Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Дудинки
Красноярского края
от 19 мая 2014 г. N 43
Администрация города Дудинки
Муниципальная программа
Реформирование и модернизация ЖКХ и повышение энергетической
эффективности в муниципальном образовании "Город Дудинка"
на 2014-2016 годы
1. Паспорт
муниципальной программы "Реформирование и модернизация ЖКХ
и повышение энергетической эффективности
в муниципальном образовании "Город Дудинка"
на 2014-2016 годы"
Наименование МП |
Реформирование и модернизация ЖКХ и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Дудинка" на 2014-2016 годы (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки МП |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Постановление Администрации города Дудинки от 19.08.2013 N 42 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Дудинки" Распоряжение Администрации города Дудинки от 31.07.2013 N 429 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Дудинки" |
Ответственный исполнитель (разработчик) МП |
Администрация города Дудинки (Комитет ЖКХ Администрации города Дудинки) |
Цели МП |
Повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения; Обеспечение учреждений культуры и административных зданий администрации поселения, находящихся в поселках муниципального образования, топливно-энергетическими ресурсами; Обеспечение современных рыночных механизмов предоставления коммунальных услуг. |
Задачи МП |
Завоз угля для учреждений культуры и территориальных отделов Администрации города, расположенных в поселках города Дудинки, для проведения отопительного периода Обеспечение приборного учета коммунальных ресурсов в помещениях муниципального жилищного фонда в городе Дудинке. Обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса. |
Целевые индикаторы и показатели МП |
- обеспеченность учреждений в поселках муниципального образования, подведомственных, Администрации города Дудинки, твердым топливом в объеме 100% от запланированной потребности к моменту окончания летней навигации; - обеспеченность помещений муниципального жилищного фонда индивидуальными (квартирными) приборами учета холодной, горячей воды в объеме 100% от запланированной потребности на момент окончания планового периода; - выполнение неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры в объеме 100% от запланированного в текущем плановом периоде. |
Срок реализации МП |
2014-2016 гг. |
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс. рублей) |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 16 325,75 тыс. рублей, в том числе за счет средств городского бюджета - 16 325,75 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5 580,85 тыс. рублей; 2015 год - 5 372,45 тыс. рублей; 2016 год - 5 372,45 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые результаты МП (подпрограммы) |
Обеспечение безопасного функционирования учреждений культуры и административных зданий администрации поселения, находящихся в поселках городского поселения, при прохождении отопительного периода. Обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части оснащения помещений муниципального жилищного фонда приборами учета коммунальных ресурсов. Снижение уровня аварийности инженерных сетей, сохранение материально-технической базы коммунального хозяйства города Дудинки. |
2. Текущее состояние
2.1. Описание текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства
муниципального образования "Город Дудинка"
В последние годы, усилиями органов государственной власти и местного самоуправления различных уровней, проведена значительная работа по улучшению состояния объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры. Вместе с проведением текущих и капитальных ремонтов, проведена большая работа по оснащению муниципальных предприятий и многоквартирных домов приборами учета энергетических ресурсов, проведены наиболее важные энергосберегающие мероприятия на объектах муниципальной собственности, большое внимание уделяется разработке мероприятий, имеющих целью упорядочение работы по улучшению состояния хозяйства в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Проводится работа по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселения.
Особое внимание Администрация города Дудинки уделяет проблеме своевременной доставки топливно-энергетических ресурсов в поселки муниципального образования.
Из пяти поселков муниципального образования "Город Дудинка" только в поселке Хантайское Озеро здания учреждений, подведомственных Администрации муниципального образования, снабжаются теплом от центральной котельной. В поселках Потапово, Волочанка, Усть-Авам, Левинские Пески здания, подведомственные Администрации города Дудинки, имеют печное отопление. Для целей отопления таких зданий используется твердое топливо - каменный уголь.
Сложившийся опыт поставок топливно-энергетических ресурсов показывает необходимое количество угля для нужд учреждений, подведомственных Администрации муниципального образования в отопительный период. Сведения об объеме годовых поставок угля за последние 5 лет представлены в таблице 1.
Таблица 1.
