Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 ноября 2014 г. N 746
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска"
на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов
20 февраля, 10 апреля, 15 мая, 6 августа, 5 ноября 2015 г.
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 690 в паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент городского хозяйства администрации города Красноярска (далее - департамент городского хозяйства) |
Соисполнители Программы |
1) территориальные подразделения администрации города Красноярска (далее - администрации районов в городе); 2) департамент градостроительства; 3) главное управление образования администрации города (далее - главное управление образования); 4) главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города (далее также - главное управление по ГО, ЧС и ПБ) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы |
подпрограммы: 1. "Обеспечение управления жилищным фондом и его капитальный ремонт". 2. "Обеспечение работы объектов коммунальной инфраструктуры". 3. "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе". 4. "Содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства, объектов главного управления по ГО, ЧС и ПБ". |
Цели Программы |
содержание жилищно-коммунального хозяйства, дорожного комплекса и объектов внешнего благоустройства города в надлежащем состоянии, обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами |
Задачи Программы |
1) обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в жилых домах, формирование рынка услуг по управлению многоквартирными домами и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг; 2) создание условий для стабильной работы объектов коммунальной инфраструктуры и их бесперебойного функционирования; 3) содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; 4) повышение уровня внешнего благоустройства территории города, выполнение природоохранных мероприятий, содержание местной системы оповещения при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций; 5) обеспечение эффективного управления реализацией Программы |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015-2017 годы |
Целевые индикаторы и показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам |
1) отношение предъявленной населению платы за жилищно-коммунальные услуги (далее также - ЖКУ) к фактическим затратам на их оказание в 2015 году - 92,61%, в 2016 году - 92,61%, в 2017 году - 92,61%; 2) доля бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, переданных на содержание в ресурсоснабжающие организации (за исключением объектов газового хозяйства). Ежегодно планируется передавать на содержание в ресурсоснабжающие организации все выявляемые бесхозяйные объекты; 3) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения снизится с 69,32%* в 2015 году до 68,38%* в 2017 году; 4) количество деревьев на территории города. Планируется довести количество деревьев с 1 000,00 тыс. шт. в 2015 году до 1 030,0 тыс. шт. в 2017 году |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015-2017 годах составляет 16 558 667,53 тыс. рублей, в том числе: 3 721 975,11 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 8 276 622,42 тыс. рублей - средства бюджета города; 4 560 070,00 тыс. рублей - средства внебюджетных источников; объем финансирования по годам реализации Программы: 2015 год - 5 797 266,73 тыс. рублей, в том числе: 1 380 437,11 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 3 034 159,62 тыс. рублей - средства бюджета города; 1 382 670,00 тыс. рублей - средства внебюджетных источников; 2016 год - 5 812 898,10 тыс. рублей, в том числе: 1 278 904,40 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 3 006 593,70 тыс. рублей - средства бюджета города; 1 527 400,00 тыс. рублей - средства внебюджетных источников; 2017 год - 4 948 502,70 тыс. рублей, в том числе: 1 062 633,60 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2 235 869,10 тыс. рублей - средства бюджета города; 1 650 000,00 тыс. рублей - средства внебюджетных источников |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы,
в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Город Красноярск уже имеет опыт в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством. Сегодня в городе 7 168 многоквартирных дома (с учетом блокированной застройки) общей площадью - 20,83 млн кв.м. Широкое распространение в части управления жилым фондом получили его современные формы - товарищества собственников жилья (далее также - ТСЖ), управляющие компании. Жители 6 375 многоквартирных домов уже определились с выбором способа управления. На данный момент на обслуживании в управляющих компаниях находится - 5 241 дом (82,2%), в управлении ТСЖ и жилищно-строительных кооперативов (далее ЖСК) - 646 многоквартирных домов (10,1%) и непосредственном управлении собственниками помещений - 488 домов (7,7%).
Обслуживанием основной части жилищного фонда города под руководством городской управляющей компании "Жилищный фонд" занимаются 7 управляющих компаний, обслуживанием общежитий - муниципальное предприятие "Дирекция специализированного жилищного фонда". Всего в городе 84 управляющие организации, и число их увеличивается из года в год.
Население принимает все большее участие в управлении своим жильем. По состоянию на 01.01.2014 в городе создано 346 ТСЖ. Наряду с ТСЖ в городе функционируют 88 ЖСК.
Общая площадь жилищного фонда города Красноярска по состоянию на 01.01.2014 составляет 22 954,3 тыс. кв.м. Из них 877,15 тыс. кв.м имеют износ от 35% до 70% и более.
До конца 2014 года будет отремонтировано 22 многоквартирных жилых дома, в том числе: в 3 жилых домах будет выполнен ремонт кровли, отремонтировано 7 фасадов жилых домов, в 8 жилых домах будет выполнено усиление строительных конструкций, в 2 жилых домах будет выполнен ремонт инженерных сетей и общедомового имущества и в 2 жилых домах выполнен капитальный ремонт системы водоотведения.
В 2015 году за счет средств регионального оператора будут выполнены работы по капитальному ремонту 470 многоквартирных домов (ремонт кровли, фасадов, ремонт инженерных сетей и прочее). В настоящее время разрабатывается краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта.
В 2016 году за счет средств регионального оператора будут выполнены работы по капитальному ремонту 700 многоквартирных домов.
Основными проблемами данного направления остаются:
низкая степень участия населения в управлении жилищным фондом;
недостаточное благоустройство придомовых территорий.
Во исполнение требований Жилищного кодекса Российской Федерации в Красноярском крае распоряжением Правительства Красноярского края от 16.09.2013 N 648-р создан Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, выполняющий функции регионального оператора.
В настоящее время собственники помещений в многоквартирных домах определились со способом формирования счета на проведение капитального ремонта:
специальный счет (счет ТСЖ, ЖСК) - 286 жилых многоквартирных домов;
специальный счет регионального оператора (средства с данного счета могут быть использованы только на капитальный ремонт дома, собственники которого его открыли) - 324 жилых многоквартирных дома;
счет регионального оператора - 4 215 жилых многоквартирных домов.
Принято постановление администрации города от 21.08.2014 N 522 "О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован", которым утвержден перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Красноярска, собственники помещений в которых по состоянию на 11.08.2014 не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован.
Предлагается продолжить практику выделения бюджетных средств на капитальный ремонт домов, все или часть жилых помещений в которых отнесены к жилым помещениям в общежитиях.
