Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 августа 2017 г. - Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 августа 2017 г. N 24-140Р
Приложение
к Решению Ачинского городского
Совета депутатов Красноярского края
от 30 января 2015 г. N 68-464Р
Положение
об управлении социальной защиты населения администрации города Ачинска
26 октября 2015 г., 25 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения администрации города Ачинска (далее - Управление) является органом администрации города Ачинска, осуществляющим полномочия администрации города по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, проживающих на территории города Ачинска, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на территории города, беженцев.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Ачинска и иными правовыми актами города, а также настоящим Положением.
1.3. Учредителем Управления является муниципальное образование город Ачинск. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является администрация города Ачинска.
1.4. Деятельность Управления координирует заместитель Главы города, в ведении которого находятся вопросы социальной сферы.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Ачинска, иные печати и штампы, вправе открывать лицевые счета в органах казначейства и иные счета в соответствии с законодательством, ведет самостоятельный баланс.
В порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, выступает от имени города Ачинска в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) Управления или его должностных лиц, издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам муниципальных учреждений социального обслуживания.
1.6. Управление является главным распорядителем бюджетных средств для муниципальных учреждений социального обслуживания города Ачинска (далее - Муниципальные учреждения).
1.7. Полное официальное наименование: управление социальной защиты населения администрации города Ачинска.
Сокращенное наименование: УСЗН администрации г.Ачинска.
1.8. Место нахождения Управления: 662150, Россия, Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 8, дом 14, помещение 57.
1.9. Управление взаимодействует с органами государственной власти Красноярского края, органами управления социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Красноярского края, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями всех форм собственности, некоммерческими организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
1.10. Управление имеет официальный сайт в сети Интернет: http://uszn-achinsk.ru/, а также формирует, актуализирует и анализирует содержащуюся на нем информацию.
1.11. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города Ачинска, в том числе формируемых за счет средств субвенций и субсидий, поступающих из краевого бюджета.
1.12. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется на основании решения Ачинского городского Совета депутатов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Красноярского края и правовыми актами города Ачинска.
2. Задачи управления
2.1. Реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
2.2. Реализация в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
2.3. Обеспечение законности, информационной открытости, доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
2.4. Реализация мер, направленных на социальную адаптацию иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на территории города, беженцев.
3. Функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Организует и обеспечивает реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере:
1) социальной поддержки, в части назначения мер социальной поддержки гражданам, проживающим в городе, в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами города;
2) социального обслуживания граждан, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки работникам Муниципальных учреждений в соответствии с Законом края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае".
3.2. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края назначение пособий, компенсационных выплат, субсидий, государственной социальной помощи, в том числе на основе социального контракта для отдельных категорий граждан, адресной материальной помощи гражданам и дополнительных мер социальной поддержки гражданам и семьям, нуждающимся в социальной помощи, установленных нормативными правовыми актами города.
3.3. Осуществляет реализацию переданных государственных полномочий по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами города.
3.4. Ведет персонифицированный учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами города с использованием автоматизированной системы "Адресная социальная помощь", созданной министерством социальной политики Красноярского края. Обеспечивает принятие необходимых правовых, организационных и технических мер для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
3.5. Взаимодействует с краевым государственным казенным учреждением "Центр социальных выплат Красноярского края", уполномоченным на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с федеральным и краевым законодательством, в сфере социальной поддержки граждан, путем подготовки и направления расчетных ведомостей с указанием сумм назначенных ежемесячных и единовременных денежных выплат (пособий, компенсаций, адресной материальной помощи и иных денежных выплат).
3.6. Взаимодействует с бюро медико-социальной экспертизы по разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
3.7. Организует в городе работу с семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
3.8. Осуществляет, в пределах своей компетенции, деятельность по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
3.9. Вносит сведения о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении в государственную информационную систему Красноярского края "Единый краевой банк данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении", а так же информацию об итогах профилактических мероприятий, проведенных с несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, отнесенными к семьям, находящимся в социально опасном положении.
3.10. Оказывает организационно-методическое содействие и координирует работу Муниципальных учреждений по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе с семьями и несовершеннолетними города, находящимися в социально опасном положении.
