Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 29 декабря 2016 г. N 886 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
Красноярского края
от 5 ноября 2013 г. N 791
(с изменениями от 6 февраля, 3 апреля,
29 сентября, 25 декабря 2014 г., 22 июня,
15 июля, 30 сентября, 15, 31 декабря 2015 г.,
29 марта, 17 мая, 22 июня, 26 сентября,
29 декабря 2016 г.)
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Создание условий для безопасного и комфортного функционирования объектов муниципальной собственности и обеспечения населения и учреждений жилищно-коммунальными услугами и топливно-энергетическими ресурсами" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 13.09.2013 N 551 "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации" (в ред. от 30.07.2015 N 187-а) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: Отдельное мероприятие 1: Организация мероприятий по сбору, накоплению, размещению и обезвреживанию твердых коммунальных отходов на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Отдельное мероприятие 2: Обеспечение реализации муниципальной программы. |
Цели муниципальной программы |
Реализация на территории муниципального района единой политики в сфере градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства и снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Задачи |
1. Улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. 2. Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. 3. Взаимодействие с органами власти в части реализации мероприятий в области обращения с отходами на территории муниципальных образований Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. 4. Повышение эффективности исполнения функций органов местного самоуправления муниципального района в сфере градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2019 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
К 2017 году: доля населенных пунктов, обеспеченных санкционированными местами сбора, накопления, размещения и обезвреживания твердых коммунальных отходов, составит 9%; количество населенных пунктов, обеспеченных санкционированными местами сбора, накопления, размещения и обезвреживания твердых коммунальных отходов, составит 2 единицы; к 2020 году: доля вновь построенных объектов социальной и жилищной сферы по отношению к запланированным составит 100%; количество вновь построенных объектов социальной и жилищной сферы составит 6 единиц; доля муниципальных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт, по отношению к запланированным сохранится на уровне 100%; уровень обеспеченности учреждений социальной сферы и населения твердым топливом сохранится на уровне 100%; доля достигнутых показателей результативности муниципальной программы сохранится на уровне 100%; уровень исполнения расходов на реализацию государственных полномочий сохранится на уровне 95%; количество муниципальных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт составит 46 единиц; доля энергоснабжающих организаций, которым будет выплачена компенсация выпадающих доходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую для населения, сохранится на уровне 100%; доля предприятий жилищно-коммунального комплекса, которым будет выплачена компенсация части платы граждан за коммунальные услуги сохранится на уровне 100%; обеспеченность твердым топливом населения, проживающего в домах с печным отоплением, сохранится на уровне 100%; обеспеченность твердым топливом учреждений социальной сферы, находящихся на печном отоплении, сохранится на уровне 100%; количество достигнутых показателей результативности муниципальной программы составит 5 единиц. Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы. |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования, по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет всего 11 521 096,88 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 007 576,91 тыс. рублей; 2015 год - 2 163 536,17 тыс. рублей; 2016 год - 2 112 112,04 тыс. рублей; 2017 год - 1 937 372,14 тыс. рублей; 2018 год - 1 759 449,81 тыс. рублей; 2019 год - 1 541 049,81 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 8 880 393,07 тыс. рублей: 2014 год - 1 601 690,40 тыс. рублей; 2015 год - 1 619 040,31 тыс. рублей; 2016 год - 1 579 721,46 тыс. рублей; 2017 год - 1 359 980,30 тыс. рублей; 2018 год - 1 359 980,30 тыс. рублей; 2019 год - 1 359 980,30 тыс. рублей. средства районного бюджета - 2 358 758,37 тыс. рублей: 2014 год - 363 844,30 тыс. рублей; 2015 год - 499 243,74 тыс. рублей; 2016 год - 382 991,59 тыс. рублей; 2017 год - 532 139,72 тыс. рублей; 2018 год - 399 469,51 тыс. рублей; 2019 год - 181 069,51 тыс. рублей. средства бюджетов поселений - 181 945,44 тыс. рублей: 2014 год - 42 042,21 тыс. рублей; 2015 год - 45 252,12 тыс. рублей; 2016 год - 49 398,99 тыс. рублей; 2017 год - 45 252,12 тыс. рублей. внебюджетные источники - 100 000,00 тыс. рублей: 2016 год - 100 000,00 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния
в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения топливно-энергетическими ресурсами,
градостроительной деятельности и анализ социальных,
финансово - экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы
Градостроительство является базовой отраслью, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие территорий.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
Развитие территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) базируется на документах территориального планирования и градостроительного зонирования. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Обеспеченность населенных пунктов муниципального района генеральными планами территорий, документами градостроительного зонирования составляет 33,3%. Решение проблем, включающих в себя разработку территориального планирования и зонирования населенных пунктов, городских и сельских поселений муниципального района, возможно только в рамках реализации Программы.
