Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Шушенского района Красноярского края
от 31 октября 2014 г. N 1304
Муниципальная программа
"Молодежь Шушенского района в XXI веке"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
|
"Молодежь Шушенского района в XXI веке" (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановлением администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации"
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения, РМБУ "Молодежный центр "Юг")
|
Соисполнители муниципальной программы
|
Соисполнителей нет |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику"; Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района"
|
Цель муниципальной программы |
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района |
Задачи муниципальной программы |
Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района; Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания в районе.
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
|
2014-2017 годы (без деления на этапы)
|
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
|
Приведены в приложении N 1 к паспорту программы |
Значения целевых показателей на долгосрочный период
|
Приведены в приложении N 2 к паспорту программы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего - 34037,268 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета - 31429,280 тыс. рублей, краевого бюджета - 2607,988 тыс. рублей по годам: 2014 г. - 816,562 тыс.руб. 2015 г. - 597,142 тыс.руб.; 2016 г. - 597,142 тыс.руб.; 2017 г. - 597,142 тыс.руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году составил - 8556,762 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета - 7 740,2 тыс. рублей, краевого бюджета - 816,562 тыс. рублей, в 2015 году - 8493,502 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета - 7 896,36 тыс. рублей, краевого бюджета - 597,142 тыс. рублей, в 2016 году - 8493,502 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета - 7 896,36 тыс. рублей, краевого бюджета - 597,142 тыс. рублей, в 2017 году - 8493,502 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета - 7 896,36 тыс. рублей, краевого бюджета - 597,142 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния молодежной политики
в районе с указанием основных показателей социально-экономического
развития района и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р), направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "_превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития муниципальной и региональной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики района, края. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района, усиление патриотического воспитания молодежи района.
В 2008 году в районе был создан молодежный центр "Юг". Меры краевой субсидиарной поддержки муниципальных молодежных центров способствовали развитию его деятельности. На сегодняшний день молодежный центр модернизирует свою деятельность, формируясь как координационный центр муниципальной молодежной политики, включающий в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: муниципальные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. Миссия центра - выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории. Но пока всего 11,3% молодежи являются активом штабов флагманских программ, реализуемых на территории района. Такой небольшой показатель - не только результат недостаточной социальной активности самой молодежи района, но и недостаточно эффективной системы, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.
Реализация патриотического воспитания молодежи района осуществлялась в рамках реализации районной целевой программы "Развитие молодежной политики как фактор успеха территории" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением администрации Шушенского района от 10.12.2012 N 1549 (далее -районная целевая программа). По итогам реализации районной целевой программы в 2013-2014 годах более 3000 человек приняли участие в мероприятиях, проектах, 52 человека прошли подготовку в военно-спортивных профильных лагерях. Более 300 молодых граждан являются участниками патриотических объединений, внедрено 14 проектов, направленных на патриотическое воспитание молодежи; проведено более 30 районных патриотических мероприятий, 10 краеведческих мероприятий; команды района приняли участие в 15 краевых военно-спортивных мероприятиях.
Для более эффективной реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи Шушенского района необходимо деятельное участие патриотических объединений, действующих в районе в краевых и районных мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, края и района.
Программа рассматривает риски:
- несоответствие жизненных установок, ценностей молодых людей потребностям района;
- отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
- социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в социально-экономическую жизнь района;
- несоответствие материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономического развития Шушенского района.
Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из краевого и районного бюджетов, а так же путем перераспределения финансовых ресурсов районного бюджета.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
текущий мониторинг выполнения муниципальной программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий муниципальной программы;
контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств муниципальной программы.
Основной мерой управления рисками реализации муниципальной программы являются меры правового регулирования.
При этом важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств краевого и районного бюджетов. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий муниципальной программы, что приведет к неисполнению программных мероприятий и недостижению целевых показателей программы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы путем усиления контроля исполнителем (соисполнителем), долгосрочным прогнозированием тенденций развития экономических процессов на территории района, учетом специфики и особенностей деятельности всех субъектов, реализующих программные мероприятия.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач муниципальной программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде.
3. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы
3.1 Приоритеты муниципальной молодежной политики
в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетами в реализации муниципальной программы являются:
- развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, вертикали сопровождения от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских;
- создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей;
-создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (штабов флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития района;
- поддержку и институционализацию инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ;
- расширение и совершенствование единого информационного пространства каждой флагманской программы через формирование молодежного медиа-сообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание.
3.2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы:
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района.
Задачи муниципальной программы:
создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района;
создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограммах муниципальной программы.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий
муниципальной программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм; последовательность выполнения мероприятий подпрограмм представлены в подпрограммах Программы.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния)
реализации молодежной политики на территории Шушенского района
Своевременная и в полном объеме реализация муниципальной программы позволит:
- увеличить количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью Шушенского района до 60 в 2017 году;
- увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов до 20% в 2017 году;
- увеличить удельный вес благополучателей - граждан, проживающих в Шушенском районе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов до 180% в 2017 году.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к Паспорту муниципальной программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к Паспорту муниципальной программы.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
Муниципальная программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:
Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2015 - 2017 годах следующих результатов:
по подпрограмме 1 "Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику":
сохранить количество созданных муниципальных штабов флагманских программ на уровне не менее 9 ежегодно;
увеличить долю молодежи, вовлеченных в активы муниципальных штабов флагманских программ до 12% в 2017 году;
увеличить долю молодежи, вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ до 300% в 2017 году;
сохранить количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе на уровне не менее 105 ед. ежегодно;
обеспечить значение показателя удельного веса молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ не менее 11% ежегодно;
увеличить долю молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги до 60% в 2017 году.