3.11. Принимает участие в обследовании социально-бытовых условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, имеющих детей, обратившихся за социальной помощью, а также на основании обращений их законных представителей, либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
3.12. Осуществляет прием граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальной помощи и дополнительных мер социальной поддержки, в том числе по принципу "одного окна".
3.13. Информирует и консультирует граждан по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания граждан в рамках законодательства Российской Федерации, Красноярского края и муниципальных нормативных правовых актов, в том числе через средства массовой информации.
3.14. Рассматривает заявления, жалобы и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принимает по ним в установленные сроки решения.
3.15. Обеспечивает доступность и повышение качества при назначении мер социальной поддержки и социальной помощи, в том числе дополнительных, гражданам, проживающим в городе, внедрение новых социальных технологий в пределах своей компетенции.
3.16. Осуществляет контроль и анализ деятельности по социальной поддержке граждан.
3.17. Обеспечивает эффективность функционирования системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан, проживающих в городе.
3.18. Участвует в разработке муниципальных нормативных правовых актов по реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке, а также предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам, проживающим на территории города.
3.19. Разрабатывает проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг Управлением.
3.20. Участвует в разработке программ, планов социально-экономического развития города в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан, проживающих на территории города.
3.21. Обеспечивает реализацию программ, направленных на улучшение социального положения граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
3.22. Предоставляет дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи гражданам, проживающим на территории города, в соответствии с нормативными правовыми актами города.
Пункт 3.23 раздела 3 настоящего Приложения применяются к правоотношениям, возникшим с 4 января 2015 г.
3.23. Осуществляет перечисление гражданам средств, предоставляемых в качестве дополнительных мер социальной поддержки, на банковские счета или в отделения почтовой связи в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами города.
Пункт 3.24 раздела 3 настоящего Приложения применяются к правоотношениям, возникшим с 4 января 2015 г.
3.24. Организует, проводит и принимает участие в социально значимых мероприятиях города, относящихся к компетенции Управления.
Пункт 3.25 раздела 3 настоящего Приложения применяются к правоотношениям, возникшим с 4 января 2015 г.
3.25. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Муниципальных учреждений, в том числе:
1) согласовывает структуру и штатные расписания Муниципальных учреждений;
2) согласовывает проекты уставов Муниципальных учреждений, проекты изменений и дополнений в указанные уставы;
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей Муниципальных учреждений в порядке, установленном трудовым законодательством и правовыми актами города;
4) издает приказы об установлении руководителям Муниципальных учреждений должностных окладов, надбавок и доплат, предусмотренных системой оплаты труда, а также приказы об их премировании, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности, предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки;
5) согласовывает назначение на должности главных бухгалтеров и заместителей руководителей;
6) формирует муниципальное задание на оказание социальных услуг (работ) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
7) обеспечивает исполнение обязательств администрации города в рамках соглашения, заключенного с органами Федерального казначейства об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций Муниципальных учреждений;
8) выполняет иные полномочия учредителя Муниципальных учреждений, переданные в соответствии с нормативными правовыми актами города.
3.26. Осуществляет составление и пересмотр индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
3.27. Осуществляет формирование и ведение регистра получателей социальных услуг.
3.28. Организует проведение независимой оценки качества работы Муниципальных учреждений с участием общественных советов, общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов.
3.29. Осуществляет ведомственный контроль за деятельностью Муниципальных учреждений, в части:
1) выполнения муниципального задания на оказание социальных услуг (работ);
2) адресного и целевого использования бюджетных средств, предоставленных в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3) результативности и качества оказания социальных услуг и условий, установленных при их предоставлении;
4) обоснованности предоставления социальных услуг на платной основе, а также за целевым использованием доходов от приносящей доход деятельности;
5) использования и содержания закрепленного недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе земельными участками;
6) использования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований;
7) организации деятельности и соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.30. Осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.31. Разрабатывает предложения по формированию бюджета города и осуществляет в установленном порядке расходование средств, связанное с реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, по социальным вопросам.
3.32. Обеспечивает целевое использование Управлением переданных из краевого бюджета финансовых средств на осуществление государственных полномочий.
3.33. Контролирует и обеспечивает целевое использование средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований.
3.34. Формирует на очередной финансовый год потребность в бюджетных средствах на обеспечение деятельности Управления, разрабатывает и утверждает бюджетную смету.