Кроме того, на администрации города лежит обязанность проведения капитального ремонта жилых помещений, переданных по договору социального найма. Это установлено жилищным законодательством.
Безопасность и комфортность проживания граждан в жилых домах неразрывно связаны с состоянием инженерной инфраструктуры города.
Одним из полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", является контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
С целью качественного и бесперебойного обеспечения коммунальными ресурсами потребителей города в отопительный период администрацией города ежегодно готовятся следующие распоряжения:
об утверждении мероприятий по подготовке теплоисточников, тепловых и электрических сетей энергоснабжающих организаций города Красноярска, эксплуатирующих немуниципальное имущество, к работе в отопительный период;
об утверждении мероприятий по подготовке муниципальных теплоисточников, водопроводно-канализационных и тепло-, электроэнергетических сетей и сооружений организаций города Красноярска к работе в отопительный период;
о составе городской комиссии по координации деятельности по подготовке объектов городского хозяйства к работе в зимних условиях и проведению отопительного периода;
о разработке плана мероприятий по подготовке жилищного фонда к отопительному периоду.
Мероприятиями предусматривается выполнение работ по новому строительству, реконструкции, текущему и капитальному ремонту оборудования теплоисточников, тепловых, электрических сетей и трансформаторных подстанций города. Данные мероприятия осуществляются за счет средств ресурсоснабжающих организаций, а также за счет средств города в части бесхозяйных объектов и объектов муниципальной собственности, не переданных в долгосрочную аренду.
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения согласовываются органами местного самоуправления поселений и городских округов, после чего утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Также в 2014 году утверждена инвестиционная программа ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" в сфере водоснабжения и водоотведения (Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 25.09.2014 N 13-и).
В настоящее время ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" разрабатываются инвестиционные программы в сфере теплоснабжения. Ее согласование планируется в 2015 году.
После утверждения инвестиционных программ министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, устанавливается размер платы (тариф) за подключение к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. За счет средств тарифа на подключение, получаемых при подключении к системам новых потребителей, ресурсоснабжающие организации реализуют мероприятия инвестиционных программ, направленные на увеличение мощности источников и сетей снабжения ресурсами потребителей, позволяющие улучшать качество поставляемых ресурсов и подключение новых потребителей.
По состоянию на 01.01.2014 в городе Красноярске эксплуатируются следующие объекты водоснабжения:
водозаборные сооружения - 7 ед.;
водопроводные очистные сооружения - 1 ед.;
сети водопровода - 1 205,8 км;
водопроводные насосные станции - 56 ед.;
уличные водоразборы (колонки, краны) - 451 ед.
Общая установленная производственная мощность водопровода составляет 794,00 тыс.куб. м/сут.
Общее количество канализационных очистных сооружений по городу составляет 2 ед., канализационных насосных станций - 82 ед.
Общая протяженность сетей канализации составляет 1 063,0 км.
Стопроцентный износ имеют 576,21 км сетей водопровода и 304,85 км сетей канализации. Начиная с 2003 года в городе происходит наращивание объемов перекладки водопроводно-канализационных сетей. Учитывая, что замене подлежат 60% сетей водопровода и 46% сетей канализации, темпы перекладки необходимо многократно увеличивать. Поскольку срок службы стальных водоводов в городских условиях не превышает 15-17 лет, в настоящее время при прокладке водопроводов в качестве материала труб используются полиэтилен и высокопрочный чугун. Применяется бестраншейный способ, что позволяет вести работы без традиционной раскопки с сохранением дорожных покрытий и зеленых насаждений.
Тепловые сети города Красноярска на протяжении всего срока своего существования интенсивно эксплуатировались без осуществления необходимой реконструкции и обновления в требуемых объемах, что все сильнее сказывается на их состоянии, около 35% тепловых сетей изношены практически полностью.
В рамках реализации инвестиционных программ основных теплоснабжающих организаций по развитию объектов, используемых в сфере теплоснабжения города, проводится работа по замене ряда магистральных участков тепловых сетей.
На сегодняшний день из 35 трансформаторных подстанций с напряжением 35-110 кВ, расположенных в городе Красноярске, 19 - перегружены, то есть при допустимой максимальной нагрузке данных трансформаторных подстанций (с учетом резервирования мощности) в 587,97 МВА фактическая нагрузка составляет 752,63 МВА (128%). Перегруз подстанций произошел из-за интенсивного строительства жилых домов и объектов социально-бытового и культурного назначения. Мощности же центров питания и пропускная способность электрических сетей за последние 10-15 лет существенно не увеличились.
Электрические сети и генерирующее оборудование находятся в эксплуатации длительное время. Фактический срок службы, как правило, превышает нормативный. Процент износа оборудования подстанций и линий электропередач составляет:
силовых трансформаторов - 83,9%;
воздушных линий электропередач - 84,5%;
кабельных линий электропередач - 77,5%.
Основными проблемам в данной области являются:
нарушение нормативных сроков капитального ремонта и высокий износ основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства;
отставание темпов ввода объектов водоснабжения и водоотведения в сравнении с темпами строительства жилья и объектов социальной сферы;
недостаточная надежность и высокий процент изношенности оборудования теплоисточников;
недостаток трансформаторных мощностей;
отсутствие стимулов к энергосбережению в жилищной сфере.
Несмотря на мероприятия, проводимые ресурсоснабжающими организациями в части водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения города, с учетом износа всех инженерных коммуникаций остается потребность в выделении бюджетных средств для повышения эксплуатационной надежности объектов инженерной инфраструктуры города.
Департамент городского хозяйства совместно с предприятиями коммунального комплекса, арендующими муниципальное имущество, продолжают активную работу по проведению ремонта инженерных сетей с учетом выявленных проблем.
В 2014 году планируется провести ремонт 47,91 км тепловых сетей (в однотрубном исчислении), 57,9 км электрических сетей, 2,44 км водопроводных сетей, 1,2 км канализационных сетей. Ведутся работы по ремонту канализационного коллектора "Южный", которые планируется завершить в текущем году.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации содержание бесхозяйных объектов водопроводно-канализационного хозяйства и объектов теплоснабжения является обязательством ресурсоснабжающих организаций.
В 2014 году за счет бюджета города планируется техническое обследование, содержание и ремонт бесхозяйных и муниципальных объектов газоснабжения, не переданных в аренду или государственную собственность, на содержание которых будет выделено 7,8 млн руб.
