Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации Шушенского района
Красноярского края
от 31 октября 2014 г. N 1299
Муниципальная программа Шушенского района
"Развитие транспортной системы Шушенского района"
1. Паспорт
муниципальной программы Шушенского района
"Развитие транспортной системы Шушенского района"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие транспортной системы Шушенского района" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации района от 13.08.2013 N 917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации"; распоряжение администрации района от 20.08.2013 N 120-р об утверждении перечня муниципальных программ Шушенского района |
Ответственный исполнитель программы |
администрация Шушенского района (отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства; отдел ГО ЧС и ПБ, природопользования) |
Соисполнители программы |
Управление образования администрации Шушенского района; Администрация Шушенского района (МЦ "ЮГ") Комитет по управлению муниципальным имуществом |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
подпрограмма 1"Дороги Шушенского района"; подпрограмма 2 "Развитие транспортного комплекса Шушенского района"; подпрограмма 3 "Безопасность дорожного движения в Шушенском районе". |
Цели программы |
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры; повышение доступности транспортных услуг для населения; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей. |
Задачи программы |
обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района; обеспечения потребности населения в перевозках; обеспечение дорожной безопасности. |
Этапы и сроки реализации программы |
срок реализации программы 2014-2017 годы |
Перечень целевых показателей и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
Перечень целевых показателей и их значения в 2017 году: Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию в размере 100%; транспортная подвижность 24,09 поездок на 1 жителя; объем субсидий на 1 пассажира 34,65 руб.; объем субсидий на 100 пассажиро-километров 19,19 руб. Повышение безопасности дорожного движения в населенных пунктах и на дорогах района: Увеличение количества детей, принявших участие в мероприятиях по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на 15%. |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы составляет 49287,440 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 12630,800 тыс. рублей; в 2015 году - 12217,669 тыс. рублей; в 2016 году - 12222,609 тыс. рублей; в 2017 году - 12216,362 тыс. рублей. В том числе: - краевой бюджет 23,400 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 23,400 тыс. рублей. - районный бюджет 47980,574 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 11406,200 тыс. рублей; в 2015 году - 12191,458 тыс. рублей; в 2016 году - 12191, 458 тыс. рублей; в 2017 году - 12191, 458 тыс. рублей. - дорожный фонд Красноярского края 1169,800 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 1169,800 тыс. рублей; - дорожный фонд Шушенского района 113,666 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 31,400 тыс. рублей; в 2015 году - 26,211 тыс. рублей; в 2016 году - 31,151 тыс. рублей; в 2017 году - 24,904 тыс. рублей. |
Перечень объектов капитального строительства |
капитальное строительство не планируется |
2. Характеристика текущего состояния транспортной отрасли
и дорожного хозяйства Шушенского района
Транспорт играет важнейшую роль в экономике Шушенского района и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
В 2012 году грузооборот всеми видами транспорта составил 16,7 млн. тонно-км. Пассажирооборот в 2012 году составил 56,7 млн. пассажиро-км.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.
Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин:
снижение численности населения в сельской местности;
активная автомобилизация населения;
возросшие услуги легкового такси.
Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса района являются большой износ транспортных средств.
В автотранспортных предприятиях и организациях преобладают морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 25% автобусов).
Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть внутрирайонных и местных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и сетью автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов. Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно обеспеченные территории.
Протяженность сети муниципальных автодорог практически сопоставима с сетью дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом муниципальные образования Шушенского района не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях всё возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Шушенского района. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
В результате дорожно-транспортных происшествий только в 2012 году погибли и получили ранения 110 человек, произошло 70 дорожно-транспортных происшествий. В совокупности все это приносит огромный демографический ущерб, моральный и материальный ущерб Шушенскому району и его жителям.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Шушенском районе" на 2009 - 2012 годы.
В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Реализация программы оказала положительное влияние на повышение в целом безопасности дорожного движения.
Эффективность и результативность реализации Подпрограммы "Безопасность дорожного движения в Шушенском районе" заключается в сокращении количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере реализации транспортной системы Шушенского района,
задачи, прогноз развития
Программа разработана на основании приоритетов муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования "Шушенский район" на период до 2020 года.
В соответствии с приоритетами определены цели программы:
Цель 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение цели обеспечивается, прежде всего, сохранением и модернизацией существующей сети автодорог за счет проведения комплекса работ по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту.
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели возможно путем развития межпоселенческих перевозок, обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновление парка транспортных средств.
Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации проектов в области сельского строительства, здравоохранения, образования.
Цель 3. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения путем проведения мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
5. Прогноз конечных результатов программы
Конечными результатами реализации программы являются:
обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, что означает повышение значимости транспорта в решении социальных задач;
повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия на окружающую среду;
развитие и обслуживание дорожной сети для обеспечения потребностей экономики и населения района в перевозках грузов (товаров) и людей, в том числе для снижения транспортных издержек пользователей автомобильных дорог и повышения комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства;
повышение транспортной доступности района с другими регионами края и Российской Федерации;
снижение дорожно-транспортного травматизма детей.
6. Перечень подпрограмм, сроков их реализации
и ожидаемых результатов
В рамках программы реализуются следующие подпрограммы:
"Дороги Шушенского района" (приложение N 1 к программе);
"Развитие транспортного комплекса Шушенского района" (приложение N 2 к программе);
"Безопасность дорожного движения в Шушенском районе" (приложение N 3 к программе);
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Дороги Шушенского района" являются:
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по которым выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень).
