В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края", постановлением администрации города от 05.09.2011 N 359 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Красноярска и внесении изменений в постановление Главы города от 25.02.2009 N 57", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска:
1. Внести в приложение к распоряжению администрации города от 10.04.2012 N 693-ж "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Регламент) следующие изменения:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе обратиться в администрации районов города Красноярска в устной, письменной или электронной форме.
Сведения о месте нахождения, графике работы и номерах телефонов, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту, на официальном сайте администрации города Красноярска по адресу: www.admkrsk.ru (далее - Сайт).";
б) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет заявление по форме, утвержденной Законом Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" (далее - Закон Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751) в администрацию района одним из следующих способов:
лично в администрацию района по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту;
в электронной форме с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) на сайте www.gosuslugi.krskstate.ru;
посредством почтового отправления.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета;
2) документы, подтверждающие право проживания одной семьей (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении), другие документы);
3) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в порядке, установленном законом края (для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751);
4) документы, подтверждающие отнесение Заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края, категорий граждан);
5) выписка из домовой книги (финансово-лицевого счета);
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи:
наниматель жилого помещения по договору социального найма и члены его семьи представляют договор социального найма, а в случае его отсутствия иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях социального найма (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.);
гражданин, являющийся собственником жилого помещения, представляет документ, подтверждающий право собственности на это помещение (в случае если право собственности на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
8) граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в случаях, установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, помимо документов, указанных в настоящем пункте, представляют:
проживающие в жилых помещениях, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, - решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания;
страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, - соответствующий документ из медицинского учреждения.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов.
В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала Заявитель при получении результата муниципальной услуги предоставляет в администрацию района оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, или копии документов, заверенных организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально. При установлении факта предоставления Заявителем недостоверных сведений после принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, администрация района принимает решение об отмене распоряжения, принятого по заявлению и документам, содержащим недостоверные сведения.
Документы, указанные в подпунктах 3, 6, абзаце втором подпункта 8 настоящего пункта, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.";
в) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
2) ответ государственного органа, органа местного самоуправления либо подведомственных им организаций на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право Заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право Заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
4) не истек срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751.";
г) в абзаце первом пункта 17 слова "45 минут" заменить словами "15 минут";
д) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в администрацию района.";
е) абзац второй подпункта 5 пункта 20 признать утратившим силу;
ж) раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
21. Последовательность административных процедур при постановке на учет Заявителей представлена блок-схемой согласно приложению 4 к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация поступившего заявления с приложенными документами;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в постановке на учет;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
22. Прием и регистрация поступившего заявления с приложенными документами:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию района заявления и прилагаемых к нему документов, представленных Заявителем;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации района, ответственный за подготовку ответа Заявителю (далее - специалист);
3) при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения Заявителя в администрацию района специалист осуществляет следующую последовательность действий:
устанавливает соответствие личности Заявителя документу, удостоверяющему личность;
проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя;
проверяет соответствие представленных копий документов оригиналам и заверяет копии документов;
проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов;
вручает расписку в получении документов по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и прилагает второй экземпляр расписки к представленным документам.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию района посредством почтового отправления специалист осуществляет следующие действия:
проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя;
проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов.
В случае поступления заявления в электронной форме посредством Портала специалист осуществляет следующую последовательность действий:
просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы;
осуществляет контроль полученных электронных образов и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) поступившее заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении;
5) максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления в администрацию района;
6) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
23. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов:
1) основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации района, ответственный за подготовку ответа Заявителю (далее - специалист);
3) специалист администрации района проверяет комплект документов на предмет:
соответствия перечню, установленному пунктом 13 настоящего Регламента;
достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
установления факта намеренного ухудшения жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) в случае если Заявителем не представлены документы, указанные в подпунктах 3, 6, абзаце втором подпункта 8 пункта 13 настоящего Регламента, специалист в течение 2 рабочих дней формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия межведомственные запросы.
Межведомственные запросы формируются и направляются в форме электронных документов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронных документов по каналам СМЭВ межведомственные запросы направляются на бумажных носителях по почте, факсу с одновременным их направлением по почте или нарочным;
5) при наличии полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента, специалист переходит к осуществлению административной процедуры, указанной в пункте 24 настоящего Регламента;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 12 рабочих дней;
7) результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов для рассмотрения на заседании жилищной комиссии администрации района (далее - жилищная комиссия).
24. Принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - постановка на учет) либо об отказе в постановке на учет:
1) основанием для начала административной процедуры является формирование специалистом заявления и пакета документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации района, ответственный за подготовку ответа Заявителю (далее - специалист);
3) специалист передает заявление и сформированный пакет документов для рассмотрения на заседании жилищной комиссии, которое проводится не реже одного раза в месяц. На заседании жилищной комиссии рассматриваются все представленные Заявителем документы и принимается решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
Решение жилищной комиссии о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет оформляется протоколом заседания жилищной комиссии.
В случае принятия жилищной комиссией решения об отказе в постановке Заявителя на учет специалист готовит письменное уведомление с указанием мотивированных причин отказа со ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 11 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751.
В случае принятия жилищной комиссией решения о постановке Заявителя на учет специалист готовит проект распоряжения администрации района о принятии Заявителя на учет (далее - распоряжение), издаваемого на основании решения жилищной комиссии и письменное уведомление о постановке на учет.
Согласование и подписание распоряжения осуществляется в порядке и в сроки, установленные регламентом администрации района.
Уведомление о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - уведомление) оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
4) максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении;
5) результатом административной процедуры является постановка Заявителя на учет либо отказ в постановке на учет.
25. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке Заявителя на учет либо отказ в постановке на учет;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации района, ответственный за подготовку ответа Заявителю (далее - специалист);
3) специалист в течение 3 рабочих дней со дня принятия жилищной комиссией решения об отказе в постановке на учет выдает Заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, соответствующее письменное уведомление.
Специалист администрации района в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения выдает Заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, копию распоряжения администрации района и уведомление;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня;
5) результатом административной процедуры является:
выдача (направление) Заявителю копии распоряжения и уведомления о постановке на учет;
выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в постановке на учет.";
з) приложения 1, 4 к Регламенту изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города |
Э.Ш.Акбулатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 12 декабря 2014 г. N 419-Р "О внесении изменений в распоряжение администрации города от 10.04.2012 N 693-ж"
Текст распоряжения опубликован в газете "Городские новости" от 24 декабря 2014 г. N 198(3098)