Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Канского районного Совета депутатов
Красноярского края
от 26 февраля 2015 г. N 45-335
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий
и учреждений Канского района, выполнение работ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ (далее - Порядок) определяет основные принципы и методы регулирования тарифов и порядок взаимодействия органов местного самоуправления Канского района, муниципальных предприятий и учреждений, иных субъектов в процессе регулирования тарифов.
Регулированию в соответствии с настоящим Порядком подлежат тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления, а также в случаях, когда законодательством не предусмотрен иной (специальный) порядок установления тарифов на отдельные оказываемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями.
Настоящий Порядок не распространяется на тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ определяемые по результатам торгов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
тариф - числовое (денежное) выражение стоимости единицы услуги, работы;
регулирование тарифов - установление в соответствии с настоящим Порядком тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работы (далее - предприятия и учреждения);
регулируемая деятельность - деятельность предприятий и учреждений, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые тарифы;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов на услуги предприятий и учреждений, выполнение работы, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой предприятиями и учреждениями;
орган регулирования - орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов. Органом регулирования в соответствии с настоящим Порядком выступает администрация Канского района (далее - администрация района).
2. Принципы и методы регулирования тарифов
2.1. Принципами установления тарифов являются:
- достижение баланса экономических и социальных интересов населения района и интересов предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность этих услуг, работ для потребителей и эффективного функционирования предприятий и учреждений;
- компенсация экономически обоснованных расходов предприятий и учреждений на оказание услуг, выполнение работ и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- стимулирование снижения затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг, выполнения работ и применения энергосберегающих технологий предприятиями и учреждениями;
- открытость информации о тарифах и порядке их утверждения.
2.2. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов. При установлении тарифов предприятиям и учреждениям должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на оказываемые услуги, выполняемые работы и получение прибыли.
2.3. При формировании регулируемых тарифов по методу экономически обоснованных расходов тарифы рассчитываются путем деления планируемой валовой выручки на планируемый объем услуг, выполняемых работ либо путем калькулирования затрат на единицу услуги, работы.
2.4. При расчете тарифов учитываются расходы предприятий и учреждений на осуществление только регулируемой деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются исходя из условий, установленных положением об оплате труда работников конкретного предприятия или учреждения.
2.5. В целях настоящего Порядка при определении состава расходов, в отношении которых проводится оценка их экономической обоснованности, применяются положения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов.
2.6. Себестоимость услуг, работ складывается из расходов, связанных с использованием в процессе оказания услуг, выполнения работ основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией оказания услуг, выполнения работ, а также расходов, связанных с управлением и обслуживанием производства.
2.7. Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства на уплату налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, развитие производства и социальное развитие.
2.8. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы предприятий и учреждений, указанные расходы исключаются из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования.
2.9. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов, меняются с учетом прогноза индексов цен на платные услуги населению в разрезе видов услуг, учитываемого при разработке районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. Выбор метода установления тарифов на услуги, работы предприятий и учреждений осуществляет администрация района с учетом принципов установления тарифов, определенных настоящим Порядком.
3. Порядок организации работы по установлению тарифов
3.1. Тарифы на услуги, работы предприятий и учреждений устанавливаются на период не менее одного года. Плановый пересмотр тарифов следует производить не раньше, чем через 12 месяцев после предыдущего планового пересмотра на основании данных бухгалтерской, статистической и ведомственной отчетности и результатов работы предприятий и учреждений в прошедшем расчетном периоде регулирования.
3.2. Основанием для досрочного пересмотра действующих тарифов могут быть:
- объективное изменение условий деятельности предприятий и учреждений, влияющее на стоимость оказываемых услуг, выполняемых работ;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- вступившее в законную силу решение суда.
3.3. Установление тарифов производится по инициативе органа регулирования или предприятий и учреждений.
3.4. Независимая экспертиза экономической обоснованности тарифов на услуги, работы предприятий и учреждений проводится в порядке, установленном администрацией Канского района.
3.5. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности расчетов тарифов представляют в администрацию района следующие документы:
- калькуляции предлагаемых тарифов на услуги, работы с расшифровкой по статьям затрат в случае расчета тарифов с помощью метода экономической обоснованности расходов;
- планируемый объем услуг, работ в натуральном выражении;
- копии договоров с организациями и предприятиями, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг, работ в случае расчета тарифов с помощью метода экономической обоснованности расходов;
- расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды;
- утвержденное штатное расписание предприятия, учреждения в случае расчета тарифов с помощью метода экономической обоснованности расходов;
- пояснительную записку с содержанием обоснований включения расходов в себестоимость услуг, работ.
3.6. Представленные документы в течение месяца рассматриваются в администрации района.
Основными задачами при рассмотрении тарифов на услуги, работы предприятий и учреждений являются:
- рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком тарифов на услуги, работы предприятий и учреждений;
- обеспечение открытости информации о тарифах и порядке их утверждения.
3.7. Основными функциями при рассмотрении тарифов на услуги, работы предприятий и учреждений являются:
- определение экономической обоснованности тарифов на услуги, работы предприятий и учреждений при их расчете;
- проверка хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, для которых устанавливаются тарифы;
- рассмотрение обращений предприятий и учреждений, поручений руководителя администрации района, запросов постоянных комиссий Канского районного Совета депутатов о внесении изменений в действующие тарифы.
4. Установление тарифов
4.1. Тарифы на услуги, работы предприятий и учреждений устанавливаются администрацией района.
4.2. Постановление администрации района об установлении тарифов подлежит опубликованию в официальном печатном издании в соответствии с Уставом Канского района Красноярского края и обратной силы не имеет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Канского районного Совета депутатов Красноярского края от 26 февраля 2015 г. N 45-335 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.