Постановлением Администрации г.Дудинки Красноярского края от 27 ноября 2014 г. N 95 в наименование настоящего Постановления внесены изменения
Постановление Администрации г.Дудинки Красноярского края от 13 ноября 2013 г. N 81
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами"
27 ноября 2014 г., 24 августа, 15 декабря 2015 г., 25 марта, 30 декабря 2016 г., 27 марта 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление администрации г.Дудинки Красноярского края от 4 декабря 2017 г. N 102
В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств муниципального образования "Город Дудинка" в рамках перехода на программный бюджет, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация города Дудинки постановляет:
Постановлением Администрации г.Дудинки Красноярского края от 27 ноября 2014 г. N 95 в пункт 1 настоящего Постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Администрации города Ганула Р.В.
Руководитель Администрации города Дудинки |
С.М.Батыль |
Постановлением Администрации г.Дудинки Красноярского края от 30 декабря 2016 г. N 114 настоящая Муниципальная программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления, а в части мероприятий, подлежащих реализации в 2017-2019 гг. - с 1 января 2017 г.
Муниципальная программа
Управление муниципальными финансами
(утв. Постановлением Администрации г.Дудинки
Красноярского края от 13 ноября 2013 г. N 81)
27 ноября 2014 г., 24 августа, 15 декабря 2015 г., 25 марта, 30 декабря 2016 г., 27 марта 2017 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление Администрации города Дудинки от 19.08.2013 N 42 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Дудинки"; Распоряжение Администрации города Дудинки от 31.07.2013 N 429 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Дудинки". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовый комитет Администрации города Дудинки |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами, эффективное управление муниципальным долгом |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы города, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами. 2. Управление муниципальным долгом, сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне 3. Создание условий для реализации задач 1 и 2. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Утверждены в приложении N 3 к муниципальной программе |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2019 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 80 658,66 тыс.руб., из них по годам: 2014 - 14 901,86 тыс.руб.; 2015 - 15 245,09 тыс.руб.; 2016 - 11 116,36 тыс.руб.; 2017 - 12 788,45 тыс.руб.; 2018 - 13 818,45 тыс.руб.; 2019 - 12 788,45 тыс.руб. Источником финансирования является бюджет муниципального образования "Город Дудинка" |
Основные ожидаемые результаты муниципальной программы |
1. Принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства городской бюджет на очередной финансовый год и плановый период. 2. Исполненный в сроки и в полном объеме городской бюджет, а также составленный согласно законодательным требованиям отчет о его исполнении. 3. Сокращение неэффективных расходов, аккумулирование бюджетных средств на исполнение приоритетных и наиболее важных для города расходных обязательств, повышение качества бюджетного планирования, повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств на качественную реализацию основных направлений бюджетной политики города Дудинки. 4. Развитие собственной доходной базы и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Дудинки. 5. Сохранение объема муниципального долга на уровне, не превышающем объем доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. 6. Ежегодное обеспечение расходов на обслуживание муниципального долга на уровне, не превышающем 15% объема расходов городского бюджета за исключением субвенций. 7. Отсутствие выплат из городского бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств. 8. Обеспечение открытости и доступности для граждан информации о составлении и исполнении местного бюджета. |
2. Текущее состояние
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контроль за его исполнением.
Основой задач муниципальной программы служат направления бюджетной политики на новый бюджетный цикл, основными из которых являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
- развитие программно-целевых методов управления;
- переход к формированию муниципального задания на оказание услуг на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;
- повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
Бюджетно-финансовая система муниципального образования "Город Дудинка" развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года муниципальное образование "Город Дудинка" вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета города на текущий год.
Система управления муниципальными финансами сложилась в результате определённой работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального образования "Город Дудинка".
Так, на протяжении ряда лет муниципальное образование "Город Дудинка" реализовывало реформы в сфере муниципальных финансов. Эти реформы затрагивали организацию бюджетного процесса, систему межбюджетных отношений, налоговую политику, порядок осуществления бюджетных расходов, управление муниципальным долгом, имуществом, организацию кассового обслуживания муниципального бюджета, контроль за расходованием бюджетных средств, организацию системы муниципального заказа.
