администрации города заявленных сумм по привлечению средств из вышестоящих бюджетов и их освоению.
Важнейшим направлением в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов, соответствующих источникам их финансового обеспечения.
Для этого планируется:
формировать бюджетные параметры исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации;
принимать новые расходные обязательства на основе сравнительной оценки их эффективности и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах имеющихся ресурсов;
обеспечивать гибкость объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов;
применять бюджетный маневр, означающий, что любые дополнительные расходы, носящие "обязательный" характер, обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения наименее приоритетных расходов.
В целях автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности планируется осуществлять сопровождение программных продуктов в течение всего периода реализации подпрограммы с использованием необходимых программных продуктов.
Для повышения прозрачности и открытости муниципальных финансов будет осуществляться размещение информации на сайте "Открытый бюджет города Красноярска" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Красноярска.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы планируется осуществлять в рамках четырех основных мероприятий.
В рамках основного мероприятия "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления" (далее - мероприятие) будут решаться задачи по:
координации деятельности органов администрации города по увеличению собственных доходов бюджета города и привлечению средств из вышестоящих бюджетов;
формированию объема расходных обязательств, соответствующих источникам их финансового обеспечения;
осуществлению планирования и исполнения бюджета города;
развитию программно-целевых принципов формирования бюджета;
совершенствованию правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса в городе;
обеспечению соблюдения законодательства в части исполнения бюджета города.
Мероприятие будет включать в себя несколько направлений деятельности:
проведение работы по мобилизации собственных доходов бюджета города и привлечению межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
определение объема расходных обязательств с учетом их распределения на действующие и принимаемые;
внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, формирование "программного бюджета" в целях увязки расходов бюджета города с показателями результативности их осуществления;
организацию работы по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях (www.bus.gov.ru), разработанном Министерством финансов Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством.
С 2012 года все муниципальные учреждения города размещают на указанном сайте информацию о своей деятельности.
На сегодняшний день основными задачами мероприятия являются:
проведение работы по своевременному обновлению информации;
совершенствование правовой базы, регулирующей бюджетный процесс в городе путем приведения нормативных правовых актов города в соответствие с федеральным и региональным законодательством в случае их изменения и доработки отдельных положений правовых актов с учетом сложившейся практики их применения;
осуществление контрольных мероприятий по проверке соблюдения бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд при использовании средств бюджета города.
В рамках основного мероприятия "Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края" будет обеспечено доведение заработной платы работников бюджетной сферы до размера минимальной заработной платы, установленной для города Красноярска.
В рамках основного мероприятия "Комплексная автоматизация процесса планирования и исполнения бюджета города" в 2015-2017 годах продолжится процесс автоматизации планирования и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности.
По мере развития и совершенствования бюджетной системы возникает необходимость внедрения новых современных продуктов и технологий, направленных на автоматизацию процессов планирования и исполнения бюджета города.
В настоящее время для планирования и исполнения бюджета города необходимы программные продукты, позволяющие:
обеспечить взаимодействие участников бюджетного процесса;
проводить многовариантные расчеты при формировании бюджета;
повысить эффективность и прозрачность бюджетного процесса;
укрепить бюджетную дисциплину.
В данное мероприятие включается доработка используемого программного обеспечения.
Другим основным мероприятием подпрограммы является "Обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан".
Современные условия развития экономики и общества требуют:
обеспечения высокой степени подотчетности деятельности органов местного самоуправления;
повышения публичности и прозрачности бюджетного процесса;
создания условий для обратной связи между органами местного самоуправления и горожанами при формировании и исполнении бюджета города;
повышения уровня информированности и грамотности жителей в вопросах формирования, утверждения и исполнения бюджета;
предоставления информации о бюджете города для горожан в популярной, понятной форме.
Для реализации данного мероприятия планируется:
поддерживать в актуальном состоянии и развивать сайт "Открытый бюджет города Красноярска" путем размещения новой информации и предоставления посетителям дополнительных инструментов для общественного взаимодействия с органами городской власти;
отвечать на интересующие жителей вопросы либо обсуждать какие-либо темы, связанные с бюджетом города, с комментариями специалистов;
обсуждать бюджет города на различных общественных площадках с участием представителей науки и бизнеса;
обеспечивать широкую общественную и профессиональную экспертизу принимаемых решений в сфере финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.