Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 15 апреля 2015 г. N 611
Порядок
проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ ЗАТО Железногорск
I. Общие положения
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск (далее - Порядок) устанавливает процедуры и правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск за отчетный год.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития ЗАТО Железногорск, улучшение качества жизни его населения. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия программы;
разработчик муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение или специалист Администрации ЗАТО г.Железногорск, обеспечивающий исполнение полномочий Администрации ЗАТО г.Железногорск по вопросам местного значения в отраслевых сферах и осуществляющий разработку и контроль за реализацией муниципальной программы совместно с заинтересованными исполнителями муниципальной программы;
исполнители муниципальной программы - главные распорядители средств бюджета ЗАТО Железногорск, отраслевые (функциональные) органы Администрации ЗАТО г.Железногорск с правами юридического лица и муниципальные учреждения ЗАТО Железногорск.
1.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, позволяющей определить уровень достижения установленных значений целевых показателей, показателей результативности муниципальной программы, показателей результативности по подпрограммам и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации и эффективность использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальной программы.
1.5. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится с использованием следующих критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ:
достижение целевых показателей муниципальной программы (с учетом уровня финансирования по муниципальной программе);
достижение показателей результативности муниципальной программы (с учетом весовых критериев показателей результативности, установленных муниципальной программой);
достижение показателей результативности по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы (с учетом финансирования по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы, соответственно).
1.6. Оценку эффективности реализации муниципальных программ осуществляет Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - Управление экономики и планирования) в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на основе годового отчета о ходе реализации муниципальной программы, представленного разработчиком муниципальной программы и составленного в соответствии с требованиями, установленными постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск".
1.7. Управление экономики и планирования в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ и представляет результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ в Комиссию по вопросам социально-экономического развития ЗАТО Железногорск, созданную постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск" (далее - Комиссия), Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск и разработчику муниципальной программы.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы оформляются согласно приложению к настоящему Порядку.
1.8. Комиссия в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, рассматривает результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ, с привлечением на заседание Комиссии разработчиков муниципальных программ, и выносит заключение о признании муниципальной программы высокоэффективной, эффективной, среднеэффективной или неэффективной.
1.9. Заключение Комиссии о признании муниципальной программы высокоэффективной или эффективной является основанием для включения муниципальной программы, планируемой к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде в перечень муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утверждаемый постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
1.10. Заключение Комиссии о признании муниципальной программы среднеэффективной или неэффективной может являться основанием для принятия Главой администрации ЗАТО г.Железногорск решения об изменении либо прекращении действия муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, целей и задач, целевых показателей и показателей результативности, начиная с текущего финансового года.
1.11. В целях принятия окончательного решения по изменению, сохранению объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, целей и задач, целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы или в целях прекращения ее реализации, разработчик муниципальной программы осуществляет работу по выявлению причин отклонений в реализации муниципальной программы, их детальному анализу, разработке мероприятий и рекомендаций для повышения эффективности реализации муниципальной программы.
Данная работа оформляется в виде отчета, который подлежит обязательному рассмотрению на заседании Комиссии не позднее 1 июня года следующего за отчетным.
По результатам рассмотрения отчета, предложение Комиссии об изменении, сохранении объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, целей и задач, целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы или прекращении ее реализации оформляется в виде протокола. Протокол заседания Комиссии совместно с отчетом направляются на рассмотрение Главе администрации ЗАТО г.Железногорск для принятия окончательного решения.
1.12. Управление экономики и планирования в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, размещает результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ на сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск в сети Интернет.
II. Методика проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ
2.1. При проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - оценка) рассчитываются и суммируются баллы, полученные по каждому из критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - критерии).
2.2. При проведении оценки по результатам достижения целевых показателей муниципальной программы (с учетом уровня финансирования по муниципальной программе) рассчитывается средний уровень достижения целевых показателей муниципальной программы с учетом равной значимости всех целевых показателей муниципальной программы. При этом средний уровень достижения целевых показателей муниципальной программы сопоставляется с фактическим уровнем финансирования по муниципальной программе. В качестве плановых объемов финансирования принимается бюджетная роспись бюджета ЗАТО Железногорск с учетом изменений.
Средний уровень достижения целевых показателей муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- порядковый номер целевого показателя муниципальной программы;
- средний уровень достижения целевых показателей муниципальной программы;
- индекс фактического достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество целевых показателей муниципальной программы.