по подпрограмме 2 "Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района":
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности до 13,0% в 2017 году;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся членами или участниками патриотических объединений района, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности до 2,6% в 2017 году;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба "Добровольчество", в их общей численности до 3,2% в 2017 году.
7. Основные меры правового регулирования в сфере
молодежной политики, направленные на достижение цели
конечных результатов муниципальной программы
Реализация мер правового регулирования в сфере молодежной политики, направленных на достижение цели конечных результатов муниципальной программы в рамках программы не предусмотрены.
8. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограмм, с указанием главных распорядителей средств районного бюджета, а также по годам реализации муниципальной программы представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
9. Информация об объеме бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
Реализация научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках Программы не предусмотрено.
10. Информация о ресурсном обеспечении
и прогнозной оценке расходов на реализацию
целей муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2017 годы составляет 34037,268 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 31429,280 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 2607,988 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 8556,762 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 7740,2 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 816,562 тыс. рублей;
2015 год - 8493,502 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 7896,360 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 597,142 тыс. рублей;
2016 год - 8493,502 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 7896,360 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 597,142 тыс. рублей;
2017 год - 8493,502 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 7896,360 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 597,142 тыс. рублей.
Основными направлениями расходов являются:
реализация мероприятий по основным направлениям реализации молодежной политики в Шушенском районе;
обеспечение выполнения муниципального задания МБУ "МЦ "Юг" по организации предоставления муниципальных услуг;
осуществление деятельности МБУ "МЦ "Юг".
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, представлено в приложении N 2 к муниципальной программе.
Главный специалист отдела МП, ФС и ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь Шушенского района в XXI веке"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Источник информации |
Отчетный финансовый год 2013 |
Текущий финансовый год 2014 |
Очередной финансовый год 2015 |
Первый год планового периода 2016 |
Второй год планового периода 2017 |
Цель: Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района | ||||||||
1. |
Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью района |
ед. |
Ведомственная отчетность |
36 |
59 |
60 |
60 |
60 |
2. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических молодежных проектов Шушенского района |
% |
Ведомственная отчетность |
13,9 |
19,48 |
20 |
20 |
20 |
3. |
Удельный вес благополучателей - граждан, проживающих в Шушенском районе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов |
% |
Ведомственная отчетность |
140 |
170 |
180 |
180 |
180 |
Задача 1. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района | ||||||||
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику" | ||||||||
1.1. |
Количество муниципальных штабов флагманских программ |
ед. |
Ведомственная отчетность |
5 |
10 |
9 |
9 |
9 |
1.2. |
Доля молодежи, вовлеченная в активы муниципальных штабов флагманских программ |
% |
Ведомственная отчетность |
7 |
11,3 |
12 |
12 |
12 |
1.3. |
Доля молодежи, вовлеченная в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ |
% |
Ведомственная отчетность |
146 |
280 |
300 |
300 |
300 |
1.4. |
Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе |
ед. |
Ведомственная отчетность |
100 |
110 |
105 |
105 |
105 |
1.5. |
Удельный вес молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ |
% |
Ведомственная отчетность |
9 |
10,5 |
11 |
11 |
11 |
1.6. |
Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги |
% |
Ведомственная отчетность |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
Задача 2. Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания в районе | ||||||||
Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района" | ||||||||
2.1. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность. в их обшей численности |
% |
Ведомственная отчетность |
12,7 |
12,8 |
13 |
13 |
13 |
22. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся участниками клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности |
% |
Ведомственная отчетность |
2,45 |
2,45 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2.3. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба "Добровольчество", в их общей численности |
% |
Ведомственная отчетность |
2,3 |
3 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
Главный специалист отдела MП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь Шушенского района в XXI веке"
Значения
целевых показателей на долгосрочный период
N п/п |
Цель, целевые показатели |
Единица измерения |
Отчетный финансовый год 2013 |
Текущий финансовый год 2014 |
Очередной финансов год 2015 |
Плановый период |
Долгосрочный период |
||||
Первый год планового периода 2016 |
Второй год планового периода 2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1 |
Цель: Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района |
||||||||||
1.1 |
Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью района |
ед. |
36 |
59 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
1.2 |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в реализацию социально- экономических молодежных проектов Шушенского района |
% |
13,9 |
19,48 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
1.3 |
Удельный вес благополучателей - граждан, проживающих в Шушенском районе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально- экономических проектов |
% |
140 |
170 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 1
к Муниципальной программе "Молодежь
Шушенского района в XXI веке"
Информация
о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы,
подпрограмм муниципальной программы "Молодежь Шушенского района в XXI веке"
|
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование программы, подпрограммы. |
