Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 15 мая 2015 г. N 297
"Подпрограмма 6
"Развитие физической культуры и спорта в системе образования"
Паспорт подпрограммы 6
Наименование подпрограммы |
"Развитие физической культуры и спорта в системе образования" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Главное управление образования |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель - обеспечение условий для развития в образовательных учреждениях города Красноярска физической культуры и массового спорта. Задачи: 1) разработка системы мер, направленных на формирование устойчивого интереса к занятию физической культурой и массовым спортом у детей и подростков; 2) создание условий по обеспечению достижения результатов федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования (далее ФГОС ДО и ОО) по предмету "Физическая культура", а также ряда иных предметных, личностных и метапредметных результатов ФГОС ДО и ОО; 3) создание современной спортивной инфраструктуры, поддержание в функциональном, пригодном для безопасного проведения образовательного, учебно-тренировочного и соревновательного процессов, а также проведения массовых спортивных мероприятий; 4) организация и проведение внутришкольных, межшкольных, районных и городских мероприятий по различным видам массового спорта, организация деятельности базовых площадок по работе с микро-участками школ; 5) разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия между различными муниципальными структурами, а также форм частно-государственного партнерства и кооперации с целью повышения эффективности реализации основных функций системы физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях города |
Показатели подпрограммы |
Охват занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время от общей численности детей и подростков от детей 3-18 лет; единовременная пропускная способность развитой спортивной инфраструктуры на площадках школ города; доля учащихся, выполнивших нормативы ГТО, к общей численности, принявших участие в сдаче; количество спортивных площадок на территории школ города для организации занятий физической культурой и спортом |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 год и плановый период 2016-2017 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 660 745,97 тыс. рублей, в том числе: на 2015 год всего - 98 352,01 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 16 794,14 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 81 557,87 тыс. рублей; на 2016 год всего - 306 736,98 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 60 984,25 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 245 752,73 тыс. рублей; на 2017 год всего - 255 656,98 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 9 904,25 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 245 752,73 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы 6
Развитие физической культуры и массового спорта в современном обществе является актуальной и важной задачей. Тенденция ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности становится значимым признаком современной жизни. В этой связи популяризация здорового образа жизни и его важнейшей составляющей - занятия физической культурой и спортом - является приоритетной задачей.
В развитии массовой физической культуры и спорта в городе Красноярске большая роль отводится работе по формированию сети физкультурно-спортивных клубов в образовательных учреждениях. В настоящее время в общеобразовательных учреждениях создано 75 физкультурно-спортивных клубов с общей численностью 16 000 человек, что составляет 17,7% от числа систематически занимающихся физической культурой и спортом учащихся.
В целях привлечения жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом проводится большая работа по улучшению спортивной инфраструктуры и повышению доступности спортивных сооружений.
По итогам статистической отчетности на 01.01.2015 в городе числится: 547 плоскостных спортивных сооружений (баскетбольные, волейбольные, футбольные площадки, хоккейные площадки, площадки для подвижных игр, тренажерные, спортивно-развивающие площадки, гимнастический городок, полоса препятствий, сектор для прыжков в длину, секторы для метания), 277 спортивных зала (спортивные, тренажерные залы, залы ЛФК, фитнес-залы).
Совершенствуется система проведения физкультурных и спортивных мероприятий города Красноярска.
Ежегодно среди дошкольных образовательных учреждений проводятся фестивали по подвижным играм, фестиваль по фитнесу.
Среди общеобразовательных учреждений проводятся:
соревнования среди команд общеобразовательных учреждений "Школьная спортивная лига", являющиеся краевым этапом Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" (школа, район, город, край);
районные спартакиады (соревнования по следующим видам спорта: волейбол, баскетбол, футбол, регби, настольный теннис, шахматы, хоккей, лыжные гонки, конькобежный спорт);
всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания" (школа, город, край, Россия).
Указанные мероприятия проводятся совместно с главным управлением по физической культуре, спорту и туризму администрации города и администрациями районов в городе.
Общеобразовательные учреждения города отвечают за организацию школьного этапа соревнований, мероприятий, фестивалей. Районные и городские мероприятия являются местом предъявления учащимися достижений, педагогами - результатов своей деятельности. Образовательные учреждения принимают решение об участии в мероприятиях самостоятельно, исходя из программы развития собственно учреждений. По решению городского методического объединения учителей физической культуры обязательным является участие не менее чем в 7 соревнованиях в год.
Традиционно учащиеся общеобразовательных учреждений принимают участие во всероссийских акциях: "Лыжня России", "Лед надежды нашей", "Российский азимут", "Оранжевый мяч", "Кросс наций".
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях, сохраняют актуальность следующие проблемы:
низкий уровень устойчивого интереса к занятию физической культурой и массовым спортом среди детей и подростков;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры объектов физической культуры и спорта на территории образовательных учреждений современным задачам развития физкультуры и массового спорта;
отсутствие необходимых кадров и техники для обслуживания имеющейся спортивной инфраструктуры;
отсутствие системного методического сопровождения развития физической культуры.
