Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости принятия подпрограммы
Одной из ключевых проблем коммунального хозяйства города Сосновоборска является систематическое недофинансирование на 30 - 40% объектов технической коммунальной инфраструктуры относительно реально существующих потребностей (нормативная величина ежегодных вложений в капитальный ремонт и обновление систем составляет примерно 4 - 5% от стоимости основных фондов).
Основной причиной сложившейся ситуации в результате недофинансирования деятельности предприятий коммунальной инфраструктуры является несоответствие уровня устанавливаемых тарифов реальным затратам на ведение деятельности по оказанию услуг ЖКХ, а также отсутствие обоснованных программ развития коммунальной инфраструктуры на уровне муниципального образования, что не позволяет рассчитывать на включение в тариф достаточной величины инвестиционной составляющей.
Городу Сосновоборску 40 лет. Большая часть жилищного фонда приватизирована и находится в частной собственности. На 01.01.2014 общая площадь жилищного фонда составила 793,1 тыс. кв. м. Весь жилой фонд оборудован централизованным горячим и холодным водоснабжением, централизованным отоплением, канализацией, ваннами (душем), электрическими плитами. Централизованно организован вывоз и утилизация ТБО.
Несмотря на вышеизложенное, техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа.
2.1.1. Электрические сети
Общая протяженность электрических сетей города - 185,5 км, в т.ч. нуждающихся в капитальном ремонте - 90,0 км. В целом износ электрических сетей составляет 56,0%.
Основная подстанция "Автоград" мощностью 32000 кВт расположена по адресу: г.Сосновоборск, 9-й Пятилетки, 1г, имеются также 52 дополнительных подстанции.
Территория города активно застраивается. Практически все строительство жилья ведется на имеющейся инженерной инфраструктуре естественно, возникает "дефицит" мощностей. Прокладка кабельной линии от ГПП-1, расположенной на промышленной площадке, до РП-1 поможет улучшить ситуацию. Город получит дополнительные электрические мощности. Произойдет перераспределение существующей нагрузки на сети, что положительно скажется на качестве услуги для потребителей.
Для развития малоэтажного строительства в 30 и 31 микрорайонах города необходимо провести инженерно-геологические изыскания для выполнения проектных работ по обеспечению данных микрорайонов необходимой инфраструктурой.
2.1.2. Тепловые сети
Источником теплоснабжения и обеспечения горячего водоснабжения города Сосновоборска является ОАО Красноярская ТЭЦ-4 по двум магистральным тепловым сетям диаметром 600 мм, проложенным по улице им. Ленинского Комсомола. Ответвленная магистральная двухтрубная теплосеть диаметром 300 мм проходит вдоль улиц 9-й Пятилетки и Энтузиастов.
Протяженность тепловых сетей города - 36,068 км, в т.ч. нуждающихся в капитальном ремонте - 27,7 км. Износ сетей теплоснабжения составляет 78,9%.
В октябре 2012 года была введена в эксплуатацию подкачивающая насосная станция для обеспечения гидравлических режимов теплопотребителей, установлены частотные регуляторы, управляющие работой насосов. Положительными результатами данного мероприятия являются регулировка и поддержание расчетного перепада давления.
На период отопительного сезона изменен температурный график системы теплоснабжения города 70/105 градусов °С. Это привело к улучшению качества услуги для потребителей и обеспечению теплоснабжения согласно нормативам.
Быстрыми темпами на территории города развивается строительство жилья. Застраиваются площади, предоставленные под строительство в 2008 году. В период с 2008 по 2012 год было выдано:
технических условий на подключение - 87,3 Гкал,
из них подключено - 12,2 Гкал.
На этапе строительства - 39,3 Гкал,
из них подключится в 2012 - 2013 гг. - 10,3 Гкал.
Для сетей теплоснабжения города Сосновоборска наиболее характерны:
- недостаточная для нужд развития города пропускная способность теплосетей;
- большие тепловые потери, возникающие в процессе доставки тепловой энергии до потребителя;
- открытая схема теплоснабжения города с разбором горячей воды из системы отопления и, как следствие, дефицит подпиточной сетевой воды.
2.1.3. Водопроводные сети и система водоотведения
Источником водоснабжения города Сосновоборска является водозабор с ОАО Красноярская ТЭЦ-4.
Протяженность водопроводных сетей города - 40,94 км, в т.ч. нуждающихся в капитальном ремонте - 18,9 км. Износ сетей водоснабжения составляет 48,8%. Материал водопроводных трубопроводов - стальные бесшовные горячекатаные трубы по ГОСТ 8732-74. Промышленных предприятий, имеющих собственные промышленные и питьевые водозаборы, в городе нет. Существующая система водоснабжения города имеет 2 ввода диаметром 400 мм по закольцованной схеме. Фактическое потребление холодной воды в сутки составляет до 10000 м3.
Безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения.
Проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р, решение задачи обеспечения населения качественной питьевой водой осуществляется посредством программно-целевого метода, к основополагающим принципам которого необходимо отнести устранение причин несоответствия качества воды, подаваемой населению, гигиеническим нормативам, а также дифференциацию подходов к выбору технологических схем водоснабжения населения.