По состоянию на 01.01.2013 жилищный фонд муниципального района составляет 685,3 тыс. кв. м, в том числе в городской местности - 525,4 тыс. кв. м (76,7%), в сельской местности - 159,9 тыс. кв. м (23,3%).
В зависимости от процента износа жилищный фонд муниципального района можно разделить следующим образом:
- до 30% износа - 540,5 тыс. кв. м (78,8%);
- свыше 30% износа - 123,0 тыс. кв. м (18%);
- свыше 65% износа - 21,8 тыс. кв. м (3,2%).
По результатам изучения состояния жилищного фонда в муниципальном районе можно сделать вывод о том, что увеличивается доля непригодного для проживания жилья при низком показателе обновляемости (строительства) жилищного фонда, т.к. наибольший объем жилищного строительства приходился на период с 1971 по 1995 годы.
С 1996 по 2012 год введено в эксплуатацию 34,74 тыс. кв. м.
Учитывая сложность транспортной схемы доставки в отдаленные сельские населенные пункты муниципального района необходимых строительных материалов для строительства жилых домов, Администрация муниципального района решает вопрос о строительстве жилья из быстровозводимых конструкций, с высокой степенью заводской готовности.
Решение проблемы обеспечения служебным жильем квалифицированных специалистов бюджетной сферы повысит привлекательность муниципального района для притока квалифицированных специалистов.
В сельских населенных пунктах объекты социальной сферы характеризуются высокой степенью изношенности зданий и сооружений, отсутствием систем тепло - водоснабжения и канализации.
На территории муниципального района сеть учреждений социальной сферы включает в себя 66 учреждений, большинство из которых находится в значительной территориальной удаленности от районного центра. Основная часть зданий, занимаемых данными учреждениями, относится к 60-70 годам постройки прошлого века. Сложные условия эксплуатации объектов муниципальной собственности, отсутствие на протяжении многих лет финансовых средств на поддержание или восстановление их потребительских свойств, не могли не отразиться на конструктивном состоянии и эксплуатационной надежности объектов. Данный фактор оказывает существенное влияние на полноту и качество оказываемых муниципальных услуг, не позволяет повышать доступность и привлекательность услуг для населения, существенно расширить их спектр.
Ежегодно Управлением проводятся мероприятия, направленные на создание комфортных и безопасных условий функционирования учреждений социальной сферы. За 2012 год в рамках мероприятий по капитальному ремонту муниципальных учреждений выполнялись работы по замене кровли, ремонту сетей тепло-, водоснабжения, систем электроснабжения, разработке проектно-сметной документации, ремонту внутренних помещений муниципальных учреждений образования и здравоохранения с применением энергосберегающих технологий.
В целях эффективного использования энергоресурсов и снижения энергоемкости бюджетной сферы на территории муниципального района проводится ряд мероприятий. Так, в рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе на 2010-2012 годы" в 2011 году проведены энергетические обследования учреждений муниципальной сферы и выданы энергетические паспорта на 134 учреждения. В 2012 году произведено проектирование и установка 70-ти приборов учета в муниципальных учреждениях муниципального района.
Дальнейшее проведение работ по энергосбережению позволит выполнить комплекс мероприятий по созданию экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов и снижению энергоемкости в учреждениях муниципального района.
