Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N АГ-2024-П
Муниципальная программа города Минусинска
"Система социальной защиты населения города
Минусинска на 2014-2016 годы"
4 апреля, 5 июня 2014 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Система социальной защиты населения города Минусинска на 2014-2016 годы (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формирования и реализации", постановление Администрации города Минусинска от 30.08.2013 N АГ-1544-п "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Минусинск" |
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска (далее - управление) |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, степени их социальной защищенности. 2. Социальная поддержка семей, имеющих детей. 3. Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 4. Повышение качества и доступности социальных услуг населению. 5. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
Цели муниципальной программы |
полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению; повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию |
Задачи муниципальной программы |
1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам. 2. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей. 3. Социальная поддержка граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. 4. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов в социальном обслуживании. 5. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы |
удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки адресно (с учетом доходности), в общей численности граждан, имеющих на них право, 33,1% к 2016 году; доля граждан, получающих регулярные денежные выплаты, от числа граждан, имеющих на них право, 88,6% к 2016 году; доля граждан, получивших услуги в муниципальном бюджетном учреждении "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - центр), в общем числе граждан, обратившихся за их получением, 98,5% к 2016 году; среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников центра - увеличение с 12 042,1 руб. в 2013 году до 14 916,5 руб. в 2015 году. Целевые показатели и показатели результативности представлены в приложении N 1 к паспорту муниципальной программы; значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту муниципальной программы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2014 - 2016 годы - 1287471,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 428999,1 тыс. рублей; 2015 год - 446379,0 тыс. рублей; 2016 год - 412093,7 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета: 2014 год - 66398,0 тыс. рублей; 2015 год - 69046,9 тыс. рублей; 2016 год - 69890,6 тыс. рублей; средства краевого бюджета: 2014 год - 362601,1 тыс. рублей; 2015 год - 377332,1 тыс. рублей; 2016 год - 342203,1 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния в сфере
"Социальная защита населения" и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством, отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, в том числе о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Основные направления муниципальной программы на 2014 - 2016 годы предусматривают:
повышение качества и доступности социальных услуг;
усиление адресности при предоставлении социальной поддержки населению;
внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.
Муниципальное образование город Минусинск в области социальной политики наделено отдельными государственными полномочиями, в частности, законами Красноярского края от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения", от 19.12.2013 N 5-1959 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" на 2014 - 2016 годы", от 19.12.2013 N 5-1967 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования.".
Управление выполняет государственные полномочия по предоставлению в соответствии с законами Красноярского края мер социальной поддержки и социальной помощи, по организации социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск.
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Центр) осуществляет деятельность, направленную на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия демографических, социальных, экологических факторов.
Действующая система социальной защиты граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
добровольность граждан в получении мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения управлением переданных
государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный принцип (характер), предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя с заявлением о праве на меры социальной поддержки в управление.
Подходы к предоставлению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей контингентов получателей, в том числе:
категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:
а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда и другие);
б) в связи с преодолением последствий политических репрессий, радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (реабилитированные лица и лица признанные жертвами политических репрессий; лица, подвергшиеся воздействию радиации);
в) в связи с трудной жизненной ситуацией, инвалидностью;
г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах (семьи с детьми, в т.ч. многодетные, специалисты бюджетной сферы, проживающие и работающие в сельской местности);
д) адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества), например, ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
По состоянию на 01.08.2013 на учете в управлении состоят 36339 человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных услуг в отрасли - 78,4%, занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями.
Ежегодно в силу естественных причин отмечается снижение численности участников и инвалидов Великой Отечественной войны, в 2012 году по сравнению с 2011 годом, на 22,8% (с 452 до 349 человек).
Также, в силу естественных причин в последние годы отмечается тенденция незначительного снижения отдельных категорий льготников. К примеру, ежегодно уменьшается количество тружеников тыла, в 2012 году по сравнению с 2011 годом, на 5,4% (с 37 до 35 человек).
В настоящее время меры социальной поддержки предоставляются 3259 жителям муниципального образования город Минусинск, имеющим статус "ветеран труда края", что на 9,7% больше, чем в 2011 году.
В силу благоприятной демографической политики в муниципальном образовании город Минусинск увеличивается количество многодетных семей, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличение числа многодетных семей составило 16,8%. В настоящее время мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользуются 1245 граждан из многодетных семей.
В целом, анализ численности льготников показывает, что общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки, в 2014-2016 годах будет сохраняться на прежнем уровне с тенденцией их незначительного увеличения.
С учетом действующего законодательства социальная поддержка в муниципальном образовании город Минусинск предоставляется:
7243 льготополучателям, меры социальной поддержки, которым установлены на федеральном уровне (федеральные льготники: участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф);
12699 льготополучателям, меры социальной поддержки которым установлены на уровне края и отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта (региональные льготники: ветераны труда, ветераны труда края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, члены семей граждан, пострадавших от радиации, семьи с детьми, специалисты бюджетной сферы в сельской местности и отдельные категории граждан), нуждающимся в социальной поддержке);
4905 пенсионерам, не имеющим льготного статуса, меры социальной поддержки которым установлены законом Красноярского края.
