Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Ачинского городского
Совета депутатов Красноярского края
от 27 февраля 2015 г. N 69-471Р
"Утверждаю"
Председатель Контрольно-счетной
палаты г.Ачинска
18 февраля 2015 г.
Е.В.Слезко
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты
города Ачинска в 2014 году
1. Общие положения
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Ачинска, утвержденным решением Ачинского городского Совета депутатов от 30.09.2011 N 23-171р, и содержит информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты города (далее Контрольно-счетная палата или КСП).
1.1. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата города Ачинска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Деятельность Контрольно-счетной палаты традиционно строится на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, последовательной реализации всех форм финансового контроля, направленных на профилактику нарушений в финансовой и имущественной сферах.
Правовые основы деятельности КСП определяют следующие нормативные правовые акты:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- Устав города Ачинска от 20.12.2013 N 52-373р;
- Положение о Контрольно-счетной палате города Ачинска от 30.09.2011 N 23-171р;
- иные законодательные акты Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты;
- Регламент Контрольно-счетной палаты города Ачинска;
- Стандарты Контрольно-счетной палаты города Ачинска.
1.2. Основные направления и особенности деятельности
Контрольно-счетной палаты в 2014 году
Основными задачами КСП в отчетном периоде выступали: определение эффективности использования средств бюджета города и муниципальной собственности, контроль за исполнением бюджета, соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, проектов муниципальных программ, отчета об исполнении бюджета города.
В процессе реализации поставленных задач Контрольно-счетная палата осуществляла контрольную и экспертно-аналитическую деятельности, в соответствии с утвержденным планом работы на 2014 год.
В качестве основной особенности деятельности КСП в отчетном финансовом году следует отметить существенный рост экспертно-аналитической работы (в сравнении с 2013 годом в 6 раз), обусловленный проведением финансово-экономических экспертиз на проекты изменений в муниципальные программы города.
В связи с переходом в 2014 году на "программный бюджет" количество муниципальных правовых актов, требующих проведения экспертизы КСП в соответствии с постановлением Администрации города от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации" значительно возросло.
Еще одной особенностью деятельности КСП в 2014 году следует отметить продолжение стандартизации деятельности палаты во исполнение Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований".
2. Основные итоги деятельности
Контрольно-счетной палаты в 2014 году
В 2014 году Контрольно-счетной палатой проведено 102 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия:
- подготовлено 80 заключений на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе заключение на проект бюджета и 73 заключения по результатам финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных программ;
- проведено 21 контрольное мероприятие, в том числе внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2013 год, в ходе которой проверена годовая бюджетная отчетность 10 главных администраторов бюджетных средств.
Контрольными мероприятиями охвачено 49 объектов. Общая сумма проверенных средств при проведении контрольных мероприятий составила 144 225,3 тыс.руб., из них расходы бюджета - 110 014,6 тыс.руб., доходы от реализации муниципального имущества - 34 210,7 тыс.руб.
Объем нарушений в использовании средств бюджета города, выявленных КСП в отчетном периоде, составляет 10 881,6 тыс.руб., в том числе: неэффективное использование средств - 10 414,9 тыс.руб. прочие нарушения - 466,7 тыс.руб.
В количественном выражении по результатам контрольных мероприятий при проверке использования бюджетных средств выявлено 87 нарушений.
В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий КСП вынесено 73 замечания, указывающие на недостатки представленных проектов. Подготовлено 47 предложений, из числа которых 17 учтены органами местного самоуправления при принятии решений в 2014 году, 23 предложения будут рассмотрены при внесении изменений в нормативные правовые акты в 2015 году (по проектам, представленным в конце года).
Заключения и отчеты по результатам проведенных Контрольно-счетной палатой проверок представлены в Ачинский городской Совет депутатов, Администрацию города, Ачинскую межрайонную прокуратуру.
Итоги внешней проверки отчета об исполнении бюджета, результаты экспертизы проекта бюджета и проектов о внесении в него изменений рассмотрены на заседаниях постоянной комиссии городского Совета депутатов по бюджету, финансам, налоговой политике и собственности. Информация также представлена в докладах председателя КСП на сессиях городского Совета депутатов.
Для устранения выявленных недостатков органами Администрации города и учреждениями разработаны мероприятия по выполнению замечаний и предложений КСП. Достоверность представленных сведений и контроль за реализацией намеченных мероприятий проверяется как при повторных плановых мероприятиях, так и в ходе специальных проверок по устранению выявленных нарушений.