Целевыми индикаторами подпрограммы "Развитие транспортного комплекса Шушенского района" является:
транспортная подвижность населения;
объем субсидий на 1 пассажира;
Объем субсидий организациям транспорта на 100 пасс.-км
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Безопасность дорожного движения в Шушенском районе" являются:
- Увеличение количества детей, приявших участие в мероприятиях по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на 15%
7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным
мероприятиям программы, подпрограмм
Распределение планируемых расходов по мероприятиям подпрограмм представлено в приложении N 4 к программе.
8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
Бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности не предусмотрено.
9. Критерии отбора муниципальных образований Шушенского района,
на территории которых подлежит реализация отдельных мероприятий программы
В рамках программы не предусматриваются отдельные мероприятия.
10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной
оценке расходов на реализацию целей программы
Общий объем финансирования программы составляет
Общий объем финансирования программы составляет
49287,440 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 12630,800 тыс. рублей;
в 2015 году - 12217,669 тыс. рублей;
в 2016 году - 12222,609 тыс. рублей;
в 2017 году - 12216,362 тыс. рублей.
В том числе:
- краевой бюджет 23,400 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 23,400 тыс. рублей.
- районный бюджет 47980,574 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 11406,200 тыс. рублей;
в 2015 году - 12191,458 тыс. рублей;
в 2016 году - 12191, 458 тыс. рублей;
в 2017 году - 12191, 458 тыс. рублей.
- дорожный фонд Красноярского края 1169,800 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 1169,800 тыс. рублей;
- дорожный фонд Шушенского района 113,666 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 31,400 тыс. рублей;
в 2015 году - 26,211 тыс. рублей;
в 2016 году - 31,151 тыс. рублей;
в 2017 году - 24,904 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств районного бюджета представлена в приложении N 5 к программе.
Руководитель управления ПиЭР |
О.Ф.Мун |
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
"Развитие транспортной системы
Шушенского района"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N |
Цели, задачи, показатели |
Ед. |
Вес показателя |
Источник |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
|||
1 |
Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры |
||||||||||||
1.1 |
Задача 1. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района |
||||||||||||
1.1.1 |
Подпрограмма 1 "Дороги Шушенского района" |
||||||||||||
|
Целевые показатели: Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию |
км |
0,10 |
АИС ММО |
11,4 |
0 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
|||
% |
100 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
2 |
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения |
||||||||||||
2.1 |
Задача 1. обеспечения потребности населения в перевозках |
||||||||||||
2.1.1 |
Подпрограмма 2 "Развитие транспортного комплекса Шушенского района" |
||||||||||||
|
Целевые показатели: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Транспортная подвижность населения (количество поездок/количество жителей) |
поездок/чел. |
0,10 |
Ведомственная статистика, АИС ММО |
21,88 |
23,98 |
24,09 |
24,09 |
24,09 |
24,09 |
|||
|
Объем субсидий на 1 пассажира |
руб. |
0,10 |
|
25,43 |
26,13 |
29,79 |
31,36 |
33,00 |
34,65 |
|||
|
Объем субсидий организациям транспорта на 100 пасс.-км |
руб. |
0,20 |
|
13,16 |
14,41 |
16,51 |
17,38 |
18,28 |
19,19 |
|||
3 |
Цель 3. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей |
||||||||||||
3.1 |
Задача 1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения путем проведения мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
||||||||||||
3.1.1 |
Подпрограмма 3 "Безопасность дорожного движения в Шушенском районе" |
||||||||||||
|
Целевые показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Увеличение количества детей, принявших участие в мероприятиях по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на 15% |
% от среднего показателя |
- |
Ведомственная статистика |
100,0 |
100,0 |
105,0 |
110,0 |
115,0 |
115,0 |
Руководитель управления ПиЭР |
О.Ф.Мун |
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы "Развитие
транспортной системы Шушенского района"
Значения
целевых показателей на долгосрочный период
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||
1 |
Цель: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры |
||||||||||||||
1.1 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию |
км |
11,4 |
0 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
||||
% |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||
2 |
Цель: повышение доступности транспортных услуг для населения |
||||||||||||||
|
Транспортная подвижность населения (количество поездок/количество жителей) |
поездок / чел. |
21,88 |
23,98 |
24,09 |
24,09 |
24,09 |
24,09 |
24,10 |
24,10 |
24,11 |
||||
|
Объем субсидий на 1 пассажира |
руб. |
25,43 |
26,13 |
29,79 |
31,36 |
33,00 |
34,65 |
36,38 |
38,20 |
40,11 |
||||
|
Объем субсидий организациям транспорта на 100 пасс.-км |
руб. |
13,16 |
14,41 |
16,51 |
17,38 |
18,28 |
19,19 |
20,15 |
21,16 |
22,22 |
||||
3 |
Цель: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей |
||||||||||||||
|
Увеличение количества детей, принявших участие в мероприятиях по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на 15% |
% от среднего показателя |
100,0 |
100,0 |
105,0 |
110,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
Руководитель управления П и ЭР |
О.Ф.Мун |
Приложение N 3
к Паспорту муниципальной программы
"Развитие транспортной системы
Шушенского района"
Перечень
объектов капитального строительства муниципальной собственности
Шушенского района (за счет всех источников финансирования)
N |
Наименование объекта с указанием мощности и годов строительства* |
Остаток |
Объем капитальных вложений, тыс. рублей |
||||||
2012 г |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
по годам до ввода объекта |
|||
|
Главный распорядитель |
0 |
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
Объект 1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
0 |
(*) - указывается подпрограмма, и (или) программа развития районного муниципального учреждения, которой предусмотрено строительство объекта
(**) - по вновь начинаемым объектам - ориентировочная стоимость объекта
Приложение N 1
к Муниципальной программе "Развитие
транспортной системы Шушенского района"
Подпрограмма "Дороги Шушенского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Дороги Шушенского района" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие транспортной системы Шушенского района" |
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы |
Администрация Шушенского района |
исполнитель мероприятий подпрограммы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: обеспечение сохранности и выполнение ремонтных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение безопасности дорожного движения Задачи: выполнение ремонтных работ по содержанию автомобильных дорог |
Целевые индикаторы |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию в размере 100%. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2017 годы
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования на 2014 - 2017 годы - 1283,466 тыс. рублей, из них: за счет средств дорожного фонда Красноярского края - 1169,800 тыс. рублей, за счет средств дорожного фонда Шушенского района - 113,666 тыс. рублей |
2014 год - 1201,200 тыс. рублей, из них: за счет средств дорожного фонда Красноярского края - 1169,800 тыс. рублей, за счет средств дорожного фонда Шушенского района - 31,400 тыс. рублей | |
2015 год - 26,211 тыс. рублей, из них: за счет средств дорожного фонда Шушенского района - 26,211 тыс. рублей | |
2016 год - 31,151 тыс. рублей, из них: за счет средств дорожного фонда Шушенского района - 31,151 тыс. рублей | |
2017 год -24,904 тыс. рублей, из них: за счет средств дорожного фонда Шушенского района - 24,904 тыс. рублей | |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Администрация Шушенского района
|
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
2.1.1. Объективные показатели, характеризующие положение дел
Протяженность автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Шушенский район" - 6,3 км, муниципальных образований Шушенского района 324,3 км..