Различные виды социальной поддержки получают:
10 171 семей с детьми (с учетом детей-инвалидов), в которых проживает 13844 детей;
2876 малообеспеченных семей - на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.
С учетом вышеизложенного преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная поддержка, с учетом особенностей контингентов получателей, осуществляется:
в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных выплат;
в форме услуг - социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, сооружение на могиле умершего Героя Социалистического Труда надгробия и другие.
С учетом требований административной реформы, программы по электронному правительству, концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг с июня 2013 года управлением ведется планомерная работа по переходу на предоставление государственных услуг по принципу "одного окна".
Не менее важным направлением социальной поддержки граждан является социальное обслуживание людей старшего поколения и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальное обслуживание населения осуществляется центром, который состоит из 12 структурных подразделений, включая административно-хозяйственный аппарат, координирующий работу всех подразделений, осуществляющих обслуживание на дому, полустационарную, стационарную формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в помощи.
В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, проводится системная работа, направленная на укрепление материально-технической базы учреждения социального обслуживания населения и сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения.
Таким образом, реализация всех мероприятий муниципальной программы позволит своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на управление обязательства, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития,
описание основных целей и задач программы, прогноз развития
в сфере "Социальная защита населения"
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, задач социально-экономического развития Красноярского края и муниципального образования город Минусинск приоритетными направлениями социальной политики являются:
1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно:
гражданам пожилого возраста, в том числе инвалидам;
семьям, имеющим детей;
лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам.
2. Повышение эффективности управления системой социальной защиты населения муниципального образования город Минусинск.
3. Открытость деятельности управления, взаимодействие с общественностью.
В рамках данных направлений разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на:
реализацию в муниципальном образовании город Минусинск мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации, повышение социального престижа материнства и статуса многодетных семей; повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе путем совершенствования системы государственной поддержки граждан на основе адресности в предоставлении социальной помощи;
повышение качества и доступности социального обслуживания;
повышение качества исполнения государственных полномочий по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;
формирование высокопрофессионального кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности труда работников отрасли.
С учетом вышеизложенного основными целями муниципальной программы являются:
полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению;
повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей;
социальная поддержка граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов в социальном обслуживании.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по социальной поддержке населения;
усиление адресности при предоставлении социальной поддержки - более эффективному использованию средств краевого бюджета;
повышение средней заработной платы социальных работников, мотивации специалистов на повышение качества предоставляемых услуг.
4. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое
состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения,
социальной сферы, экономики, степени реализации других
общественно значимых интересов и потребностей
Своевременная и в полном объеме реализация муниципальной программы позволит:
выполнить переданные государственные полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
повысить качество жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности;
содействовать укреплению института семьи, поддержки престижа материнства и отцовства, развития и сохранения семейных ценностей;
повысить качество предоставления социальных услуг;
повысить среднюю заработную плату социальных работников учреждения социального обслуживания.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий муниципальной программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в муниципальном образовании город Минусинск.
Показатели развития отрасли приведены в приложении N 1 к паспорту муниципальной программе.
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков
их реализации и ожидаемых результатов
Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социального обслуживания с целью создания условий для повышения качества и уровня жизни жителей города Минусинска.
Муниципальная программа включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач:
1. Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, степени их социальной защищенности.
2. Социальная поддержка семей, имеющих детей.
3. Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
4. Повышение качества и доступности социальных услуг населению.
5. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2014-2016 годы. В связи с тем, что основная часть ее мероприятий связана с реализацией переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации государственной программы не предусмотрено.
В ходе исполнения муниципальной программы будет осуществляться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны и Красноярского края.
6. Информация о распределении планируемых расходов
по подпрограммам
Планируемые расходы программных мероприятий направлены на:
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме;
предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию в соответствии с муниципальным заданием.
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главного распорядителя средств городского бюджета, а также по годам реализации приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
7. Информация о бюджетных ассигнованиях, направленных
на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования,
в том числе федерального бюджета, и бюджетов муниципальных образований края,
а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке
и реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы по прогнозным данным за период с 2014 по 2016 годов, составит 1 287 471,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 428999,1 тыс. рублей;
2015 год - 446379,0 тыс. рублей;
2016 год - 412093,7 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства федерального бюджета:
2014 год - 66398,0 тыс. рублей;
2015 год - 69046,9 тыс. рублей;
2016 год - 69890,6 тыс. рублей;
средства краевого бюджета:
2014 год - 362601,1 тыс. рублей;
2015 год - 377332,1 тыс. рублей;
2016 год - 342203,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, в разрезе мероприятий приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания
муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или)
физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных
заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых
ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет
функции и полномочия учредителей
Финансирование программного мероприятия муниципальной программы направлено на оказание социальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, в том числе на:
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в форме социального обслуживания в стационарном отделении временного проживания;
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в форме полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания;
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в форме социального обслуживания на дому;
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в форме срочного социального обслуживания;
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в форме социально-реабилитационных услуг в нестационарном отделении.
Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание центром приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Руководитель |
Н.А.Хаметшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.