В случае если большее значение целевого показателя муниципальной программы соответствует лучшему результату, индекс фактического достижения данного целевого показателя муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
В случае если меньшее значение целевого показателя муниципальной программы соответствует лучшему результату, индекс фактического достижения данного целевого показателя муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- фактически достигнутое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы.
Индекс фактического достижения целевого показателя муниципальной программы для целевых показателей муниципальной программы, имеющих значение с условием (например, "не более" или "не менее"), при соблюдении условий принимается равным 1, при не соблюдении условий, рассчитывается по формулам для расчета индекса фактического достижения целевого показателя муниципальной программы, указанным в настоящем пункте.
В случае если фактические объемы финансирования муниципальной программы сохранили плановые объемы финансирования муниципальной программы, либо меньше плановых объемов финансирования муниципальной программы на 10 и менее процентов и средний уровень достижения целевых показателей муниципальной программы составил:
от 0,9 включительно до 1,1 включительно, то присваивается 9 баллов;
от 1,1 до 1,3 включительно, либо от 0,7 включительно до 0,9, то присваивается 6 баллов;
от 1,3 до 1,5 включительно, либо от 0,5 включительно до 0,7, то присваивается 3 балла;
более 1,5, либо менее 0,5, то присваивается 0 баллов.
В случае если фактические объемы финансирования муниципальной программы меньше плановых объемов финансирования муниципальной программы более чем на 10 процентов и средний уровень достижения целевых показателей муниципальной программы составил:
от 0,9 включительно до 1,1 включительно, то присваивается 10 баллов;
от 1,1 до 1,3 включительно, либо от 0,7 включительно до 0,9, то присваивается 7 баллов;
от 1,3 до 1,5 включительно, либо от 0,5 включительно до 0,7, то присваивается 3 балла;
более 1,5, либо менее 0,5, то присваивается 0 баллов.
2.3. При проведении оценки по результатам достижения показателей результативности муниципальной программы рассчитывается средний уровень достижения показателей результативности муниципальной программы с учетом весовых критериев показателей результативности муниципальной программы, установленных муниципальной программой. При этом весовой критерий показателя результативности муниципальной программы умножается на индекс фактического достижения соответствующего показателя результативности муниципальной программы.
Средний уровень достижения показателей результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
при суммарном значении весовых критериев в целом по муниципальной программе равном 1 |
при суммарном значении весовых критериев в целом по муниципальной программе более 1 |
где:
- порядковый номер показателя результативности муниципальной программы;
- средний уровень достижения показателей результативности муниципальной программы;
- индекс фактического достижения j-ого показателя результативности муниципальной программы;
- весовой критерий j-ого показателя результативности муниципальной программы, установленный муниципальной программой;
- количество показателей результативности муниципальной программы;
- количество подпрограмм муниципальной программы и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы.
В случае если большее значение показателя результативности муниципальной программы соответствует лучшему результату, индекс фактического достижения данного показателя результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
В случае если меньшее значение показателя результативности муниципальной программы соответствует лучшему результату, индекс фактического достижения данного показателя результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение j-ого показателя результативности муниципальной программы;
- фактически достигнутое значение j-ого показателя результативности муниципальной программы.
Индекс фактического достижения показателя результативности муниципальной программы для показателей результативности муниципальной программы, имеющих значение с условием (например, "не более" или "не менее"), при соблюдении условий принимается равным 1, при не соблюдении условий, рассчитывается по формулам для расчета индекса фактического достижения показателя результативности муниципальной программы, указанным в настоящем пункте.
В случае если средний уровень достижения показателей результативности муниципальной программы составил:
от 0,9 включительно до 1,1 включительно, то присваивается 10 баллов;
от 1,1 до 1,3 включительно, либо от 0,7 включительно до 0,9, то присваивается 7 баллов;
от 1,3 до 1,5 включительно, либо от 0,5 включительно до 0,7, то присваивается 3 балла;
более 1,5, либо менее 0,5, то присваивается 0 баллов.
2.4. При проведении оценки по результатам достижения показателей результативности по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы, рассчитывается средний уровень достижения показателей результативности по каждой из подпрограмм муниципальной программы и (или) каждому отдельному мероприятию муниципальной программы, без учета весовых критериев. Средний уровень достижения показателей результативности по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы сопоставляется с фактическим уровнем финансирования по соответствующей(ему) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы. В качестве плановых объемов финансирования муниципальной программы принимается бюджетная роспись бюджета ЗАТО Железногорск с учетом изменений.