Рост объемов перевозок на автомобильном транспорте района связан с развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения, освоением новых территорий, месторождений полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов, развитием транзитных автоперевозок и т.д. Численность парка автомобильного транспорта возрастет на 1,5-2% в год. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, так, увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов.
2.1.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия
Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики района, является неполное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.
Отставание темпов развития автодорожной транспортной инфраструктуры от фактической и перспективной динамики развития экономических процессов в районе может быть охарактеризовано следующими обстоятельствами.
Рост количества дорожно-транспортных происшествий позволяет отнести данную проблему в разряд общенациональных государственных проблем, решение которых возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
2.1.3 Анализ ситуации в муниципальном образовании Шушенский район
Муниципальное образование Шушенский район не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
В связи с отсутствием средств в муниципальном образовании практически не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В результате отсутствует единые объективные данные о существующем положении дел.
Кроме того, по состоянию на 01.01.2013 нет правоустанавливающих документов на дороги.
Финансирование дорожных работ из местного бюджета практически не осуществляется и носит разовый характер при наступлении критических ситуаций, а также в целях устранения предписаний надзорных органов, при условии незначительных затрат.
2.1.4. Анализ причин возникновения проблемы
Дефицит финансирования работ по компенсации износа дорожной сети. В результате недостаточного финансирования в период 2003-2012 годов выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа, в результате автодороги не соответствуют ни потребительским свойствам, ни техническим требованиям и требуют безотлагательного ремонта.
2.1.5. Перечень и характеристика решаемых задач
В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию, текущему ремонту и модернизации ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог.
Основной задачей, является обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений, относящихся к крупному имущественному комплексу.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств, увеличение грузоподъемности и объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к увеличению интенсивности движения и осевых нагрузок. Это обуславливает неотложную потребность в развитии, совершенствовании и модернизации сети автомобильных дорог района.
В связи с неудовлетворительным состоянием подъездов к отдаленным сельским населенным пунктам, особенно в осенне-весенний период, сокращается сельскохозяйственная деятельность и идет отток из сельских поселений трудоспособного населения в города.
Из года в год люди расплачиваются жизнью или получают увечья из-за простой ошибки во время движения. Человеческий фактор не позволяет полностью предотвратить ошибки, как водителей, так и пешеходов. Тем не менее, можно смягчить последствия столкновений, повысив безопасность дорог. Более того, можно снизить уровень риска, если уделять больше внимания безопасности поведения на дорогах.
Решение задачи обеспечения безопасности дорожного движения обусловлено социально-экономической остротой проблемы.
2.1.6. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы
Обеспечением сохранности и модернизации существующей сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них является проведение ремонтных работ на объектах, требующих незамедлительного ремонта.
Обеспечением безопасности дорожного движения является проведение мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия на сети дорог и сведение к минимуму тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий.
Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них обеспечивается приведением сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в проезжее состояние, что позволит повысить уровень жизни населения края.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
2.2.1. Цель подпрограммы - обеспечение сохранности и выполнение ремонтных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения
2.2.2. Задачи подпрограммы:
выполнение ремонтных работ по содержанию автомобильных дорог местного значения.
2.2.3. Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2017 годы.
2.2.4. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями муниципальной политики в области дорожного хозяйства Шушенского района.
2.2.5. К компетенции администрации Шушенского района относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.
2.2.6. Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
2.2.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета (дорожного фонда Шушенского района), а также за счет средств краевого бюджета (субсидии) на реализацию отдельных мероприятий. Сумма в размере 1169,800 тыс. рублей направлены в муниципальное образования Шушенского района.
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Шушенского района
2.3.3. Администрация Шушенского района несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется Администрацией Шушенского района
2.4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется отделом ЖКХ, архитектуры и градостроительства.
Получатель бюджетных средств (комитет по управлению муниципальным имуществом района) с функцией государственного и муниципального заказчика осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством дорожных работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями государственных (муниципальных) контрактов, заключенных по результатам торгов.
2.4.3. Получатели бюджетных средств (комитет по управлению муниципальным имуществом) ежеквартально до 03 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Администрацию района информацию о ходе реализации подпрограммы и отчет об использовании бюджетных средств на подпрограммные мероприятия.