Еще одним крайне важным аспектом развития городской среды является состояние автомобильных дорог, общая протяженность которых в городе Красноярске составляет 1 169 км, из них с усовершенствованным покрытием - 894,8 км.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо создавать муниципальные дорожные фонды. Одним из направлений расходования данных фондов является проведение капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов. Указанные средства будут направлены на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов.
Кроме того, в городе насчитывается 57 мостов и путепроводов площадью 216,5 кв.км, 14 тоннелей площадью 6,5 кв.км.
Всего в дорожном хозяйстве города Красноярска работает около 60 специализированных ремонтно-строительных, эксплуатационных и проектных предприятий и филиалов различных форм собственности, в том числе 8 государственных предприятий и их филиалов.
Выполнение работ по ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства является важнейшим условием обеспечения сохранности автомобильных дорог, повышения безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Между тем состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения не всегда соответствует современным требованиям к инфраструктуре. Возрастающие темпы деловой активности и растущий уровень жизни населения городского округа привели к резкому росту в городе численности автотранспорта. В целом рост интенсивности движения в городе в значительной мере опережает развитие улично-дорожной сети.
Проблемой продолжает оставаться недостаточное финансирование, вследствие чего дорожная инфраструктура неуклонно разрушается и теряет свои технико-эксплуатационные качества, что влечет ускоренное разрушение как самих элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения, так и автотранспортных средств, обуславливает повышение издержек пользователей автодорог.
Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города должен производиться комплексно и учитывать не только состояние самой дорожной полосы, но и еще состояние транспортных остановок, основной функцией которых является обеспечение благоприятных условий для осуществления посадки, высадки пассажиров городским пассажирским транспортом, а также для ожидания маршрутных транспортных средств.
Степень благоустройства промежуточных остановочных пунктов характеризуется состоянием остановочных и посадочных площадок, автопавильонов для ожидания пассажирского транспорта, урн, скамей. Объекты транспортной инфраструктуры за многолетний период эксплуатации пришли в состояние, не отвечающее в полной мере современным требованиям.
Состояние большинства промежуточных остановочных пунктов можно оценить как неудовлетворительное. Часть из них не оборудована автопавильонами, остановочными и посадочными площадками, отсутствуют скамьи, урны. Многие из существующих автопавильонов для ожидания маршрутных транспортных средств выполнены из металлических конструкций, которые с течением времени теряют свои санитарно-гигиенические и декоративные качества.
В городе Красноярске в улично-дорожной сети имеются 1 023 промежуточных остановочных пункта. В ходе проведенного обследования установлено, что требуется обустройство 40,9% промежуточных остановочных пунктов, из них полностью не оборудованы 9,6%. При проведении реконструкции, капитального ремонта и ремонта городских автомобильных дорог общего пользования местного значения необходимо выполнять работы по устройству остановочных и посадочных площадок в соответствии с требованиями нормативных документов, но в связи с многолетним недофинансированием расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт проводятся только работы по ремонту дорожного полотна. В создавшихся условиях необходимо принять неотложные меры по оборудованию промежуточных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта города с учетом современных требований к эстетическому оформлению остановочных пунктов в едином стиле.
Кроме того, необходимо отметить, что в результате роста парка автомототранспорта существенно увеличились плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокий темп автомобилизации будет сохраняться. В перспективе данная тенденция ведет к обострению проблемы пропускной способности улично-дорожной сети.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей города в число участников дорожного движения делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения будет способствовать предотвращению роста аварийности на улично-дорожной сети города Красноярска.
Для развития безопасности системы дорожного движения требуется проведение мероприятий по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов.
Качественное освещение современного города - необходимое условие его жизнедеятельности.
Бурная автомобилизация дорог, рост деловой активности в вечерние и ночные часы повышает значимость наружного освещения, как одного из важнейших объектов благоустройства города.
В настоящее время система наружного освещения города насчитывает 32 156 светоточек, 671 пульт управления освещением, 18 677 опор освещения и 2 431,1 км линий освещения.
Однако существующее освещение отдельных магистралей, улиц, площадей города не обеспечивает нормируемые показатели освещенности территорий. Большая часть используемых установок наружного освещения города физически устарела, имеет сверхнормативный срок службы и большой износ, что приводит к высоким эксплуатационным расходам, повышенной аварийности и дополнительному расходу электроэнергии на освещение.
Техническое состояние около 45% сетей наружного освещения требует проведения капитального ремонта.
В связи с этим необходимо обеспечить строительство новых и капитальный ремонт существующих сетей наружного освещения, формирующих облик города, его архитектурный ансамбль.
В условиях экологического неблагополучия растительный потенциал является одним из эффективных факторов оздоровления среды обитания человека. Зеленые насаждения обладают значительными возможностями для улучшения климата, придают окружающей среде комфортные и высокие санитарно-гигиенические свойства. Кроме того, зеленые насаждения благотворно влияют на температурный режим и влажность воздуха, защищают от сильных ветров, снижают уровень городского шума.
Существующая система озеленения улично-дорожной сети города представлена придорожными зелеными насаждениями и озелененными территориями рекреационного назначения - городскими скверами, парками, бульварами, основной функцией которых является создание и поддержание благоприятных условий проживания населения.
Ситуация в области придорожного озеленения характеризуется состоянием газонов, деревьев и кустарников, высаженных вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения. Газоны способствуют снижению запыленности и загазованности воздуха вблизи автомагистралей и придают городским улицам законченный, ухоженный вид.
Состояние значительной части придорожных газонов можно оценить как неудовлетворительное. Основными факторами, вызывающими изреживание и гибель газонов вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения, являются: заезд автомобильного транспорта, накопление противогололедных материалов (песка, щебня, соли), попадающих на газоны с проезжей части автомобильных дорог, ряд других факторов. В результате с течением времени теряются санитарно-гигиенические и декоративные качества придорожных газонов. Мероприятия по ремонту газонов, примыкающих к проезжей части автомобильных дорог (планировка поверхности, восстановление травяного покрова), направлены на улучшение их качественного состояния.