Средний уровень достижения показателей результативности по каждой(ому) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- порядковый номер подпрограммы муниципальной программы и (или) отдельного мероприятия муниципальной программы;
- порядковый номер показателя результативности по n-ой(ому) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы;
- средний уровень достижения показателей результативности по n-ой(ому) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы;
- индекс фактического достижения k-ого показателя результативности по n-ой(ому) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы;
- количество показателей результативности, заявленных в n-ой(ом) подпрограмме (отдельном мероприятии) муниципальной программы.
В случае если большее значение показателя результативности по подпрограмме муниципальной программы и (или) отдельному мероприятию муниципальной программы соответствует лучшему результату, индекс фактического достижения данного показателя результативности рассчитывается по формуле:
,
В случае если меньшее значение показателя результативности по подпрограмме муниципальной программы и (или) отдельному мероприятию муниципальной программы соответствует лучшему результату, индекс фактического достижения данного показателя результативности рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение k-ого показателя результативности по n-ой(ому) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы;
- фактически достигнутое значение k-ого показателя результативности по n-ой(ому) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы.
Индекс фактического достижения показателя результативности по подпрограмме муниципальной программы и (или) отдельному мероприятию муниципальной программы для показателей результативности по подпрограмме муниципальной программы и (или) отдельному мероприятию муниципальной программы, имеющих значение с условием (например, "не более", или "не менее"), при соблюдении условий принимается равным 1, при не соблюдении условий, рассчитывается по формулам для расчета индекса фактического достижения показателя результативности по подпрограмме муниципальной программы и (или) отдельному мероприятию муниципальной программы, указанным в настоящем пункте.
В случае если фактические объемы финансирования по n-ой(ому) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы сохранили плановые объемы финансирования по n-ой(ому) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы, либо меньше плановых объемов финансирования по n-ой(ому) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы на 10 и менее процентов и средний уровень достижения показателей результативности по n-ой(ому) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы составил:
от 0,9 включительно до 1,1 включительно, то присваивается 9 баллов;
от 1,1 до 1,3 включительно, либо от 0,7 включительно до 0,9, то присваивается 6 баллов;
от 1,3 до 1,5 включительно, либо от 0,5 включительно до 0,7, то присваивается 3 балла;
более 1,5, либо менее 0,5, то присваивается 0 баллов.
В случае если фактические объемы финансирования по n-ой(ому) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы меньше плановых объемов финансирования по n-ой(ому) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы более чем на 10 процентов и средний уровень достижения показателей результативности по n-ой(ому) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы составил:
от 0,9 включительно до 1,1 включительно, то присваивается 10 баллов;
от 1,1 до 1,3 включительно, либо от 0,7 включительно до 0,9, то присваивается 7 баллов;
от 1,3 до 1,5 включительно, либо от 0,5 включительно до 0,7, то присваивается 3 балла;
более 1,5, либо менее 0,5, то присваивается 0 баллов.
Подпрограмма муниципальной программы и (или) отдельное мероприятие муниципальной программы признается:
высокоэффективной(ым) при получении 10 баллов (включительно);
эффективной(ым) при получении от 7 (включительно) до 10 баллов;
среднеэффективной(ым) при получении от 3 (включительно) до 7 баллов;
неэффективной(ым) при получении менее 3 баллов.
Для оценки по достижению показателей результативности по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы (с учетом финансирования по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы, соответственно) рассчитывается средний балл по формуле:
,
где:
- средний балл по критерию "достижение показателей результативности по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы (с учетом финансирования по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы, соответственно)";
- количество баллов по n-ой(ому) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы;
- объем фактического финансирования по n-ой(ому) подпрограмме (отдельному мероприятию) муниципальной программы;
- объем фактического финансирования по муниципальной программе.
2.5. При оценке производится суммирование полученных баллов по всем критериям по формуле:
,
где:
- оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- количество баллов по критерию "достижение целевых показателей муниципальной программы (с учетом уровня финансирования по муниципальной программе)";
- количество баллов по критерию "достижение показателей результативности муниципальной программы (с учетом весовых критериев показателей результативности, установленных муниципальной программой)".
2.6. Муниципальная программа признается:
высокоэффективной при получении 28 (включительно) и более баллов;
эффективной при получении от 20 (включительно) до 28 баллов;
среднеэффективной при получении от 12 (включительно) до 20 баллов;
неэффективной при получении менее 12 баллов.
2.7. Пункт 2.7 является заключительным пунктом настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.