Наименование ГРБС |
Кол бюджетной классификации |
Расходы. (тыс.руб.), годы |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
Текущий финансовый год 2014 |
Очередной финансовый год 2015 |
Первый год планового периода 2016 |
Второй год планового периода 2017 |
Итого на период |
||||||
|
Муниципальная программа |
"Молодежь Шушенского района в XXI веке" |
всего расходных обязательств по программе |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
8 556,762 |
8493,502 |
8493,502 |
8493,502 |
34037,268 |
|
|
|
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики. Физкультуры и спорта. юридического обеспечения). всего |
X |
Х |
X |
X |
X |
X |
771,060 |
778,757 |
778,757 |
778,757 |
3 107,331 |
|
|
|
Администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг"1. всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
7 785,702 |
7714,745 |
7714,745 |
7714,745 |
30 929,937 |
1 |
Подпрограмма 1 |
"Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику" |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
8259,262 |
8347,502 |
8347,502 |
8347,502 |
33 301,768 |
|
|
|
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики. Физкультуры и спорта. юридического обеспечения). всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
625,060 |
632,757 |
632,757 |
632,757 |
2523,331 |
|
|
|
Администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг"), всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
7 634,202 |
7714,745 |
7714,745 |
7714,745 |
30778,437 |
1.1 |
|
Реализация мероприятий молодежной политики в рамках деятельности муниципальных молодежных штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9175 |
244 |
434,500 |
441,964 |
441,964 |
441,964 |
1760,392 |
1.2 |
|
Вручение молодежной премии Главы Шушенского района |
|
009 |
0707 |
06 |
1 |
9146 |
360 |
13.560 |
13.793 |
13.793 |
13.793 |
54.939 |
1.3 |
|
Конкурс районных молодежных проектов "Молодежная инициатива" |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9173 |
244 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
400,000 |
1.4 |
|
Организация деятельности трудовых отрядов старшеклассников |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9174 |
244 |
77.000 |
77.000 |
77.000 |
77.000 |
308.000 |
009 |
0707 |
05 |
1 |
9174 |
612 |
765,300 |
757,603 |
757,603 |
757,603 |
3038.109 |
||||
1.5 |
|
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9061 |
611 |
6009,795 |
6300,290 |
6300,290 |
6300,290 |
24910,665 |
1.6 |
|
Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
7456 |
612 |
666,562 |
597,142 |
597,142 |
597,142 |
2457,988 |
1.7 |
Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров за счет средств районного бюджета |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9214 |
612 |
62,545 |
59,710 |
59,710 |
59,710 |
241,675 |
|
1.8 |
Укрепление материально-технической базы |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9152 |
612 |
130.000 |
|
|
|
130.000 |
|
2 |
Подпрограмма 2 |
"Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района" |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
297,500 |
146,000 |
146,000 |
146,000 |
735,500 |
|
|
|
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики. физкультуры и спорта, юридического обеспечения). всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
146,000 |
146,000 |
146,000 |
146,000 |
584,000 |
|
|
|
Администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг"), всего |
|
|
|
|
|
|
151.500 |
|
|
|
151,500 |
2.1 |
|
Реализация мероприятий, проектов, программ, направленных на патриотическое воспитание подростков и молодежи |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9153 |
244 |
66,000 |
66,000 |
66,000 |
66,000 |
264,000 |
2.2 |
|
Реализация мероприятий по изучению истории Отечества и краеведению |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9154 |
244 |
50.000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
200,000 |
2.3 |
|
Реализация мероприятий, проектов, программ по развитию добровольческого движения в районе |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9155 |
244 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
120,000 |
2.4 |
|
Развитие системы патриотического воспитания в рамках деятельности муниципальных молодежных центров |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
7454 |
612 |
100,000 |
|
|
|
100,000 |
2.5 |
|
Развитие системы патриотического воспитания в рамках деятельности муниципальных молодежных центров за счет средств районного бюджета |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9230 |
612 |
1,000 |
|
|
|
1,000 |
2.6 |
|
Развитие добровольчества в рамках деятельности муниципальных молодежных центров |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
7455 |
612 |
50,000 |
|
|
|
50,000 |
2.7 |
|
Развитие добровольчества в рамках деятельности муниципальных молодежных центров за счет средств районного бюджета |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9231 |
612 |
0.5000 |
|
|
|
0,500 |
Главный специалист отдела МПФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 2
к Муниципальной программе "Молодежь
Шушенского района в XXI веке"
Информация
о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию
целей муниципальной программы "Молодежь Шушенского района в XXI веке"
с учетом источников финансирования,
в том числе по уровням бюджетной системы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс.руб.), годы |
||||
Текущий финансовый год 2014 |
Очередной финансовый год 2015 |
Первый год планового периода 2016 |
Второй год планового периода 2016 |
|
|||
Муниципальная программа |
"Молодежь Шушенского района в XXI веке на " |
Всего |
8556,762 |
8493,502 |
8493,502 |
8493,502 |
34037,268 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
816,562 |
597,142 |
597.142 |
597,142 |
2607.988 |
|
|
районный бюджет |
7740,200 |
7896,360 |
7896,360 |
7896,360 |
31429,280 |
Подпрограмма 1 |
"Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику" |
Всего |
8259,262 |
8347,502 |
8347,502 |
8347,502 |
33301,768 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
666,562 |
597,142 |
597,142 |
597,142 |
2457,988 |
|
|
районный бюджет |
7592,700 |
7750,360 |
7750,360 |
7750.360 |
30843.780 |
Подпрограмма 2 |
"Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района" |
Всего |
297,500 |
146,000 |
146,000 |
146,000 |
735,500 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
0,000 |
|
|
краевой бюджет |
150,000 |
|
|
|
150,000 |
|
|
районный бюджет |
147,500 |
146,000 |
146,000 |
146,000 |
585,500 |
Главный специалист отдела МП.ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение 3.1
к Муниципальной программе "Молодежь
Шушенского района в XXI веке"
