Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка проблемы
и обоснование необходимости разработки Подпрограммы
Развитие территории муниципального района базируется на документах территориального планирования муниципальных образований. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Территориальное планирование на территории муниципального района до 2006 года осуществлялось на основе документа территориального планирования, разработанного Сибирским филиалом института Росгипрозем в 1968 году. Данная схема планировки не отвечает современным требованиям реализации инвестиционных проектов и строительства объектов, имеющих значение для социально-экономического развития муниципального района.
Значительная часть документов территориального планирования поселков сельских населенных пунктов разработана в период 1968 - 1993 гг. и требует обновлений по составу и содержанию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Необходимо отметить, что в рамках долгосрочной целевой программы "О территориальном планировании Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" на 2010-2012 годы, проектными институтами разработаны генеральные планы города Дудинка, с.н.п. Волочанка, с.н.п. Потапово, с.н.п. Усть-Авам, с.н.п. Носок, с.н.п. Хантайское озеро, городского поселения Диксон, схема территориального планирования муниципального района. Собраны исходные данные, выполнен опорный план, топографическая съемка для заключительного этапа разработки проекта генеральных планов с.н.п. Хатанга и с.н.п. Караул.
Вместе с тем обеспеченность документами территориального планирования и градостроительного зонирования сельских населенных пунктов сельских поселений находится все еще на низком уровне.
В целом, обеспеченность населенных пунктов муниципального района генеральными планами территорий, документами градостроительного зонирования составляет 33,3%.
ГК РФ определено, что с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В соответствии с изменениями, внесенными в ГК РФ пунктом "в" ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 289-ФЗ, допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки применительно к муниципальным районам до 31 июня 2013 года, к городским поселениям и городским округам - до 31 декабря 2013 года, к сельским поселениям до 1 июня 2014 года.
В целях обеспечения надлежащего планирования, комплексного освоения земельных участков для строительства жилья, объектов социальной сферы в рамках исполнения ГК РФ необходимы осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий с органами местного самоуправления по обеспечению территорий муниципального района необходимыми документами территориального планирования, реализация мероприятий по Программе.
Документы по планировке и межеванию территорий необходимы для дальнейшего развития (выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур).
Отсутствие в муниципальном районе обновленных документов территориального планирования приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений, основанных на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
По состоянию на 01.01.2013 жилищный фонд муниципального района составляет 685,3 тыс. кв. м, в том числе в городской местности - 525,4 тыс. кв. м (76,7%), в сельской местности - 159,9 тыс. кв. м (23,3%).
В зависимости от процента износа жилищный фонд муниципального района можно разделить следующим образом:
- до 30% износа - 540,5 тыс. кв. м (78,8%);
- свыше 30% износа - 123,0 тыс. кв. м (18%);
- свыше 65% износа - 21,8 тыс. кв. м (3,2%);
C 1996 по 2001 годы в муниципальном районе введены в эксплуатацию 19,35 тыс. кв. м жилья. В 2001 году - 7,3 тыс. кв. м.
В 2003 году введены в эксплуатацию две секции жилого дома площадью 1,9 тыс. кв. м по улице Островского дом 5 в г.Дудинке, в этот же период в с.Хатанга - 80 квартирный жилой дом общей площадью 5,0 тыс. кв. м.
В 2008 году проведен капитальный ремонт трехквартирного жилого дома в с.н.п. Новая.
В с.н.п. Носок в 2005 и 2008 годах построены два двухквартирных жилых дома общей площадью 332 кв. м каждый.
Проанализировав состояния жилищного фонда в муниципальном районе, можно сделать вывод, что увеличивается доля непригодного для проживания жилья при низком показателе обновляемости (строительства) жилищного фонда, т.к. больший объем жилищного строительства приходился на период с 1971 года по 1995 годы.
Для снижения численности населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье, Администрацией муниципального района, в рамках долгосрочной целевой программы "Дом" на 2010-2012 годы по мероприятию "Переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания" и муниципальной целевой программы "Строительство жилья на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на 2010-2012 годы" за счет средств районного бюджета, выполнялись работы:
- по строительству двух 16-ти квартирных жилых домов в с. Хатанга и по оформлению исходно-разрешительной документации на ввод объектов в эксплуатацию;
- по завершению работ объекта незавершенного строительства "64-квартирный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями" по ул.Островского, д.5 в г.Дудинке.
В рамках оказания шефской помощи ПАО "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" обеспечило финансирование строительства и ввод в эксплуатацию 2-х квартирного жилого дома в с.н.п.: Новорыбная (общей площадью 122,4 кв. м).