Реализация подпрограммы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении муниципальными финансами.
Реализация комплекса мероприятий приведет к росту интереса детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки
выполнения и показатели подпрограммы 6
Цель подпрограммы: обеспечение условий для развития в образовательных учреждениях города Красноярска физической культуры и массового спорта.
Основные задачи подпрограммы:
разработка системы мер, направленных на формирование устойчивого интереса к занятию физической культурой и массовым спортом у детей и подростков;
создание условий по обеспечению достижения результатов федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования (далее ФГОС ДО и ОО) по предмету "Физическая культура", а также ряда иных предметных, личностных и метапредметных результатов ФГОС ДО и ОО;
создание современной спортивной инфраструктуры, поддержание в функциональном, пригодном для безопасного проведения образовательного, учебно-тренировочного и соревновательного процессов, а также проведения массовых спортивных мероприятий;
организация и проведение внутришкольных, межшкольных, районных и городских мероприятий по различным видам массового спорта, организация деятельности базовых площадок по работе с микро-участками школ;
разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия между различными муниципальными структурами, а также форм частно-государственного партнерства и кооперации с целью повышения эффективности реализации основных функций системы физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях города.
Показатели подпрограммы:
охват занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время от общей численности детей и подростков от детей 3-18 лет;
единовременная пропускная способность развитой спортивной инфраструктуры на площадках школ города;
доля учащихся, выполнивших нормативы ГТО, к общей численности, принявших участие в сдаче;
количество спортивных площадок на территории школ города для организации занятий физической культурой и спортом.
Срок реализации подпрограммы: 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы 6
Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы является главное управление образования, которое:
разрабатывает соответствующие правовые акты, регулирующие процедуры исполнения мероприятий подпрограммы;
осуществляет координацию деятельности подведомственных учреждений по заключению договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), необходимые для реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет ежеквартальный контроль за проведением ремонтных и строительных работ согласно муниципальным контрактам по качеству исполнения, срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
осуществляет анализ материально-технического состояния муниципальных образовательных учреждений и подготовку документации для размещения заказов на проведение ремонтных работ.
Функции заказчика при выполнении мероприятий подпрограммы осуществляют главное управление образования, муниципальные образовательные учреждения.
Главное управление образования организует реализацию мероприятий подпрограммы, принимает решение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Контроль за использованием средств бюджета города и средств краевого бюджета в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и за-конодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 6
Подпрограмма включает следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 6.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Данное мероприятие предусматривает организацию деятельности ресурсно-методического центра по следующим направлениям:
операторство и взаимодействие с главным управлением по физической культуре, спорту и туризму администрации города (далее - главное управление по физической культуре, спорту и туризму) по проведению официальных спортивных мероприятий для детей и подростков, организация мероприятий, проводимых главным управлением образования;
предоставление консультационных и методических услуг образовательным организациям по вопросам физической культуры и спорта, физическому воспитанию детей и молодежи;
организация мероприятий в сфере физического воспитания (совещаний, конференций, семинаров, конкурсов, смотров);
организация проведения мониторинга в области физической культуры и спорта, физического воспитания детей и молодежи, в том числе по вопросам внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Главным распорядителем бюджетных средств является главное управление образования.
Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 5 092,14 тыс.руб., в том числе по годам: 723,64 тыс.руб. в 2015 году; 2 184,25 тыс.руб. в 2016 году; 2 184,25 тыс.руб. в 2017 году;
основное мероприятие 6.2. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
Указанное основное мероприятие обеспечивает реализацию блоков программы дошкольного образования, связанных с физической культурой детей.
Данное мероприятие предусматривает:
обеспечение достижения результатов федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), а также ряда иных предметных, личностных и метапредметных результатов ФГОС ДО;
обеспечение преемственности программ физического воспитания между дошкольными образовательными учреждениями и общеобразовательными учреждениями;
разработку и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для дошкольных образовательных учреждений.
Это позволит формировать первичный интерес к занятию физической культурой, поможет сформировать привычку регулярно заниматься физкультурой.
Главным распорядителем бюджетных средств является главное управление образования.
Источник финансирования - бюджет Красноярского края.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 168 479,69 тыс. рублей, в том числе по годам: 23 663,03 тыс. рублей в 2015 году; 72 408,33 тыс. рублей в 2016 году; 72 408,33 тыс. рублей в 2017 году;
основное мероприятие 6.3. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
В рамках данного основного мероприятия будет обеспечена реализация образовательных программ по предмету "Физическая культура" в рамках общеобразовательных учреждений, а именно:
обеспечение достижения результатов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС ОО) по предмету "Физическая культура", а также ряда иных предметных, личностных и метапредметных результатов ФГОС ОО;
введение третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях;
возможность вариативного выбора базовых видов спорта для каждого конкретного учреждения;
обеспечение преемственности программ физического воспитания между дошкольными образовательными учреждениями и общеобразовательными учреждениями;
создание в общеобразовательных учреждениях спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета "Физическая культура";
разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для общеобразовательных учреждений.