Часть нарушений устранена в ходе проводимых контрольных мероприятий, в таких случаях контроль проведен непосредственно на объекте путем проверки подтверждающих документов.
Для принятия мер реагирования органами местного самоуправления по отдельным проверкам КСП вынесены дисциплинарные взыскания, применены меры материального воздействия (снижены размеры выплат стимулирующего характера) относительно виновных должностных лиц.
2.1. Контрольная деятельность
В соответствии с планом работы на 2014 год Контрольно-счетной палатой проведены проверки эффективности использования средств бюджета города в различных отраслях бюджетной сферы. Далее приведена их краткая характеристика.
1. Проверка эффективности внедрения новой системы оплаты труда в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города за 2013 год
Объем проверенных средств составил 24 111,2 тыс.руб. Установлено необоснованное завышение фонда оплаты труда для четырех дошкольных учреждений, что повлекло возникновение неравных условий финансового обеспечения детских садов.
Анализ эффективности внедрения НСОТ зафиксировал, что еще не обеспечен объективный подход при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Внимание руководителей проверенных учреждений обращено:
- на замечания к локальным нормативным актам, регулирующим установление доплат стимулирующего характера;
- на факты, когда не соблюдались положения нормативных актов об участии трудового коллектива в принятии решений по оплате труда.
По итогам проведенного в трех исследуемых учреждениях анкетирования более половины респондентов (55%) не признали НСОТ справедливой, учитывающей интересы всех категорий работников. Сдерживающим фактором в формировании позитивной оценки, как показали ответы участников опроса, является механизм расчета региональной выплаты (доплаты до МРОТ), который не способствует повышению мотивации к улучшению качества и результативности труда.
По результатам проверки 6 683,0 тыс.руб. признаны израсходованными в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, из них 93% вследствие завышения фонда оплаты труда.
Управлением образования Администрации города в КСП представлен план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
2. Проверка эффективности и результативности долгосрочной городской целевой программы "Школьные дворы" на 2011-2013 годы".
Проанализировано 8 306,8 тыс.руб. По результатам проверки главному распорядителю средств - Управлению образования Администрации города предложено обратить внимание на целесообразность концентрации финансирования, т.е. выделение средств по каждому мероприятию однократно в полном объеме, во избежание распыления бюджетных средств между мероприятиями и учреждениями в течение длительного периода времени, что ведет к снижению эффективности расходов.
3. Проверка эффективности и результативности долгосрочной городской целевой программы "Здоровье и образование" на 2011-2013 годы
Объем проверенных средств составил 4 612,8 тыс.руб. Анализ итогов реализации программы "Здоровье и образование" на 2011-2013 годы показал, что в целом запланированные результаты от исполнения программных мероприятий достигнуты.
Отмечены замечания, свидетельствующие о нарушении порядка организации питания детей с ограниченными возможностями в части обеспечения контроля за достоверностью сведений в отчетных документах.
4 Проверка соблюдения условий предоставления, целевого и эффективного использования муниципальными бюджетными образовательными учреждениями субсидий на иные цели в 2013 году (в части приобретения оборудования, мебели, инвентаря, материальных запасов)
Проанализированы средства в размере 12 664,6 тыс.руб. Результаты проверки подтвердили, что финансирование учреждений производилось своевременно, в соответствии с фактической потребностью, исходя из планового объема субсидий. Все средства израсходованы по целевому назначению.
Выявлены факты приобретения материальных ценностей, невостребованных в течение длительного времени, на общую сумму 24,0 тыс.руб., расходы признаны неэффективным (нерезультативным) использованием средств бюджета.
Установлены факты нарушения порядка предоставления субсидий, когда договоры на поставку материальных ценностей заключались в отсутствие плановых назначений и лимитов бюджетных обязательств.
Отмечены случаи несвоевременного отражения операций по движению материальных ценностей на счетах бухгалтерского учета.
5. Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2013 году на финансовое обеспечение муниципального задания МБУ "Центр бухгалтерского учета"
Объем проверенных средств составил 20 675,8 тыс.руб. В ходе проведения контрольного мероприятия отмечен высокий уровень текучести кадров в учреждении, недостаточная прозрачность формирования плановых и фактических показателей оценки качества оказания муниципальной услуги.
Установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме в сумме 329,5 тыс.руб. и неправомерные расходы в сумме 63,4 тыс.руб. при оплате труда работников учреждения.
По результатам проверки сформированы предложения главному распорядителю бюджетных средств - Администрации города.