В период проведения реформ приняты правовые акты муниципального образования "Город Дудинка" в сфере регулирования бюджетных правоотношений:
- положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Дудинка";
- порядок составления и исполнения бюджетной росписи, сводной бюджетной росписи;
- порядок составления и ведения кассового плана;
- положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ; методики оценки выполнения бюджетными учреждениями муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
- порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями;
- порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений;
- порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
- порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных и казенных учреждений;
- порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета.
Реализация мероприятий реформирования бюджетных правоотношений на муниципальном уровне в условиях предельной ограниченности ресурсов, позволила существенно повысить качество бюджетного планирования и оптимизировать расходование бюджетных средств.
Реализация реформирования местного самоуправления, в том числе ее финансовой составляющей, способствовала повышению бюджетной инициативы и ответственности органов местного самоуправления за счет разграничения расходных полномочий, а также заинтересованности в росте собственной доходной базы местных бюджетов.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу.
Среди основных проблем, требующих разрешения для повышения уровня системы управления муниципальными финансами, целесообразно выделить следующие:
- несовершенство бюджетного устройства и бюджетного процесса, проявляющееся, в частности, в том, что принятие решений в области бюджетной политики происходит исходя из краткосрочной перспективы, без учета их будущих последствий, а финансирование многих направлений расходов возобновляется ежегодно без анализа альтернативных или более эффективных способов предоставления бюджетных услуг;
- необходимость повышения стабильности городского бюджета, обеспечения расходной части собственными доходами, совершенствования системы управления долговыми обязательствами;
- недостаточная эффективность и результативность бюджетных расходов: предстоит осуществить внедрение и обеспечить широкое применение инструментов бюджетирования ориентированных на результат, обеспечить создание условий для мотивации органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- недостаточная эффективность деятельности отдельных бюджетных учреждений, работающих по затратной модели финансирования и не ориентированных на достижение конкретных результатов;
- не в полной мере соответствующий современным требованиям уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих;
- недостаточная прозрачность деятельности органов местного самоуправления для населения города.
Управление муниципальным долгом является одним из важнейших компонентов управления муниципальными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов, публичного раскрытия информации о долговой политике муниципального образования. Под долговой политикой муниципального образования понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема и структуры долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
Динамика и структура муниципального долга в 2007-2012 годах представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
На 01.01.2017 структура государственного долга состоит из бюджетных кредитов, привлеченных в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных на покрытие дефицита городского бюджета. Выпуск муниципальных ценных бумаг, предоставление муниципальных гарантий, привлечение кредитов от кредитных организаций не осуществлялись.
Муниципальный долг остается на безопасном уровне и не превышает 13,2 процента от объема собственных доходов городского бюджета.
Расходные обязательства муниципального образования "Город Дудинка" по обслуживанию муниципального долга составили: за 2011 год процентные платежи по муниципальному долгу отсутствовали в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита, за 2012 год - 437,66 тыс.руб., за 2013 год - 1037,14 тыс.руб., за 2014 год - 1446,28 тыс.руб., за 2015 год - 832,51 тыс.руб., за 2016 год процентные платежи по муниципальному долгу отсутствовали в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.
В 2015 году реализовывались меры, направленные на экономию бюджетных средств, в том числе с применением конкурсных процедур, и снижение фактического объема муниципального долга к концу текущего года по сравнению с запланированным.
По состоянию на 07.10.2015 муниципальный долг составил 0 рублей.
Управление муниципальным долгом осуществлялось в пределах ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой верхний предел муниципального долга не должен превышать утвержденный объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Приоритетом долговой политики муниципального образования "Город Дудинка" является обеспечение сбалансированности городского бюджета. В качестве основных инструментов заимствований используются бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы.