- Администрация района ежеквартально до 05 числа месяца предоставляет отчет в финансовое управление и управление планирования администрации района
- Отчет по итогам текущего финансового года представляется не позднее 15 января года, следующего за отчетным периодом.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
2.5.1. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2.5.2. В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении N 1 к подпрограмме, при этом обеспечить комфортные условия проживания граждан и качество предоставления населению услуг в части дорожного комплекса края.
2.5.3. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволит снизить:
выбросы отработанных газов в атмосферу;
уровень шумового воздействия и загрязнения придорожных полос;
пылеобразование.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства дорожного фонда Шушенского района, с учетом предоставления районному бюджету субсидий из краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 1283,466 тыс. рублей.
Приложение N 1
к Подпрограмме
"Дороги Шушенского района"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N п/п
|
Цель, целевые индикаторы
|
Единица измерения |
Источник информации |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог муниципального района Шушенский район | ||||||||
1 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию |
км. |
отчет |
6,300 |
6,300 |
6,300 |
6,300 |
6,300 |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||
2 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Шушенского района, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующего норматива (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог на которых производится комплекс работ по содержанию |
км.
% |
|
|
324,3
100 |
|
|
|
Приложение N 2
к Подпрограмме "Дороги Шушенского района"
Перечень
мероприятий подпрограммы с указанием объема средств
на их реализацию и ожидаемых результатов
Подпрограммные мероприятия, |
ГРБС
|
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
|||||||
ГРБС
|
РзПр
|
ЦСР
|
ВР
|
|
очередной финансовый год 2015 год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
Итого на период
|
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений |
|
|
|
|
|
1201,200 |
26,211 |
31,151 |
24,904 |
1283,466 |
|
Мероприятие 1.1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Шушенский район" за счет средств дорожного фонда Шушенского района |
КУМИ |
163 |
0409 |
0919137 |
244 |
31,400 |
26,211 |
31,151 |
24,904 |
113,666 |
содержание 6,3 км |
Мероприятие 1.2. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Шушенского района за счет средств дорожного фонда Красноярского края |
Администрация района |
009 |
0409 |
0917508 |
540 |
1169,800 |
|
|
|
1169,800 |
содержание 324,3 км |
Приложение N 2
к Муниципальной программе "Развитие
транспортной системы Шушенского района"
Подпрограмма
"Развитие транспортного комплекса Шушенского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие транспортного комплекса Шушенского района (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
Развитие транспортной системы Шушенского района |
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы |
Администрация Шушенского района |
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители, бюджетных средств |
Администрация Шушенского района (Отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства)
|
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Комплексное развитие транспорта Шушенского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Шушенского района в транспортных услугах. Для реализации цели необходимо решение следующих задачи: развитие рынка транспортных услуг Шушенского района и повышение эффективности его функционирования. |
Целевые индикаторы |
транспортная подвижность 24,09 поездок на 1 жителя; объем субсидий на 1 пассажира 34,65 руб.; объем субсидий на 100 пассажиро-километров 19,19 руб. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета составляет 47604,574 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 11312,200 тыс. рублей; в 2015 году - 12097,458 тыс. рублей; в 2016 году - 12097, 458 тыс. рублей; в 2017 году - 12097, 458 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Администрация района |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости
разработки подпрограммы
Пассажирские перевозки в районе осуществляются преимущественно предприятием государственной формы собственности.
Всего в районе функционирует 20 городских и межмуниципальных маршрутов.
За последние годы на транспорте не наблюдается резких изменений количества перевезенных пассажиров.
В 2003 году количество перевезенных пассажиров составило 1000,0 тыс. человек, в 2012 году - 891,0 тыс. человек. Снижение составило 10,9%. Основной причиной послужило бурное развитие автомобилизации, что привело к резкому росту личного автотранспорта и, соответственно, снижению объема перевозок общественным транспортом. Однако данный фактор нельзя назвать негативным для отрасли в целом в связи с тем, что он привел к увеличению транспортной подвижности населения.
В 2014 - 2016 годах ожидается увеличение количества перевезенных пассажиров с 923,0 тыс. человек в 2014 году до 925,0 тыс. человек в 2016 году.
К негативным тенденциям в последние годы можно отнести следующее:
повышение стоимости проезда на общественном транспорте.
Учитывая, что основной объем пассажиропотока приходится на автомобильный транспорт отдельно следует выделить проблему физического и морального износа подвижного состава общественного транспорта.
В настоящее время в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны.
Факторы, позволяющие делать прогнозы роста развития автомобильного транспорта:
1. Большинство населенных пунктов страны, края и района не имеют альтернативного вида сообщения.
2. Объективные преимущества автомобильного транспорта - скорость, гибкость, мобильность, надежность, перевозка по принципу "от двери к двери".
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, с помощью которого осуществляется 100% перевозок в районе. Междугородные автомобильные перевозки пассажиров эффективно конкурируют с дальними железнодорожными перевозками. В настоящее время автобусный транспорт является единственным видом пассажирского транспорта для жителей района.
Основными проблемами автомобильного транспорта в районе являются:
1. Низкий технический уровень автобусов и высокая степень их изношенности, что влечет за собой высокие издержки отрасли.
2. Загрязнение окружающей среды.
Доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85-90%, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ - 43%, парниковых газов - 10%.
3. Низкий уровень безопасности дорожного движения.
Основная проблема заключается в том, что в настоящее время износ автобусного парка составляет 35%, что делает его эксплуатацию фактически невозможной. При этом, в настоящее время полностью самортизировано 53% автобусов. В период 2014-2016 годов подлежит списанию 79% существующего автобусного парка по причине непригодности для дальнейшей эксплуатации.
В связи с этим приобретение новых автобусов - необходимое условие для поддержания транспортной отрасли.