6. Проверка эффективности использования средств бюджета города, выделенных в 2013 году на осуществление общегородских мероприятий в области спорта и физической культуры
Проверены бюджетные средства в сумме 4 155,4 тыс.руб. В результате проведенного контрольного мероприятия отмечены нарушения требований нормативных актов Администрации города в части документального оформления и осуществления отдельных расходов на проведение спортивных мероприятий.
В отсутствие должных нормативных обоснований средства в сумме 573,6 тыс.руб. признаны израсходованными в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств.
Установлены замечания по ведению Календарного плана спортивных мероприятий, в том числе несвоевременному внесению в него изменений и дополнений.
Обращено внимание на необходимость контроля за обоснованием стоимости транспортных услуг по перевозке участников спортивных мероприятий.
По результатам проверки сформированы предложения Администрации города относительно правовых актов, регламентирующих организацию деятельности в данной сфере.
7. Проверка эффективности мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске в 2011-2013 годах
Проверка осуществлена в рамках параллельного контрольного мероприятия со Счетной палатой Красноярского края, в соответствии с заключенным Соглашением о порядке взаимодействия между контрольными органами.
Анализ развития малого и среднего предпринимательства в проверяемом периоде показал снижение деловой активности индивидуальных предпринимателей в части создания нового бизнеса и зафиксировал развитие других форм организации бизнеса.
Количество индивидуальных предпринимателей, после подъема в 2011 году, в последующие годы снизилось на 553 ед. или на 17,6% к уровню 2011 года. Число организаций малого и среднего бизнеса (юридических лиц) напротив возросло в анализируемом периоде на 159 ед. или на 17,9%.
В целом количество субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города по итогам трехлетнего периода практически вернулось к исходному положению (уровню 2010 года).
Основными факторами столь существенных изменений выступили значительный рост страховых взносов для индивидуальных предпринимателей и другие перемены в законодательстве.
В 2011-2013 годах на финансовую поддержку 41 субъекта малого и среднего предпринимательства направлено 7 446,9 тыс.руб. из бюджетов всех уровней: федерального (43%), краевого (39%) и местного (18%).
Аналогичная финансовая поддержка - на организацию самозанятости и стимулирование создания рабочих мест оказывалась субъектам малого и среднего предпринимательства КГКУ "Центр занятости населения города Ачинска".
По данным отчетности, представленной получателями субсидий из бюджета, отмечен позитивный социальный эффект - 80% отчитавшихся подтверждают выполнение условий получения субсидии в части сохранения или роста численности работников, повышения средней заработной платы. Всего при наличии государственной поддержки за трехлетний период в городе создано 142 рабочих места.
На фоне роста социальной эффективности, показатель бюджетной эффективности не столь убедительный. Рост такого критерия, как возвратность средств (соотношение налоговых поступлений в бюджетную систему и объема оказанной финансовой помощи) зафиксирован преимущественно за счет нескольких стабильно действующих предприятий малого и среднего бизнеса. Для вновь созданных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей показатель в большинстве своем незначителен.
По результатам проверки 300,0 тыс.руб. признаны израсходованными с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, 75,0 тыс.руб. признаны выделенными заявителю неправомерно.
В качестве замечаний отмечены: невысокая информативность о деятельности отдельных субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; недостатки в системе внутреннего контроля структурного подразделения в рассматриваемой сфере; недостижение отдельных показателей городской целевой программы соответствующего направления.
По факту неправомерного получения средств материалы преданы Ачинской межрайонной прокуратурой в Межрайонный Отдел Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Красноярскому краю.
8. Проверка эффективности управления и законности использования имущества муниципальной казны в 2013 году
В ходе проверки проанализированы доходы, полученные от реализации муниципального имущества в сумме 34 210,7 тыс.руб. Фактов нарушения законодательства при отчуждении объектов, входящих в состав муниципальной казны, не выявлено.
Проверкой установлены нарушения порядка ведения реестра муниципальной собственности, выразившиеся в несвоевременности внесения в реестр изменений, связанных с движением объектов. В нарушение законодательства по бюджетному учету не проводились инвентаризации имущества казны, в балансе на начало 2014 года не отражена сумма амортизации имущества казны.
По результатам проверки сформированы предложения Администрации города, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города.
9. Проверка эффективности и результативности использования средств на реализацию долгосрочной городской целевой программы "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2011-2013 годы
Программа предусматривала достижение целей посредством реализации 7 мероприятий с общим объемом финансирования 6 715,2 тыс.руб.
