Решение Партизанского районного суда Красноярского края от 12 февраля 2015 г. N 2-169/2015
Именем Российской Федерации
12 февраля 2015 г. с. Партизанское
Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Даниловой З.Н., при секретаре Семеновой Н.А., с участием помощника прокурора Партизанского района Савченко Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Партизанского района о признании незаконным в части Устава Партизанского района Красноярского края, установил:
В суд с заявлением в порядке ст.251 ГПК РФ обратился прокурор Партизанского района с требованиями о признании незаконным в части Устава Партизанского района Красноярского края, мотивируя свои требования тем, что, прокуратурой района в течение 2014 года проводились проверки действующего Устава Партизанского района Красноярского края на предмет соответствия действующему законодательству. По результатам которых, установлено, что отдельные положения Устава Партизанского района, являющиеся основополагающим документом муниципального образования, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" часть 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) дополнена пунктом 34 следующего содержания:
"34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре".
В ходе проверки Устава Партизанского района установлено, что часть 1 статьи 7 Устава района не учитывает указанных дополнений.
В связи с указанными изменениями и предоставленной уставами муниципальных образований района прокурору района правотворческой инициативой 20.06.2014 за N 7/3-05-214 главам и председателям всех 10 муниципальных образований района направлен модельный акт "О внесении изменений и дополнений в Устав".
Законом Красноярского края от 10.06.2014 N 6-2430 дополнена статья 2 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" гарантиями по возмещению расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием; дополнительным профессиональным образованием с сохранением на этот период замещаемой должности.
Часть 1 статьи 29-1 и часть 1 статьи 29-3 Устава Партизанского района не учитывает указанных дополнений.
Прокуратурой района 10.09.2014 г. в адрес глав и председателей всех муниципальных образований района направлен модельный акт "О внесении изменений и дополнений в Устав".
Кроме того, Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" часть 1 статьи 15.1 Федерального закона N 131-ФЗ дополнена пунктом 13 следующего содержания:
"13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами".
Часть 1 статьи 8 Устава Партизанского района не учитывает указанных дополнений.
Далее, Федеральным законом от 14.10.2014 N 307 признан утратившим силу пункт 31 части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ, тем самым исключен вопрос местного значения муниципального района по осуществлению муниципального контроля на территории особой экономической зоны.
Пункт 29 части 1 статьи 7 Устава Партизанского района также не учитывает указанных изменений.
Партизанским районным Советом депутатов за период с июля по декабрь 2014 г. проведено 5 сессий Совета депутатов 07.08.2014, 23.10.2014, 27.11.2014, 18.12.2014 и 23.12.2014 г., однако ни на одной из них не ставился вопрос о внесении изменений и дополнений в Устав Партизанского района, в связи с чем, Устав района в части противоречит действующему федеральному и краевому законодательству.
В судебном заседании помощник прокурора Партизанского района Савченко Г.А. уточнила требования, просит признать Устав Партизанского района Красноярского края незаконным в части, а именно признать не соответствующими действующему законодательству ч.1 ст.7, ч.1 ст.8, ч.1 ст.29-1, ч.1 ст.29-3 Устава Партизанского района Красноярского края.
Председатель Партизанского районного Совета депутатов Партизанского района Красноярского края ФИО3 в судебном заседании пояснил, что в настоящее время разработан проект о проведении публичных слушаний по проекту решения Партизанского районного Совета депутатов "О внесении дополнений и изменений в Устав Партизанского района Красноярского края", которой будет рассмотрен на ближайшей сессии районного Совета депутатов.
Выслушав участвующего в деле прокурора, представителя Партизанского районного Совета депутатов, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду нижеследующего.
Суд считает доказанным, что действующий Устав Партизанского района Красноярского края, с изменениями и дополнениями, зарегистрированными Управлением Министерства юстиции РФ по Красноярскому края, противоречит в части действующему законодательству.
Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" часть 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) дополнена пунктом 34 следующего содержания:
"34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре".
Часть 1 статьи 7 Устава Партизанского района не учитывает указанных дополнений.
Законом Красноярского края от 10.06.2014 N 6-2430 дополнена статья 2 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" гарантиями по возмещению расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием; дополнительным профессиональным образованием с сохранением на этот период замещаемой должности.
Часть 1 статьи 29-1 и часть 1 статьи 29-3 Устава Партизанского района не учитывает указанных дополнений.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" часть 1 статьи 15.1 Федерального закона N 131-ФЗ дополнена пунктом 13 следующего содержания:
"13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами".
Часть 1 статьи 8 Устава Партизанского района не учитывает указанных дополнений.
Далее, Федеральным законом от 14.10.2014 N 307 признан утратившим силу пункт 31 части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ, тем самым исключен вопрос местного значения муниципального района по осуществлению муниципального контроля на территории особой экономической зоны.
Пункт 29 части 1 статьи 7 Устава Партизанского района также не учитывает указанных изменений.
В силу ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу ч.2 ст.253 ГПК РФ, суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд решил:
Заявление прокурора Партизанского района удовлетворить. Признать Устав Партизанского района Красноярского края незаконным в части, а именно признать не соответствующим действующему законодательству ч.1 ст.7, ч.1 ст.8, ч.1 ст.29-1, ч.1 ст.29-3 Устава Партизанского района Красноярского края.
Резолютивная часть данного решения подлежит опубликованию в общественно-политической газете Партизанского района "Вместе с Вами".
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме, путем подачи жалобы через Партизанский районный суд.
Председательствующий: судья |
З.Н.Данилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Партизанского районного суда Красноярского края от 12 февраля 2015 г. N 2-169/2015
Текст решения официально опубликован не был