В настоящее время на обслуживании городского хозяйства находится 2,99 млн кв. метров газонов улично-дорожной сети. В соответствии с проведенным обследованием установлено, что капитальный ремонт требуется для 50% всех газонов. При проведении ремонта и реконструкции городских автомобильных дорог общего пользования местного значения необходимо выполнять работы по ремонту газонов, но в связи с многолетним недофинансированием расходов на капитальный ремонт работы проводятся только по ремонту дорожного полотна. В создавшихся условиях необходимо принять неотложные меры по восстановлению городских газонов.
В городе Красноярске 1 262 га зеленых насаждений без учета городских лесов. Общее количество деревьев и кустарников на данных территориях - 961,3 тыс.шт.
Реализация мер по поддержанию благоприятной окружающей среды и формированию экологической культуры относятся к важным направлениям развития города.
Защита и сохранение зеленых насаждений в лесном массиве Березовая роща позволит сохранить уникальный природный ландшафт, повысить устойчивость насаждений к рекреационным нагрузкам, оздоровить и омолодить зеленые насаждения, повысить комфортность мест отдыха населения.
Для повышения информированности населения города, профилактики нарушений природоохранного законодательства и формирования активной гражданской позиции в сфере охраны окружающей среды используются различные формы и методы работы, такие как: организация массовых экологических мероприятий с участием школьников и воспитанников городских детских садов; использование средств экологической пропаганды, в том числе установка информационных знаков экологического содержания на территориях, подверженных постоянному захламлению, в том числе у водных объектов, в зеленых зонах, на территориях жилой застройки и выездах из города.
Основные проблемы в этой области:
проживание значительной части населения города на территориях, подверженных влиянию техногенных выбросов;
низкий уровень экологической культуры населения, несоблюдение требований природоохранного законодательства и нормативных актов города при обращении с отходами, образование несанкционированных свалок;
обеспеченность жителей города зелеными насаждениями ниже нормативных требований, неравномерность сложившейся структуры зеленых насаждений общего пользования, которая не отвечает градостроительным требованиям, отставание темпов развития системы озеленения от общего темпа развития города.
В настоящее время оповещение населения на территории города проводится автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края, находящейся в краевой собственности. Данная система при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации во время передачи сигнала "Внимание всем!" охватывает лишь 40% населения города, так как при застройке новых районов города электросирены не устанавливаются. Длительный срок эксплуатации краевой системы, переход операторов связи на цифровой формат передачи сигналов делают существующую систему оповещения малоэффективной.
В целях исправления сложившейся ситуации администрацией города разработан план поэтапного создания на территории города Красноярска систем оповещения и информирования населения с использованием современных технических решений и полным охватом населения громкоговорящими оконечными устройствами в местах массового пребывания и по месту жительства. Данным планом предусмотрено оборудование системами оповещения 57 остановок общественного транспорта и 120 мест массового скопления людей.
Кроме того, остро стоит проблема пожарной безопасности. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров. Для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, ими игнорируются требования пожарной безопасности, и, как следствие, большинство пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, из-за которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно демонстрирует, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
Однако известно, что около 15% населения (малоимущие, социально незащищенные слои населения) не имеют возможность получать необходимую информацию через СМИ. Для информирования граждан этой категории используются другие формы. Наиболее действенной из них является качественно выполненная наглядная агитация в виде памяток, брошюр, распространение которой позволяет охватить максимальное количество горожан, независимо от их социальной категории.
Таким образом, в целях предупреждения техногенных и природных пожаров, человеческих жертв и материальных потерь необходимо сосредоточить усилия органов местного самоуправления на профилактике пожаров - организации противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности, установлении общественного контроля обеспечения пожарной безопасности на территории города.
Пропаганда и обучение населения, общественный контроль должны приобрести системный и массовый характер.
II. Приоритеты деятельности администрации города в сфере реализации Программы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты государственной политики Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р.
В соответствии с вышеуказанными правовыми актами определены основные направления в сфере реализации настоящей Программы:
сохранение функциональных характеристик жилищного фонда;
модернизация объектов инженерной инфраструктуры;
обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе;
обеспечение благоустройства и озеленения города.
С учетом приоритетов и основных направлений определены цели настоящей Программы - содержание жилищно-коммунального хозяйства, дорожного комплекса и объектов внешнего благоустройства города в надлежащем состоянии, обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами.
При подготовке настоящей Программы также учтены основные направления социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, закрепленные решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267 "О Программе социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года".
Цели настоящей Программы достигается путем реализации следующих задач:
обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан в жилых домах, доступности предоставляемых коммунальных услуг, формирования рынка услуг по управлению многоквартирными домами;
создания условий для стабильной работы объектов коммунальной инфраструктуры и их бесперебойного функционирования;
содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
повышения уровня внешнего благоустройства территории города, выполнения природоохранных мероприятий, содержания местной системы оповещения при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций;
обеспечения эффективного управления процессом реализации настоящей Программы.
Целевыми индикаторами, характеризующими достижение целей и объема выполнения задач, являются:
целевой индикатор 1. Отношение предъявленной населению платы за ЖКУ к фактическим затратам на их оказание;
целевой индикатор 2. Доля бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, переданных на содержание в ресурсоснабжающие организации (за исключением объектов газового хозяйства);
целевой индикатор 3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
целевой индикатор 4. Количество деревьев на территории города.
Система целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
По итогам реализации настоящей Программы планируется:
ежегодно обеспечивать передачу на содержание всех выявленных бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры ресурсоснабжающим организациям;
сократить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 75,42% в 2015 году до 74,49% в 2017 году;
увеличить количество деревьев на территории города с 1 000,00 тыс.шт. в 2015 году до 1 030,00 тыс.шт. в 2017 году.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации Программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями по Программе приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
Муниципальные задания сформированы для следующих муниципальных казенных учреждений:
"Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства";
"Служба 005".
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 690 раздел VI настоящего Приложения изложен в новой редакции
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
Расходы бюджета на реализацию настоящей Программы составляют:
2015 год - 4 414 596,73 тыс. рублей;
2016 год - 4 285 498,10 тыс. рублей;
2017 год - 3 298 502,70 тыс. рублей.
Из общей суммы расходов бюджета:
1. По ответственному исполнителю - департамент городского хозяйства:
2015 год - 3 950 490,54 тыс. рублей;
2016 год - 3 773 406,48 тыс. рублей;
2017 год - 2 966 385,86 тыс. рублей.
2. По соисполнителям:
2.1. Департамент градостроительства:
2015 год - 9 500,00 тыс. рублей.