Так же завершено строительство трех 2-х квартирных жилых домов в с.н.п. Хета, с.н.п. Жданиха, с.н.п. Катырык (площадью по 121,4 кв. м).
В рамках Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" введены в эксплуатацию три 2-х квартирных жилых дома в с.н.п. Носок общей площадью 298,5 кв. м, одноквартирный жилой дом в с.н.п. Носок общей площадью 108 кв. м.
Всего за 2012 год введены в эксплуатацию 528,9 кв. м.
Учитывая сложность транспортной схемы доставки необходимых строительных материалов в отдаленные населенные пункты муниципального района для строительства жилых домов, Администрация муниципального района решает вопрос строительства жилья из быстровозводимых конструкций с высокой степенью заводской готовности.
Отсутствие рынка жилья на территориях сельских населенных пунктов муниципального района является проблемой обеспечения квалифицированными кадрами муниципальных учреждений, расположенных на территориях сельских населенных пунктов.
Предоставление служебного жилья квалифицированным специалистам бюджетной сферы, повысит их приток на территорию муниципального района.
Привлечение специалистов в бюджетную сферу для работы в сельской местности невозможно без формирования базовых условий социального комфорта как в комфортном жилье, так и в учреждениях социальной сферы.
В сельских населенных пунктах объекты социальной сферы характеризуются высокой степенью изношенности зданий и сооружений, отсутствием систем тепло-, водоснабжения и канализации.
На территории муниципального района сеть учреждений социальной сферы включает в себя 66 учреждений, большинство из которых находятся в значительной территориальной удаленности от районного центра. Основная часть зданий, занимаемых данными учреждениями, относится к 60-70 годам постройки прошлого века. Сложные условия эксплуатации объектов муниципальной собственности, отсутствие на протяжении многих лет финансовых средств на поддержание или восстановление потребительских свойств, не могли не отразиться на конструктивном состоянии и эксплуатационной надежности объектов. Данный фактор оказывает существенное влияние на полноту и качество оказываемых муниципальных услуг, не позволяет повышать доступность и привлекательность услуг для населения, существенно расширить их спектр.
Эксплуатация зданий муниципальных учреждений и жилищного фонда в суровых климатических условиях, низкие объемы капитальных ремонтов и строительства привели к проблемам, связанным с состоянием объектов муниципальной собственности.
Ежегодно Управлением проводятся мероприятия, направленные на создание комфортных и безопасных условий функционирования учреждений социальной сферы.
За 2012 год в рамках мероприятий по капитальному ремонту муниципальных учреждений выполнялись работы по замене кровли, ремонту сетей тепло-, водоснабжения, систем электроснабжения, разработке проектно-сметной документации, ремонту внутренних помещений муниципальных учреждений образования и здравоохранения, с применением энергосберегающих технологий.
Эффективности использования энергоресурсов и снижению энергоемкости бюджетной сферы на территории муниципального района уделяется немаловажное значение.
С принятием Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории муниципального района ежегодно проводятся соответствующие мероприятия. Так, в 2011 году в рамках долгосрочной целевой Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе на 2010-2012 годы" проведены энергетические обследования учреждений муниципальной сферы и выданы энергетические паспорта на 134 учреждения. В 2012 году произведено проектирование и установка 70-ти приборов учета в муниципальных учреждениях муниципального района.
Проведение мероприятий по энергосбережению позволит завершить комплекс мероприятий по созданию экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов и снижению энергоемкости в учреждениях муниципального района. В результате энергосберегающих мероприятий сократятся расходы на топливно-энергетические ресурсы и следовательно бюджетные расходы.
Задачи, решаемые Подпрограммой, направлены на развитие территории муниципального района, сокращение износа объектов муниципальной собственности, поддержание их в надлежащем состоянии, внедрение энергосберегающих технологий.
Результаты реализации Подпрограммы направлены на качественное преобразование объектов муниципального района и включают в себя следующие направления:
- уменьшение доли физически амортизированных и морально устаревших объектов муниципального района;
- обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации, безопасности объектов муниципального района;
- повышение энергетической эффективности объектов муниципального района.
Реализация мероприятий соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития муниципального района и возможна только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы,
целевые индикаторы
Целью Подпрограммы является улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития муниципального района.
Задачей Подпрограммы является содержание муниципального имущества в надлежащем состоянии для обеспечения населения качественными муниципальными услугами.
Мероприятия Подпрограммы рассчитаны на реализацию в 2014 - 2019 годах. Информация о целевых индикаторах отражена в приложении 1 к Подпрограмме.