Фактически на реализацию программных мероприятий направлено за 2011-2013 годы 4 864,5 тыс.руб., из них средства бюджета города составили 2 071,4 тыс.руб.
Не использованы 1 850,7 тыс.руб., преимущественно по мероприятиям, предусматривающим обустройство социально-значимых объектов пандусами. Из десяти запланированных объектов по трем работы в рамках Программы не выполнены: в первом случае расторгнут контракт с недобросовестным подрядчиком; по двум другим строительство пандуса признано нецелесообразным.
Проверкой установлен факт нарушения нормативно установленных условий при предоставлении финансовой помощи общественной организации инвалидов на сумму 37,3 тыс.руб.
Главным распорядителем бюджетных средств - Управлением социальной защиты населения рассмотрены и принимаются меры по устранению допущенного нарушения.
10. Проверка эффективности и целевого использования средств бюджета города, направленных в 2013 году на организацию уличного освещения
Объем проверенных средств составил 23 176,6 тыс.руб. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее.
В структуре расходов на уличное освещение 57% занимают затраты на оплату за потребленную в 2013 году электроэнергию, 40% - расходы по содержанию и текущему ремонту установок уличного освещения.
Фактически сложившаяся потребность в энергоресурсах на уличное освещение превысила установленный на 2013 год лимит на 17,8%, не обеспечив, таким образом, требуемый федеральным законодательством уровень повышения энергетической эффективности.
В нарушение условий муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту установок уличного освещения подрядчиком допущены изменения объемов работ с сохранением стоимости контракта, что повлекло неэффективные расходы бюджетных средств в сумме 389,2 тыс.руб.
Проверкой отмечена целесообразность разработки механизма, устанавливающего: последовательность действий Управления ЖКХ по организации работ, связанных с эксплуатацией объектов наружного освещения; порядок и формы контроля над исполнением данной функции.
2.2. Внешняя проверка отчета об исполнении
бюджета города за 2013 год
Заключение на отчет об исполнении бюджета города подготовлено Контрольно-счетной палатой с учетом данных внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В сравнении с предшествующим годом в 2013 году отмечена позитивная динамика в доле собственных средств бюджета города - зафиксирован рост как доходной, так и расходной части бюджета. Собственные доходы бюджета превысили уровень 2012 года на 6,1%, расходные обязательства бюджета за счет собственных источников возросли на 9,3%.
Вместе с тем анализ исполнения плановых показателей 2013 года показал, что не все доходные источники достигли по году ожидаемого значения. Снижение прибыли по отдельным видам деятельности прибыльных предприятий города повлекло уменьшение поступлений в бюджет города налога на прибыль предприятий. Отклонение от плана отмечено и по такому бюджетообразующему источнику, как налог на доходы физических лиц.
На стадии рассмотрения проекта бюджета КСП обращала внимание, что плановый показатель по налогу на прибыль организаций носит необоснованно напряженный характер, так как не в полной мере учитывает высокую зависимость налога от внешних факторов (конъюнктуры рынка, уровня и темпов инфляции и т.д.) и наметившуюся в последние годы тенденцию к снижению поступлений налогового источника в бюджет города.
В заключении на отчет об исполнении бюджета города Администрации города предложено обеспечить максимально объективный подход при планировании налоговых поступлений в бюджет города с целью минимизации рисков недопоступления доходов.
КСП также акцентировано внимание на других аспектах исполнения бюджета, требующих усиления внутреннего контроля со стороны органов местного самоуправления и их структурных подразделений (качество управления дебиторской и кредиторской задолженностью, своевременность расходования безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней).
При этом выделены факторы, затрудняющие эффективное исполнение полномочий органами местного самоуправления при реализации средств межбюджетных трансфертов:
- возросшее количество финансовых потоков субвенций, субсидий в бюджете муниципального образования в условиях жесткого администрирования каждого источника;
- продолжение практики выделения бюджету городу целевых средств из федерального и регионального бюджетов в конце года, что не позволило выполнить в срок намеченные мероприятия и результативно использовать средства в отчетном финансовом году.
Внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств показали, что значительная часть замечаний КСП по итогам предыдущей внешней проверки принята во внимание и устранена при составлении отчетности за 2013 год. Однако отдельные распорядители и получатели бюджетных средств по-прежнему не соблюдают нормативные требования составления и представления бюджетной отчетности.