2.2. Администрация города: главное управление по ГО ЧС и ПБ:
2015 год - 70 447,21 тыс. рублей;
2016 год - 75 750,62 тыс. рублей;
2017 год - 75 750,62 тыс. рублей.
2.3. Главное управление образования:
2015 год - 2 206,48 тыс. рублей;
2016 год - 2 211,00 тыс. рублей;
2017 год - 2 211,00 тыс. рублей.
2.4. Администрация Железнодорожного района в городе Красноярске:
2015 год - 37 568,63 тыс. рублей;
2016 год - 41 779,69 тыс. рублей;
2017 год - 21 760,12 тыс. рублей.
2.5. Администрация Кировского района в городе Красноярске:
2015 год - 42 159,46 тыс. рублей;
2016 год - 46 955,96 тыс. рублей;
2017 год - 28 011,01 тыс. рублей.
2.6. Администрация Ленинского района в городе Красноярске:
2015 год - 68 173,18 тыс. рублей;
2016 год - 82 386,14 тыс. рублей;
2017 год - 52 539,75 тыс. рублей.
2.7. Администрация Октябрьского района в городе Красноярске:
2015 год - 55 475,44 тыс. рублей;
2016 год - 64 924,36 тыс. рублей;
2017 год - 39 132,39 тыс. рублей.
2.8. Администрация Свердловского района в городе Красноярске:
2015 год - 61 574,55 тыс. рублей;
2016 год - 72 058,15 тыс. рублей;
2017 год - 42 788,97 тыс. рублей.
2.9. Администрация Советского района в городе Красноярске:
2015 год - 86 124,58 тыс. рублей;
2016 год - 95 747,03 тыс. рублей;
2017 год - 55 092,13 тыс. рублей.
2.10. Администрация Центрального района в городе Красноярске:
2015 год - 30 876,65 тыс. рублей;
2016 год - 30 278,67 тыс. рублей;
2017 год - 14 830,85 тыс. рублей.
VII. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Обеспечение управления жилищным фондом
и его капитальный ремонт"
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 690 в паспорт Подпрограммы 1 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости
разработки подпрограммы
Сфера жилищно-коммунальных услуг продолжает оставаться проблемным сектором экономики с огромными суммами дебиторской и кредиторской задолженности, несовершенной системой тарифного регулирования и, как следствие, непривлекательной для инвестиций, крайняя необходимость в которых обусловлена высоким износом основных фондов, приводящим к снижению качества услуг и устойчивости функционирования важнейших систем жизнеобеспечения населения.
Создание условий для повышения обеспеченности населения качественными жилищно-коммунальными услугами является первостепенной задачей. Данная проблема до настоящего времени не решена. Для ее решения необходимо оптимизировать механизмы управления жилищным фондом, тем самым обеспечить нормативное качество жилищно-коммунальных услуг.
2. Основные цели, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели подпрограммы
Основные цели:
обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в жилых домах;
реализация полномочий органов местного самоуправления в области управления многоквартирными домами;
обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг.
Задачи:
улучшение качества жилищного фонда города Красноярска;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
развитие инициативы собственников по содержанию общего имущества в многоквартирных домах;
обеспечение выбора способа управления многоквартирными домами путем проведения конкурсов;
обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг.
Сроки выполнения: 2015-2017 годы.
Основные показатели:
показатель 1. Капитальный ремонт многоквартирных домов;
показатель 2. Площадь ремонтируемых дорог во дворах;
показатель 3. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами;
показатель 4. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации или участие городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса (с учетом организаций государственной формы собственности);
показатель 5. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы 1 "Обеспечение управления жилищным фондом и его капитальный ремонт" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Исполнителями основных мероприятий подпрограммы являются департамент городского хозяйства и администрации районов в городе.
Текущее управление, контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет департамент городского хозяйства.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий управляющим организациям и товариществам собственников жилья, а также путем заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 1.1. Проведение капитального ремонта в домах, все или часть жилых помещений в которых отнесены к жилым помещениям в общежитиях.
Данное мероприятие предусматривает проведение капитального ремонта общего имущества в муниципальных общежитиях.
Основное мероприятие 1.2. Проведение капитального ремонта жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Данное мероприятие предусматривает капитальный ремонт квартир, находящихся в муниципальной собственности.
Отбор подрядных организаций на выполнение работ по ремонту квартир будет осуществляться путем проведения аукционов в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Основное мероприятие 1.3. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов за счет средств муниципального дорожного фонда города Красноярска.
Данное мероприятие необходимо для комфортного проживания и безопасного движения граждан и автотранспорта по дворовым территориям, поддержания порядка на дворовых территориях.
В целях реализации настоящего мероприятия администрации районов в городе по результатам общественного обсуждения с жителями города определяют дворовые территории, в которых будет ремонтироваться проезжая часть. Бюджетные средства будут направляться управляющим организациям. При этом отбор подрядных организаций будет осуществляться в соответствии с правовым актом администрации города при участии представителей администраций районов в городе, департамента городского хозяйства и общественного совета по вопросам ЖКХ при администрации города Красноярска.
Основное мероприятие 1.4. Возмещение недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в домах, все или часть жилых помещений в которых отнесены к жилым помещениям в общежитиях или к жилым помещениям маневренного фонда (за исключением организаций, управляющих государственным жилищным фондом и обслуживающих данный фонд).
В рамках данного мероприятия бюджетные средства будут направляться управляющим организациям на возмещение разницы между расчетной величиной стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в общежитиях и маневренном фонде, утвержденной департаментом городского хозяйства или установленной по результатам конкурса, и размером платы граждан, утвержденным Красноярским городским Советом депутатов.
Основное мероприятие 1.5. Реализация отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги.
Данное мероприятие предусматривает компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги управляющим организациям города, ресурсоснабжающим организациям.
Основное мероприятие 1.6. Уплата взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в части доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме.
Данным мероприятием обеспечивается выполнение обязательств администрации города, установленных жилищным законодательством по оплате работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в части доли муниципальной собственности.
Основное мероприятие 1.7. Организация и проведение конкурсов по отбору управляющих организаций.
В рамках данного мероприятия бюджетные средства будут направляться на изготовление технических паспортов на многоквартирные дома, которые будут участвовать в открытых конкурсах по отбору управляющих организаций.
Основное мероприятие 1.8. Мероприятия по подвозу питьевой воды населению в случае временного прекращения или ограничения водоснабжения.