Подпрограмма N 1
"Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику"
в рамках муниципальной программы "Молодежь Шушенского района в XXI веке"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику" |
Наименование муниципальной программы |
"Молодежь Шушенского района в XXI веке" |
Муниципальный заказчик - координатор программы |
Администрация Шушенского района |
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств |
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения, РМБУ "Молодежный центр "Юг") |
Цель подпрограммы |
Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района |
Задачи подпрограммы |
Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории Шушенского района Организация ресурсных площадок для реализации молодежной политики на территории Шушенского района |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Количество созданных муниципальных штабов флагманских программ (сохранение на уровне не менее 9 ед. ежегодно до 2017 года): Доля молодежи, вовлеченной в активы штабов муниципальных флагманских программ (увеличение с 7% в 2013 году до 12% в 2017 году); Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ (увеличение с 146% в 2013 году до 300% в 2017 году); Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе (сохранение на уровне не менее 105 ед. ежегодно); Удельный вес молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ (не менее 11% ежегодно); Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги (увеличение с 45% в 2013 году до 60% в 2017 году). |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 33301,768 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета: 30843,780 тыс. рублей по годам: 2014 год - 7592,7 тыс. рублей; 2015 год - 7750,360 тыс. рублей; 2016 год - 7750,360 тыс. рублей; 2017 год - 7750,360 тыс. рублей. общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета - 2457,988 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 666,562 тыс. рублей; 2015 год - 597,142 тыс. рублей; 2016 год - 597,142 тыс. рублей; 2017 под - 597,142 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N°1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активною взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р).
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "...превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 ища, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в своем крае, районе, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики района.
В районе сложилась структура муниципальной молодежной политики: 2 специалиста в администрации района, 1 молодежный центр, в котором работают 4 специалиста по работе с молодежью, 2 методиста и 1 тренер - инструктор. Меры краевой субсидиарной поддержки муниципальных молодежных центров, финансирование из районного бюджета способствовали увеличению количества специалистов по работе с молодежью с 5 в 2008 году до 7 в 2013 году; а также позволили наполнить материально-техническую базу молодежного центра, провести частичный ремонт помещения.
Деятельность молодежного центра выстраивается в рамках деятельности краевых и муниципальных флагманских программ и направлена на проведение мероприятий межпоселенческого характера (Федеральный закон от 06.10.03 N 131 ФЗ часть 1 статья 14) и выездных мероприятий в сельские поселения, т.к. реализация молодежной политики в поселениях остается на низком уровне. Слабое материально- технического оснащения, финансирования молодежных мероприятий и отсутствие постоянных квалифицированных кадров по работе с молодежью в поселениях затрудняет и делает невозможным реализацию молодежной политики по всем необходимым направлениям.
Свою деятельность на сегодняшний день молодежный центр модернизирует, формируясь как координационный центр муниципальной молодежной политики, включающий в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: муниципальные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. Молодежных команд, реализующих проекты в районе в 2014 году - 59, с общим количеством вовлеченной в проекты молодежи - 1278 человек. Это всего 19,48% молодежи, реализующей свой потенциал в интересах развития своей территории от всей молодежи, проживающей в районе.
Вместе с тем, потенциал молодых людей, проживающих в районе, значительно выше, и необходим комплекс мер, которые обеспечат увеличение удельного веса молодых граждан, реализующих свой потенциал в интересах развития своей территории от всей молодежи, проживающей в районе. Данный показатель обусловлен не только недостаточной социальной активностью самой молодежи района, но и недостаточно эффективной общегосударственной системой, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.
Следствием недостаточной включенности молодежи в социально-экономические процессы является социальное напряжение в молодежной среде. Оно проявляется в информационном пространстве, выражается в недоверии к органам власти.
Таким образом, при характеристике состояния дел необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы: отсутствие у большинства молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
несоответствие жизненных установок, ценностей молодит потребностям района, края;
недостаточная включенность потенциала молодежи в социально-экономическую жизнь района;
несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей;
отсутствие инфраструктуры сферы молодежной политики в сельских поселениях района.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды. Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным явлениям.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Администрацией района.
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
сохранение количества созданных муниципальных штабов флагманских программ на уровне не менее 9 ежегодно;
увеличение доли молодежи, вовлеченной в активы муниципальных штабов флагманских программ до 12% в 2017 году;
увеличение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ до 300% в 2017 году;
сохранение количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе на уровне не менее 105 ед. ежегодно;
обеспечение значения показателя удельного веся молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальный штабов флагманских программ не менее 11% ежегодно;
увеличение доли молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги до 60% в 2017 году.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
1. Цель подпрограммы: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Выбор мероприятий подпрограммы в рантах решаемых задач обусловлен положениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р), Законом Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 08.12.2006 N 20-4354.