N п/п |
Поселок |
Объем поставки угля для учреждений, подведомственных Администрации города Дудинки, т |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Левинские Пески |
|
91 |
0 |
52 |
52 |
2. |
Потапово |
|
149 |
149 |
149 |
149 |
3. |
Волочанка |
|
102 |
102 |
102 |
102 |
4. |
Усть-Авам |
|
87 |
50 |
87 |
87 |
Органы местного самоуправления города Дудинки передают органам местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района полномочия по организации завоза угля для учреждений культуры и территориальных отделов Администрации города Дудинки, для проведения соответствующего отопительного периода путем заключения двустороннего соглашения. Для осуществления полномочий, переданных таким соглашением, муниципальному району передаются финансовые средства из бюджета города Дудинки.
В соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ муниципальным образованием совместно с организацией, осуществляющей снабжение населения водой, тепловой энергией, электрической энергией проведена работа по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов. При этом, в связи с большим объемом работ, не были проведены мероприятия по оснащению помещений муниципального жилищного фонда индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов.
В состав системы теплоснабжения города Дудинки входит котельная N 7 Предприятия тепловых и электрических сетей в г.Дудинка ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания" и тепловые сети, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию "Город Дудинка".
Расположением за Полярным кругом обусловлены главные характеристики города Дудинки, и, как следствие, системы теплоснабжения:
- высокая плотность застройки небольшого по численности населения города;
- отсутствие частного сектора обуславливает высокую степень централизации сетей коммунальной инфраструктуры, составляющую 100%;
- высокая мощность источников тепла - 206,6 Гкал/ч;
- высокая тепловая нагрузка жилого сектора города - 129,7 Гкал/ч;
- протяженность тепловых сетей в однотрубном исчислении - 39 990 пог.м.
Укрупненный анализ показывает, что система теплоснабжения города
Дудинки с населением 25 000 человек по всем параметрам, кроме протяженности сетей, сопоставима с системами теплоснабжения городов средней полосы России численностью населения 35 000-70 000 человек.
2.2. Основные проблемы в сфере
жилищно-коммунального хозяйства
Доставка топлива в поселки осуществляется водным транспортом. При этом путь в поселки Хантайское Озеро, Усть-Авам, Волочанка проходит по рекам, склонным к обмелению при низком уровне осадков. Так, в навигационный период 2013 года в поселки Хантайское Озеро, Усть-Авам топливо было завезено в неполном объеме. В указанные поселки следует поставлять топливно-энергетические ресурсы в объемах, превышающих необходимое количество с целью образования накоплений.
Сведения о фактических объемах поставки угля в поселки в сравнении с плановыми объемами представлены в таблице 2.
Таблица 2.
N п/п |
Поселок |
Объем поставки угля для учреждений, подведомственных Администрации города Дудинки, т |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1. |
Левинские Пески |
91 |
91 |
91 |
91 |
0 |
0 |
52 |
52 |
52 |
52 |
2. |
Потапово |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
3. |
Волочанка |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
4. |
Усть-Авам |
87 |
87 |
87 |
87 |
50 |
50 |
87 |
87 |
87 |
0 |
Определенные сложности при оснащении помещений муниципального жилищного фонда индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов связаны с тем, что большинство помещений не являются пустующими, заняты гражданами на правах социального или коммерческого найма. Проведение мероприятий по оснащению таких помещений приборами учета затруднено необходимостью согласования действий подрядчика, ресурсоснабжающей организации с обеспечением доступа таких организаций в помещение. Выполнение таких мероприятий требует четкого планирования работ на длительный период.
В собственности муниципального образования "Город Дудинка" находится 1323 неоснащенных индивидуальными приборами учета помещения.
Строительство сетей инженерно-технического обеспечения было осуществлено в 60-70-х годах прошлого века. Наибольшая часть сетей была построена в течение короткого (порядка 10-ти лет) периода времени. В результате этого физическое устаревание сетей пришлось так же на ограниченный во времени период 1990-2000 годов, что согласуется с нормативным сроком службы сетей, который должен составлять не менее 30 лет по СП 124.13330.2012 (СНиП 41-022003). Средний физический износ тепловых сетей, определенный по результатам технических освидетельствований, составляет более 70 процентов.