Невозможность эффективного решения указанной проблемы в ближайшее время за счет использования действующих механизмов обусловлена низким размером дохода, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятий, а также недостаточным финансированием из краевого и местных бюджетов, что не позволяет аккумулировать средства для приобретения нового подвижного состава.
На примере 2011-2012 годов видно, что в государственном предприятии Красноярского края, имеющем 31 единицу подвижного состава (включая автобусы арендованные и приобретенные по лизингу), ежегодные затраты на ремонт составляют 2579 тыс. рублей, что аналогично приобретению 2 автобусов в год большого и среднего класса отечественного производства.
В настоящее время полностью изношено 11 единиц подвижного состава (в том числе 9 единиц автобусов).
Необходимость решения проблемы обновления автобусов также обозначена на федеральном и краевом уровнях.
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, планируется поэтапное введение ограничений по возрасту коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта с использованием различных механизмов правового и административного регулирования. Это позволит снизить средний возраст парка маршрутных автобусов с 9 лет в 2007 году до 8 лет в 2015 году и до 5 - 6 лет к 2030 году.
Внедрение таких механизмов к 2015 году приведет к отказу от использования 8 единиц автобусов, в результате чего без транспортного обслуживания останется 2-3 сельсовета Шушенского района.
Для обеспечения транспортной доступности жителей района реализованы следующее мероприятие:
субсидирование перевозок по маршрутам с низкой интенсивностью пассажиропотока и в связи с государственным регулированием тарифов на всех видах транспорта.
Снижение уровня безработицы будет способствовать увеличению числа поездок в рабочих целях.
Для решения вышеуказанных проблем, а также с целью комплексного развития транспорта Шушенского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Шушенского района в транспортных услугах в ближайшей перспективе планируется решить следующую задачу:
- Развитие рынка транспортных услуг Шушенского района и повышение эффективности его функционирования.
В рамках задачи предполагается создание условий, обеспечивающих равный доступ операторов транспортных услуг к транспортной инфраструктуре.
На автомобильном транспорте запланировано предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта Шушенского района на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по межмуниципальным и пригородным маршрутам.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблем отрасли характеризуются целевыми индикаторами выполнения подпрограммы.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий подпрограммы и сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития транспортного комплекса Шушенского района;
эффективное целевое использование средств районного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов подпрограммы;
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие нескольких вариантов решения проблем;
оценка потребностей в финансовых средствах;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы, которая осуществляется на основе мониторинга целевых индикаторов.
К компетенции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации программных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежегодного отчета о ходе реализации подпрограммы.
Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы в целях повышения эффективности реализации мероприятий подпрограммы и достижения целевых индикаторов.
Отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства, как исполнитель подпрограммы, осуществляет:
планирование реализации мероприятий подпрограммы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию подпрограммы, обеспечение согласованности их выполнения;
общую координацию мероприятий подпрограммы, выполняемых в увязке с мероприятиями других федеральных и региональных государственных программ;
мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств, подготовку отчетов о ходе реализации подподпрограммы;
внесение предложений о корректировке мероприятий подпрограммы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально- экономического развития Шушенского района.
Комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы, заключается в реализации организационных, экономических, правовых механизмов, представленных в следующих нормативных правовых актах:
Закон Красноярского края от 07.12.2001 N 16-1639 "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям автомобильного пассажирского транспорта";
Решение Шушенского районного Совета депутатов "О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период";
порядки предоставления и возврата субсидий, соглашения между исполнителем (соисполнителем) подпрограммы и заказчиком по расходованию средств районного бюджета, порядки предоставления и расходования средств районного бюджета на компенсацию части потерь в доходах организаций транспорта, утверждаются постановлениями Администрации Шушенского района. Кроме того, Администрацией района ежегодно утверждаются нормативы субсидирования и размеры субсидий на компенсацию расходов транспортных организаций.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется финансовым управлением, а также отделом ЖКХ, архитектуры и градостроительства.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации, утвержденного постановлением Администрации района от 13.08.2013 N 917.
Ответственным за подготовку и представление отчетных данных является Отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Характеристика целевых индикаторов подпрограммы, оценивающих социально-экономический эффект от ее реализации, представлена ниже.
Пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров.
Увеличение пассажирооборота и количества перевезенных пассажиров на период действия подпрограммы запланировано с учетом введения новых маршрутов, продления существующих, увеличения количества рейсов на действующих маршрутах.
Планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития транспорта в Шушенском районе, а также экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, представлены в приложении N 1.
Подпрограмма не содержит мероприятий, направленных на изменение состояния окружающей среды.
Увеличение доходов районного бюджета от реализации подпрограммы не предполагается.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объем финансирования подпрограммы составит 47604,574 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 11312,200 тыс. рублей, 2015 год - 12097,458 тыс. рублей, 2016 год - 12097,458 тыс. рублей, 2017 год - 12097,458 тыс. рублей.
Финансирование будет осуществляться за счет средств районного бюджета в полном объеме.