В рамках данного мероприятия планируется обеспечение населения питьевой водой в случае временного прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в п.10 ст.21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Подпрограмма 2 "Обеспечение работы объектов коммунальной инфраструктуры"
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 690 в паспорт Подпрограммы 2 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Развитая и надежная инженерная инфраструктура в современных условиях является одним из важнейших факторов устойчивого развития любого поселения. В настоящее время в городе наблюдается дефицит мощностей и высокий износ инженерных объектов и сетей.
Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры ЖКХ практически полностью уступили место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в несколько раз превышают затраты на плановый ремонт тех же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению "недоремонтов" и снижению надежности работы оборудования. Возрастают показатели утечек воды в системах водоснабжения.
Для решения этой проблемы предполагается выделение бюджетных ассигнований на реализацию комплекса мероприятий по содержанию и ремонту бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, а также выделение средств на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, переданных в краткосрочную аренду ресурсоснабжающим организациям.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели
подпрограммы
Основная цель - подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к сезонной эксплуатации.
Задачи:
предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры.
Сроки выполнения: 2015-2017 годы.
Основные показатели:
показатель 1. Перекладка сетей;
показатель 2. Согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
показатель 3. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы 2 "Обеспечение работы объектов коммунальной инфраструктуры" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Исполнителем основных мероприятий подпрограммы является департамент городского хозяйства.
Текущее управление, контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет департамент городского хозяйства.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 690 в раздел 4 Подпрограммы 2 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 2.1. Техническое обследование, содержание и ремонт коммунальных бесхозяйных и муниципальных объектов, не переданных в аренду или государственную собственность.
Бесхозяйные сети - самые проблемные объекты инфраструктуры. Они являются наследием советских времен и основной причиной серьезных коммунальных аварий. Ранее такие объекты принадлежали крупным промышленным предприятиям, но в 90-е годы ситуация изменилась: многие заводы и фабрики прекратили свое существование. Жилые объекты и коммуникации тогда были переданы в ведение администрации города, а позже начался процесс их приватизации. Однако бывшие владельцы так и не передали информацию о местонахождении подземных, надземных и прочих сетей. По причине отсутствия информации об их месторасположении содержать такие инженерные коммуникации в рабочем состоянии некому. Обнаруживаются они, как правило, в результате аварий. И если раньше устранить такую аварию было проблематично, то сегодня в городе налажена четкая система работы в таких ситуациях.
Основное мероприятие 2.2. Мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения.
Данное мероприятие обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса города, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения города, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Основное мероприятие 2.3. Финансирование (возмещение) расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В рамках данного мероприятия планируется выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения по пр-ту Свободному - ул.Годенко, ул.Давыдова, 37, и водоотведения по ул. Академика Вавилова, 94а-102.
Подпрограмма 3 "Содержание и ремонт автомобильных
дорог общего пользования местного значения в городе"
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 690 в паспорт Подпрограммы 3 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 3
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости
разработки подпрограммы
Дорожная сеть города, построенная еще в советское время, была рассчитана на гораздо меньшую транспортную нагрузку, чем сегодня. В итоге возрастающее число автомобилей закономерно привело не только к заторам на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, но и к дефициту парковок в городе. Машинами сейчас заставлены дворы жилых домов, что создает проблемы как жителям, так и оперативным службам.
Особое внимание нужно уделить ремонту и обслуживанию внутридворовых дорог, которые находятся в зоне ответственности ТСЖ и управляющих компаний. Чистка не только дорог, но и тротуаров должна быть поставлена на регулярную основу.
Выполнение работ по ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства является важнейшим условием обеспечения сохранности дорог, повышения безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Между тем, состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения не всегда соответствует современным требованиям к инфраструктуре. Возрастающие темпы деловой активности и растущий уровень жизни населения городского округа привели к резкому росту численности автотранспорта.
Наружное освещение играет первостепенную роль в восприятии эстетического облика городских улиц, магистралей, площадей, в создании комфортных условий проживания жителей, в обеспечении безопасных условий движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время.
Объекты уличного освещения в городе Красноярске в большей части построены в 50-70 годы прошлого века. В настоящее время только 30% объектов уличного освещения от общей протяженности соответствуют современным требованиям (проведена замена деревянных опор на железобетонные, неизолированные провода заменены на самонесущие изолированные провода), что приводит к большим затратам по поддержанию объектов освещения с истекшим сроком эксплуатации в рабочем состоянии.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели подпрограммы
Цель - обеспечение безопасности и комфортности передвижения транспортных средств и пешеходов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города.
Задачи:
поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений;
обеспечение бесперебойного освещения города;
улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог.
Сроки выполнения: 2015-2017 годы.
Основные показатели:
показатель 1. Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых произведен капитальный ремонт и ремонт;
показатель 2. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт и ремонт;
показатель 3. Протяженность введенных после капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подготовки к Универсиаде 2019;
показатель 4. Площадь уборки автомобильных дорог общего пользования местного значения;
показатель 5. Стоимость комплекса работ по зимней и летней уборкам;
показатель 6. Площадь ремонтируемых проездов к многоквартирным домам;
показатель 7. Доля светодиодных транспортных светофоров в общем количестве транспортных светофоров;
показатель 8. Доля промежуточных остановочных пунктов, требующих обустройства в общем количестве промежуточных остановочных пунктов;
показатель 9. Расходы на содержание одной светоточки;
показатель 10. Количество обслуживаемых светоточек.
показатель 11. Доля прочистки сетей ливневой канализации от ее общей протяженности;
показатель 12. Доля детских образовательных организаций, вблизи которых установлены дорожные знаки.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы 3 "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Исполнителями основных мероприятий подпрограммы являются департамент городского хозяйства, департамент градостроительства и администрации районов в городе.
Текущее управление, контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет департамент городского хозяйства.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 3.1. Текущее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них.
В рамках данного мероприятия предусмотрены: уборка дорог и тротуаров в зимний и летний периоды, восстановление дорожного полотна в рамках содержания дорог, обслуживание светофорных объектов, обслуживание дорожно-знаковой информации, установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, обслуживание искусственных сооружений (мостов, мостов-труб, набережных, путепроводов и т.д.) и другие виды работ.
Основное мероприятие 3.2. Текущее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них за счет средств муниципального дорожного фонда города Красноярска.
