Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Заседания Совета депутатов
1. Совет депутатов муниципального образования решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.
2. Заседание Совета депутатов правомочно, если в нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов.
3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации электронным способом либо поднятием руки, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании.
Присутствующий на заседании депутат Совета не вправе отказаться от участия в голосовании.
4. Любое число депутатов Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний. Кворум для принятия решения определяется исходя из общего, установленного для сельского совета числа депутатов, кроме случаев, предусмотренных Уставом Субботинского сельсовета. Общее число депутатов сельского Совета депутатов равно 10.
5. Заседание Совета депутатов открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии - заместитель председателя. На заседаниях Совета ведется протокол заседания с момента его открытия и до момента окончания, исключая перерывы. Протокол заседания оформляется в 7 - дневный срок. Протокол подписывается секретарем и председателем сельского Совета. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол.
6. Заседания сельского Совета носят открытый характер. По решению председателя, председателей постоянных комиссий или непосредственно сельского Совета на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления и организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым законопроектам и иным вопросам. Глава сельсовета, его заместители, должностные лица администрации поселка Шушенское, прокурор Шушенского района вправе присутствовать на заседаниях сельского Совета, выступать на них и привлекать к участию в них служащих для оказания консультативной помощи.
7. Сельский Совет вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято сельским Советом депутатов в закрытом заседании по предложению, внесенному не менее - части депутатов от их общего установленного для сельского Совета числа или Главой Субботинского сельсовета. На закрытом заседании вправе присутствовать Глава Субботинского сельсовета либо иные уполномоченные Главой сельсовета лица из числа его заместителей. По решению сельского Совета на закрытом заседании могут присутствовать и другие лица. Результаты поименного голосования, проводящегося на закрытом заседании сельского Совета, могут быть опубликованы только при наличии специального решения сельского Совета. Не подлежат рассмотрению на закрытом заседании Устав поселка, законы о референдуме, выборах, народной инициатив, финансах.
8. Любому жителю сельсовета, имеющему право избирать депутатов в сельский Совет, предоставляется возможность ознакомиться со стенограммой открытого заседания сельского Совета, стенограмма закрытого заседания сельского Совета может быть по его решению предоставлена для ознакомления полностью или с изъятием. Никто не вправе без специального вызова являться на заседание сельского Совета для оглашения устного или вручения письменного заявлении, если иное не предусмотрено Уставом Субботинского сельсовета. Депутаты Совета могут информировать на его заседаниях о содержании переданных им заявлений и петиций.
9. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат сельского Совета на его заседаниях имеет право:
а) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
б) вносить предложения и замечания по повестке дня сессии и заседаний постоянных комиссий, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
в) вносить проекты решений и поправки к ним;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще, хотя бы один депутат,
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
з) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету;
и) вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
к) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
л) оглашать на сессиях содержание запросов и ответов на них, а также обращения граждан, имеющие общественное значение.
м) просматривать стенограмму заседания Совета;
н) пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией РФ, другими законами РФ, законодательными актами края. Уставом сельсовета.
10. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат сельского Совета на его заседании обязан:
а) соблюдать регламент и повестку дня заседания, требования председательствующего;
б) выступать только с разрешения председательствующего;
в) не допускать оскорбительных выражений;
г) активно участвовать в работе заседания.
11. Депутат сельского Совета имеет право выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз, а более - с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.
12. Слово для выступления на сессии сельского Совета депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.
13. Председательствующий на сессии сельского Совета обязан:
а) соблюдать Регламент и повестку дня;
б) обеспечивать права депутатов;
в) поддерживать порядок в зале заседаний;
г) подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;
д) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение;
е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
ж) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от по фамильных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов;
з) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и оглашать его результаты;
и) участвуя в открытом голосовании, голосовать последним.
Председательствующий имеет право:
а) лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;
б) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
в) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам.
Председательствующий на сессии имеет право взять слово для выступления в любое время.
Вне данного порядка председательствующий в ходе сессии не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов.
14. Вне очереди на заседаниях районного Совета заслушивается по его просьбе глава сельсовета и его заместители. По решению Совета на его заседаниях вправе выступить другие приглашенные на сессию.
15. Продолжительность выступлений на сессии районного Совета, как правило, составляет:
а) с докладами - до 15 минут;
б) с содокладами - до 10 минут;
в) в прениях - до 5 минут;
г) при обсуждении вопросов пункта повестки дня "Разное" и по кандидатурам - до 3 минут;
д) со справками, вопросами, сообщениями, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.
По решению Совета, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.
Общий лимит времени, как правило, составляет:
а) на вопросы докладчику (содокладчику) - до 15 минут;
б) на прения (без доклада и содоклада) - от 15 минут до 1 часа;
в) на рассмотрение поправок - до 1 часа;
г) на выступления по порядку ведения - до 10 минут;
д) на выступления по мотивам голосования - до 10 минут;
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов.
Прения по вопросу, включенному в повестку дня, могут продолжаться менее 15 минут лишь в том случае, если отсутствуют желающие принять в них участие.
Перед принятием нормативного акта, заявления, обращения Совета, в том числе за основу, выступления по мотивам голосования могут продолжаться менее 10 минут лишь в том случае, если отсутствуют желающие выступить по мотивам голосования.
16. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова.
17. Слово по порядку ведения либо по мотивам голосования предоставляется каждому депутату районного Совета председательствующим вне очереди.
18. Выступающий на сессии не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
19. Лица, приглашенные на закрытые заседания и присутствующие на открытых заседаниях сельского Совета, не вправе вмешиваться в работу Совета. Они обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и починяться распоряжениям председательствующего. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения порядка после предупреждения председательствующего может быть удалено из зала заседаний Совета.
20. Прения по рассматриваемым вопросам прекращаются по решению сельского Совета либо по истечении времени, предусмотренного Советом в соответствии с настоящим Регламентом. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших.
21. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении и, с согласия сельского Совета, предоставляет ему слово.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
22. Депутат сельского Совета, не имевший возможности выступить на сессии в связи с прекращением прений, имеет право передать текст своего выступления для включения в стенографический отчет заседания.
23. По требованию группы депутатов, численностью не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для поселкового Совета, в заседании Совета по его решению может быть сделан перерыв продолжительностью до 3 рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета, согласительной комиссии, изучения мнения избирателей.
По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.
17. По требованию главы сельсовета или группы депутатов, численностью не менее трети от числа депутатов, установленного для сельского Совета, обсуждение вопроса по решению Совета может быть перенесено на следующую сессию. Повторный перенос обсуждения данного вопроса не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.