Приложение N 1
к Подпрограмме "Развитие транспортного
комплекса Шушенского района"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель подпрограммы: комплексное развитие транспорта Шушенского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Шушенского района в транспортных услугах | ||||||||
1 |
Транспортная подвижность населения (количество поездок/количество жителей) |
поездок/чел. |
Ведомственная статистика |
23,98 |
24,09 |
24,09 |
24,09 |
24,09 |
|
автомобильный |
|
|
23,98 |
24,09 |
24,09 |
24,09 |
24,09 |
2 |
Объем субсидий на 1 пассажира |
руб/пасс |
Ведомственная статистика |
26,13 |
29,79 |
31,36 |
33,00 |
34,65 |
|
автомобильный |
|
26,13 |
29,79 |
31,36 |
33,00 |
34,65 |
|
3 |
Объем субсидий организациям транспорта на 100 пасс.-км |
руб/100 пасс-км |
Ведомственная статистика |
14,41 |
16,51 |
17,38 |
18,28 |
19,19 |
|
автомобильный |
|
14,41 |
16,51 |
17,38 |
18,28 |
19,19 |
Руководитель управления ПиЭР |
О.Ф.Мун |
Приложение N 2
к Подпрограмме "Развитие транспортного
комплекса Шушенского района"
Перечень
мероприятий подпрограммы
Наименование программы, подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
текущий финансовый год 2014 |
очередной финансовый год 2015 |
первый год планового периода 2016 |
второй год планового периода 2017 |
Итого на период |
|||
Цель подпрограммы: комплексное развитие транспорта Шушенского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Шушенского района в транспортных услугах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача: развитие рынка транспортных услуг Шушенского района и повышение эффективности его функционирования |
|
|
|
|
|
11312,200 |
12097,458 |
12097,458 |
12097,458 |
47604,574 |
|
1. Предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта края на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по межмуниципальным маршрутам |
администрация Шушенского района |
009 |
0408 |
0929138 |
810 |
11312,200 |
12097,458 |
12097,458 |
12097,458 |
47604,574 |
Количество перевезенных пассажиров в год - 379800 человек |
Руководитель управления П и ЭР |
О.Ф.Мун |
Приложение N 3
к Муниципальной программе "Развитие
транспортной системы Шушенского района"
Подпрограмма
"Безопасность дорожного движения в Шушенском районе"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Безопасность дорожного движения в Шушенском районе" |
Муниципальный заказчик |
Администрация Шушенского района |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
Администрация Шушенского района (Молодежный центр "Юг"), Управление образования администрации Шушенского района, Администрация поселка Шушенское |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Задачи: - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения путем проведения мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
Целевые индикаторы
|
Повышение безопасности дорожного движения в населенных пунктах и на дорогах района: - увеличение количества детей, приявших участие в мероприятиях по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на 15% |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2017. Этапы не выделяются. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансовых затрат на реализацию подпрограммы в 2014 - 2017 годах составит 399,4 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 117,4 тыс. рублей; - 2015 год - 94,0 тыс. рублей; - 2016 год - 94,0 тыс. рублей; - 2017 год - 94,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета - объем финансовых затрат на реализацию подпрограммы составит 376,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 94,0 тыс. рублей; - 2015 год - 94,0 тыс. рублей; - 2016 год - 94,0 тыс. рублей; - 2017 год - 94,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств субсидии краевого бюджета - объем финансовых затрат на реализацию подпрограммы составит 23,4 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 23,4 тыс. рублей; - 2015 год - 0 тыс. рублей; - 2016 год - 0 тыс. рублей; - 2017 год - 0 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация Шушенского района. Контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляют администрация Шушенского района (Молодежный центр "Юг"), Управление образования администрации Шушенского района, Администрация поселка Шушенское |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1 Обоснование необходимости разработки подпрограммы
Необходимостью разработки и принятия подпрограммы, является проблема обеспечение безопасных условий движения на дорогах местного значения Шушенского района. Показатели аварийности в Шушенском районе представлены в таблице N 1:
Таблица N 1
Основные показатели аварийности в Шушенском районе
N |
Наименование показателей |
2012 год (ед.) |
2013 год (ед.) |
в % 2013 год к 2012 году |
1 |
Количество ДТП |
52 |
51 |
- 1,9 |
2 |
Погибло |
13 |
12 |
- 7,7 |
3 |
Ранено |
62 |
61 |
-1,6 |
4 |
ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии |
2 |
2 |
0 |
5 |
ДТП по вине водителей транспорта, принадлежащего юридическим лицам |
1 |
1 |
0 |
6 |
ДТП по вине водителей автобусов юр. лиц. |
0 |
0 |
0 |
7 |
в т.ч. в нетрезвом состоянии |
0 |
0 |
0 |
8 |
ДТП по вине водителей индивидуального транспорта. |
51 |
50 |
-2,0 |
9 |
в т.ч. в н./с |
1 |
1 |
0 |
10 |
ДТП по вине водителей автобусов. |
1 |
1 |
0 |
11 |
ДТП по вине пешеходов |
3 |
2 |
- 33,3 |
12 |
ДТП с участием детей |
8 |
7 |
-12,5 |
13 |
Выявлено нарушений правил дорожного движения |
13727 |
13820 |
+0,7 |
14 |
Управление в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования |
513 |
523 |
+ 1,9 |
15 |
Превышение скорости |
5371 |
5392 |
0 |
16 |
Нарушение правил дорожного движения пешеходами |
1466 |
1510 |
+ 6,6 |
Степень тяжести последствий при ДТП в 2013 году осталась на уровне 2012 года и составила 5,26.
Таблица N 2
Данные по участникам, виновным в ДТП
N |
Наименование показателей |
Количество ДТП |
+ - % к 2012 году |
|
2012 |
2013 |
|
||
1. |
ДТП с участием детей |
8 |
7 |
- 12,5 |
2. |
ДТП по вине детей |
2 |
2 |
0 |
3. |
ДТП по вине пешеходов |
3 |
2 |
- 33,3 |
4. |
ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих юридическим лицам |
1 |
1 |
0 |
5. |
ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих физическим лицам |
51 |
50 |
-2,0 |
Динамика количества автотранспорта в районе приведена в таблице N 3:
Таблица N 3
Количество автотранспорта в Шушенском районе.
Показатель |
2012 год |
2013 год |
Количество автотранспорта в районе (ед.) |
16 350 |
16 853 |
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей района в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников.