В рамках данного мероприятия предусмотрены: уборка дорог и тротуаров в зимний и летний периоды, восстановление дорожного полотна в рамках содержания дорог, обслуживание светофорных объектов, обслуживание дорожно-знаковой информации, установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, обслуживание искусственных сооружений (мостов, мостов-труб, набережных, путепроводов и т.д.) и другие виды работ.
Основное мероприятие 3.3. Содержание сетей ливневой канализации автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В рамках данного мероприятия будут проводиться противопаводковые мероприятия, откачка талой и дождевой воды, прорезка льда и его вывоз, разборка ледяных заторов, вывоз снега из частного сектора, промывка труб и канав, ликвидация несанкционированных врезок, замена самодельных дождеприемных решеток на заводские.
Основное мероприятие 3.4. Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В рамках данного мероприятия будет проводиться капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также разработка проектно-сметной документации.
Основное мероприятие 3.5. Капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
В рамках данного мероприятия будет проводиться капитальный ремонт и ремонт внутриквартальных проездов к многоквартирным домам. Определение объектов ремонта будет осуществляться по результатам общественного обсуждения с учетом мнения жителей соответствующих районов.
Основное мероприятие 3.6. Техническое оснащение промежуточных остановочных пунктов.
Данное мероприятие предусматривает улучшение городской среды в части обустройства объектов транспортной инфраструктуры, обеспечения безопасного и комфортного передвижения населения в границах города.
Основное мероприятие 3.7. Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года.
Данное мероприятие предусматривает достижение необходимого для проведения Универсиады уровня инфраструктурного развития города, благоустройства, а также улучшение внешнего облика муниципального образования и формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения и гостей города.
Основное мероприятие 3.8. Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с целью создания автомобильных парковок.
Данное мероприятие предусматривает создание автомобильных парковок на улично-дорожной сети города, что обеспечит увеличение пропускной способности автомобильных дорог города, улучшит экологическую обстановку, обеспечит централизованную систему хранения автотранспорта как для жителей города так и для его гостей. Создание условий доступного хранения автотранспорта на улицах города, повысит деловую активность районов города, снизит социальную напряженность, повысит безопасность дорожного движения.
Основное мероприятие 3.9. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
В рамках данного мероприятия предусмотрены: уборка дорог и тротуаров в зимний и летний периоды, восстановление дорожного полотна в рамках содержания дорог, обслуживание светофорных объектов, обслуживание дорожно-знаковой информации, установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, обслуживание искусственных сооружений (мостов, мостов-труб, набережных, путепроводов и т.д.) и другие виды работ.
Основное мероприятие 3.10. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
В рамках данного мероприятия будет проводиться капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Основное мероприятие 3.11. Приобретение и установка дорожных знаков на участках автомобильных дорог общего пользования местного значения вблизи детской образовательной организации, на проезжей части которых возможно появление детей.
В рамках данного мероприятия планируется приобретение и установка дорожных знаков вблизи детских образовательных учреждений, на проезжей части возле которых возможно появление детей.
Подпрограмма 4 "Содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства,
объектов главного управления по ГО, ЧС и ПБ"
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 690 в паспорт Подпрограммы 4 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 4
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости
разработки подпрограммы
В городе интенсивно ведутся работы по благоустройству и озеленению. Тем не менее остаются проблемы с обустройством площадок для отдыха скамьями, урнами, поддержанием благоприятной окружающей среды, обеспечением экологической безопасности.
Реализация муниципальной политики в области благоустройства территории города, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего, более динамичного социально-экономического развития города.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели
подпрограммы
Цель - повышение уровня благоустройства и озеленения города, совершенствование системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Задачи:
повышение чистоты городской атмосферы;
улучшение архитектурно-художественного облика города;
организация мест отдыха горожан;
организация ритуальных услуг и содержания мест захоронений на территории города;
содержание местной системы оповещения граждан и проведение информационно-профилактических мероприятий.
Сроки выполнения: 2015-2017 годы.
Основные показатели:
показатель 1. Площадь объектов озеленения, включенных в реестры по содержанию;
показатель 2. Количество ремонтируемых объектов озеленения и прочих объектов благоустройства;
показатель 3. Доля отремонтированных подпорных стенок из общего числа выявленных аварийно-опасных подпорных стенок;
показатель 4. Снижение объема несанкционированных свалок на конец года по отношению к объему свалок на начало года;
показатель 5. Доля кладбищ города, на которых проводятся работы по содержанию, к общему количеству кладбищ города;
показатель 6. Доля трупов, поднятых с мест происшествий и доставленных в морг, к общему количеству трупов на местах происшествий;
показатель 7. Доля площади объектов зеленых насаждений, подвергнутых акарицидной обработке;
показатель 8. Доля отловленных безнадзорных животных к общему количеству выявленных безнадзорных животных;
показатель 9. Доля мест массового скопления людей, оборудованная местной системой оповещения, от количества мест, не охваченных краевой системой оповещения;
показатель 10. Темп роста профилактических мероприятий по вопросам ГО, ЧС и ПБ в текущем году по отношению к прошлому году.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы 4 "Содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства, объектов главного управления по ГО, ЧС и ПБ" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Исполнителями основных мероприятий подпрограммы являются департамент городского хозяйства, администрации районов в городе, главное управление образования, главное управление по ГО, ЧС и ПБ.
Текущее управление, контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет департамент городского хозяйства.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением администрации г.Красноярска от 6 августа 2015 г. N 524 в раздел 4 подпрограммы 4 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 4.1. Содержание мест захоронения.
Данное мероприятие направлено на содержание мест общего пользования на городских кладбищах.
Кроме того, в рамках данного мероприятия будут выполнены работы по восстановлению и благоустройству захоронений и могил воинов, погибших при защите Отечества.
Основное мероприятие 4.2. Содержание объектов озеленения и прочих объектов внешнего благоустройства.
В рамках данного мероприятия будут проводиться работы:
по озеленению территории города;
по содержанию и ремонту фонтанов;
по ликвидации несанкционированных свалок;
по видеомониторингу мест размещения несанкционированных свалок;
по вывозу мусора, собранного Трудовым отрядом Главы города;
по содержанию прочих объектов внешнего благоустройства (информационных тумб и часов, отлов безнадзорных животных, предоставление и обслуживание мобильных туалетных кабин на конечных остановках общественного транспорта и во время общегородских массовых мероприятий, захоронение отходов, убираемых с территорий общего пользования, содержание гидротехнических сооружений и т.д.).