В соответствии с Решением Дудинского городского Совета депутатов "О внесении изменений в Решение Дудинского городского Совета депутатов "О городском бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов" верхний предел муниципального долга муниципального образования "Город Дудинка" на 01.01.2017 установлен в сумме 14 621 690,00 рублей, что составляет 3,8 процента к доходам бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход её реализации:
- основной риск для муниципальной программы: изменение бюджетного и налогового законодательства, уровня инфляции, кризисные явления. Изменение ситуации в экономике страны, края, района могут повлиять на поступление доходов в бюджет города. Невыполнение плана по доходам отразиться на исполнении расходных обязательств города, что приведет к образованию кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги - росту дефицита бюджета;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления муниципальной программой, на основе четкого распределения цели по задачам для её реализации и мероприятиям, обеспечивающим решение поставленных задач;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
- мониторинг федерального, регионального законодательства;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами, эффективное управление муниципальным долгом.
Достижение указанной цели в период реализации муниципальной программы осуществляется путем решения задач.
Задача 1. Повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы города, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
Мероприятие 1. Внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса.
Реализация мероприятия предусматривает мониторинг изменений бюджетного законодательства РФ; при необходимости, изучение опыта других муниципальных образований, доведение информации до участников бюджетного процесса города; организацию и осуществление внедрения изменений, путем внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, определяющие бюджетный процесс города.
Мероприятие 2. Совершенствование и поддержание в актуальном состоянии нормативных правой базы, определяющей порядок составления бюджета города.
Реализация мероприятия предусматривает мониторинг изменений бюджетного и налогового законодательства РФ, направлений бюджетной и налоговой политик на федеральном и краевом уровнях; при наличии принципиальных изменений - своевременное внесение изменений в действующие нормативные правовые акты города, определяющие порядок составления бюджета города.
Мероприятие 3. Организация и осуществление формирования бюджета на основе программно-целевого метода планирования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы.
Обеспечение своевременной и качественной подготовки проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период является предельно важным, так как от качества и своевременности подготовки законопроекта зависит стабильность функционирования исполнительных органов муниципального образования "Город Дудинка".
Конечным результатом осуществления мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства городской бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация мероприятия предусматривает организацию между участниками бюджетного процесса подготовки проекта бюджета города на основе программно-целевого метода планирования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы; непосредственную подготовку проекта бюджета, предоставление его на утверждение и внесение в него изменений в процессе исполнения; ведение реестра расходных обязательств города; определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в очередном финансовом году и в среднесрочной перспективе.
Ключевым условием для разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов, базирующимся на следующих принципах:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение конкретных целей (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество, доходы от приносящей доход деятельности, проведение оптимизационных мероприятий);
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
- принятие новых расходных обязательств с учетом сроков их реализации и принципов реализации;
- аккумулирование бюджетных средств на исполнение приоритетных и особенно важных для города расходных обязательств;
- внедрение механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, путем перехода к программно-целевому планированию и управлению результатом;
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Соблюдение указанных принципов обеспечит повышение устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Город Дудинка" к различным негативным факторам развития экономики.
Выполнение мероприятия характеризуется показателями:
- наличие утвержденного городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- доля расходов, формируемых в рамках муниципальных программ;
- количество корректировок бюджета в течение года.
Мероприятие 4. Организация и обеспечение исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета; организация, подготовка, обеспечение утверждения и направление в соответствующие органы бюджетной отчетности.
Организация и обеспечение исполнения городского бюджета осуществляется в соответствии с Решением Городского Совета о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств и кассовым планом на соответствующий финансовый год.
При организации исполнения городского бюджета и формировании бюджетной отчетности выполняются принципы ответственного управления общественными финансами, связанные с налогово-бюджетной прозрачностью, а также наличием эффективной системы исполнения бюджета, что способствует прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, снижению уровня нецелевого использования бюджетных средств.
Реализация мероприятия предусматривает: организацию исполнения участниками бюджетного процесса Решения Городского Совета о городском бюджете, действующих нормативных правовых актов всех уровней бюджетов, определяющих порядок исполнения городского бюджета и подготовки бюджетной отчетности; своевременное внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты - при необходимости регулирования процессов в области исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности.