2. Задачи подпрограммы:
Задача 1. Развитие молодежных общественных объединений, действующих m территории Шушенского района
Для повышения процента молодежи, получившей поддержку и вовлеченной в реализацию социально-экономических проектов, в подпрограмму включены мероприятия, которые обеспечат формирование молодежных сообществ (штабов флагманских программ} и молодежный: общественных организаций, отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития территории и обеспечат создание механизмов вовлечения молодежи в практическую социально-полезную деятельность.
Задача 2. Организация ресурсных площадок для реализации молодежной политики на территории Шушенского района.
Для обеспечения вовлечения молодежи в приоритетные направления молодежной политики необходимы инструменты поддержки инфраструктурного характера (мероприятия) и ресурсные площадки, направленные на:
- развитие механизмов поддержки молодежных инициатив;
- обучение, методическую поддержку и сопровождение;
- формирование мотивации (создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей);
- совершенствование информационного сопровождения;
- обмен опытом;
- развитие молодежной политики в сельских поселениях.
3. Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2017 годы.
4. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
количество созданных муниципальных штабов флагманских программ;
доля молодежи, вовлеченная в активы муниципальных штабов флагманских программ;
доля молодежи, вовлеченная в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ;
количество созданных временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе;
удельный вес молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ;
доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляет: Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения, РМБУ "Молодежный центр "Юг").
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного и краевого бюджетов в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Главным распорядителем средств районного бюджета является Администрация Шушенского района.
Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем:
районному муниципальному бюджетному учреждению "МЦ "Юг" путем предоставления средств из районного бюджета на выполнение муниципального задания для оказания муниципальных услуг (работ), а также средства районного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работу для реализации мероприятий, предусмотренных пунктами мероприятий подпрограммы;
районному муниципальному бюджетному учреждению "МЦ "Юг" путем предоставления средств из краевого бюджета (субсидия) на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров;
предоставления средств районного бюджета Администрации Шушенского района (статья молодежная политика) для реализации мероприятий, молодежной политики в рамках деятельности муниципальных молодежных штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов.
В рамках реализации мероприятий: "Районный конкурс молодежных проектов "Молодежная инициатива", районный конкурс "Молодежная премия Главы района" предусмотрено предоставление средств районного бюджета на награждение победителей данных конкурсов. Порядок проведения, требования к участникам, механизм финансирования конкурсов устанавливается отдельными распоряжениями Администрации Шушенского района.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения).
2. Ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) предоставляет одновременно в Управление планирования и экономического развития и в Финансовое управление администрации Шушенского района отчеты о реализации подпрограммы.
3. Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) представляется в Управление планирования и экономического развития до 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
5. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения).
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
1. Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014-2017 годов позволит:
сохранить количество созданных штабов флагманских программ на уровне не менее 9 ежегодно;
увеличить долю молодежи, вовлеченных в активы штабов флагманских программ до 12% в 2017 паду;
увеличить долю молодежи, вовлеченных в мероприятия штабов флагманских программ до 300% в 2017 году;
сохранить количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе на уровне не менее 105 ед. ежегодно;
обеспечить значение показателя удельного веса молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ не менее 11% ежегодно;
увеличить долю молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги до 60%
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного и краевого бюджетов.
Объем расходов средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 30843,780 тыс. рублей, краевого бюджета - 2457,988 тыс. рублей.
Главный специалист отдела МП. ФС и ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 1
к Подпрограмме "Вовлечение молодежи
Шушенского района в социальную практику"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы "Вовлечение молодежи
Шушенского района в социальную практику"
N п/п |
Цепи, задачи, показатели результатов |
Единица измерения |
Источник информации |
Отчетный финансовый год 2013 |
Текущий финансовый год 2014 |
Очередной финансовый год 2015 |
Первый год планового периода 2016 |
Второй год планового периода 2017 |
|
Цель: |
Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района |
||||||
|
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Количество созданных муниципальных штабов флагманских программ |
ед. |
ведомственная отчетность |
5 |
10 |
9 |
9 |
9 |
2. |
Доля молодежи, вовлеченной в активы штабов муниципальных флагманских программ |
% |
ведомственная отчетность |
7 |
11,3 |
12 |
12 |
12 |
3. |
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ |
% |
ведомственная отчетность |
146 |
280 |
300 |
300 |
300 |
4. |
Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе |
ед. |
ведомственная отчетность |
100 |
110 |
105 |
105 |
105 |
5. |
Удельный вес молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ |
% |
ведомственная отчетность |
9 |
10,5 |
11 |
11 |
11 |
6. |
Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги |
% |
ведомственная отчетность |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
Главный специалист отдела МП. ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 2
к Подпрограмме "Вовлечение молодежи
Шушенского района в социальную практику"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Вовлечение молодежи
Шушенского района в социальную практику"
|
Наименование подпрограммы, задачи, мероприятия |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы. (тыс.руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
