Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Канска
Красноярского края
от 16 февраля 2012 г. N 197
Положение
о межмуниципальной Единой дежурно-диспетчерской службе
города Канска и Канского района Красноярского края с учетом ввода в действие системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112"
30 января 2015 г., 11 октября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия межмуниципальной единой дежурно-диспетчерской службы города Канска и Канского района (далее - МЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.1.2. МЕДДС является органом повседневного управления Канского городского и Канского районного звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе МЕДДС развертывается система - 112.
1.1.3. МЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания МЕДДС является повышение готовности органов управления и служб города Канска и Канского района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Канска и Канского района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. МЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского и районного звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами РСЧС, оповещения руководящего состава города Канска и Канского района и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство МЕДДС осуществляет Глава города Канска, непосредственное - начальник Управления по делам ГО и ЧС города Канска.
1.1.7. МЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Красноярского края и города Канска, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Красноярского края, настоящим Положением.
1.1.8. МЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Красноярскому краю, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления.
1.2. Основные задачи МЕДДС
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 11 октября 2016 г. N 1017 в подраздел 1.2.1 подраздела 1.2. раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
1.2.1. МЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, Канского городского и Канского районного звеньев территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через действующую систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Канска и Канского района;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности;
- оповещение и информирование ДДС города Канска в соответствии с ситуацией, по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории города Канска и Канского района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- круглосуточный прием сигналов оповещения о непосредственной подготовке к переводу и переводе муниципального образования на условия военного времени;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц, включенных в списки оповещения по сигналам о непосредственной подготовке к переводу и переводе муниципального образования на условия военного времени.
1.3. Основные функции МЕДДС
1.3.1. На МЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС города Канска и Канского района;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, системы оповещения;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления города Канска и Канского района;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящие органы управления;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства.
1.4. Состав и структура МЕДДС
1.4.1. МЕДДС включает в себя: руководство, оперативно-дежурный персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства входят: главный специалист - начальник МЕДДС, городского запасного пункта управления; ведущий специалист по системам жизнеобеспечения, связи и оповещения - заместитель начальника МЕДДС, городского запасного пункта управления.
В состав оперативно-дежурного персонала МЕДДС входят: Оперативный дежурный пункта управления - пункта управления МЕДДС - 5 человек; помощники оперативного дежурного - 4 человека; диспетчер 112 МЕДДС - 1 человек.
1.4.3. Пункт управления МЕДДС (далее - ПУ МЕДДС) представляет собой защитное сооружение ГО, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ МЕДДС выбраны с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ МЕДДС в условиях ЧС и в военное время.
1.4.4. Электроснабжение ПУ МЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России. Имеется автономное электроснабжение.
1.4.5. Состав технических средств управления ПУ МЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства КВ и УКВ радиосвязи (мини-АТС "Самсунг 7070", системные и аналоговые телефоны, телефоны IP, VoIP связи, телетайп, факс, трансиверы "ICOM", "Alinco", "Kenwood");
- средства оповещения руководящего состава и населения (АСЦО ГО "П-160", АСО "Градиент-128ОП");
- система регистрации (записи) служебных переговоров, а также определения номера звонящего абонента ("Градиент-121СН");
- оргтехника (компьютеры, принтер);
- система видеоконференцсвязи (цифровая видеокамера);
- прямые каналы связи с ДДС экстренного оперативного реагирования, потенциально опасных объектов (далее - ПОО);
- метеостанция;
- телевизоры.
1.4.6. Средства связи ПУ МЕДДС обеспечивают:
- телефонную связь;
- телеграфную связь;
- прием и передачу данных;
- прием и передачу команд управления, сигналов оповещения;
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
- средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.7. Автоматизированная информационная система ПУ МЕДДС (далее - АИС ПУ МЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций МЕДДС.
1.4.8. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи.
1.4.9. Система оповещения обеспечивает передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- команд (условных сигналов).
Задействование системы оповещения осуществляется оперативно-дежурным персоналом с автоматизированных рабочих мест ПУ МЕДДС.