Все это позволит обеспечить 100-процентный охват детей, посещающих общеобразовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой.
Кроме того, в рамках данного основного мероприятия планируются расходы, связанные с организацией проведения спортивно-массовых мероприятий, сохранением и расширением сети физкультурно-спортивных клубов на базе общеобразовательных учреждений.
Данное мероприятие предусматривает организацию проведения физкультурных и спортивных мероприятий школьного уровня и организацию участия в мероприятиях, проводимых главным управлением по физической культуре, спорту и туризму в соответствии с календарным планом, совершенствование единого календарного плана.
Мероприятие определяет деятельность на выполнение календарного плана, включающее проведение официальных физкультурных мероприятий, среди которых межмуниципальные, региональные (зональные) и всероссийские физкультурные мероприятия, проходящие на территории города: "Лыжня России", "Российский азимут", "Оранжевый мяч", Всероссийский день бега "Кросс Нации", "Лед надежды нашей".
В рамках мероприятия планируется организация деятельности базовых площадок на территории школ N 4, 25, 39, 45, 55, 65, 78, 144, 149, гимназий N 11, 9, лицея N 1, на которых построены современные стадионы. Базовые площадки станут местом организации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни для всех категорий граждан, проживающих на территории образовательного округа, в том числе всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". При организации мероприятий с жителями планируется привлечение специалистов клубов по месту жительства и учреждений дополнительного образования, подведомственных главному управлению по физической культуре, спорту и туризму.
Планируется формирование плана мероприятий, направленных на повышение эффективности работы физкультурно-спортивных клубов, а также доведение количества физкультурно-спортивных клубов на базе общеобразовательных учреждений в 2016 году - до 85, в 2017 году - до 100, в 2018 году - до 123.
С целью повышения эффективности реализации основных функций системы физической культуры и спорта планируется внедрение эффективных форм взаимодействия между различными муниципальными структурами, а также форм частногосударственного партнерства и кооперации (пилотный проект МБОУ СОШ N 143 и др. учреждения).
Исполнителями данного мероприятия являются дошкольные образовательные учреждения, физкультурно-спортивные клубы общеобразовательных учреждений, базовые школы, учреждения дополнительного образования. Оператором мероприятий выступает МБОУ ДО ДООЦ N 1. Указанные мероприятия проводятся совместно с главным управлением по физической культуре, спорту и туризму.
Главным распорядителем бюджетных средств является главное управление образования.
Источник финансирования - бюджет Красноярского края.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 404 583,64 тыс.руб., в том числе по годам: 57 894,84 тыс.руб. в 2015 году; 173 344,40 тыс.руб. в 2016 году; 173 344,40 тыс.руб. в 2017 году;
основное мероприятие 6.4. Создание и укрепление материально- технической базы.
В рамках данного основного мероприятия предусмотрено обустройство плоскостных спортивных сооружений, крытых спортивных площадок для занятий общей физической подготовкой, игровых площадок для организации активного отдыха.
За последнее время в образовательных учреждениях развивается спортивная инфраструктура, строятся комплексные игровые площадки, хоккейные коробки, футбольные поля с искусственными покрытиями.
По программе главного управления по физической культуре, спорту и туризму в период с 2012 года построено 12 современных спортивных площадок.
Планируется капитальный ремонт для размещения плоскостных сооружений в 6 общеобразовательных учреждениях.
С целью обеспечения сохранности объектов спортивной инфраструктуры поэтапно, начиная с 2016 года, планируется:
приобретение специализированной техники (по 1 комплекту для каждого из районов), финансирование содержания и обслуживания указанной техники и закрепление этой техники за школой - базовой площадкой микрорайона;
выплаты по заработной плате специалистам, работающим на специализированной технике;
выделение дополнительных ставок на содержание и обслуживание построенных объектов (по 1 дополнительной ставке РКОЗ на каждую базовую площадку), а также при введении новых объектов.
Главным распорядителем бюджетных средств является главное управление образования.
Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 77 600,00 тыс.руб., в том числе по годам: 11 080,00 тыс.руб. в 2015 году; 58 800,00 тыс.руб. в 2016 году; 7 720,00 тыс.руб. в 2017 году;
основное мероприятие 6.5. Создание и укрепление материально-технической базы в рамках реализации бюджетных инвестиций.
В рамках данного основного мероприятия планируется строительство спортивного зала на территории гимназии N 13 в Октябрьском районе, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2015 год.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному мероприятию является департамент градостроительства.
Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 4 990,50 тыс.руб., в том числе 4 990,50 тыс.руб. в 2015 году.".
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 15 мая 2015 г. N 297 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.