В совокупности с уменьшением толщины стенок трубопроводов вследствие длительной эксплуатации важнейшим фактором повреждения трубопроводов являются механические нагрузки, связанные с просадкой железобетонных блоков коллекторов вследствие старения изоляции трубопроводов и растеплением грунта. Потери теплоносителя в коллекторах дополнительно увеличивают растепление грунта, что приводит к быстрорастущему (лавинообразному) ухудшению состояния коллекторов. Указанные обстоятельства приводят к необратимым повреждениям коллекторного хозяйства, что приводит к необходимости проведения затратного капитального ремонта коллекторов или даже реконструкции объектов инженерной инфраструктуры с выносом сетей на поверхность.
2.3. Прогноз развития жилищно-коммунального хозяйства
Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить стабильное снабжение учреждений, подведомственных Администрации города Дудинки, твердым топливом на текущий период.
Оснащение помещений муниципального жилищного фонда приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды будет проведено поэтапно в течение действия муниципальной программы. Оснащение шести муниципальных квартир приборами учета холодной, горячей воды на первом этапе позволит определить основные проблемы, связанные с установкой таких приборов в квартирах муниципального жилищного фонда, занятых нанимателями, что будет учтено при дальнейшей реализации программных мероприятий по исполнению законодательства в области энергосбережения.
Планирование расходов по софинансированию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры позволит муниципальному образованию на постоянной, плановой основе участвовать в государственной программе Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", в результате чего станет возможным привлечение дополнительных финансовых средств, направленных на поддержание объектов коммунального хозяйства в удовлетворительном состоянии.
3. Цели, задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение учреждений культуры и административных зданий администрации поселения, находящихся в поселках муниципального образования, топливно-энергетическими ресурсами, обеспечение современных рыночных механизмов предоставления коммунальных услуг, повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения. Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:
- завоз угля для учреждений культуры и территориальных отделов Администрации города, расположенных в поселках города Дудинки, для проведения отопительного периода;
- обеспечение приборного учета коммунальных ресурсов в помещениях муниципального жилищного фонда в городе Дудинке;
- обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса.
Решение поставленных задач осуществляется путем выполнения мероприятий:
- реализация полномочий органов местного самоуправления города Дудинки по организации завоза угля для учреждений культуры и территориальных отделов Администрации города Дудинки;
- реализация мероприятий по установке индивидуальных приборов учёта в муниципальном жилищном фонде;
- софинансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется на территории муниципального образования "Город Дудинка" после ее утверждения и включения расходов по ее реализации в городской бюджет на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
Исполнителем муниципальной программы является Администрация города Дудинки.
Обеспечение выполнения мероприятий будет осуществляться путем заключения контрактов с победителями на основании конкурсного отбора в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с последующей координацией деятельности организаций Комитетом ЖКХ Администрации города Дудинки.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Дудинки.
В муниципальную программу могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства или по иным причинам.
Муниципальная программа реализуется в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Дудинки, утвержденным
постановлением Администрации города Дудинки от 19.08.2013 N 42.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 16 325,75 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 5 580,85 тыс. рублей;
в 2015 году - 5 372,45 тыс. рублей;
в 2016 году - 5 372,45 тыс. рублей.
Источниками финансирования муниципальной программы являются бюджет муниципального образования "Город Дудинка".
Финансирование мероприятий программы за счет средств городского бюджета осуществляется в соответствии с правовыми актами Дудинского городского Совета депутатов.
Направления и объемы финансирования отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Целевые индикаторы результативности
муниципальной программы
Эффективность реализации задачи - завоз угля для учреждений культуры и территориальных отделов Администрации города, расположенных в поселках города Дудинки, для проведения отопительного периода - определяется следующими целевыми индикаторами:
- обеспеченность учреждений в поселках муниципального образования, подведомственных, Администрации города Дудинки, твердым топливом в объеме 100% от запланированной потребности к моменту окончания летней навигации;
-
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Дудинки Красноярского края от 19 мая 2014 г. N 43 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.