II. Организация работы МЕДДС
2.1. Режимы функционирования МЕДДС
2.1.1. МЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
2.1.2. Режимы функционирования для МЕДДС устанавливает Глава города Канска - Председатель КЧС и ОПБ.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности МЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме МЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
2.1.4. ДДС, расположенные на территории ответственности, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в МЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в МЕДДС, а МЕДДС незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
2.1.6. В режим повышенной готовности МЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Глава города Канска при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с МЕДДС. В повышенной готовности МЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц города Канска и Канского района, КЧС и ОПБ, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории ответственности, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, МЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации МЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Глава города Канска при возникновении ЧС. В этом режиме МЕДДС выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через МЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится МЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления и ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, МЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.2. Порядок работы МЕДДС
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в МЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативно-дежурным персоналом МЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС локального уровня, МЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный МЕДДС немедленно докладывает Главе города Канска (или Главе администрации Канского района), в ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей, до населения доводится информация о способах защиты. Организуется обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления.
2.3. Порядок взаимодействия МЕДДС
с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия МЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Красноярского края, города Канска и Канского района, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Состав и структура МЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка кадров МЕДДС
3.1.1. Комплектование личным составом МЕДДС осуществляется руководителем муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Канска" в установленном порядке.
3.1.2. Личный состав МЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала МЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с оперативно-дежурным персоналом МЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
3.1.5. Профессиональная подготовка оперативно-дежурного персонала МЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка оперативно-дежурного персонала МЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Красноярского края, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно, в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство оперативно-дежурного персонала МЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативно-дежурной сменой МЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю;
- в ходе проведения тренировок с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
3.1.7. В ходе подготовки оперативно-дежурного персонала МЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске оперативно-дежурного персонала МЕДДС к несению оперативного дежурства.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу МЕДДС
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал МЕДДС должен знать:
- административную структуру города Канска и Канского района;
- административные границы города Канска и Канского района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городе и районе;
- зону территориальной ответственности МЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования;
- дислокацию, назначение техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);
- ПОО, социально-значимые объекты, их адреса, полное наименование;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы МЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на ПУ МЕДДС;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерных для города Канска и Канского района;
3.2.2. Начальник МЕДДС, заместитель начальника МЕДДС должны знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование МЕДДС.
3.2.3. Начальник МЕДДС (заместитель начальника) должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед МЕДДС задач;
- разрабатывать нормативную базу функционирования МЕДДС;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава МЕДДС;
- организовывать проведение занятий;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности МЕДДС.
3.2.4. Требования к начальнику ПУ МЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.2.5. Оперативный дежурный пункта управления - пункта управления МЕДДС должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного, диспетчера 112;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного, диспетчера;
- структуру МЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность МЕДДС;
- документы, определяющие деятельность оперативно-дежурной смены МЕДДС по сигналам управления и оповещения;
- правила ведения документации.
3.2.6. Должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное руководство аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед МЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7 Оперативному дежурному пункта управления - пункта управления МЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
- допускать на ПУ МЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному МЕДДС, помощнику оперативного дежурного МЕДДС:
- высшее или среднее (среднее профессиональное) образование;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование МЕДДС;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. Диспетчер 112 МЕДДС должен знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации информационного обмена;
- состав и структуру Канского городского и районного звена краевой территориальной подсистемы РСЧС, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
- состав сил и средств постоянной готовности РСЧС, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации взаимодействия и связи МЕДДС;
- алгоритмы действий в различных режимах функционирования;
- состав и возможности средств связи, оповещения, средств автоматизации ПУ МЕДДС;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования;
- порядок работы с паспортами территорий, объектов экономики;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Канска и Канского района.
3.2.10. Диспетчер 112 МЕДДС должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.11. Требования к диспетчеру 112 МЕДДС:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование МЕДДС;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.12. Начальник Управления по делам ГО и ЧС города Канска может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования, определяемые особенностями несения оперативного дежурства.
3.3. Оборудование ПУ МЕДДС
3.3.1. В состав оборудования входит:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- оргтехника;
- средства проводной связи;
- средства радиосвязи;
- система оповещения;
- система записи переговоров;
- средства видеоотображения коллективного пользования и видеоконференцсвязи;
- металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- источники гарантированного электропитания.
IV. Деятельность МЕДДС
4.1. МЕДДС осуществляет свою деятельность в составе муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Канска".
4.2. Финансирование деятельности МЕДДС осуществляется из:
средств бюджета города Канска;
средств бюджета Канского района;
иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник муниципального казенного |
А.В.Комарчев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.