К основным факторам, обуславливающим высокий уровень аварийности на дорогах местного значения района, относятся:
- несоблюдение требований ПДД со стороны его участников;
- невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- недостаточное понимание и поддержка со стороны населения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- недостатки технического обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД), обучения и переподготовки водителей;
- устаревшие системы связи, несвоевременное обнаружение ДТП и оказание медицинской помощи пострадавшим.
По-прежнему актуальной является проблема предупреждения ДТП, связанных с наездами на пешеходов.
Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения БДД в настоящее время является одной из важных проблем Шушенского района.
2.2 Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131 "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом от 08.11.2007 года N 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления Шушенского района относятся вопросы осуществления дорожной деятельности и использования, автомобильных дорог местного значения.
Целью подпрограммы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения путем проведения мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2017 годы.
Основные целевые индикаторы реализации Программы
N п/п |
показатели |
Ед. измерения |
Отчетный период |
Плановый среднесрочный период |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
3 |
Увеличение количества детей, принявших участие в мероприятиях по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на 15% |
% |
100 |
100 |
105 |
110 |
115 |
115 |
2.3 Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Главными распорядителями бюджетных средств данной подпрограммы выступают администрация Шушенского района, Молодежный центр "Юг" и Управление образования администрации Шушенского района, Администрация поселка Шушенское.
Средства на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляются распорядителям бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета в пределах лимитов бюджетных средств, предусмотренных главным распорядителям.
2.4 Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляют Администрация Шушенского района (Молодежный центр "Юг"), Управление образования администрации Шушенского района, Администрация поселка Шушенское.
Информацию о ходе реализации подпрограммы, целевом и эффективном использовании средств Администрация Шушенского района (Молодежный центр "Юг"), Управление образования администрации Шушенского района, Администрация поселка Шушенское ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом и по итогам года до 15 февраля очередного года предоставляют в Финансовое управление администрации Шушенского района.
2.5 Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
- увеличение количества детей, приявших участие в мероприятиях по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на 15%.
2.6 Мероприятия подпрограммы
Реализация мероприятий с помощью информационно-пропагандистских компаний, внедрение эффективных методов обучения населения будет формировать безопасное поведение участников дорожного движения. Очень важной является работа с детьми и подростками по обучению их правилам безопасного поведения на дорогах.
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения проблеме БДД, общественную поддержку и формирования стандартов безопасного поведения.
Особое внимание в проекте уделяется детям и подросткам, как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрено проведение мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждению детского, подросткового дорожно-транспортного травматизма:
В течение года будут проводиться следующие мероприятия: конкурс проектов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольных учреждений района, конкурс - соревнование по безопасности дорожного движения "Дорога без опасности", конкурс юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо", конкурс "Знатоки дорожных правил", тематические викторины, уроки и занятия в школах, училищах, колледже и дошкольных учреждениях.
В рамках проведения каждого конкурса распространяется различная печатная продукция в виде буклетов, памяток и листовок (дидактический материал) вручаются призы и подарки участникам.
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2.
2.7 Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Общий объем финансовых затрат на реализацию подпрограммы в 2014 - 2017 годах составит 399,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 117,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 94,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 94,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 94,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета - объем финансовых затрат на реализацию подпрограммы составит 376,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 94,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 94,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 94,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 94,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств субсидии краевого бюджета - объем финансовых затрат на реализацию подпрограммы составит 23,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 23,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 0 тыс. рублей;
- 2016 год - 0 тыс. рублей;
- 2017 год - 0 тыс. рублей.
Эффективное управление средствами в рамках подпрограммы позволит комплексно решить задачи, направленные предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, путем проведения мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, а к концу реализации подпрограммы позволит достичь запланированных результатов.
Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ, |
А.В.Муругов |
Приложение N 1
к Подпрограмме "Безопасность дорожного
движения в Шушенском районе"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Целевые индикаторы |
Единица |
Вес показателя |
Источник информации |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Цель: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей |
|
|||||||||
1. |
Увеличение количества детей, приявших участие в мероприятиях по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на 15% |
% от |
- |
ведомственная статистика |
100,0 |
100,0 |
105,0 |
110,0 |
115,0 |
115,0 |
Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ, |
А.В.Муругов |
Приложение N 2
к Подпрограмме "Безопасность дорожного
движения в Шушенском районе"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Безопасность дорожного движения в Шушенском районе"
Наименование программы, подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||||||||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
отчетный |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
Итого на период |
||||||||||||||
Цель подпрограммы: Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей | ||||||||||||||||||||||
Задача подпрограммы: Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения путем проведения мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||||||||||||||||