Непосредственным результатом реализации мероприятия является исполненный в сроки и в максимальном объеме городской бюджет, а также составленный согласно законодательным требованиям отчет о его исполнении.
Мероприятие 5. Проведение мониторинга и оценки качества и эффективности финансового менеджмента главных распорядителей средств.
Важной задачей эффективного муниципального управления финансами является повышение качества планирования доходов, планирования и управления бюджетными расходами на уровне главных распорядителей бюджетных средств. В ходе организации бюджетного процесса предусматривается внедрение новых подходов и методов управления, ориентированных на результат, требующих работы по организации системы внутреннего мониторинга управления финансами главными распорядителями бюджетных средств.
Проведение мониторинга и оценки качества и эффективности финансового менеджмента главных распорядителей средств включает в себя: анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, управление обязательствами, учет и отчетность, осуществление контроля.
Результаты реализации мероприятия направлены на:
- определение текущего уровня качества управления финансами главными распорядителями бюджетных средств и подведомственных им учреждений в целях повышения его эффективности и результативности в проблемных областях, повышения финансовой дисциплины;
- сокращение неэффективных расходов;
- повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг в целях развития более эффективных форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, оптимизации действующей сети муниципальных учреждений и создание конкурентного рынка муниципальных услуг;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности.
Мероприятие 6. Повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары, курсы повышения квалификации и прочие.
Мероприятие 7. Внедрение, размещение на официальном сайте города и поддержание в актуальном состоянии проекта "Открытый бюджет города Дудинки".
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных образований, а также открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо разработать и разместить на официальном сайте города проект "Открытый бюджет города Дудинка", отвечающий следующим основным принципам:
- простота изложения основных целей и задач бюджетной политики, достигнутых муниципальным образованием "Город Дудинка" результатов и используемых на их достижение средств;
- доступность информации о проводимой бюджетной политике, источниках и направлениях использования общественных ресурсов;
- развитие общественного участия, формирование обоснованного мнения социально активной части граждан о направлениях использования бюджетных средств;
- наличие условий для широкого участия общественности в обсуждении приоритетных статей расходования бюджетных ресурсов.
Осуществление этого проекта позволит с позиции граждан - реализовать право граждан на информацию о бюджете, с позиции органов муниципальной власти - проанализировать статистику активности населения и выбрать срез для анализа бюджетных расходов.
Благодаря механизмам обратной связи с населением реализация проекта "Открытый бюджет города Дудинки" обеспечит соблюдение принципов доступности, открытости и прозрачности бюджетов, а также участие общества в формировании бюджетной политики. Можно будет увидеть положительную либо отрицательную реакцию общественности на отдельные предложения, а также получить обоснованный ответ органа исполнительной власти или местного самоуправления.
Среди неотъемлемых преимущество проекта "Открытый бюджет города Дудинка" важно назвать и возможность общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти и местного самоуправления по расходованию бюджетных средств. Проект позволит периодически отслеживать выполнение задач и влияние объемов затраченных средств на результаты социально-экономического развития, а значит, оценивать качество управления общественными финансами.
Задача 2. Управление муниципальным долгом, сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Установление целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения без учета объективно обусловленных ограничений бюджетного дефицита и уровня (темпов роста) муниципального долга чревато восстановлением "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов и решений,
порождающих расходные обязательства, превышающие финансовые возможности публично-правового образования).
В таких условиях существенно усложняется планирование деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач в соответствующих сферах.
Мероприятие 1. Организация и обеспечение реализации ответственной долговой политики.
Реализация мероприятия предусматривает определение ответственной долговой политики муниципального образования "Город Дудинка"; поддержание в актуальном состоянии муниципальных нормативных правовых актов, определяющих долговую политику и контроль их соблюдения участниками бюджетного процесса.
Мероприятие 2. Сохранение объемов долговых обязательств муниципального образования "Город Дудинка" на экономически безопасном уровне.