Текущий финансовый год 2014 |
Очередной финансовый год 2015 |
Первый год планового периода 2016 |
Второй год планового периода 2017 |
Итого на период |
||||||
|
"Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику" |
Администрация Шушенского района, всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
8259,262 |
8347,502 |
8347,502 |
8347,502 |
33301,768 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения), всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
625,060 |
632,757 |
632,757 |
632,757 |
2523,331 |
|
|
|
Администрация Шушенского района (районное муниципальное бюджетное учреждение "МЦ "Юг"), всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
7 634,202 |
7714,745 |
7714,745 |
7714,745 |
30778,437 |
|
1.1 |
Реализация мероприятий молодежной политики в рамках деятельности муниципальных штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9175 |
244 |
434,500 |
441,964 |
441,964 |
441,964 |
1760,392 |
Организована деятельность не менее 9 штабов флагманских программ ежегодно. Вовлечено в актив штабов не менее 12% от молодежи района. |
1.2 |
Вручение молодежной премии Главы Шушенского района |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9146 |
360 |
13,560 |
13,793 |
13,793 |
13,793 |
54,939 |
вручено 4 премии ежегодно. |
1.3 |
Конкурс районных молодежных проектов "Молодежная инициатива" |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9173 |
244 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
400,000 |
Ежегодно поддержаны не менее 2 молодежных проектов. |
1.4 |
Организация деятельности трудовых отрядов старшеклассников |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9174 |
Й44 |
77.000 |
77.000 |
77.000 |
77.000 |
308.000 |
Ежегодно организовано не менее 105 временных рабочих мест для подростков в трудовом отряде "Главы района" и 5,25 ставок бригадиров. Подростки обеспечены формой (футболка, кепка) с символикой района. |
|
|
|
|
|
|
|
|
612 |
765,300 |
757,603 |
757,603 |
757,603 |
3038,109 |
|
1.5 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9061 |
611 |
6009,795 |
6 300,290 |
6 300,290 |
6 300.290 |
24910,665 |
в соответствии с муниципальным заданием |
1.6 |
Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
7456 |
612 |
666,562 |
597,142 |
597,142 |
597,142 |
2457,988 |
|
1.7 |
Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров за счет средств районного бюджета |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9214 |
612 |
62,545 |
59,710 |
59,710 |
59,710 |
241,675 |
|
1.8 |
Укрепление материально- технической базы |
|
009 |
0707 |
05 |
1 |
9152 |
612 |
130,000 |
|
|
|
130,000 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения), всего |
|
|
|
|
|
|
|
625,060 |
632,757 |
632,757 |
632,757 |
2523,331 |
|
|
Администрация Шушенского района (районное муниципальное бюджетное учреждение "МЦ "Юг"), всего |
|
|
|
|
|
|
|
7634,202 |
7714,745 |
7714,745 |
7714,745 |
30778,437 |
|
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 3.2
к Муниципальной программе "Молодежь
Шушенского района в XXI веке"
Подпрограмма 2
"Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района"
в рамках муниципальной программы "Молодежь Шушенского района в XXI веке"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма |
"Молодежь Шушенского района в XXI веке" |
Муниципальный заказчик - координатор программы |
Администрация Шушенского района |
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств |
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения, РМБУ "Молодежный центр "Юг") |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Шушенского района |
Задачи Подпрограммы |
Развитие системы патриотического воспитания в районе Вовлечение молодежи в социальную практику и повышение уровня социальной активности молодежи Шушенского района. |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности (увеличение до 13,0% в 2017 году); Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся участниками клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности (увеличение до 2,6% в 2017 году); Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба "Добровольчество", в их общей численности (увеличение до 3.2% в 2017 году). |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 735,5 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета: 585,5 тыс. рублей по годам: 2014 год - 147,5 тыс. рублей; 2015 год - 146,0 тыс. рублей; 2016 год - 146,0 тыс. рублей; 2017 год - 146,0 тыс. рублей. общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета - 150,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 150,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны, подпрограмма определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания молодежи района и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Подпрограмма включает комплекс мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.
Подпрограмма является продолжением районной целевой программы "Развитие молодежной политики как фактор успеха территории" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением администрации Шушенского района от 10.12.2012 N 1549.
Одной из основных целей предшествующих программ было создание системы и формирование условий для гражданского становления, духовно - нравственного и патриотического воспитания молодежи.
В настоящее время такая система в районе сложилась. Сформированы основные направления работы в сфере патриотического воспитания молодежи, формируется устойчивая система координации деятельности в этой сфере со стороны органов исполнительной власти, организована межведомственная работа по совершенствованию системы патриотического воспитания молодежи района. В 2013-2014 годах более 3000 человек приняли участие в мероприятиях, проектах, патриотической направленности; 52 человека прошли подготовку в военно-спортивных профильных лагерях. Более 300 молодых граждан являются участниками патриотических объединений (клубов, центров), внедрено 14 проектов, направленных на патриотическое воспитание молодежи; проведено 30 районных патриотических мероприятия, 10 краеведческих мероприятий; команды района приняли участие в 15 краевых военно-спортивных мероприятиях.
Основной целью деятельности объединений (клубов) является активизация работы с молодежью разных социальных групп по патриотическому воспитанию на территории района, оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и вдовам погибших участников Великой Отечественной войны. А основными направлениями деятельности объединений (клубов) являются: строевая подготовка, огневая подготовка, медицинская подготовка, история Вооруженных сил России, рукопашный бой, физическая подготовка.
Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи. Возрождаются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом формы воспитательной работы.
Как правило, работа патриотического объединения (центра, клуба) концентрируется на внутренней деятельности, что не позволяет оценить уровень подготовки участников и членов этих объединений. Для эффективной реализации патриотического воспитания молодежи Шушенского района разработан комплекс районных мероприятий, в которые вовлекаются все патриотические объединения, действующие на территории района. Комплекс мероприятий направлен на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, края и района. Также предусмотрено финансирование на участие патриотических объединений (клубов, центров), действующих в районе в краевых мероприятиях.
Подпрограммой предусмотрен комплекс мероприятий для участников военно-патриотических клубов и объединений по подготовке к службе в ВС РФ, в ходе которых молодые люди получат необходимые знания и умения по начальной военной подготовке, по военно-прикладным видам спорта, сформируют основные качества, необходимые для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ.
Также, подпрограмма предусматривает реализацию комплекса массовых мероприятий, посвященных Дням воинской славы, которые позволяют приобщить молодежь разных возрастных и социальных групп к историческому наследию России, формировать мировоззренческие установки на готовность молодых граждан к защите Отечества, формировать чувство гордости за свою Родину и уважение к тем, кто защищал ее в годы Великой Отечественной войны и исполняет свой воинский долг сейчас.
На сегодняшний день методы и формы патриотического воспитания видоизменяются и обновляются по мере происходящих экономических, политических и социальных перемен. В рамках подпрограммы будет не только сохранена уже сложившаяся система мероприятий, но и предусмотрена отработка новых, соответствующих современным реалиям, форм патриотического воспитания молодежи. Объединяет все существующие в районе формы патриотического воспитания Муниципальный штаб флагманской программы "Историческая память".
Развитие добровольческого движения в районе начиналось с привлечения молодежи для реализации проектов образовательных учреждений, которые включали разовые акции по различным направлениям. Следующим этапом стало оформление инициатив в долгосрочные проекты и программы районного уровня. На базе РМБУ "МЦ "Юг" создано районное добровольческое движение "Шаг за шагом", объединяющее все добровольческие отряды района. На сегодняшний день в объединение входят 17 добровольческих отрядов, объединяющих в себя более 190 человек.
На базе объединения разработаны программы, направленные на подготовку и привлечение молодежи к добровольческой деятельности, внедрена технология подготовки лидеров из молодежной среды, которые могли бы привлечь своих сверстников к реализации проектов, направленных на решение социальных проблем района. Так, молодежные лидеры выступают уже организаторами добровольческой деятельности.
Добровольцы района участвуют в социально значимых проектах краевого и федерального уровней, а так же вовлекают в добровольческую деятельность население различных возрастов. Для достижения этих целей в Шушенском районе создано Добровольческое агентство, позволяющее каждому желающему с легкой доступностью выйти на краевой сайт Доброкарта, выбрать по себе дело, реализовать его и заработать доброчасы. Доброчасы обмениваются на бонусы из краевой или районной бонусной корзины. Районная бонусная корзина пополняется из средств партнеров Шушенского Добровольческого агентства и средств краевой субсидии на развитие добровольчества в рамках деятельности муниципальных молодежных центров. Либо оформить собственную потребность на сайте и получить добровольческую помощь. Сотрудники агентства - это граждане от 14 до 30 лет из числа активной молодежи.
Объединяет все существующие в районе формы добровольческих объединений Муниципальный штаб флагманской программы "Добровольчество". Это общественная форма контроля и организации деятельности. В состав штаба входит актив Добровольческого агентства и Районного добровольческого движения "Шаг за шагом". Руководство штабом делегировано молодым людям под их ответственность, Развитие добровольческого движения в районе формирует положительный имидж территории, акцентирует внимание общественности на социально значимых проблемах, привлекает грантовые средства в территорию, а также повышается позитивная социальная активность молодежи, формируются межведомственные партнерские отношения.
Таким образом, при характеристике состояния дел в указанных сферах необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы: морально устарело или отсутствует материально-технического оснащения объединений, клубов, участвующих в патриотическом воспитании молодежи, организаций добровольческой направленности. Это снижает эффективность подготовки молодых граждан к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также интерес к изучению истории России, края, района;
недостаточное количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную практику, совершенствующую основные направления патриотического воспитания и повышение уровня социальной активности молодежи;
отсутствие престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (в современных условиях тенденция падения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, рост числа лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу, обусловлены отсутствием выстроенной системы допризывной подготовки, когда молодой человек из условий социального и бытового комфорта резко, без возможных элементов адаптации, попадает в абсолютно незнакомые для него условия. До 18 лет подросток не получает соответствующую для военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации физическую, военно-спортивную, психо-эмоциональную подготовку).
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Администрацией Шушенского района.
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности до 13,0% в 2017 году;
увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся участниками клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности до 2,6% в 2017 году;
увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба "Добровольчество", в их общей численности до 3,2% в 2017 году.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
1. Муниципальным заказчиком - координатором программы является Администрация Шушенского района.
2. Цель подпрограммы: создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания.
3. Мероприятия подпрограммы разделены на два раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.
Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795.
Задача 1. Развитие системы патриотического воспитания в районе
Задача 2. Вовлечение молодежи в социальную практику и повышение уровня социальной активности молодежи Шушенского района.
4. Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2017 годы.
5. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности;
удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся участниками клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности;
удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба "Добровольчество", в их общей численности.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляет Отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Главным распорядителем средств районного бюджета является Администрация Шушенского района.
Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем:
предоставления средств районного бюджета Администрации Шушенского района (статья молодежная политика) для реализации мероприятий, предусмотренных пунктами мероприятий подпрограммы;
предоставления средств краевого бюджета (субсидия) на развитие системы патриотического воспитания, добровольчества в рамках деятельности муниципальных молодежных центров.
2.4. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения).
2. Ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) предоставляет одновременно в Управление планирования и экономического развития и в Финансовое управление администрации Шушенского района отчеты о реализации подпрограммы.
3. Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) представляется в Управление планирования и экономического развития до 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
5. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения).
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Реализация подпрограммных мероприятий за период 2014 - 2017 годов позволит:
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности до 13,0% в 2017 году;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся участниками клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности до 2,6% в 2017 году;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба "Добровольчество", в их общей численности до 3,2% в 2017 году.
2.6. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного, краевого бюджетов.
Объем расходов средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 735,5 тыс. рублей, краевого бюджета 150,0 тыс. рублей.
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 1
к Подпрограмме "Патриотическое воспитание
молодежи Шушенского района"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы "Патриотическое
воспитание молодежи Шушенского района"
N п/п |
Цепи, задачи, показатели результатов |
Единица измерения |
Источник информации |
Отчетный финансовый год 2013 |
Текущий финансовый год 2014 |
Очередной финансовый год 2015 |
Первый год планового периода 2016 |
Второй год планового периода 2017 |
|
Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Шушенского района |
|||||||
|
Целевые индикаторы |
|
||||||
1. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их обшей численности |
% |
Ведомственная отчетность |
12,7 |
12,8 |
13 |
13 |
13 |
2. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся участниками клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их обшей численности |
% |
Ведомственная отчетность |
2,45 |
2,45 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
3. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба "Добровольчество" в их обшей численности |
% |
Ведомственная отчетность |
2,3 |
3 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Приложение N 2
к Подпрограмме "Патриотическое воспитание
молодежи Шушенского района"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Патриотическое
воспитание молодежи Шушенского района"
|
Наименование подпрограммы, задачи, мероприятия |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
Текущий финансовый год 2014 |
Очередной финансовый год 2015 |
Первый год планового периода 2016 |
Второй год планового периода 2017 |
Итого на период |
||||||
|
"Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района" |
всего расходные обязательства |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
297,500 |
146,000 |
146,000 |
146,000 |
735,500 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения), всего |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
146,000 |
146,000 |
146,000 |
146,000 |
584,000 |
|
|
|
Администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "ЮГ"), всего |
009 |
0707 |
05 |
2 |
|
612 |
151,500 |
|
|
|
151,500 |
|
2.1 |
Реализация мероприятий, проектов, программ, направленных на патриотическое воспитание подростков и молодежи |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9153 |
244 |
66,000 |
66,000 |
66,000 |
66,000 |
264,000 |
Действует флагманский штаб "Историческая память".Количество актива штаба не менее 4,5% ежегодно. Количество молодежи, вовлеченной в мероприятия штаба не менее 30% ежегодно. |
2.2 |
Реализация мероприятий по изучению истории Отечества и краеведению |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9154 |
244 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
200,000 |
Проведено не менее 8 мероприятий в 2015 году; не менее 9 в 2016, 2017 годах ежегодно; участие в мероприятиях не менее 13% молодых граждан в 2015 - 2017 годах ежегодно |
2.3 |
Реализация мероприятий, проектов, программ по развитию добровольческого движения в районе |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9155 |
244 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
120,000 |
Действует флагманский штаб "Добровольчество".Количество актива штаба не менее 3,2% ежегодно. |
2.4 |
Развитие системы патриотического воспитания в рамках деятельности молодежных центров |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
7454 |
612 |
100,000 |
|
|
|
100,000 |
Организован и проведен зональный тур краевой военно-патриотической игры "Сибирский щит" |
2.5 |
Развитие системы патриотического воспитания в рамках деятельности молодежных центров за счет средств районного бюджета |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9230 |
612 |
1,000 |
|
|
|
1,000 |
|
2.6 |
Развитие добровольчества в рамках деятельности муниципальных молодежных центров |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
7455 |
612 |
50,000 |
|
|
|
50,000 |
Проведено не менее 3 добровольческих мероприятий в 2014 году |
2.7 |
Развитие добровольчества в рамках деятельности муниципальных молодежных центров за счет средств районного бюджета |
|
009 |
0707 |
05 |
2 |
9231 |
612 |
0,500 |
|
|
|
0,500 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения), всего |
|
|
|
|
|
|
146,000 |
146,000 |
146,000 |
146,000 |
584,000 |
|
|
|
Администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "ЮГ"), всего |
|
|
|
|
|
|
151,500 |
|
|
|
151,500 |
|
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 31 октября 2014 г. N 1304 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.