Функции исполнителя в сфере градостроительной деятельности и энергосбережения осуществляет Управление в соответствии с Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 14.04.2011 N 09-0180 "Об утверждении Положения об Управлении развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
Функции исполнителя мероприятия Подпрограммы по оснащению муниципальных учреждений образования светодиодными лампами осуществляет Управление образования.
Обоснованием выбора подпрограммных мероприятий, направленных на решение вышеуказанных задач является:
- необходимость создания условий для приведения объектов собственности муниципального района в надлежащее состояние и обеспечивающее комфортные условия функционирования муниципальных и требования законодательства Российской Федерации:
- Федеральный Закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Целевые индикаторы выполнения Подпрограммы представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация мероприятия 1 осуществляется Управлением по итогам проведения торгов в форме открытого аукциона на проведение капитальных ремонтов в муниципальных учреждениях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Управление осуществляет заключение контрактов с потенциальным подрядчиком, приемку выполненных работ в соответствии со СНиП, СанПин, нормами пожарной безопасности, технических регламентов и ГК РФ.
Реализация мероприятия 2 осуществляется Управлением на основании заключенных соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений органам местного самоуправления муниципального района по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, утверждаемых Решениями районного Совета депутатов и представительными органами местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района. Управление по итогам проведения торгов в форме открытого аукциона на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляет заключение контрактов с потенциальным подрядчиком, приемкой выполненных работ в соответствии с ГК РФ. Порядок подготовки, согласования и утверждения документов территориального планирования и градостроительного зонирования проводится в соответствии с нормами ГК РФ.
Реализацию мероприятия 3 в части оснащения муниципальных учреждений образования светодиодными лампами осуществляет Управление образования в рамках исполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". По итогам проведения торгов в форме открытого аукциона, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Управление образования заключает контракты с потенциальными подрядчиками, производит приемку выполненных работ в соответствии со СНиП, СанПин, нормами пожарной безопасности, техническими регламентами и ГК РФ.
Реализацию мероприятия 3 в части оснащения муниципальных учреждений образования системами регулирования теплопотребления осуществляет Управление в рамках исполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". По итогам проведения торгов в форме открытого аукциона, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Управление заключает контракты с потенциальными подрядчиками, производит приемку выполненных работ в соответствии со СНиП, СанПин, нормами пожарной безопасности, техническими регламентами и ГК РФ.
Реализация мероприятия 4 осуществляется Управлением по итогам проведения торгов в форме открытого аукциона на строительство жилья для специалистов, работающих в муниципальных учреждениях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Управление осуществляет заключение контрактов с потенциальным подрядчиком, приемку выполненных работ в соответствии со СНиП, СанПин, нормами пожарной безопасности, техническими регламентами и ГК РФ.
Реализация мероприятия 5 осуществляется Управлением по итогам проведения торгов в форме открытого аукциона на обеспечение исходно-разрешительной документацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Управление осуществляет заключение контрактов с потенциальным подрядчиком, приемку выполненных работ в соответствии со СНиП, СанПин, нормами пожарной безопасности, техническими регламентами, ГК РФ и Земельным Кодексом.
Реализация мероприятия 6 осуществляется Управлением по итогам проведения торгов в форме открытого аукциона на строительство объекта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Управление осуществляет заключение контрактов с потенциальным подрядчиком, приемку результатов работ в соответствии со СНиП, СанПин, нормами пожарной безопасности, техническими регламентами и ГК РФ. Получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с нормами ГК РФ.
Управление осуществляет оперативный контроль за ходом реализации мероприятий.
2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется Управлением.
Ответственность за реализацию Подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы, несут Управление и Управление образования.
Управление образования ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, и один раз в год, не позднее 10 февраля, следующего за отчетным, направляет в Управление отчет об исполнении мероприятий Подпрограммы по форме согласно приложениям 6-8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 02.09.2013 N 608 (далее - Порядок).
Управлением формируется сводный отчет и предоставляется в Финансовое Управление Администрации муниципального района и Управление экономики Администрации муниципального района по формам и в сроки, установленные Порядком.
2.5. Оценка социально- экономической эффективности
Эффективность и результативность реализации Подпрограммы определяется степенью достижения целевых индикаторов и позволит добиться следующих результатов:
- количество вновь построенных объектов социальной и жилищной сферы к 2020 году составит 6 единиц;
- количество муниципальных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт к 2020 году составит 46 единиц.
2.6. Мероприятия Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 2 к Подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение Подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Объем расходных средств на реализацию мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 3 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.