Характерными недостатками остаются: неполное или недостоверное заполнение форм бухгалтерского учета, оказавшее влияние на информативность отчетности; недостаточность либо необъективность сведений пояснительного характера; отсутствие должной взаимоувязки форм; наличие фактов, негативно повлиявших на достоверность годовой бюджетной отчетности.
2.3. Экспертно-аналитическая деятельность
Важным направлением в работе Контрольно-счетной палаты является экспертно-аналитическая деятельность, так как путем экспертизы проектов муниципальных правовых актов реализуется функция предварительного контроля.
Интенсивность экспертной работы КСП в 2014 году характеризуется существенным ростом. Для сравнения в 2013 году КСП рассмотрено 16 проектов различных нормативных правовых актов, в 2014 году 82 проекта.
В течение отчетного периода КСП подготовлено 6 заключений на проекты решений городского Совета депутатов о внесении изменений в бюджет города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
Рассмотрен проект о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Ачинска и иные проекты решений городского Совета депутатов, относящиеся к компетенции Контрольно-счетной палаты города.
Проведена экспертиза на проект решения городского Совета депутатов "Об утверждении бюджета города на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов", по результатам которой подготовлено и направлено в городской Совет депутатов соответствующее заключение. В заключении особое внимание обращено на наличие и состояние нормативной базы, регулирующей порядок расходования бюджетных средств.
По итогам анализа отмечена необходимость разработки и доработки отдельных правовых актов Администрации города для соблюдения требований бюджетного законодательства. По некоторым направлениям внесены предложения, реализация которых, по мнению КСП, может способствовать сокращению бюджетных трат.
Предложения КСП по проектам нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления рассмотрены городским Советом депутатов, большинство из них были учтены при принятии решений.
В условиях исполнения бюджета на основе программно-целевых методов управления, в течение 2014 года Контрольно-счетной палатой проведена финансово-экономическая экспертиза 62 проектов постановлений Администрации города о внесении изменений в действующие муниципальные программы. Перед утверждением бюджета города на очередной финансовый год КСП проведены экспертные процедуры в отношении 11 проектов муниципальных программ в связи с уточнением их ресурсного обеспечения в новом плановом периоде.
В качестве основных недостатков проектов программ отмечены такие как: неконкретность целей реализации программ, несогласованность значений результативных показателей с базовыми для планирования документами; отсутствие взаимоувязки мероприятий и задач с результативными показателями, недостаточно объективная оценка рисков неуспешной реализации программных мероприятий.
3. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
КСП, являясь органом подотчетным представительному органу местного самоуправления, осуществляет постоянное взаимодействие с Ачинским городским Советом депутатов.
Председатель Контрольно-счетной палаты в 2014 году принимала участие в работе постоянных комиссий городского Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию контрольного органа, заседаниях сессий городского Совета депутатов.
Представленные отчеты и заключения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, информировали депутатов о деятельности палаты.
В 2014 году согласно заключенным Соглашениям о сотрудничестве и взаимодействии, продолжена работа Контрольно-счетной палаты города Ачинска со Счетной палатой Красноярского края и Ачинской межрайонной прокуратурой.
Основными формами сотрудничества со Счетной палатой Красноярского края выступили: обмен методической, правовой и аналитической информацией, представляющей взаимный интерес; обмен опытом; совершенствование методологического обеспечения деятельности КСП города Ачинска.
Взаимодействие КСП со Счетной палатой Красноярского края обеспечивалось в 2014 году, в том числе путем проведения параллельного контрольного мероприятия в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ачинска.
В декабре 2014 года председатель КСП приняла участие в видеоконференции Счетной палаты Красноярского края на тему "Задачи и перспективы внешнего финансового контроля в условиях изменения законодательства".
Председатель КСП состоит и в течение года принимала участие в работе:
- комиссии Совета контрольных органов Красноярского края по внешнему муниципальному финансовому контролю;
- межведомственной рабочей группы по исполнению законодательства о противодействии коррупции в Ачинской межрайонной прокуратуре.
В 2014 году обновлено соглашение КСП об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю.
В целях укрепления сотрудничества между контрольными органами всех уровней Контрольно-счетная палата города поддерживает постоянные контакты с контрольными органами г.Назарово, г.Зеленогорска, Ачинского района, Богучанского района. По отдельным организационным и правовым вопросам в отчетном году КСП взаимодействовала с органами внешнего финансового контроля г.Норильска, г.Сургута, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Минусинского района.