Жилищно-коммунальное хозяйство со всеми его проблемами остается основой жизнеобеспечения всех населенных пунктов муниципального района. Это сложный многофункциональный технический комплекс, который включает в себя все необходимые для жизнедеятельности населения виды услуг.
Существующее состояние объектов коммунальной инфраструктуры муниципального района характеризуется высокой степенью изношенности энергетического оборудования, распределительных тепловых и электрических сетей, полным или частичным отсутствием приборного обеспечения параметров работы объектов коммунальной энергетики, недостаточным уровнем оснащенности потребителей измерительными приборами.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства муниципального района, являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе энергетического оборудования - до 60-70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 30 - 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
- высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов.
Средний удельный вес благоустроенного жилищного фонда в муниципальном районе составляет 78,2%. Самый высокий уровень благоустройства жилого фонда сложился в административных центрах городских и сельских поселений муниципального района, самый низкий - в сельских населенных пунктах муниципального района.
В 20-ти сельских населенных пунктах муниципальных образований муниципального района жилищный фонд, а также расположенные в этих поселениях учреждения социальной сферы не имеют централизованного отопления, а для печного отопления используется привозной уголь. Ежегодно на территорию муниципального района поставляется свыше 30 тыс. тонн каменного угля для обеспечения бесперебойной работы учреждений социальной сферы, не подключенных к централизованному отоплению и населению.
Поставки каменного угля для отопительного периода составили:
- в 2012 году - 31 280 тонн;
- в 2013 году - 31 279 тонн.
Населенные пункты муниципального района, в которые поставляются топливно-энергетические ресурсы относятся к труднодоступным местностям, поэтому наиболее оптимальная и экономически эффективная транспортная схема поставки используется в период летней навигации в ограниченные сроки, а в некоторые населенные пункты - по быстро мелеющим рекам в течение 10 - 15 дней после ледохода.
Обеспечение населенных пунктов не в полном объеме топливно-энергетическими ресурсами может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем, в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Утверждены или находятся в стадии утверждения десятки подзаконных нормативных актов, которые создают фундамент для новой системы регулирования. Устанавливаются детальные требования к качеству и надежности жилищно-коммунальных услуг.
В сфере обращения с отходами на территории муниципального района сложилась неблагополучная ситуация. На территории муниципального района отсутствуют объекты по сбору, накоплению, размещению и обезвреживанию твердых коммунальных отходов. Нет объективных данных об общем количестве образующихся и накопившихся отходов производства и потребления.
С 1998 года не проводилась инвентаризация объектов размещения отходов. Обращение с отходами на территории муниципального района сводится к сбору и накоплению отходов на свалках. Кроме того, на территории муниципального района имеется огромное количество несанкционированных свалок.
Объем образующихся отходов производства и потребления на территории муниципального района ежегодно составляет около 850 тыс. тонн, основную массу из которых составляет металлолом - 550 тыс. тонн. Металлолом хранится на территориях действующих и недействующих предприятий. Также на территории муниципального района отсутствует переработка ртутьсодержащих ламп - отхода I класса опасности. Проблема утилизация отходов учреждений здравоохранения существует почти в каждом населенном пункте муниципального района. Очень остро стоит проблема с утилизацией биологических отходов.
Во всех сельских населенных пунктах муниципального района удаление твердых коммунальных отходов производится самовывозом и бесконтрольно, что в ряде случаев приводит к складированию отходов в несанкционированных местах. На территории каждого населенного пункта имеется свалка твердых коммунальных отходов. Состояние и эксплуатация свалок не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Отсутствие какой-либо переработки твердых коммунальных отходов ведет к постоянному их накоплению во всех населенных пунктах муниципального района. С каждым годом увеличивается площадь земельных участков, занятых несанкционированными свалками, идет процесс их разложения, а в период паводковых вод и снеготаяния происходит загрязнение ближайших водных объектов, в том числе и питьевых.
Работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства далека от завершения, обеспечение санкционированными местами сбора, накопления, размещения и обезвреживания твердых коммунальных отходов на территории муниципального района только начинается и для достижения запланированных результатов необходимо точное и последовательное выполнение мероприятий в соответствии с задачами, определенными Про
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.