Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 25 мая 2015 г. N 810
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе ЗАТО Железногорск
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы ЗАТО Железногорск (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система 112).
2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система 112.
3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов управления и функциональных звеньев ЗАТО Железногорск к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Железногорского городского звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - городское звено), приема сообщений о ЧС от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами городского звена, оповещения руководящего состава городского звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
6. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск, непосредственное - руководитель МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск" (далее - руководитель Управления ГОЧС).
7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Красноярского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с уполномоченным центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) в Красноярском крае, подразделениями органов государственной власти и Правительством Красноярского края.
II. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим сообщениям.
III. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС города;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС;
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения города;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до Главы ЗАТО г.Железногорск, Главы администрации ЗАТО г.Железногорск и руководителя Управления ГОЧС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, действиях по ликвидации ЧС в вышестоящий орган управления по подчиненности.
IV. Состав и структура ЕДДС
1. ЕДДС состоит из:
1.1. Начальника отдела единой дежурно-диспетчерской службы (далее - начальник отдела ЕДДС) - 1 ед.
1.2. Дежурного персонала:
- Старшего оперативного дежурного - 6 ед.
2. ЕДДС включает в себя:
- пункт управления ЕДДС (в составе Управления ГОЧС), оснащенный автоматизированными рабочими местами, системами связи и оповещения;
- ДДС экстренных оперативных служб, предприятий и организаций ЗАТО Железногорск и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в ЗАТО Железногорск.
3. Для несения круглосуточного дежурства, согласно графику, утверждаемому руководителем Управления ГОЧС, создаются дежурные смены ЕДДС (далее - ДС ЕДДС).
4. Для технического обслуживания, ремонта и обеспечения постоянной готовности, находящихся на дежурстве автоматизированных рабочих мест, систем связи и оповещения ПУ ЕДДС привлекаются специалисты Управления ГОЧС, а также территориальные операторы связи Министерства связи и информационных технологий Российской Федерации на договорной основе.
5. Пункт управления ЕДДС размещается по адресу: 662970, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г.Железногорск, пр-кт Ленинградский, 10.
V. Организация работы ЕДДС
1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливаются решением Администрации ЗАТО г.Железногорск и (или) решением КЧС и ПБ ЗАТО Железногорск.
3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных ситуациях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
3.1. ДДС, расположенные на территории ЗАТО Железногорск, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС за прошедшие сутки.
4. Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию Главе ЗАТО г.Железногорск, Главе администрации ЗАТО г.Железногорск, руководителю Управления ГОЧС, в ЦУКС по Красноярскому краю.
5. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
5.1. В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органов управления ГОЧС, ЕДДС, городских ДДС и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
6. В случае если для организации предотвращения ЧС организована работа Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск (Далее - КЧС и ПБ) или оперативного штаба (далее - ОШ) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.
7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления и ЦУКС Красноярского края.
9. В случае, если для организации ликвидации ЧС организована работа КЧС и ПБ или ОШ, либо управление ликвидацией ЧС передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.
VI. Порядок работы ЕДДС
1. Сообщения о ЧС могут поступать в ЕДДС от населения и организаций по всем имеющимся видам и каналам связи, от систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС. Вызовы (сообщения) о ЧС принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативно-дежурным персоналом ЕДДС.
2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС локального уровня ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, старший оперативный дежурный ЕДДС или начальник отдела ЕДДС немедленно докладывает Главе ЗАТО г.Железногорск, Главе администрации ЗАТО г.Железногорск, руководителю Управления ГОЧС, в ЦУКС Красноярского края, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС.
4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления.
VII. Порядок взаимодействия ЕДДС
с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Красноярского края, Администрации ЗАТО г.Железногорск, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС.
VIII. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
1. Комплектование персоналом ЕДДС осуществляется руководителем Управления ГОЧС в установленном порядке.
2. Персонал ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3. Основными формами обучения персонала ЕДДС являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС Красноярского края.
5. Профессиональная подготовка персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
6. Подготовка персонала ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Красноярского края, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно, в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике;
- в ходе тренировок с дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС Красноярского края;
- в ходе проведения тренировок с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
XIX. Требования к персоналу ЕДДС
Требования к персоналу ЕДДС устанавливаются должностными инструкциями и локальными нормативными актами Управления ГОЧС утвержденными руководителем Управления ГОЧС.
XX. Оборудование ПУ ЕДДС
В состав оборудования входит:
- АРМ персонала дежурной смены;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- оргтехника;
- средства проводной связи;
- средства радиосвязи;
- система оповещения;
- система записи переговоров;
- видеоконференц-связь;
- сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- источники резервного электропитания.
XXI. Деятельность ЕДДС
1. ЕДДС осуществляет свою деятельность на базе МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск".
2. Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется за счет:
средств бюджета ЗАТО Железногорск;
иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 25 мая 2015 г. N 810 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.