Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 20
Примерный порядок
проведения очной экспертизы организации медицинской помощи
в медицинской организации ("срез дня")
Цель проверки "срез дня": контроль обеспечения доступности и качества медицинской помощи непосредственно при получении стационарного лечения.
Задачи - провести контроль:
- организации и порядка оказания медицинской помощи в условиях дневного и круглосуточного стационара;
- порядка организации лекарственного обеспечения в отделениях МУ;
- организации лечебного питания в отделениях.
Материалы, использованные для контроля: приказы по организации работы круглосуточного и дневного стационара, лекарственного обеспечения, лечебного питания в медицинской организации и другие нормативные документы, утвержденные в установленном порядке.
Регламент проведения очной экспертизы "срез дня":
1. Организация работы приемного отделения.
1.1. Ответственный за организацию работы в приемном отделении
1.2. Наличие должностных инструкций сотрудников приемного отделения
1.3. Наличие приказа об организации и порядке госпитализации, учете больных, не госпитализированных из-за отсутствия мест в стационаре
1.4. Ведение в приемном покое "Журнала приема больных и отказа в госпитализации" (форма N 001/У) в соответствии с приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 N 1030
1.5. Длительность пребывания больного в приемном отделении перед госпитализацией в отделение.
1.6. Порядок работы с больными, не госпитализированными из-за отсутствия мест в стационаре (регистрация больных, дата предполагаемой госпитализации, извещение АПУ об отказе в госпитализации, обратная связь с больным при изменении сроков предполагаемой госпитализации и. т.д.).
1.7. Количество больных, ожидающих госпитализацию, на момент проверки, сроки ожидания.
2. Проверка организации медицинской помощи в отделении:
2.1. Условия пребывания больных в отделениях:
- размещение (в палатах, коридорах, количество больных в палатах)
- условия для выполнения врачебных назначений в палатах (в том числе капельных инфузий).
2.2. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима: обеспечение постельным бельем, полотенцем, частота смены белья, частота влажных уборок в палатах, организация ухода за лежачими больными.
2.3. Организация лечебного питания в отделении (наличие помещения для приема пищи, обеспечение посудой, организация питания тяжелых больных, раздача питания в соответствии с назначенными диетами).
3. Организация лечебного процесса:
3.1. Количество больных в отделении (соответствие числу коек)
3.2. Наличие больных в отделении в соответствии с количеством историй болезни
3.3. Структура госпитализированных больных :
- по пролечиваемой нозологии (соответствие профилю отделения)
- по способу госпитализации (по экстренным показаниям, в плановом порядке)
3.4. Организация параклинического обследования больных в стационаре:
- сроки ожидания ФГС, УЗ-обследований, рентген. обследований и др., разделение потоков амбулаторных и стационарных больных
- догоспитальное обследование плановых больных, дублирование обследований, проведенных больному на амбулаторном этапе.
3.5. Организация проведения лечебных процедур.
4. Медико-экономическая экспертиза историй болезни:
- для отделений хирургического профиля: продолжительность предоперационного периода.
Причины длительного предоперационного периода:
- дополнительное обследование;
- тяжесть состояния больного, требующая лечебных мероприятий перед операцией;
- организационные факторы (в том числе ожидание поступления металлоконструкций и др.).
5. Лекарственная терапия:
- соответствие назначенных ЛС имеющихся в отделении, соответствие врачебных назначений листу назначений м/с.
- при выявлении фактов приобретения больными ЛС за счет личных средств установление наличия ЛС либо их аналогов в отделении, в аптеке МУ.
- нарушение правил оформления медицинской документации
- учет ЛС в отделении, порядок взаимодействия с аптекой МУ.
- организация предметно-количественного учета в отделении.
6. Выводы по организации работы отделения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.