4. Методологическое и информационное
обеспечение деятельности
Во исполнение требований законодательства в отчетном году Контрольно-счетная палата продолжила работу по совершенствованию методологического обеспечения своей деятельности. Стандартизация деятельности КСП проводится на базе (и с учетом) стандартов Счетной палаты Российской Федерации, Счетной палаты Красноярского края, типовых стандартов Союза муниципальных контрольно-счетных органов, методических рекомендаций Счетной палаты Красноярского края.
В 2014 году Контрольно-счетной палатой города Ачинска разработан и утвержден Стандарт финансового контроля "Порядок проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ". Изложены в новой редакции:
- Стандарт финансового контроля "Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города";
- Стандарт финансового контроля "Финансово-экономическая экспертиза проекта решения о бюджете города";
- Стандарт организации деятельности "Порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты города Ачинска".
В своей деятельности сотрудники КСП активно используют ресурсы СПС "КонсультантПлюс", сети Интернет.
На официальном сайте Администрации города Ачинска (http://www./adm-achinsk.ru) действует страница Контрольно-счетной палаты города, где в 2014 году размещен отчет о деятельности палаты за 2013 год, информация о проводимых контрольных мероприятиях, план работы на 2015 год. Годовая отчетность о работе контрольного органа ежегодно освещается в средствах массовой информации.
5. Организационная и кадровая работа
Основное внимание в рамках работы по организационному обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты было сосредоточено на выполнении Плана работы на 2014 год, поскольку акцент в деятельности контрольного органа в отчетном году был смещен на финансовые экспертизы муниципальных программ.
Отсутствие практики работы в условиях "программного бюджета" в предшествующие годы не позволило объективно спрогнозировать объем экспертно-аналитической деятельности сотрудников КСП, что вызвало необходимость корректировать План работы. В 4 квартале 2014 года одно контрольное мероприятие исключено из Плана работы на 2014 год (запланировано на 2015 год) и два контрольных мероприятия обозначены переходящими на 2015 год.
Как и в предшествующие годы КСП самостоятельно обеспечивает ведение бухгалтерского учета. Особого внимания потребовала в 2014 году организация работы по оформлению закупок товаров, работ и услуг для нужд палаты во исполнение требований нового законодательства в сфере закупок.
В 2014 году решением Ачинского городского Совета депутатов принята в новой редакции структура Контрольно-счетной палаты города Ачинска. Утверждена новая редакция регламента, локального нормативного правового акта, устанавливающего основные правила деятельности КСП.
Штатная численность сотрудников КСП составляет 4 человека, в том числе: председатель, аудитор и два инспектора. Состав КСП в 2014 году несколько обновился, на освободившуюся в конце 2013 года ставку инспектора Контрольно-счетной палаты принят новый специалист. Все работники КСП имеют высшее экономическое образование.
В течение года сотрудники КСП получили, либо повысили классные чины, в соответствии с замещаемой должностью, на условиях, обозначенных соответствующим законодательством.
С целью повышения квалификации в декабре 2014 года инспектор КСП прошла обучение в Новосибирском филиале Федерального бюджетного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации" по программе "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Планы и задачи Контрольно-счетной палаты на перспективу
В декабре 2014 года утвержден План работы Контрольно-счетной палаты города Ачинска на следующий 2015 год. План сформирован на основе Модельного плана работы муниципального контрольно-счетного органа (утвержден Президиумом Союза МКСО, протокол от 17.12.2013 N 5(36)).
В новом году КСП планируется осуществить порядка 20 контрольных мероприятий и более 60 экспертно-аналитических мероприятий.
Продолжится постоянный мониторинг за ходом реализации муниципальных программ, особенно в части работы ответственных исполнителей с рекомендациями КСП.
В очередном финансовом году Контрольно-счетная палата продолжит работу по совершенствованию правовых актов, регулирующих ее деятельность; будет развивать и совершенствовать методическую базу, регламентирующую проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; повышать квалификацию сотрудников.
Для реализации полномочий, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", КСП запланирован аудит закупок, как в виде отдельных мероприятий, так и в ходе осуществления всей контрольной деятельности. В качестве локального нормативно-правового акта запланировано разработать и принять стандарт по проведению аудита в сфере закупок.
Учитывая актуальность вопроса, в 2015 году КСП будет осуществлять мониторинг исполнения бюджета города по доходам, анализируя при этом мероприятия, проводимые органами местного самоуправления по наполнению доходной части бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 27 февраля 2015 г. N 69-471Р "О работе Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.