Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование
необходимости разработки Подпрограммы
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального района по состоянию на 01 января 2013 года составляет 2 343,69 километров, в том числе:
- 98,20 км (4,2%) - улично-дорожная сеть городских и сельских поселений муниципального района;
- 16,94 км (0,7%) - автомобильные дороги общего пользования круглогодичного действия муниципального района;
- 2 228,55 км (95,1%) - автомобильные дороги сезонного действия (автозимники) муниципального района.
Учитывая особенности географического положения и природно-климатические условия муниципального района, отсутствуют автомобильные дороги круглогодичного действия, обеспечивающие выход муниципального района к административному центру Красноярского края, а также другим регионам Российской Федерации. В результате исторически сложившейся ситуации и недостаточного финансирования дорожной отрасли муниципального района, не только в сравнении с другими регионами Российской Федерации, но и аналогичными по климатическим условиям муниципальными образованиями Красноярского края, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального района, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 99,9%.
Это обусловлено высоким уровнем дотационности бюджета муниципального района, фактическое финансирование на содержание автомобильных дорог муниципального района по отношению к нормативному, составляет:
- менее 40% для автомобильных дорог круглогодичного действия;
- около 10% для обслуживаемых автозимников (163,3 км);
- 2 065,3 км автозимников остаются совсем без финансирования.
В условиях социально-экономического развития, сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автотранспорт занимает доминирующее положение в перевозках на средние и короткие расстояния. Численность парка автомобильного транспорта муниципального района ежегодно возрастает. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов, а также усилению контроля над перевозками тяжеловесных грузов.
Основной причиной существующих проблем является дефицит финансирования работ по компенсации износа дорожной сети. В результате недостаточного финансирования в период с 2006-2012 годов, выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту автодорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного состояния, в связи с чем, к 01.01.2013 большая часть автомобильных дорог не соответствуют нормативным, потребительским и техническим требованиям.
Возникновение так называемого "отложенного ремонта" является причиной повышения капиталоемкости отложенных работ, так как в этом случае мероприятия по ремонту уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных.
Кроме того, в последние годы практически отсутствуют объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог муниципального района.
В связи с неудовлетворительным состоянием подъездов к отдаленным населенным пунктам муниципального района, сокращается объем продукции промысловой деятельности и идет отток из этих населенных пунктов трудоспособного населения в инфраструктурно-обеспеченные населенные пункты.
Комплексный подход к решению поставленной задачи позволит обеспечить сохранность существующей сети автомобильных дорог общего пользования муниципального района и искусственных сооружений на них, за счет проведения мероприятий по содержанию этих автодорог, а также поддержание их технического параметров в соответствии нормативным требованиям.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы
Цель Подпрограммы: обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог муниципального района.
Задача Подпрограммы: развитие, содержание и управление дорожным хозяйством муниципального района.
Сроки выполнения Подпрограммы: 2014-2017 годы.
К компетенции исполнителя Подпрограммы - Администрации муниципального района в области реализации программы относятся:
- разработка нормативных актов, необходимых для реализации Подпрограммы;
- выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации Подпрограммных мероприятий;
- определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации Подпрограммы;
- обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, их бюджетных и внебюджетных источников;
- подготовка отчетов о ходе реализации Подпрограммы.
Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия Подпрограммы по годам её реализации, указанных в приложении N 1 к Подпрограмме.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мониторинг за исполнением работ в рамках заключенных муниципальных контра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.