Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Рассмотрение проектов и принятие решений
1. Рассмотрение проектов решений, внесенных в сельский Совет, осуществляется в двух чтениях, как правило, в различные дни, если сельский Совет применительно к конкретному проекту не примет другое решение.
Каждому чтению проекта по общему правилу должно предшествовать его обсуждение в постоянных комиссиях сельского Совета.
2. При первом чтении проекта сельский Совет заслушивает доклад инициатора проекта либо его представителя и содоклад головной постоянной или подготовительной комиссии, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.
При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу сельский Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
3. В первом чтении проект должен быть последовательно проголосован за основу и (или) по разделам либо статьям.
По результатам рассмотрения проекта в первом чтении сельский Совет одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.
Проект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для сельского Совета числа.
4. Проект, отклоненный сельским Советом, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено настоящим Регламентом или иным законом края.
5. В случае принятия проекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение головной постоянной или подготовительной комиссии о принятии проекта в этом же заседании во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения председатель головной постоянной или подготовительной комиссии имеет право выступить по каждому возражению. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение головной постоянной или подготовительной комиссии о принятии проекта в этом же заседании во втором чтении. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект для принятия его во втором чтении.
6. По требованию группы депутатов сельского Совета, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для Совета числа, либо Главы Субботинского сельсовета любое из чтений по проекту, который не рассматривается в качестве срочного, должно быть отложено один раз на срок, указанный инициаторами данного требования, но не свыше чем на 15 дней.
По требованию группы депутатов сельского Совета, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для Совета числа, Главы Субботинского сельсовета голосование по проекту должно быть перенесено один раз на ближайший следующий рабочий день.
7. В случае одобрения проекта сельский Совет устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.
8. Предложения по изменениям и дополнениям проекта, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде в головную постоянную или подготовительную комиссию.
9. Постоянная комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта в головной постоянной или подготовительной комиссии. Постоянная комиссия принимает решение об учете поправок.
10. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их при втором чтении.
11. По представлению постоянной комиссии доработанный проект решения выносится на второе чтение.
12. Текст проекта, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, сельского Совета перечень решений, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием решения, представляются депутатам Совета не позднее, чем за семь дней до рассмотрения проекта сельским Советом.
13. При втором чтении по проекту решения с докладом выступает председатель (представитель) постоянной комиссии по данному проекту либо руководитель органа, дорабатывающего проект.
14. При втором чтении проекта доработанный проект должен быть проголосован за основу и (или) по статьям, а также в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные головной постоянной или подготовительной комиссией и не включенные в текст проекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
15. По каждой поправке, отклоненной постоянной комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение головной постоянной или подготовительной комиссии, затем - аргументы автора поправки либо его представителя. Автор поправки либо его представитель вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов сельского Совета проводится дополнительное обсуждение поправки.
16. Депутат сельского Совета вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной головной постоянной или подготовительной комиссией и включенной в текст проекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту проекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в проект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
17. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
18. По решению сельского Совета до проведения голосования по проекту в целом он может направляться в постоянную комиссию для проверки с участием юридической службы сельского Совета на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в проект поправок во втором чтении.
19. После проведения проверки, указанной в п. 18 настоящей статьи, проект в срок до трех дней представляется в сельский Совет для принятия в целом.
20. Нормативное решение считается принятым сельским Советом, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для сельского Совета числа, если иное не предусмотрено Уставом Субботинского сельсовета или действующим законодательством. Решение о принятии либо отклонении проекта решения, а также о принятии решения оформляется постановлением сельского Совета. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих.
21. Проект либо его часть, которые при голосовании во втором чтении по статьям (разделам) либо в целом поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для сельского Совета числа, считаются отклоненными и могут вноситься в сельский Совет вновь с соблюдением правил, изложенных в п. 4 настоящей статьи.
22. Устав Субботинского сельсовета и решение о внесении в него изменений считаются принятыми за основу и в целом сельским Советом, если за их принятие проголосовало не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Совета числа. Второе чтение по проекту Устава Субботинского сельсовета должно пройти не ранее чем через один месяц после первого.
23. Датой принятия решения считается день его принятия сельским Советом в окончательной редакции.
24. Нормативное решение, принятое сельским Советом депутатов, направляется Главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение сельского Совета. В этом случае нормативное решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении нормативное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, оно подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.