Мероприятие 1: Проведение мероприятий и конкурсов на повышение безопасности дорожного движения среди детей и подростков района |
|
078 |
03 14 |
0900000 |
|
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
376,0 |
5 дошкольных учреждений, 10 общеобразовательных учреждений проведут работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
|||||||||||
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
ГРБС 1 |
Управление образования администрации Шушенского района |
078 |
03 14 |
0939139 |
244
612 |
23,0
56,0 |
23,0
56,0 |
23,0
56,0 |
23,0
56,0 |
92,0
224,0 |
- |
|||||||||||
ГРБС 2 |
Администрация Шушенского района (Молодежный центр "Юг" |
009 |
03 14 |
0939139 |
612 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
60,0 |
- |
|||||||||||
Мероприятие 2: Приобретение и установка дорожных знаков на участках автодорог местного значения вблизи детского учреждения (школы), на проезжей части которых возможно появление детей |
|
078 |
03 14 |
0900000 |
|
|
|
|
|
|
Приобретение и установка 4 дорожных знаков на 1 пешеходном переходе в пгт Шушенское |
|||||||||||
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
ГРБС 1 |
Администрация Шушенского района |
009 |
04 09 |
0937491 |
540 |
23,4 |
0 |
0 |
0 |
23,4 |
|
Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ, |
А.В.Муругов |
Приложение N 4
к Муниципальной программе "Развитие
транспортной системы Шушенского района"
Информация
о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям
программы, подпрограмм муниципальной программы Шушенского района
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование программы, подпрограммы |
Наименование ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
|
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
текущий финансовый год 2014 |
очередной финансовый год 2015 |
первый год планового периода 2016 |
второй год планового периода 2017 |
Итого |
|
|||
| ||||||||||||
муниципальная программа |
"Развитие транспортной системы Шушенского района" |
всего расходные обязательства по программе |
х |
х |
х |
х |
12 630,800 |
12 217,669 |
12 222,609 |
12 216,362 |
49 287,440 |
|
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
администрация Шушенского района |
009 |
х |
х |
х |
11 327,200 |
12 112,458 |
12 112,458 |
12 112,458 |
47 664,574 |
|
||
КУМИ |
163 |
|
|
|
31,400 |
26,211 |
31,151 |
24,904 |
113,666 |
|
||
управление образования |
078 |
х |
х |
х |
79,000 |
79,000 |
79,000 |
79,000 |
316,000 |
|
||
администрация Шушенского района |
009 |
х |
х |
х |
1 193,2 |
0 |
0 |
0 |
1193,2 |
|
||
Подпрограмма 1 |
"Дороги Шушенского района" |
всего расходные обязательства по программе |
х |
х |
х |
х |
1 201,2 |
26,211 |
31,151 |
24,904 |
1 283,466 |
|
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Администрация района |
009 |
0409 |
0917508 |
540 |
1 169,800 |
|
|
|
1 169,800 |
|
||
КУМИ |
163 |
0409 |
0919137 |
244 |
31,400 |
26,211 |
31,151 |
24,904 |
113,666 |
|
||
Подпрограмма 2 |
"Развитие транспортного комплекса Шушенского района" |
всего расходные обязательства по программе |
х |
х |
х |
х |
11 312,200 |
12 097,458 |
12 097,458 |
12 097,458 |
47 604,574 |
|
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
администрация Шушенского района |
009 |
0408 |
0929138 |
810 |
11 312,200 |
12 097,458 |
12 097,458 |
12 097,458 |
47 604,574 |
|
||
Подпрограмма 3 |
"Безопасность дорожного движения в Шушенском районе" |
всего расходные обязательства по программе |
х |
х |
х |
х |
117,400 |
94,000 |
94,000 |
94,000 |
399,400 |
|
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
администрация Шушенского района |
009 |
0314 |
0939139 |
612 |
15,000 |
15,000 |
15,000 |
15,000 |
60,000 |
|
||
управление образования |
078 |
0314 |
0939139 |
х |
79,000 |
79,000 |
79,000 |
79,000 |
316,000 |
|
||
администрация Шушенского района |
009 |
0409 |
0937491 |
540 |
23,400 |
0 |
0 |
0 |
23,400 |
|
Руководитель управления П и ЭР |
О.Ф.Мун |
Приложение N 5
к Муниципальной программе "Развитие
транспортной системы Шушенского района"
Информация
о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей муниципальной программы Шушенского района
с учетом источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс.руб.), годы |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
итого на период |
||||
Муниципальная программа |
"Развитие транспортной системы Шушенского района" |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
12 630,800 |
12 217,669 |
12 222,609 |
12 216,362 |
49 287,440 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
краевой бюджет |
23,400 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23,400 |
|||
районный бюджет |
11 406,200 |
12 191,458 |
12 191,458 |
12 191,458 |
47 980,574 |
|||
дорожный фонд Красноярского края |
1169,800 |
|
|
|
1 169,800 |
|||
дорожный фонд Шушенского района |
31,400 |
26,211 |
31,151 |
24,904 |
113,666 |
|||
бюджеты поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма 1
|
"Дороги Шушенского района" |
КУМИ |
|
|
|
|
|
|
Всего |
31,400 |
26,211 |
31,151 |
24,904 |
113,666 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
дорожный фонд Шушенского района |
31,400 |
26,211 |
31,151 |
24,904 |
113,666 |
|||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|||
Администрация района |
|
|
|
|
|
|||
Всего |
1169,800 |
|
|
|
1169,800 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
дорожный фонд Красноярского края |
1169,800 |
|
|
|
1169,800 |
|||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 2 |
"Развитие транспортного комплекса Шушенского района" |
Администрация Шушенского района |
|
|
|
|
|
|
Всего |
11 312,200 |
12 097,458 |
12 097,458 |
12 097,458 |
47 604,574 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
11 312,200 |
12 097,458 |
12 097,500 |
12 097,458 |
47 604,574 |
|||
дорожный фонд |
|
|
|
|
|
|||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 3 |
"Безопасность дорожного движения в Шушенском районе" |
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
Всего |
117,400 |
94,000 |
94,000 |
94,000 |
399,400 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
94,000 |
94,000 |
94,000 |
94,000 |
376,000 |
|||
дорожный фонд |
|
|
|
|
|
|||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|||
Администрация Шушенского района |
|
|
|
|
|
|||
Всего |
38,400 |
15,000 |
15,000 |
15,000 |
83,400 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
краевой бюджет |
23,400 |
|
|
|
23,400 |
|||
районный бюджет |
15,000 |
15,000 |
15,000 |
15,000 |
60,000 |
|||
дорожный фонд |
|
|
|
|
|
|||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|||
Управление образования |
|
|
|
|
|
|||
Всего |
79,000 |
79,000 |
79,000 |
79,000 |
316,000 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
79,000 |
79,000 |
79,000 |
79,000 |
316,000 |
|||
дорожный фонд |
|
|
|
|
|
|||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|
Руководитель управления ПиЭР |
О.Ф.Мун |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 31 октября 2014 г. N 1299 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.