Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование
необходимости разработки Подпрограммы
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального района по состоянию на 01 января 2013 года составляет 2 343,69 километров, в том числе:
- 98,20 км (4,2%) - улично-дорожная сеть городских и сельских поселений муниципального района;
- 16,94 км (0,7%) - автомобильные дороги общего пользования круглогодичного действия муниципального района;
- 2 228,55 км (95,1%) - автомобильные дороги сезонного действия (автозимники) муниципального района.
Учитывая особенности географического положения и природно-климатические условия муниципального района, отсутствуют автомобильные дороги круглогодичного действия, обеспечивающие выход муниципального района к административному центру Красноярского края, а также другим регионам Российской Федерации. В результате исторически сложившейся ситуации и недостаточного финансирования дорожной отрасли муниципального района, не только в сравнении с другими регионами Российской Федерации, но и аналогичными по климатическим условиям муниципальными образованиями Красноярского края, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального района, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 99,9%.
Это обусловлено высоким уровнем дотационности бюджета муниципального района, фактическое финансирование на содержание автомобильных дорог муниципального района по отношению к нормативному, составляет:
- менее 40% для автомобильных дорог круглогодичного действия;
- около 10% для обслуживаемых автозимников (163,3 км);
- 2 065,3 км автозимников остаются совсем без финансирования.
В условиях социально-экономического развития, сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автотранспорт занимает доминирующее положение в перевозках на средние и короткие расстояния. Численность парка автомобильного транспорта муниципального района ежегодно возрастает. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов, а также усилению контроля над перевозками тяжеловесных грузов.
Основной причиной существующих проблем является дефицит финансирования работ по компенсации износа дорожной сети. В результате недостаточного финансирования в период с 2006-2012 годов, выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту автодорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного состояния, в связи с чем, к 01.01.2013 большая часть автомобильных дорог не соответствуют нормативным, потребительским и техническим требованиям.
Возникновение так называемого "отложенного ремонта" является причиной повышения капиталоемкости отложенных работ, так как в этом случае мероприятия по ремонту уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных.
Кроме того, в последние годы практически отсутствуют объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог муниципального района.
В связи с неудовлетворительным состоянием подъездов к отдаленным населенным пунктам муниципального района, сокращается объем продукции промысловой деятельности и идет отток из этих населенных пунктов трудоспособного населения в инфраструктурно-обеспеченные населенные пункты.
Комплексный подход к решению поставленной задачи позволит обеспечить сохранность существующей сети автомобильных дорог общего пользования муниципального района и искусственных сооружений на них, за счет проведения мероприятий по содержанию этих автодорог, а также поддержание их технического параметров в соответствии нормативным требованиям.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы
Цель Подпрограммы: обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог муниципального района.
Задача Подпрограммы: развитие, содержание и управление дорожным хозяйством муниципального района.
Сроки выполнения Подпрограммы: 2014-2017 годы.
К компетенции исполнителя Подпрограммы - Администрации муниципального района в области реализации программы относятся:
- разработка нормативных актов, необходимых для реализации Подпрограммы;
- выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации Подпрограммных мероприятий;
- определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации Подпрограммы;
- обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, их бюджетных и внебюджетных источников;
- подготовка отчетов о ходе реализации Подпрограммы.
Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия Подпрограммы по годам её реализации, указанных в приложении N 1 к Подпрограмме.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мониторинг за исполнением работ в рамках заключенных муниципальных контрактов осуществляет Управление транспорта, информатизации и связи Администрации муниципального района.
2.4. Управление Подпрограммой и контроль
за ходом её выполнения
Текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы, целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета осуществляет исполнитель Подпрограммы - Администрация муниципального района.
Отчетные данные о реализации Подпрограммы формируются и предоставляются Администрацией муниципального района в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, их формировании и реализации, утвержденного постановлением Администрации муниципального района от 02.09.2013 N 608.
Ответственным за непосредственную подготовку и представление отчетных данных в адрес исполнителя Подпрограммы является Управление транспорта, информатизации и связи Администрации муниципального района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Эффективность и результативность реализации Подпрограммы определяется степенью достижения значений целевых индикаторов и позволяющих к 2018 году достичь следующих результатов:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования круглогодичного действия муниципального района, на содержание которых выделяются денежные средства из районного бюджета, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования круглогодичного действия муниципального района, сохранится на уровне 100,0%;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования сезонного действия (автозимники) муниципального района, на устройство и содержание которых выделяются денежные средства из районного бюджета, от общей протяженности автозимников муниципального района, сохранится на уровне 7,3%.
2.6. Мероприятия Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы представлен в приложении N 2 к Подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение Подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства районного бюджета. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение Подпрограммы) с указанием источников финансирования мероприятий Подпрограммы представлено в приложении N 3 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.