Реализация мероприятия предусматривает проведение оценки дефицита бюджета, оценки необходимости предоставления муниципальных гарантий, их возможных экономических и социальных последствии в целях принятия решений о необходимости осуществления муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий; составление программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий муниципального образования "Город Дудинка" на очередной финансовый год и плановый период - при их осуществлении и предоставлении; проведения мониторинга состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Целевым ориентиром реализации мероприятия является снижение уровня муниципального долга, стремление к его отсутствию.
Мероприятие 3. Исполнение долговых обязательств по обслуживанию муниципального долга муниципального образования "Город Дудинка".
Мероприятие предусматривает осуществление планирования и полное исполнение расходов на обслуживание муниципального долга.
Целевым ориентиром реализации мероприятия является отсутствие выплат из городского бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств.
Задача 3. Создание условий для реализации задач 1 и 2.
Финансовое и материально-техническое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы
Мероприятие 1. Центральный аппарат.
В рамках реализации мероприятия осуществляется планирование и исполнение расходов аппарата финансового органа, обеспечивающего исполнение муниципальной программы: выплату заработной платы персоналу и закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
Целевым ориентиром реализации мероприятия является финансовая, материально-техническая обеспеченность аппарата.
Мероприятие 2. Обеспечение увеличения ежемесячного денежного поощрения выборных должностных лиц, лиц, замещающих иные муниципальные должности, муниципальных служащих и увеличения единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим.
В рамках реализации мероприятия осуществляется планирование и исполнение расходов на увеличение ежемесячного денежного поощрения, муниципальных служащих и увеличения единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим финансового органа, обеспечивающего исполнение муниципальной программы.
Мероприятие 3. Процентные платежи по муниципальному долгу.
В рамках реализации мероприятия осуществляется планирование и исполнение расходов на процентные платежи по муниципальному долгу.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников муниципальной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий муниципальной программы.
Финансовый комитет Администрации города Дудинки является ответственным исполнителем муниципальной программы.
Финансовый комитет Администрации города Дудинки обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности муниципальной программы на этапе реализации, запрашивает у главных администраторов бюджетных средств сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки отчета, готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы по итогам года.
Организационные, экономические и правовые основы управления муниципальными финансами определены и сформулированы в муниципальной программе в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в городе Дудинке, утверждённым решением Городского собрания города Дудинки от 14.07.2008 N 07-0374, Положением о порядке осуществления муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом города Дудинки, утверждённым решением Дудинского городского Совета депутатов от 24.05.2011 N 07-0335, Порядком проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств муниципального образования "Город Дудинка", утверждённым постановлением Администрации города Дудинки от 17.12.2012 N 79, а также принятыми на их основе другими нормативными правовыми актами.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 80 658,66 тыс.руб., из них по годам:
2014 - 14 901,86 тыс.руб.;
2015 - 15 245,09 тыс.руб.;
2016 - 11 116,36 тыс.руб.;
2017 - 12 788,45 тыс.руб.;
2018 - 13 818,45 тыс.руб.;
2019 - 12 788,45 тыс.руб.
Источником финансирования является бюджет муниципального образования "Город Дудинка".
Направления и объёмы финансирования муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Целевые индикаторы результативности муниципальной программы
Система индикаторов результативности, количественно характеризующих ход реализации муниципальной программы, решение основных задач и достижение цели представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:
- рост объема собираемости налоговых и неналоговых доходов городского бюджета в общем объеме доходов городского бюджета;
- отсутствие в городском бюджете просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
- отсутствие в городском бюджете просроченной кредиторской задолженности по бюджетным кредитам;
- сохранение объема муниципального долга города Дудинки на уровне, не превышающем объем доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- отсутствие выплат из городского бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств.
- своевременное составление проекта городского бюджета и отчета об исполнении городского бюджета;
- не превышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования "Город Дудинка";
- качественное планирование доходов городского бюджета;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в Финансовом комитете Администрации города Дудинки;
- разработка и размещение на официальном сайте города проекта "Открытый бюджет города Дудинка".
7. Управление программой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется Финансовым комитетом Администрации города Дудинки.