Водозабор города Сосновоборска построен по проекту института ВСО Водоканалпроект в 1974 году на верхней оконечности о. Есаульский со стороны основного русла. Остров Есаульский является крупнейшим из островов Есаульской группы, куда входят, кроме названного, такие крупные острова, как Частоостровский и Холоватов. Остров Есаульский справа омывается основным руслом, слева - протокой Быстрая. Длина острова более 5 км, ширина - 3 км, на участке водозабора ширина острова резко возрастает и достигает 1,5 км. Остров на участке водозабора возвышается над средним уровнем реки на 5 - 6 метров и составляет отм. 131 м. Большая часть острова покрыта луговым разнотравьем, пляжами, а прибрежная зона - зарослями тальника, тополем и осиной. Хозяйственная деятельность на острове не ведется. Местное население использует его для сбора ягод и грибов. Гидрогеологический режим р. Енисей на рассматриваемом участке определяется режимом расходов воды в нижнем бьефе Красноярской ГЭС. Максимальные расходы и уровни воды в реке возможны в периоды пиковых пропусков или пропусков половодий, а минимальные - в навигационный период при суточном регулировании мощности ГЭС. В 1988 г. при максимальном сбросе воды р. Енисей водозабор функционировал нормально.
В зимний период в связи с поступлением теплой воды из водохранилища в нижний бьеф плотины ГЭС привело к тому, что на значительном протяжении реки, в том числе у острова Есаульский, ледостав не образуется. За время наблюдения максимальный ледостав в 2001 г. начинался у поселка Тартат. Средняя температура воды в реке в теплое время года 8 - 12 °С, а зимнее 4 - 6 °С. С июля 1994 г. контроль за качеством воды осуществляет лаборатория Красноярской ТЭЦ-4 По химическому составу вода по всем показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074.-01.
Система водоотведения представляет собой прямоточную систему труб водоотведения в городе на главную насосную станцию. После повысительных насосов система переходит в напорную.
Очистные сооружения осуществляют очистку сточных вод механическим и биологическим способом.
Общая протяженность канализационных сетей города - 37,35 км, в т.ч. нуждающихся в капитальном ремонте - 27,3 км. Износ сетей водоснабжения составляет 79,1%. Материал канализационных трубопроводов - чугунные, железобетонные и асбестоцементные трубы.
Очистные сооружения и канализационные сети города эксплуатируются с 1973 года. С 2006 года начата работа по внедрению метода обеззараживания сточных вод ультрафиолетовым излучением (взамен хлорирования). Обеззараживание ультрафиолетовым излучением экономичней хлорирования на 516,2 тыс.руб. в год (в ценах 2006 года) в 2015 году планируется запуск модульной установки.
Фактический расход хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, отводимых на действующие очистные сооружения г.Сосновоборска, составляет до 25000 куб. м/сут. Проектная производительность действующих очистных сооружений составляет 50000 куб. м/сут.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
2.2.1. Целью подпрограммы является:
обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами; обеспечение коммунальной инфраструктурой территории города Сосновоборска.
2.2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
задача 1. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города;
задача 2. Предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения.
2.2.3. Основное направление реализации подпрограммы - мероприятия по развитию, строительству и сохранению коммунальной инфраструктуры. Кроме того, необходима разработка проектной документации на строительство и реконструкцию объектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В целом реализация подпрограммы направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение сверхнормативного износа объектов инженерной инфраструктуры, модернизацию этих объектов, привлечение средств внебюджетных источников.
2.2.4. К компетенции ОКС и ЖКХ относится:
обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере жизнеобеспечения населения.
2.2.5. В результате реализации подпрограммы планируется достижение целевых показателей в области строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры (целевые индикаторы и показатели результативности) согласно приложению N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации программы осуществляет администрация города Сосновоборска, являющаяся заказчиком программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
На отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города возложены функции заказчика программы, осуществляющего:
согласование финансовых механизмов реализации программы;
организацию подготовки отчетов об исполнении программы и достижении ее целевых показателей в установленные сроки;
подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации.
В целях обеспечения согласованного проведения мероприятий по развитию, модернизации и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города заказчик программы взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Красноярского края.
2.4. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация подпрограммы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека.
В результате реализации подпрограммы к 2017 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы со следующими характеристиками:
снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
снижение уровня потерь при транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
повышение удовлетворенности населения города уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
улучшение показателей качества, надежности, безопасности и энергоэффективности поставляемых коммунальных ресурсов;
сокращение объемов жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта;
снижение издержек при поставке коммунальных ресурсов за счет повышения энергоэффективности, внедрения современных форм управления и, как следствие, снижение себестоимости коммунальных услуг.
2.5. Мероприятия подпрограммы
2.5.1. Система подпрограммных мероприятий разработана на основании требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2.5.2. Система мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств краевого и муниципального бюджетов, приведена в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для достижения целевых индикаторов и показателей результативности подпрограммы планируется финансирование по внебюджетным источникам - средства бюджетов муниципальных образований края, средства организаций и средства граждан.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из муниципального бюджета составляет 2064,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 814,00 тыс. рублей;
2016 год - 625,00 тыс. рублей;
2017 год - 625,00 тыс. рублей.
Источники финансирования:
за счет средств местного бюджета:
всего - 2064,00 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год - 814,00 тыс. рублей;
2016 год - 625,00 тыс. рублей;
2017 год - 625,00 тыс. рублей.
Материальные и трудовые затраты на реализацию подпрограммных мероприятий не требуются.
Целевые индикаторы, показатели и мероприятия подпрограммы будут ежегодно дополняться и корректироваться по итогам выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.