Основное мероприятие 4.3. Капитальный ремонт, ремонт объектов озеленения и прочих объектов внешнего благоустройства.
В рамках данного мероприятия осуществляется капитальный ремонт парков, скверов, площадей, набережных и других объектов внешнего благоустройства.
Основное мероприятие 4.4. Природоохранные мероприятия.
В рамках данного мероприятия планируются следующие работы:
установка информационных знаков (в целях профилактики несанкционированных свалок);
мероприятия по защите и сохранению городского лесного массива "Березовая роща";
демеркуризация отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов;
проведение летних экологических мероприятий практико-ориентированного характера;
проведение межсезонных экологических мероприятий практико-ориентированного характера;
организация мероприятий по проведению Дней защиты от экологической опасности.
Основное мероприятие 4.5. Обеспечение вывоза мусора из частного сектора.
В рамках данного мероприятия будет обеспечена санитарная очистка частного сектора районов города.
Основное мероприятие 4.6. Поднятие и транспортировка трупов с места происшествия.
В рамках данного мероприятия осуществляется транспортировка тел погибших, не имеющих родственников, с мест происшествий.
Основное мероприятие 4.7. Организация и проведение акарицидных обработок мест массового отдыха населения.
В рамках данного мероприятия планируются дезинсекционные мероприятия с использованием средств, разрешенных к применению (инсектоакарицидные препараты обработки природных стаций, обладающие остаточным сроком действия на клещей не менее 1-1,5 месяцев), а так же использование аэрозольных генераторов с длиной струи распыления более 10 м, предназначенных для обработки больших территорий. Обеспечение выполнения требований по пожарной безопасности, технике безопасности, охране труда, охране окружающей среды, сохранности зеленых насаждений.
Основное мероприятие 4.8. Организация проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными.
Основное мероприятие 4.9. Предоставление грантов физическим лицам - победителям основного (городского) этапа конкурса "Самый благоустроенный район города Красноярска".
Основное мероприятие 4.10. Предоставление грантов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - победителям основного (городского) этапа конкурса "Самый благоустроенный район города Красноярска".
Реализация основных мероприятий 4.9, 4.10 осуществляется в соответствии с порядком, установленным администрацией города. Перечень мер правового регулирования для реализации настоящих мероприятий установлен приложением 6 к настоящей программе
Основное мероприятие 4.11. Озеленение и капитальный ремонт объектов благоустройства за счет средств призового фонда ежегодного конкурса "Самый благоустроенный район города Красноярска.
Абзац тридцать третий утратил силу.
См. текст абзаца тридцать третьего раздела 4
Основное мероприятие 4.12. Обслуживание системы оповещения и предоставление каналов связи.
Основное мероприятие 4.13. Изготовление и распространение среди населения печатной продукции по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
В рамках данного мероприятия планируется изготовление (приобретение) печатной продукции по вопросам пожарной безопасности для распространения пожарно-технических знаний среди населения.
Основное мероприятие 4.14. Капитальный ремонт и ремонт объектов дорожного хозяйства за счет средств призового фонда ежегодного конкурса "Самый благоустроенный район города Красноярска".
В рамках данного мероприятия планируется проведение капитального ремонта и ремонта объектов дорожного хозяйства в Железнодорожном районе города Красноярска.
Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 ноября 2015 г. N 690 в паспорт Подпрограммы 5 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 5
Основные разделы подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Данная подпрограмма разработана для обеспечения основы для контроля и мониторинга реализации настоящей Программы.
Муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Служба 005" обеспечивает департамент городского хозяйства оперативной информацией о функционировании ресурсоснабжающих организаций города, аварийных ситуациях на сетях, поддерживает диспетчерскую связь между ресурсоснабжающими предприятиями.
Муниципальным казенным учреждением "Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления" проводится работа по вовлечению жителей города в процесс общественного самоуправления, управления жилищным фондом, создания советов многоквартирных домов, участия в мероприятиях по благоустройству и озеленению города, городских, районных и дворовых событиях, направленных на укрепление добрососедских отношений и пр.
Технический контроль и надзор за проведением ремонта и содержанием автомобильных дорог, а также объектами благоустройства будет осуществляться силами муниципального казенного учреждения "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства".
Направлениями деятельности муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска" являются:
осуществление функций единой дежурно-диспетчерской службы на территории города (ЕДДС), которая является вышестоящим органом управления по вопросам сбора, обработки и обмена информации в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оперативного реагирования на угрозу возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации;
ведение профессионального обучения специалистов органов гражданской обороны города, подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также спасателей;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций местного уровня, связанных с ликвидацией аварийных разливов (выбросов) химически опасных веществ, нефти и нефтепродуктов на территории города Красноярска;
повседневное управление городским звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка и обучение населения по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска" обеспечивает:
координацию действий дежурных и диспетчерских служб города;
оперативное реагирование на возникновение (угрозу возникновения) чрезвычайных ситуаций местного значения;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в пределах предоставленных полномочий в границах городского округа;
подготовку и обучение населения по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели
подпрограммы
Цель - обеспечение эффективного управления процессом реализации муниципальной программы.
Задача - обеспечение стабильной и функциональной работы департамента городского хозяйства администрации города, главного управления по ГО, ЧС и ПБ и подведомственных им муниципальных учреждений.
Основные показатели:
показатель 1. Уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности;
показатель 2. Итоговая оценка качества финансового менеджмента.
показатель 3. Количество работников, которым предоставляются региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Ответственным исполнителем подпрограммы является департамент городского хозяйства.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы, оценку эффективности расходования бюджетных средств осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах средств, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 5.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
В рамках данного мероприятия бюджетные средства направляются на содержание департамента городского хозяйства. Средства расходуются на выплату заработной платы, погашение налогов, коммунальные услуги, канцелярию и т.д.
Основное мероприятие 5.2. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
В рамках данного мероприятия бюджетные средства направляются на содержание МКУ "Служба 005", "Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления", "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства", "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска". Средства расходуются на выплату заработной платы, погашение налогов, коммунальные услуги, канцелярию и т.д.
Основное мероприятие 5.3. Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территориях Красноярского края.
Основное мероприятие 5.4. Выполнение прочих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.