Финансовый комитет Администрации города Дудинки осуществляет:
- координацию исполнения мероприятий, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации муниципальной программы.
Постановлением администрации г.Дудинки Красноярского края от 27 марта 2017 г. N 13 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами"
Динамика и структура
муниципального долга муниципального образования "Город Дудинка"
в 2013-2017 годах
27 ноября 2014 г., 15 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 27 марта 2017 г.
N п/п |
Наименование долговых обязательств |
Объем муниципального долга, тыс. рублей |
||||
на 01.01.2013 |
на 01.01.2014 |
на 01.01.2015 |
на 01.01.2016 |
на 01.01.2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Муниципальный долг, всего |
30 182 |
30 182 |
30 182 |
0 |
40 000 |
1.1 |
Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет муниципального образования "Город Дудинка" от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
30 182 |
30 182 |
30 182 |
0 |
40 000 |
1.2 |
Муниципальные ценные бумаги муниципального образования "Город Дудинка" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Кредиты, полученные муниципальным образованием "Город Дудинка" от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Муниципальные гарантии и иные долговые обязательства муниципального образования "Город Дудинка" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постановлением администрации г.Дудинки Красноярского края от 27 марта 2017 г. N 13 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами"
Направления и объемы
финансирования муниципальной программы
27 ноября 2014 г., 24 августа, 15 декабря 2015 г., 25 марта, 30 декабря 2016 г., 27 марта 2017 г.
Единица измерения: тысячи рублей
Постановлением Администрации г.Дудинки Красноярского края от 30 декабря 2016 г. N 114 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления, а в части мероприятий, подлежащих реализации в 2017-2019 гг. - с 1 января 2017 г.
Приложение N 3
к Муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами"
Целевые индикаторы
результативности муниципальной программы
27 ноября 2014 г., 15 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г.
N п/п |
Цели, индикаторы результативности муниципальной программы |
Ед. изм. |
Значения индикаторов результативности муниципальной программы за отчетный период (текущий и два предыдущих года) |
Значения индикаторов результативности по периодам реализации муниципальной программы |
Уд. вес индикатора |
Динамика индикатора |
Формула расчета индикатора |
Мероприятия, влияющие на значение индикатора (номер п.п.) |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 год |
2016 год (текущий) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Оценка |
Прогноз |
Прогноз |
Прогноз |
|||||||
1 |
Задача 1. Повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы города, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
1.1 |
Наличие утвержденного городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
0,1 |
сохранение |
х |
1.1, 1.2, 1.3, 3.1, 3.2 |
1.2 |
Доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
> 80 |
> 80 |
> 80 |
> 80 |
> 80 |
0,1 |
положи тельная |
Отношение объема расходов формируемых в рамках муниципальных программ к объему утвержденных бюджетных ассигнований |
1.1, 1.2, 1.3 |
1.3 |
Обеспечение исполнения расходных обязательств города (без безвозмездных поступлений) |
% |
93 |
93 |
95,2 |
95,2 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
0,05 |
положи тельная |
Отношение объема исполненных расходных обязательств (без безвозмездных поступлений) к объему утвержденных бюджетных ассигнований (без безвозмездных поступлений) |
1.1, 1.2, 1.4, 3.1, 3.2 |
1.4 |
Снижение количества корректировок бюджета в течение года |
единиц |
8 |
8 |
11 |
11 |
7 |
7 |
< 7 |
< 7 |
< 7 |
< 7 |
< 7 |
0,1 |
отрицательная |
х |
1.2, 1.3, 3.1, 3.2 |
1.5 |
Проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
0,1 |
положительная |
х |
1.5, 3.1, 3.2 |
1.6 |
Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета (без субвенций) |
% |
28 |
28 |
28,7 |
28,7 |
> 30 |
> 30 |
> 30 |
> 30 |
> 30 |
> 30 |
> 30 |
0,05 |
положительная |
Отношение объема утверждённых собственных доходов (без субвенций) к объему доходов бюджета фактически поступивших бюджета (без субвенций) |
1.1, 1.5, 3.1, 3.2 |
1.7 |
Повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары, курсы повышения квалификации и прочие |