3.35. Готовит заявки, отчеты, сведения, связанные с деятельностью Управления, обеспечивает их своевременное представление в соответствующие органы.
3.36. Формирует и реализует кадровую политику Управления, определяет основные направления кадровой политики Муниципальных учреждений.
3.37. Организует подготовку и повышение квалификации работников Управления, руководителей Муниципальных учреждений.
3.38. Обеспечивает проведение квалификационного экзамена и аттестации муниципальных служащих Управления согласно действующему законодательству.
3.39. Участвует в проведении аттестации и квалификационного экзамена работников Муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
3.40. Обеспечивает безопасные условия труда и предоставление предусмотренных законодательством социальных гарантий работникам Управления.
3.41. Осуществляет функции муниципального заказчика на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров для нужд Управления.
3.42. Вносит предложения в администрацию города о необходимости проведения работ по ремонту зданий и сооружений Управления.
3.43. Обеспечивает мобилизационную подготовку работников Управления.
3.44. Обеспечивает предотвращение, выявление и устранение коррупционных проявлений в деятельности Управления.
3.45. Обеспечивает функционирование и информационную безопасность локальной компьютерной сети в Управлении.
3.46. Организует и обеспечивает проведение работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Управлении.
3.47. Создает рабочие группы и иные совещательные органы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами города.
3.48. Выполняет иные полномочия на основании законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативных правовых актов города.
4. Организация деятельности управления
4.1. Управление возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города в установленном порядке, в том числе соглашением о взаимодействии и сотрудничестве в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан, заключаемого между органами местного самоуправления и министерством социальной политики Красноярского края.
4.2. Руководитель Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы социальной сферы.
4.3. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
4.4. Полномочия представителя нанимателя в отношении иных специалистов Управления осуществляет руководитель Управления.
4.5. В период временного отсутствия руководителя Управления исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей руководителя распоряжением администрации города Ачинска.
4.6. Руководитель Управления:
1) осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и обеспечивает выполнение задач и функций Управления;
2) действует без доверенности от имени Управления, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях и организациях различных форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления, заключает муниципальные контракты, договоры, соглашения, выдает доверенности, совершает иные действия от имени Управления;
3) определяет основные направления деятельности Управления, утверждает ежегодные планы работы деятельности Управления, а также текущие и перспективные планы работы отделов Управления;
4) издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, обязательные для исполнения работниками Управления, Муниципальных учреждений;
5) распределяет обязанности между заместителями руководителя Управления, разрабатывает и утверждает их должностные инструкции;
6) утверждает структуру и штатное расписание Управления в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, сметой Управления в пределах расходов, утвержденных решением о бюджете;
7) утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции специалистов Управления;
8) назначает, переводит и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, в пределах утвержденного фонда оплаты труда устанавливает работникам Управления размеры должностных окладов и надбавок в соответствии с трудовым законодательством и правовыми актами города, поощряет их, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания, направляет в служебные командировки в пределах территории Российской Федерации;
9) утверждает бюджетную смету Управления и контролирует ее исполнение;
10) открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства и иные счета в соответствии с законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
11) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины Управления;
12) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами города финансовыми средствами Управления и имуществом, закрепленным за Управлением;
13) контролирует исполнение работниками Управления законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативных правовых актов города по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания граждан;
14) контролирует соблюдение требований информационной безопасности в компьютерных сетях Управления, разграничения прав доступа к информационным системам, содержащим конфиденциальную информацию;
15) организует работу по повышению эффективности борьбы с коррупцией, искоренению злоупотреблений и пресечению преступлений с использованием должностного положения, обеспечению соблюдения работниками Управления Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.12.2013 N 792;
16) ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
17) создает безопасные условия работы, контролирует соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических правил в Управлении;
18) организует подготовку документов для проведения квалификационного экзамена и аттестации специалистов Управления;
19) обеспечивает повышение квалификации работников Управления, предоставление им социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами города;
20) осуществляет иные полномочия по руководству Управлением, в соответствии с правовыми актами Красноярского края и города.
4.7. Руководитель Управления несет персональную ответственность за деятельность Управления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 30 января 2015 г. N 68-464Р "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.