единиц |
0 |
0 |
2 |
2 |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
0,05 |
положительная |
х |
1.6, 3.1 |
1.8 |
Наличие на официальном сайте города проекта "Открытый бюджет города Дудинки" |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
0,1 |
положительная |
х |
1.7, 3.1, 3.2 |
2 |
Задача 2. Управление муниципальным долгом, сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.1. |
Уровень муниципального долга |
% |
17,37 |
17,37 |
16,29 |
16,29 |
< 20 |
< 20 |
0 |
0 |
< 20 |
< 20 |
< 20 |
0,1 |
отрицательная |
Отношение суммы муниципального долга к объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений |
2.1, 2.2, 3.1, 3.2 |
2.1 |
Уровень расходов на обслуживание муниципального долга |
% |
0 |
0 |
0,08 |
0,08 |
< 15 |
< 15 |
0 |
0 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
0,05 |
отрицательная |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 3.3 |
2.2 |
Уровень исполнения финансовых обязательств по обслуживанию муниципального долга |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
100 |
100 |
|
0,1 |
сохранение |
Отношение объема исполненных расходных обязательств к объему утвержденных бюджетных ассигнований |
2.4, 3.1, 3.2, 3.3 |
3 |
Задача 3. Создание условий для реализации задач 1 и 2 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
х |
х |
х |
х |
3.1 |
Уровень исполнения расходов |
% |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
0,1 |
положительная |
Отношение объема исполненных расходных обязательств к объему утвержденных бюджетных ассигнований |
3.1, 3.2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Дудинки Красноярского края от 13 ноября 2013 г. N 81 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами"
Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации города Дудинки (http://www.pravo-dudinka.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Дудинки Красноярского края от 4 октября 2024 г. N 101
Изменения вступают в силу с 9 октября 2024 г.
Постановление администрации города Дудинки Красноярского края от 29 марта 2024 г. N 31
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Постановление администрации города Дудинки Красноярского края от 7 февраля 2024 г. N 08
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2024 г.
Постановление администрации города Дудинки Красноярского края от 21 марта 2023 г. N 31
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление администрации города Дудинки Красноярского края от 8 августа 2022 г. N 77
Изменения вступают в силу с 11 августа 2022 г.
Постановление Администрации города Дудинки Красноярского края от 11 февраля 2022 г. N 13
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2022 г.
Постановление Администрации г.Дудинки Красноярского края от 19 марта 2021 г. N 20
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г.Дудинки Красноярского края от 25 мая 2020 г. N 57
Изменения вступают в силу с 28 мая 2020 г.
Постановление Администрации г.Дудинки Красноярского края от 3 марта 2020 г. N 13
Изменения вступают в силу с 3 марта 2020 г.
Постановление Администрации г.Дудинки Красноярского края от 22 июля 2019 г. N 89
Изменения вступают в силу с 24 июля 2019 г.
Постановление Администрации г.Дудинки Красноярского края от 2 июля 2018 г. N 67
Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.
Постановление администрации г.Дудинки Красноярского края от 17 апреля 2018 г. N 36
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2018 г.
Постановление администрации г.Дудинки Красноярского края от 4 декабря 2017 г. N 102
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2017 г.
Постановление администрации г.Дудинки Красноярского края от 27 марта 2017 г. N 13
Постановление Администрации г.Дудинки Красноярского края от 30 декабря 2016 г. N 114
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления, а в части мероприятий, подлежащих реализации в 2017-2019 гг. - с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации г.Дудинки Красноярского края от 25 марта 2016 г. N 13
Постановление Администрации г.Дудинки Красноярского края от 15 декабря 2015 г. N 73
Постановление Администрации г.Дудинки Красноярского края от 24 августа 2015 г. N 47
Постановление Администрации г.Дудинки Красноярского края от 27 ноября 2014 г. N 95
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления, за исключением положений, регулирующих его реализацию в 2015-2017 г.г., которые вступают в силу с 1 января 2015 г.